СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по воспитательной работе за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 10 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Отчет по воспитательной работе за учебный год»

Отчет по воспитательной работе

10 класса за 2017-2018 учебный год

1. Общие сведения

Кол-во учащихся в классе:- 11 чел

Средний возраст учащихся –15 -16лет

2.Цели и задачи воспитательной работы в 2017 – 2018 уч. году.

Цель: воспитание культуры жизненного самоопределения, помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающим миром.

  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

3.Результаты проведенной работы

Эти задачи реализовывались в течение года с помощью классных часов, бесед, конкурсов и соревнований, анкетирования и диагностики, выездных мероприятий. План воспитательной работы в целом выполнен. Динамики в учебных мотивах нет, хотя учащиеся стараются принимать участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Динамика наблюдается в творческой деятельности. Ребята с удовольствием принимают участие в творческих делах класса и школьных мероприятиях. Потребность заниматься самовоспитанием находится на среднем уровне.

Произошли некоторые изменения в социокультурном развитии учащихся: у ребят развита культура общения, физическая культура, развита самостоятельность.

Как известно из психологии, у старших подростков первое место занимают друзья и сверстники, они то и оказывают влияние на развитие личности на этом этапе, хотя влияние родителей и учителей не на последнем месте. К мнению учителей и родителей ребята прислушиваются.

В классе создано общественное мнение, поэтому классное общество играет большую роль в социальном развитии школьников.

4. Классные собрания:

№ п/п

Тема собрания

Цель

Результат

1​ 

«Познавательная

деятельность

десятиклассника»

 Просвещение родителей в познавательной деятельности десятиклассников

Взрослым необходимо знать психологические и познавательные особенности детей.

2​ 

«Понимаем ли мы

своих детей: еще не взрослые, но уже не дети»

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических

изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей

3

«Жизненные сценарии: удачник – неудачник. Как уйти от неудачного сценария»


Обсудить с родителями пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Обсудить с родителями жизненные приоритеты своих детей

 Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы

4

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Обсудить с родителями основные правила и законы нравственного воспитания ребенка в семье.

Показать родителям "Что для ребенка означает дом? Что особенно люди ценят в своем доме?


5.Работа с родителями

Члены родительского комитета: Малюский А.В., Герег О. А.

Кол-во родительских собраний в учебном году: 4

Средний процент посещаемости родителями собраний: 95 %

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

по итогам учебного года.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану, и 11 классных часов по инструктажу. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, а так же проводились интеллектуальные беседы, диспуты.
Поставленные перед классным коллективом задачи, считаю выполненными.


Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года этого учебного года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний, это незначительно ниже предыдущего показателя.

Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.



Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.







Анализ развития коллектива класса.

Переход  в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности,  потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив. Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения.

Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива,

вырабатывать активную позицию. В классе становится опять престижно

хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, выездные мероприятия, экскурсий.

Выводы:

Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:

- четкое планирование мероприятий;

- хорошие отношения с ребятами и их родителями;

- плодотворное сотрудничество с учителями;

Мешало работе:

- не всегда своевременное владение информацией;

Задачи на следующий учебный год:

1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;

2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;

3. Продолжение работы по изучению личности учащихся;

4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.

5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру поведения, научить управлять самим собой.

6. Совершенствование устойчивого личностного развития личности.

7. Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй.



Классный руководитель Е.В. Булгакова