Отчет по воспитательной работе
10 класса за 2017-2018 учебный год
1. Общие сведения
Кол-во учащихся в классе:- 11 чел
Средний возраст учащихся –15 -16лет
2.Цели и задачи воспитательной работы в 2017 – 2018 уч. году.
Цель: воспитание культуры жизненного самоопределения, помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи:
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающим миром.
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Формировать навыки здорового образа жизни.
3.Результаты проведенной работы
Эти задачи реализовывались в течение года с помощью классных часов, бесед, конкурсов и соревнований, анкетирования и диагностики, выездных мероприятий. План воспитательной работы в целом выполнен. Динамики в учебных мотивах нет, хотя учащиеся стараются принимать участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Динамика наблюдается в творческой деятельности. Ребята с удовольствием принимают участие в творческих делах класса и школьных мероприятиях. Потребность заниматься самовоспитанием находится на среднем уровне.
Произошли некоторые изменения в социокультурном развитии учащихся: у ребят развита культура общения, физическая культура, развита самостоятельность.
Как известно из психологии, у старших подростков первое место занимают друзья и сверстники, они то и оказывают влияние на развитие личности на этом этапе, хотя влияние родителей и учителей не на последнем месте. К мнению учителей и родителей ребята прислушиваются.
В классе создано общественное мнение, поэтому классное общество играет большую роль в социальном развитии школьников.
4. Классные собрания:
№ п/п | Тема собрания | Цель | Результат |
1 | «Познавательная деятельность десятиклассника» | Просвещение родителей в познавательной деятельности десятиклассников | Взрослым необходимо знать психологические и познавательные особенности детей. |
2 | «Понимаем ли мы своих детей: еще не взрослые, но уже не дети» | Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. | Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей |
3 | «Жизненные сценарии: удачник – неудачник. Как уйти от неудачного сценария» | Обсудить с родителями пути выхода из трудных жизненных ситуаций. Обсудить с родителями жизненные приоритеты своих детей | Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы |
4 | «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | Обсудить с родителями основные правила и законы нравственного воспитания ребенка в семье. | Показать родителям "Что для ребенка означает дом? Что особенно люди ценят в своем доме? |
5.Работа с родителями
Члены родительского комитета: Малюский А.В., Герег О. А.
Кол-во родительских собраний в учебном году: 4
Средний процент посещаемости родителями собраний: 95 %
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
по итогам учебного года.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану, и 11 классных часов по инструктажу. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, а так же проводились интеллектуальные беседы, диспуты.
Поставленные перед классным коллективом задачи, считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года этого учебного года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний, это незначительно ниже предыдущего показателя.
Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
Анализ развития коллектива класса.
Переход в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив. Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения.
Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива,
вырабатывать активную позицию. В классе становится опять престижно
хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, выездные мероприятия, экскурсий.
Выводы:
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:
- четкое планирование мероприятий;
- хорошие отношения с ребятами и их родителями;
- плодотворное сотрудничество с учителями;
Мешало работе:
- не всегда своевременное владение информацией;
Задачи на следующий учебный год:
1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;
2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;
3. Продолжение работы по изучению личности учащихся;
4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру поведения, научить управлять самим собой.
6. Совершенствование устойчивого личностного развития личности.
7. Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй.
Классный руководитель Е.В. Булгакова