СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет ШМО по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет ШМО по биологии»

Отчет о работе ШМО учителей биологии, географии, химии
по итогам работы за 2022-2023 учебный год

МБОУ ООШ с.Салихово


В 2022-2023 учебном году методическое объединение учителей биологии, химии, географии прдолжает работать над темой: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по биологии, химии, географии, физике в рамках ФГОС».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:


1. Повышение квалификации педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

2. Использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Усиление работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся, совершенствование внеурочной деятельности согласно ФГОС.

4.Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ по биологии, географии, химии через внедрение современных образовательных технологий.

5.Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

• Выступлений на методических объединениях и педагогических советах;

• Работы по теме самообразования;

• Творческих отчетов;

• Публикаций в периодической печати;

• Открытых уроков для учителей-предметников;

• Проведением недели биологии, географии, химии.

• Обучением на курсах повышения квалификации;

• Участием в конкурсах педагогического мастерства.


Методическое объединение работало над совершенствованием педагогического мастерства путём самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлениях на заседаниях МО по таким темам:


Темы самообразования:

Жданова Г.М. «Методическое сопровождение педагогов по повышению качества подготовки учащихся к ГИА по химии» Жданова Г.М. «Методика подготовки к ГИА по химии» Жданова Г.М. «Преподавание биологии в условиях реализации ФГОС» Жданова Г.М. «Преподавание химии в условиях реализации ФГОС» Жданова Г.М. «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся по биологии в свете требований ФГОС»

Учителями МО использовались следующие инновационные технологии:

  1. Проблемное обучение

  2. Проектное обучение

  3. Развивающее обучение

  4. Здоровье сберегающие технологии

  5. Использование ИКТ

  6. Использование нестандартных форм урока.

Данные технологии применяются учителями МО на уроках и во внеурочной деятельности.


Анализ тематики заседаний МО



За отчетный период было проведено 4 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьных и районных олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

3. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).

4. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

5. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

6. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.

7. Планирование проведения предметной недели.


На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.

Также проводилась работа по подготовке к предметным олимпиадам школьного и районного уровня.


Результаты проведения второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников следующие:


7 класс – 1 призер по предмету «Биология»


В течение учебного года были проведены следующие мероприятия по подготовке обучающихся к ОГЭ:

1 Составлен план работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2022-2023 учебном году.

2. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов, изменениях в ГИА.

3.Разработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ

5. Проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образования выпускников:

- изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2023;

- организованы дополнительные занятия для учащихся с использованием единого банка заданий на сайте ФИПИ – 2023г.;

- проведены диагностические работы по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации.

Анализ отчетов учителей-предметников ШМО и классных журналов показал, что по биологии, химии и географии теоретическая и практическая часть программы за 2022-2023 учебный год пройдена полностью, отставания нет.

Анализ работы МО позволяет сделать вывод, что имеются некоторые проблемы:

-Методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета, проведение мониторинга индивидуальных достижений учащихся;

-Шире использовать на уроках современные технологии обучения;

-Каждому учителю-предметнику разработать мероприятия по повышению результативности обучения;

-Больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам;

-Особое внимание в уходящем учебном году стоит обратить на результаты независимой оценки качества знаний учащихся – результатам Всероссийских проверочных работ. Особое внимание учителям-предметникам в следующем учебном году при подготовке к ВПР стоит обратить на умение раскрывать роль биологии, географии в практической деятельности людей; на умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Традиционно большое внимание уделялось диагностике и мониторингу качества знаний учащихся.


Анализируя работу МО учителей биологии, химии, географии, физики за 2022-2023 учебный год хотелось бы определить рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий;

- провести предметную неделю с целью совершенствования профессионального мастерства учителей, вовлечения учащихся в творческую деятельность.

Результатом работы членов нашего МО можно считать:

-стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся;

-сохранение положительной мотивации учащихся к изучению биологии, географии, химии;

-системный подход к анализу и планированию своей деятельности;

-использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;

-методические умения педагогов по применению инновационных технологий;

-систематическое участие членов МО в курсах повышения квалификации;

-активная работа учителей над темами самообразования.

Реализуя образовательную программу школы, участвуя в экспериментах по совершенствованию структуры и содержания общего образования МО учителей географии, биологии, химии в основном с задачами за 2022-2023 учебный год справилось.


2. Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно-практическим конференциям.

3. Совершенствование профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

4. Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.

5. Активно внедрять в преподавание предметов естественно-научного и общественно-научного циклов современные технологии, в т.ч. информационные.

6. Осуществлять проведение предметной недели, открытых уроков, посещение семинаров для повышения мастерства педагогов.

7. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение.

8. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!