Отчет по учебной практике
1.03. Моделирование занятий
в области социально – педагогической деятельности.
Студентки: Поповой Екатерины Владимировны.
В течение 3 семестра 2022-2023 учебного года мною была пройдена практика 1.03. Моделирование занятий в области социально – педагогической деятельности. Она проходила в период со 02 февраля 2023 года по 21 июня 2023. В ходе этой практики мне необходимо было получить представление о моделировании занятий, их структуре и особенностях. За этот период я еще больше погрузилась в выбранную мной специальность, а также получила бесценный опыт работы с различными материалами и творческими людьми.
Я продолжаю осознавать все аспекты и нюансы данной профессии, а также разнообразные направления дополнительного образования.
В течение семестра мы посетили различные учреждения, встретились с различными интересными людьми и их мыслями по поводу нашей специальности. Каждый из них внес определенный вклад в мое развитие, мой взгляд на систему образования как в целом, так и в дополнительном образовании.
Для меня неоспоримо важно то, что каждую неделю мы выполняли либо задания творческого\познавательного характера, либо исследовательского-поискового. Работа с различными материалами помогла мне продолжать развивать свое творческое мышление, а также воображение.
Также мы смотрели, читали и анализировали разнообразные конспекты и типы учебных занятий в системе дополнительного образования. Это позволило мне отобрать подходящие лично для меня методы и приемы работы в системе дополнительного образования детей. Такого рода деятельности работа обязательно нужна и важна для студента, который продолжает погружаться в эту специальность.
В течение данной практики я овладела навыками и умениями правильно и грамотно формулировать цели и задачи учебного занятия, а также структурировать этапы учебных занятий.
У меня возникли определенные сложности в разработке с изготовлением наглядных пособий, мультимедийных презентаций, раздаточного и демонстрационного материала к занятиям в области социально – педагогической деятельности. Я обязуюсь работать над собой в дальнейшем будущем обучении специальности, а также предотвращать возникшие ранее сложности, связанные с моими недостаточно развитыми фантазией и кругозором.
Считаю, что на данный период времени мои представления уже более осознанно расположены к выбранной специальности педагога дополнительного образования, но я продолжаю сталкиваться и справляться с различными сложностями и проблемами.
Помимо этого, я познакомилась с традиционными и нетрадиционными формами занятия, такими как: экскурсия, игра-путешествие, встреча с интересными людьми. Мне представилась возможность самостоятельно модулировать занятия на основе приобретенных и уже имеющихся знаний, умений и навыков.
Мне легко давалась работа такого рода, как выявление и формулирование цели, задач, структуры и анализа занятия. Постараюсь не утратить этих умений за период отдыха в летнее время, и вернуться на учебу с новыми целями на свою будущую деятельность.
Больше всего мне понравилось проходить практику в Молодежной Библиотеке Республики Коми, где каждый месяц мы собирались небольшой компанией «Маленькой академии счастливой жизни». Там я познакомилась с интересными людьми города Сыктывкар, а также со структурой проведения данного вида нетрадиционного занятия.
От преподавателя я узнала о различных техниках и приемах рукоделия, что станет важным для практической части будущих занятий в моей профессиональной деятельности.
Отталкиваясь от прослушанного, пройденного и увиденного мной материала, я могу сделать вывод о том, что я правильно выбрала свою профессию и направленность.
Таким образом, в период учебной практики я более детально познакомилась со своей будущей профессией, выявила и закрепила необходимые для меня знания и умения.
Считаю, что практика пройдена успешна, весь материал усвоен и я готова дальше погружаться в специальность.
Дата: 19.06.2023 Подпись: _________________