СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ машиностроительных дисциплин ПО ИТОГАМ 2015/ 2016 УЧЕБНОГО ГОДА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Генеральные цели, над решением которых работали преподаватели в отчетный период

  1. Разработка и совершенствование методического обеспечения  дисциплин и профессиональных модулей  стандартов третьего поколения по специальностям, создание электронного методического продукта.
  2. Формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды; удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-профессионалов;
  3. Обеспечение психофизической готовности студентов к профессиональной деятельности и здоровому образу жизни.
  4. Обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского состава посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.
  5. Непрерывное улучшение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;
  6. Привлечение социальных партнеров в основные процессы обучения, содействие трудоустройству выпускников.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ машиностроительных дисциплин ПО ИТОГАМ 2015/ 2016 УЧЕБНОГО ГОДА»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

машиностроительных дисциплин

«__30_» __июня____ 2016 г.

Протокол № ___10__

Председатель ____________/ Е.А. Дёмкина./

Согласовано

Заместитель директора

__________ Г.Л. Полежаева

«_30__» __июня_ 2016 г.



ОТЧЕТ

ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

машиностроительных дисциплин

ПО ИТОГАМ 2015/ 2016 УЧЕБНОГО ГОДА
















1 Генеральные цели, над решением которых работали преподаватели в отчетный период
  1. Разработка и совершенствование методического обеспечения дисциплин и профессиональных модулей стандартов третьего поколения по специальностям, создание электронного методического продукта.

  2. Формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды; удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-профессионалов;

  3. Обеспечение психофизической готовности студентов к профессиональной деятельности и здоровому образу жизни.

  4. Обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского состава посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.

  5. Непрерывное улучшение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;

  6. Привлечение социальных партнеров в основные процессы обучения, содействие трудоустройству выпускников.

2 Основная педагогическая задача, над решением которой работали преподаватели в отчетный период
  1. Создание учебно – методической документации по подготовке и проведению ИГА по ФГОС СПО.

  2. Осуществить контроль, коррекцию и рецензирование оценочных материалов промежуточной аттестации в объеме 100%, методических рекомендаций по проведению лабораторных и практических занятий в объеме 70% по дисциплинам и модулям ФГОС.

  3. Продолжить внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающей технологии, личностно –ориентированной технологии, технологии самоуправляемого обучения, ИКТ- технологий.

  4. Продолжить вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности: научно – практические конференции, конкурсы, выставки технического творчества, проводимые как на базе филиала академии, так и в масштабах города, области и страны.


3 Результативность образовательной деятельности 3.1 Качество знаний, степень обученности студентов (результаты ИГА)

Дипломный проект по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является формой выпускной квалификационной работы, завершающей обучение по основной профессиональной образовательной программе СПО в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

Результаты работы государственных аттестационных комиссий свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников, соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Количество выпускников по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в 2015-2016 учебном году составило в группе ТОА-01-12 - 20 человек; защитилось на «отлично» - 10 человек- 50%, «хорошо» - 4 человека- 20%, «удовлетворительно» - 6 человек -30 %, качество успеваемости составило –70% , с отличием -2 человека- 10%.

Количество выпускников по специальности 151901 Технология машиностроения в 2015-2016 учебном году составило в группе ТМ- 01-12 – 16 человек; защитилось на «отлично» -5 человек- 31%, «хорошо» - 6 человек- 38%, «удовлетворительно» -5 человек- 31%, качество успеваемости составило –69%, с отличием -2 человека -13%.

Количество выпускников по специальности 151901 Технология машиностроения заочная форма обучения в 2015-2016 учебном году составило в группе ТМ- 5кз -12 – 19 человек; защитилось на «отлично» -3 человека 16%, на «хорошо» - 8 человек - 42%, «удовлетворительно» -8 человек-42 %, качество успеваемости составило –58%.

Рекомендации: Поддерживать связь с предприятиями с целью выполнения дипломных проектов по их заказам.

Преподавателям филиала академии в дипломных проектах применять современные виды технологического оборудования и металлорежущий инструмент, привлекать специалистов с базовых предприятий города с целью участия в учебном процессе (чтение обзорных лекций по современному оборудованию, проведение занятий на производстве, участие в разработке и защите курсовых проектов, научно-исследовательской работе студентов).

  • Проекты, выполненные по заказам предприятий, организаций (перечислить) - 5.

По специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:

    1. Проект зоны ТР с установкой прибора для проверки форсунок.

    2. Реконструкция транспортного цеха ООО «Дорогобужской ТЭЦ»

По специальности 151901 Технология машиностроения:

      1. Спроектировать механический участок обработки детали «Колесо коническое СНИЦ 711145.010»; производство-среднесерийное.

      2. Спроектировать механический участок обработки детали «Вал-шестерня Л88.304.012»; производство-среднесерийное.

      3. Спроектировать механический участок обработки детали «Шпиндель СР 7302-4002-2»; производство-среднесерийное

  • Мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в отчетах председателей ГАК (перечислить).

1. В 2015-2016 учебном году усилен контроль за выполнением студентами графика выполнения дипломных проектов.

2. При разработке тем дипломных проектов для студентов в 2015-2016 учебном году тематика дипломных проектов больше ориентирована на производственные задачи заводов и производственные задачи филиала академии.

3. В дипломных проектах применены современные виды технологического оборудования.

  • Использование новых прогрессивных технологий (перечислить);

1. Программа AutoCAD, КОМПАС 3D, Sprut CAD/CAM, sPlan, T-flex CAD для разработки чертежей по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2. Программа СПРУТ-ТП для разработки листа наладки на операцию.

Внедрение следующих видов обучения:

1. Компьютерные технологии обучения используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Ковалёва О.В., Белявская Е.Э.

2. Проблемное обучение используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Антоненко О.В., Ковалёва О.В.,

3. Развивающее обучение используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Полежаева Г.Л., Белявская Е.Э., Антоненко О.В., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.

4. Технологию саморазвивающего обучения используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.

5. Обучение в сотрудничестве используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Белявская Е.Э., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.

6. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Белявская Е.Э., Антоненко О.В., Ковалёва О.В.

7. Личностно- ориентированное обучение используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Полежаева Г.Л., Белявская Е.Э., Савельева Л.Н.

3.2 Курсовое проектирование

Выполнение студентами курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. По специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта курсовое проектирование осуществлялось по дисциплине «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» в группе ТОА-01-12. Защитилось на «отлично» - 4 человека, «хорошо» - 8 человек, «удовлетворительно» - 8 человек, качественная успеваемость – 60% , абсолютная – 100%. По специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта курсовое проектирование осуществлялось по дисциплине «Ремонт автомобилей» осуществлялось в группе ТОА-01-13. Защитилось на «отлично» - 3 человека, «хорошо» - 11 человек, «удовлетворительно» - 8 человек, Качественная успеваемость – 64% , абсолютная – 100%.

По специальности 151901 Технология машиностроения курсовое проектирование осуществлялось по МДК 01.01 Технологические процессы обработки деталей машин в группе ТМ-01-12. Защитилось на «отлично» - 2 человека, «хорошо» - 2 человека, «удовлетворительно» - 12 человек, качественная успеваемость – 25 % , абсолютная – 100%.



3.3 Подготовка студентов предметных олимпиад, конкурсов, других соревнований

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Наименование олимпиады, вида соревнований, конкурса

Организаторы

Ф.И.О. студента

Результативность

На уровне филиала академии

1

29 апреля 2016

Дёмкина Е.А.

10 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» тема «Определение химического состава материалов в современных условиях производства»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО

Прокопенко Т.

гр. ТМ-01-13

Диплом участника

2

29 апреля 2016

Ковалёва О.В.

10 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» тема «Исследование пирамидальной поверхности»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО

Морозов М.

гр. ТМ-01-14

Диплом участника

3

26 февраля 2016

Полежаева Г.Л.

Белявская Е.Э.

Дёмкина Е.А.

Савельева Л.Н.

Конкурс «Лучший по профессии»

ЦК

Михалёв В.

Фролов И.

Котляров Н. Баньковский С.

гр. ТМ-01-12

1 место

2 место

3 место

3 место

4

25 февраля 2016

Антоненко О.В.

Конкурс «Лучший автомеханик»

ЦК

Беляев М.

Симонов В., Енко Д.

гр. ТОА-01-13

Башаров Р. Журавлёв В.

гр. ТОА-01-12

Максименков М. Золотов В. Войнов Е.

гр.ТОА-01-14

1 место



2 место



3 место

5

17 февраля 2016

Антоненко О.В.

Олимпиада по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

ЦК

Парамонов Н.

гр. ТМ-01-13

Евсегнеев Н.

гр. ТОА-01-13 Беляев М.

гр. ТОА-01-13

1 место


2 место


3 место

6

17 февраля 2016

Савельева Л.Н.

Олимпиада по дисциплине «Техническая механика»

ЦК

Алексеев С.

гр. ТМ-01-14

Сартаков В.

гр. ТОА-01-14 Медведев М.

гр. ТОА-01-14


1 место


2 место


3 место

7

апрель

2016

Полежаева Г.Л.

Олимпиада по дисциплине «Компьютерная графика»

ЦК

Матвееев С.

Прокопенко Т.

Прохоров А.

гр. ТМ-01-13

1 место

2 место

3 место

8

11 апреля

2016

Ковалёва О.В.

Белявская Е.Э.

Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

ЦК

Трошенков Е.

гр .ТМ-01-14.

Прищиц Н.

гр. ТОА-01-14

Новиков А.

гр.ТОА-01-14

1 место


2 место


3 место

9

13 апреля

2016

Дёмкина Е.А.

Олимпиада по дисциплине «Материаловедение»

ЦК

Корнеенков П. гр. АТ-01-14

Демченков Сгр. АТ-01-14

Новиков А.

гр. ТОА-01-14

1 место


2 место


3 место


Регионального уровня

10

24 марта 2016

Антоненко О.В.

Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальностям укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта

Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г Трубицина

Ульянов В.В гр.ТОА-01-12


Беляев М.А. гр. ТОА-01-13


Сертификат участника


Диплом призёра 3 место

11

10-22.12.2015г.

Дёмкина Е.А.

Савельева Л.Н.

Полежаева Г.Л.

Профессиональная сертификация «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требования экономики, стипендия и профессиональные выплаты обучающимся, уплата налогов профессиональными образовательными организациями Смоленской области» по реализации Соглашения о взаимодействии между Администрацией Смоленской области, ОАО «СЭЗ», ОАО «Авангард».

Администрацией Смоленской области, ОАО «СЭЗ», ОАО «Авангард».

Баньковский С.А.

Котляров Н.А.

Лабовский Н.А.

Литвинов И.И.

Михалёв В.В.

Панков Н.С.

Фролов И.В.

Шестопалов В.И.

гр.ТМ-01-12

участник (сертификат участника)

12

21.04.2016

Дёмкина Е.А.


Конкурс научно-технического творчества молодежи «НТТМ-Смоленск».


г. Смоленск

Прокопенко Т.В.

гр.ТМ-01-13

Свидетельство

13

07.04.2016 г.

Дёмкина Е.А.

Савельева Л.Н.

Полежаева Г.Л.

Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальностям укрупненной группы профессий и специальностей 15.00.00 Машиностроение для специальности 15.02.08 Технология машиностроения


Котляров Н.А. (ТМ-01-12)

Михалев В.В. (ТМ-01-12)

Фролов И.В. (ТМ-01-12)

Сертификат участника

Международного уровня

Всероссийского уровня

14

07.04.16года

Дёмкина Е.А.

Савельева Л.Н.

Полежаева Г.Л.

Всеросссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся Смоленской области по специальности среднего профессионального образования по укрупнённой группе специальностей 15.00.00 «Машиностроения».

г. Смоленск

Котляров Н.А.

Михалёв В.В.

Фролов И.В.

гр.ТМ-01-12

сертификат учасника

15

июнь 2016

Дёмкина Е.А.

Всероссийский конкурс профессиональных достижений выпускников СПО «Профессионал будущего»

г. Смоленск

Прокопенко Т

Гр. ТМ-01-13


сертификат участника


16

октябрь 2015

Ковалёва О.В.

Всероссийский заочный конкурс с международным участием «Лучшая презентация к уроку»


Фомичева О.Г. гр. ОДЛ-01-13

Диплом победителя

(1 место)

№ АБ2996

17

декабрь 2015г.

Ковалёва О.В.

Всероссийский творческий конкурс «Здоровье нации»


Чекалова Е. гр. ОДЛ-01-13

Диплом победителя

(2 место)

№ ВКР-01-02-59890-203


Прудникова И. гр. ОДЛ-01-13

Диплом участника

№ ВКР-01-00-59889-203

18

март 2016


Ковалёва О.В.



Меженков Н.С.гр. ПК-01-13

Диплом победителя

(1 место) № АБ6396

Филенков Д.И. гр. ПК-01-13

Диплом победителя (1 место) №АБ6557

Николаева А.Ю. гр. ПК-01-13

Диплом победителя (3 место) № АБ6408

19

март 2016


Всероссийский заочный конкурс с международным участием «Лучший предметный кроссворд»


Николаева А.Ю. гр. ПК-01-13

Диплом победителя

(1 место) № АБ6565

20

март 2016


Всероссийский заочный конкурс с международным участием «Лучшая презентация к уроку»


Волкова Я.В. гр. ПК-01-13

Диплом победителя

(1 место) №АБ6687

21

март 2016


Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием Творчество юных «Мир на ладони»


Герасимов В.С. гр. ПК-01-13

Диплом победителя

(2 место) №АБ 6675

22

март 2016


Всероссийский творческий конкурс «Здоровье нации» «Моя малая родина»


Мирошина К.

Диплом участника

№ ВКР-01-00-72890-231

23

декабрь 2015 г.

Антоненко О.В.

II Всероссийская дистанционная олимпиада «Линия знаний: Устройство автомобилей»


Агарков А.Д. (ТОА-01-13)

Ульянов В. В.(ТОА-01-12)

Бошаров Р.В. (ТОА-01-12)

Галуза П.Н. (ТОА-01-12)

Володенков А. И.(ТОА-01-12)

Дипломы

участника

24

Октябрь 2015г.

Белявская Е.Э.

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Лучшая презентация к уроку»


Прокопенко Т.В. (ТМ-01-13)

Диплом 3 степени

25

Октябрь 2015г.

Белявская Е.Э.

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Моя будущая профессия»


Фоменков Д.К. (ТОА-01-13)

Диплом 2 степени


Выводы: Проведение олимпиад, конкурсов способствует развитию глубокого интереса студентов к дисциплинам, активизации их студенческой жизни, развитию их профессиональных навыков.

Продолжить работу по выявлению одаренных студентов.

Рекомендации: Организация олимпиад по другим дисциплинам цикла.

Расширять тематику олимпиадных заданий.

Расширять тематику факультативных курсов.

Привлечение большего количества студентов к олимпиадам и конкурсам.


  1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Повышение квалификации представляет собой деятельность, направленную на достижение работниками более высокой ступени профессиональной квалификации и предусматривающую расширение спектра профессиональных умений и навыков.


Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, формирование и удовлетворение потребности личности в непрерывном совершенствовании ее профессионализма, развитие творческого потенциала.


    1. Курсовое повышение квалификации

п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Форма повышения

квалификации

Организация, где осуществлялось повышение квалификации

Тема

Документ, подтверждающий повышение квалификации

1.

с 19.10.2015 г. по 13.11.2015 г.

Е.А. Дёмкина

стажировка

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №000083, регистрационный номер №4110 от 09.02.2011г.)

«Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологии машиностроения, приборостроения, авиокосмических производств с использованием нанотехнологий» по направлению «Лазерные методы получения заготовок, обработки деталей и изделий авиационной промышленности».

Удостоверение о повышении квалификации от 13.11.2015 г. Регистрационный номер:19800.

2.

с 19.10.2015 г. по 13.11.2015 г.

Г.Л. Полежаева

стажировка

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №000083, регистрационный номер №4110 от 09.02.2011г.)

«Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологии машиностроения, приборостроения, авиокосмических производств с использованием нанотехнологий» по направлению «Сквозная система автоматизированного проектирования Creo (Pro-ENGINEER), применяемая в конструкторско-технологических разработках и технологической подготовке авиационного производства».

Удостоверение о повышении квалификации от 13.11.2015 г. Регистрационный номер:19816

3

с 19.10.2015 г. по 13.11.2015 г.

Е.Э. Белявская

стажировка

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №000083, регистрационный номер №4110 от 09.02.2011г.)

«Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологии машиностроения, приборостроения, авиокосмических производств с использованием нанотехнологий» по направлению «Лазерные методы получения заготовок, обработки деталей и изделий авиационной промышленности».

Удостоверение о повышении квалификации от 13.11.2015 г. Регистрационный номер:19795.

4

с 19.10.2015 г. по 13.11.2015 г.

О.В. Ковалёва

стажировка

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №000083, регистрационный номер №4110 от 09.02.2011г.)

«Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологии машиностроения, приборостроения, авиокосмических производств с использованием нанотехнологий» по направлению «Особенности проведения контроля качества сборки деталей, узлов, сборочных единиц летательных аппаратов».

Удостоверение о повышении квалификации от 13.11.2015 г. Регистрационный номер:19806.

5

с 19.10.2015 г. по 13.11.2015 г.

Л.Н. Савельева

стажировка

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №000083, регистрационный номер №4110 от 09.02.2011г.)

«Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологии машиностроения, приборостроения, авиокосмических производств с использованием нанотехнологий» по направлению «Особенности проведения контроля качества сборки деталей, узлов, сборочных единиц летательных аппаратов».

Удостоверение о повышении квалификации от 13.11.2015 г. Регистрационный номер:19817.

6

с 19.10.2015 г. по 13.11.2015 г.

О.В. Антоненко

стажировка

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №000083, регистрационный номер №4110 от 09.02.2011г.)

стажировки «Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологии машиностроения, приборостроения, авиокосмических производств с использованием нанотехнологий» по направлению «Лазерные методы получения заготовок, обработки деталей и изделий авиационной промышленности».

Удостоверение о повышении квалификации от 13.11.2015 г. Регистрационный номер:19793.

7

с 08.02.2016 г.

по 11.02.2016 г.

О.В. Антоненко

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (Лицензия серия 67 №0002245, регистрационный номер №4110 от 29.01.2016 г.)

«Актуализация учебных программ в системе профессионального образования с учетом требований WorldSkillsRussia».

Удостоверение от 11.02.2016 г. Регистрационный номер:672400875192


    1. Участие в работе педагогических и методических советов, семинаров

Основными факторами, определяющими саморазвитие преподавателей, является профессиональная самореализация, готовность и способность приложить необходимые усилия на рабочем месте; способность установить оптимальные отношения с коллегами, студентами и администрацией. Семинар углубляет научно – теоретические знания в области педагогики, психологии, знакомит с новейшими педагогическими технологиями, способствует повышению педагогического мастерства. Необходимо сочетать теоретические семинары с практико-ориентированными семинарами, на которых возможно обобщение опыта, как отдельных преподавателей, так и педагогического коллектива в целом и выработка единого подхода к конкретным проблемам.


п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Название семинара

Тема методического сообщения

1

10.12.15г.


Савельева Л.Н.

Педагогический совет

«Социально-психологическая адаптация в адаптационный период обучения студентов нового набора»

Профессиональная адаптация на примере дисциплины «Введение в специальность». Проблемы. Перспективы.

2

10.12.15г.

Белявская Е.Э.


Педагогический совет

«Социально-психологическая адаптация в адаптационный период обучения студентов нового набора»

О допуске студентов 2-3 курсов к экзаменационной сессии.


3

10.12.15г.

Полежаева Г.Л.

Педагогический совет

«Социально-психологическая адаптация в адаптационный период обучения студентов нового набора»

О рассмотрении локальных актов филиала академии:

- Положения о государственной итоговой аттестации Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

4

21.10.15г.

Антоненко О.В.

Дёмкина Е.А.

МО кураторов

О планировании работы по военно-патриотическому воспитанию на 2015-2016 уч. год кураторов учебных групп

5

16.12.15г

Ковалёва О.В.

МО кураторов

Отчет по адаптации студентов первого курса гр. АТ-01-15

6

17.02.15г.

Ковалёва О.В.

МО кураторов

Воспитательные технологии по укреплению дисциплины и успеваемости в учебной группе»

7

11.05.16г

Ковалёва О.В.

МО кураторов

Отчет по профилактической работе в группе АТ-01-15

8

16.12.15г.


Савельева Л.Н.

МО кураторов

Об адаптации студентов нового набора

9

11.05.16г.

Савельева Л.Н.

МО кураторов

Профилактическая работа в группах 1 курса (ТМ-01-15)

10

17.02.16г.

Дёмкина Е.А.

МО кураторов

отчет кураторов 4 курса о профилактической работе в группах (гр. ТМ-01-12)

11

30.06.15г.

Дёмкина Е.А

Педагогический совет

О результатах ГИА выпускников 2014-2015 учебного года.

12

13.11.16г.

Дёмкина Е.А.

Методический совет

Организация научно-технического творчества студентов – основа инновационной деятельности.

13

28.01.15 г.

Дёмкина Е.А.

Областное методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения в ОГБПОУ СмолАПО

Особенности реализации программ профессионального обучения

Проведение олимпиады профессионального мастерства по специальности 151901 Технология машиностроения на региональном уровне».

14

22.10.2015г.

Полежаева Г.Л.

Областной семинар: ЭИАС «Регион» и информационные системы ГАУ ДПОС «СОИРО»

ЭИАС «Регион» и информационные системы ГАУ ДПОС «СОИРО»

    1. Анализ взаимопосещений

Планом работы ЦК машиностроительного цикла предусмотрены взаимопосещения учебных занятий преподавателей филиала академии. Запланированные взаимопосещения учебных занятий были выполнены в соответствии с графиком в количестве 35 занятий.

Преподаватели цикловых комиссий в 2015-2016 учебном году работают над общей темой филиала академии «Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями и запросами общества и рынка труда и обеспечение устойчивости образовательного учреждения на рынке образовательных услуг». и целями взаимопосещений являлось изучение опыта работа преподавателей филиала академии в соответствии с темой ЦК, а также оказание методической помощи начинающим и вновь прибывшим преподавателям.

№ п/п

Кто посещал

Кол-во посещенных занятий / дата

Кого посещали


Дисциплина, МДК

Цели посещения

Рекомендации, предложения

1

2

3

4


5

6


1

Антоненко О.В.

1/05.10.2015г.

Демкина Е.А.

Материаловедение

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

На учебном занятии больше внимания уделять индивидуальной работе студентов и решению производственных задач



1/03.11.2015г.

Никулина Г.В.

МДК.01.01Основы обслуживания и эксплуатации технологического оборудования

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

На учебном занятии больше внимания уделять индивидуальной работе студентов и решению производственных задач



1/03.11.2015г.

Савельева Л.Н.

Техническая механика

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

На учебном занятии больше внимания уделять индивидуальной работе студентов и решению производственных задач

2

Белявская Е.Э.

1/28.10.2015г.

Тимофеева С.М.

Литература

Адаптация студентов нового набора

Использовать интерактивную доску.



1/14.11.2015г.

Непокрытов В.С.

Электротехника и электроника

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Продолжить применять в учебном процессе активные методы обучения, использовать технологии, способствующие формированию и развитию организационных умений, навыков планирования и прогнозирования своей деятельности.



1/14.11.2015г.

Демкина Е.А.

Технологическая оснастка

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Продолжить работу над формированием познавательного интереса студентов к занятию. Активнее использовать средства обучения, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала, способов его освоения.

3

Демкина Е.А.

1/30.10.2015г.

Савельева Л.Н.

МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

На учебном занятии больше внимания уделять индивидуальной работе студентов и решению производственных задач



1/10.11.2015г.

Антоненко О.В.

МДК.01.01 Устройство автомобилей

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

На занятии поддерживать оптимальный темп.



1/09.12.2015г.

Запланирована

Никулина Г.В., посещалась Белявская Е.Э.

Технологическое оборудование

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

Больше внимание уделять на занятии анализу производственных ситуаций.

4

Ковалева О.В.

1/ 24.10.2015г.

Пшенова Ю.А.

Математика

Адаптация студентов нового набора

Использовать ТСО, здоровьесберегающие технологии.



1/ 16.11.2015г.

Карпова И.Л.

Немецкий язык

Адаптация студентов нового набора

Использовать ТСО, здоровьесберегающие технологии.



1/ 04.12.2015г.

Коновалова Н.А.

Английский язык

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

Использовать ТСО в учебном процессе, здоровьесберегающие технологии.

5

Савельева Л.Н.

1/06.10.2015г.

Была запланирована Мельянцева М.Ю., а посещалась: Полежаева Г.Л.

Процессы формообразования

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

1. Продолжать использовать компетентностный подход к обучению, развивать самостоятельность, ответственность и организованность подхода к решению проблемы учебного уровня.

2. Развивать у студентов коммуникативные навыки: возможность видеть проблемы и анализировать различные ситуации.



1/ 02.11.2015г.

Антоненко О.В.

Электро-оборудование

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

1.Применять здоровьесберегающие технологии: снимать напряжение, утомляемость у студентов, тем самым создавать благоприятный климат при проведении учебных занятий.

2.Развивать познавательный и личностные качества студентов.



1/05.12.2015г.

Ковалева О.В.

Инженерная графика

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

1. Рационально использовать время на учебном занятии.

2.Прродолжать применять приемы стимулирования активности студентов.


6

Антоненко О.В.

1/27.01.2016г.

Малуева А.С.

МДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

1. Эффективно применять здоровьесберегающие технологии на учебных занятиях.

2. Продолжать использовать совместную учебно-познавательную деятельность.



1/15.02.2016г.

Ковалева О.В.

Инженерная графика

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Четче проговаривать цель урока студентам.



1/22.03.2016г.

Крезина Ж.В.

Химия

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Больше уделять внимание формированию умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.



1/18.04.2016г.

Белявская Е.Э.

Инженерная графика

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

1. Увеличить темп работы студентов на занятии.

2. Целесообразность организации труда студентов на занятии.

7

Белявская Е.Э.

1/21.01.2016г.

Антоненко О.В.

МДК.01.01 Устройство автомобилей

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Продолжить работу по использованию активных методов обучения в учебном процессе, разнообразить виды использования ТСО.



1/29.02.2016г.

Разживайкина З.М.

Информационные технологии в ПД

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Продолжить работу по использованию активных методов обучения в учебном процессе. Для поддержания одинакового темпа работы разработать разноуровневые задания.



1/25.03.2016г.

Крезина Ж.В.

Химия

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности, использовать различные виды поощрения (включая интонации голоса), работать над организацией деятельности каждого студента, возможно предусмотреть групповые выполнения заданий, использовать знания психологии и педагогики данного возраста.



1/01.04.2016г.

Савельева Л.Н.

Техническая механика

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

Продолжить работу по использованию активных методов обучения в учебном процессе, проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных студентов согласно психологическим особенностям данного возраста.

8

Демкина Е.А.

1/19.01.2016г.

Ковалева О.В.

Культурология

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

Результативно использовать на занятии средства ТСО и оптимально поддерживать темп урока.



1/15.02.2016г.

Мельянцева М.Ю.

Маркетологистика

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

Больше уделять внимание формированию умений устанавливать причинно-следственные связи.



1/03.03.2016г.

Малуева А.С.

АФХД

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

Формировать у студентов умения устанавливать причинно-следственные связи.



1/04.04.2016г.

Крезина Ж.В.

Процессы и аппараты

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

Создавать на занятиях проблемные ситуации, анализировать производственные ситуации, выдерживать темп работы студентов.

9

Ковалева О.В.

1/21.01.2016г.

Мельянцева М.Ю.







Основы экономики

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

Более активно использовать ТСО как средство активизации студентов, а также использовать эффективные приемы стимулирования активности студентов.



1/17.02.2016г.

Демкина Е.А.





Новые материалы в машиностроении

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

Использовать дифференцированные задания для самостоятельной и индивидуальной работе студентов.



1/17.03.2016г.

Тимофеева С.М.







Литература

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

На занятиях использовать средства ТСО, а также разноуровневые задания для самостоятельной работы студентов.



1/05.04.2016г.

Крезина Ж.В.

Химия

1.Организация труда студентов.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на учебном занятии.

3.Создание психологического настроя на усвоение и мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.Воспитательная направленность урока.

Использовать более эффективно средства ТСО, а также разнообразные воспитательные технологии.

10

Савельева Л.Н.

1/19.01.2016г.

Белявская Е.Э.

Инженерная графика

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

1. Эффективно применять здоровьесберегающие технологии на учебных занятиях.

2. Продолжать использовать совместную учебно-познавательную, творческую деятельность студентов, повышать ответственность за результаты работы.



1/03.02.2016г.

Демкина Е.А.

Метрология, стандартизация и сертификация

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

1. Продолжать использовать в обучении современные образовательные технологии.

2. Развивать рефлексивные способности у студентов.

3. Более рационально осуществлять темп и ритм занятия.



1/31.03.2016г.

Антоненко О.В.

Монтаж и техническая эксплуатация автомобильного транспорта

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

1. Продолжать использовать в обучении современные образовательные технологии.

2. Эффективнее использовать творческую деятельность с анализом конкретных ситуаций.

3. Более рационально осуществлять темп занятия.



1/04.04.2016г.

Ковалева О.В.

Инженерная графика

Определить наличие единства требований преподавателей, работающих в учебных группах.

1. На учебных занятиях стараться чередовать различные виды деятельности.

2. Применять здоровьесберегающие образовательные технологии: физкультминутки и другие оздоровительные моменты.

3. Эффективней распределять время на определенные виды деятельности у студентов.

4. Стараться вовлекать каждого студента в активную познавательную и творческую деятельность на своих занятиях.



Выводы: взаимопосещения учебных занятий повышает рост профессионального развития преподавателей машиностроительного цикла.

Рекомендации:

1.Посещать начинающим преподавателям все мастер-классы и открытые уроки, проводимые в 2016-2017 учебном году.

2. Уделять внимание формированию умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

3. Использовать на занятиях информационно-коммуникационные технологии.

4. Развивать у студентов самостоятельность суждений.

5. Активизировать быстрое переключение студентов с одного вида деятельности на другой.

6.Продолжать в дальнейшем использование приемов, активизирующих мыслительную деятельность студентов (проблемные ситуации, организация исследовательской работы на занятиях).

7.Осуществлять мониторинг относительно продвижения каждого студента к достижению конечных результатов.

8.Больше времени уделять на самостоятельную работу студентов с нормативной документацией, с учебником.

9.Больше применять наглядные пособия.

    1. Открытые учебные занятия, «Мастер – класс»

«Мастер – класс» – это апробация инновационных педагогических технологий, приемов и методов преподавания, формирующих знания умения и навыки на основе самостоятельной деятельности студентов.

п/п

Ф.И.О. преподавателя

Дата проведения

Название дисциплины

Тема занятия

Методическая цель

1

Ковалёва

16.11.15г.

Инженерная графика

Поверхности и тела. Выполнение комплексных чертежей тел вращения.

Демонстрация накопленного опыта в применении новых прогрессивных технологий (технологии личностно-ориентированного обучения)


    1. Публикации

Публикации – это форма представления индивидуальной направленности преподавателя. Они позволяют отследить его индивидуальную траекторию развития.



п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Издательство, год

Тема публикации

1

Дёмкина Е.А.

Электронное периодическое издание «Педагогический мир»

09.03.2016г.2016г.

Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, сертификат № 45829


2

Ковалёва О.В.

Всероссийский методический центр «Образование и творчество»

14.10.2015г

Рабочая программа по дисциплине «Инженерная графика» для специальности 18.02.07 Технология производства переработки пластических масс и эластомеров, 14.10.2015г. Сертификат Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога»


3

Савельева Л.Н.

Электронное периодическое издание «Педагогический мир»

18.05.16


Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля», Свидетельство о публикации № 105127



4

Савельева Л.Н.

Электронное периодическое издание «Педагогическая газета»

18.05.16

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля», Свидетельство о публикации № 50


4.6 Участие преподавателей в научных конференциях

ФИО преподавателя

Наименование конкурса, конференции, методического объединения, круглого стола и т.п.

Дата проведения

Тематика (направление) участия

1

Антоненко О.В.

II Всероссийская дистанционная олимпиада «Линия знаний: Устройство автомобилей»

декабрь

Устройство автомобилей

2

Белявская Е.Э.

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Лучшая презентация к уроку»

октябрь

Лучшая презентация к уроку

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Моя будущая профессия»

октябрь

Моя будущая профессия

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Моя будущая профессия»

ноябрь

Моя будущая профессия

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Лучший реферат»

ноябрь

Лучший реферат

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Лучшая презентация к уроку»

ноябрь

Лучшая презентация к уроку

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Лучший реферат»

декабрь

Лучший реферат

3

Ковалева О.В.

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Лучшая презентация к уроку»

октябрь

Лучшая презентация к уроку

Всероссийский творческий конкурс «Здоровье нации» в рамках Всероссийского социального проекта «Страна талантов»

декабрь

Здоровье нации

4

Полежаева Г.Л.

Областной семинар: ЭИАС «Регион» и информационные системы ГАУ ДПОС «СОИРО»

22.10.2015г.

ЭИАС «Регион» и информационные системы ГАУ ДПОС «СОИРО»

5

Антоненко О.В.

Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальностям укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта

24.03.2016г.

Техника и технология наземного транспорта

6

Дёмкина Е.А.

Региональный конкурс «НТТМ - Смоленск

апрель 2016г.

Определение химического состава материалов в современных условиях производства


Выводы: Исследовательская деятельность, встроенная в учебный процесс, выполняется преподавателями в соответствии с учебными планами и программами. Использование научных конференций как средства привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности сделает их традиционными и ежегодными. Исследования способствовали заинтересованности и оживлению работы педагогического коллектива, повышению профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала педагогов, создали условия для осознания членами педагогического коллектива филиала академии необходимости введения в модель методической работы новых активных форм методической деятельности, позволили определить дальнейшие пути развития.

Рекомендации: Участвовать ежегодно

  1. Организация исследовательской деятельности студентов

Значительное место в исследовательской деятельности студентов занимает самостоятель­ное выполнение аудиторных и домашних заданий с элементами НИД под ме­тодическим руководством преподавателей: работа с научной литературой и справочными пособиями, проведение анализа си­туаций или процессов, осуществление расчетов, построение схем, графиков, решение поисковых и не­стандартных задач, составление кроссвордов, ребусов, тестов и т.д. К НИД, встроенной в учебный процесс, относится также подготовка студентами аннотаций, рефератов, курсовых и дипломных работ.



п/п

Дата

Ф.И.О. студента

Объект исследования (тема)

Форма представления результатов НИД

1

29 апреля 2016

Прокопенко Т.

гр. ТМ-01-13

10 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» тема «Определение химического состава материалов в современных условиях производства»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО

2

29 апреля 2016

Морозов М.

гр. ТМ-01-14

10 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» тема «Исследование пирамидальной поверхности»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Выводы: Исследовательская деятельность студентов показала, что студенты активно привлекаются к научной деятельности. Творческая работа – действенный метод подготовки конкурентоспособного специалиста. Исследовательская деятельность формирует систему научных взглядов студентов, развивает кругозор, знакомит с достижениями в области различных наук.

Рекомендации: Привлекать большее количество студентов к исследовательской деятельности. Развивать сотрудничество с предприятиями. Использовать форму общеаккадемических научных конференций как средство привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности, сделать их традиционными и ежегодными. Знакомить с достижениями в области различных наук. Развивать умения работать с информацией, зафиксированной на разных носителях: бумажных, электронных. Создать условий для максимального проявления творческих, креативных способностей студентов. Преподавателям выявлять одаренных студентов специальности 151901 и 190631 для привлечения к исследовательской работе.


6 Методическая работа преподавателей по комплексному учебно – методическому обеспечению образовательного процесса

6.1 Учебники, учебные пособия, курсы лекций по дисциплинам, методические пособия


п/п

Ф.И.О. преподавателя

Название работы

Количество

экземпляров

Протокол

заседания

Количество листов

А 4

П/Л

1

Е.А. Дёмкина

Методические указания по выполнению курсового проектирования по дисциплине «Технологическая оснастка», специальность 151901.

2

№3 от 19.11.2016

78

4,9

2

Л.Н. Савельева

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по выполнению практических и лабораторных работ по модулю ПМ.01.

2

№3 от 19.11.2016

125

7,8

3

О.В. Ковалева

Методическое пособие «Сборник упражнений по дисциплине инженерная графика по теме «Чтение чертежей» для технических специальностей»

2

№8 от 21.04.2016

29

1,8

4

Л.Н. Савельева

Методические указания

к лабораторным и практическим занятиям по дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования»

для специальности 151901 Технология машиностроения

2

№8 от 21.04.2016

82

5,1

6

Л.Н. Савельева

Методические указания

к практическим занятиям по профессиональному модулю ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля для специальности 151901 Технология машиностроения

2

№8 от 21.04.2016

64

4,0

7

О.В. Антоненко

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2

№8 от 21.04.2016

36

2,3

8

О.В. Антоненко

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по МДК 01.01. Устройство автомобилей для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2

№8 от 21.04.2016

83

5,2

9

О.В. Антоненко

Курс лекций «Теория автомобилей» по МДК 01.01. Устройство автомобилей для студентов 4 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2

№8 от 21.04.2016

51

3,2

    1. Изготовление средств обучения (видеофильмы, модели, средства наглядности и др.)


п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Дата

Наименование изготовленных средств обучения

Количество

По какой учебной дисциплине, виду учебной (воспитательной) деятельности

Кем разрешено к использованию в образовательном процессе

1

О.В. Антоненко

2016

Слайд- презентация

20

МДК.01.01. Устройство автомобилей, МДК.01.02. Техническое обслуживание автомобильного транпорта

Цикловой комиссией


2

Л.Н. Савельева

2016

Слайд- презентация по темам: «Механическая обработка деталей типа тел вращения»; «Механическая обработка деталей фрезерованием, строганием, протягиванием»; «Механическая обработка внутренних отверстий» по модулю ПМ 01.

10

ПМ 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Цикловой комиссией


3

О.В. Ковалёва

Е.Э. Белявская

2016

Слайд- презентация по темам: «Оформление чертежей», «Проецирование геометрических тел», «Технический рисунок».

10

«Инженерная графика»

Цикловой комиссией


4

Е.А. Дёмкина

2016

Слайд-презентация по темам: «Гладкие калибры и их допуски», «Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений» «Стандартизация», «Сертификация»

15

«Метрология, стандартизация и сертификация»

Цикловой комиссией


5

Полежаева Г.Л.

2016

Слайд- презентация

15

Процессы формообразования и инструменты

Цикловой комиссией



Выводы: изготовленные средства обучения способствуют лучшему усвоению знаний студентов, а также приобретению профессиональных навыков.

Рекомендации: преподавателям необходимо при изготовлении средств наглядности использовать современные технологии.


7 Внеучебная деятельность цикловой комиссии

Современное образование имеет большое значение в воспитании студентов как людей творческих, мыс­лящих, конкурентоспособных в рыночных условиях.

День специальности – одна из форм внеаудиторной работы учебно-воспитательной деятельности преподавателей и студентов филиала академии.

Общие цели проведения Дня специальности – способствовать развитию творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса, выявления уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов, углубить и расширить знания студентов в области машиностроительных дисциплин; сформировать интерес к будущей профессии, развитие коммуникативных качеств, формирование положительного имиджа филиала академии.

17- 26.02.2016 г. членами ЦК машиностроительного цикла проводился День специальности.

Все члены цикловой комиссии принимали активное участие в организации и проведении Дня специальности, выступали с педагогической инициативой, вносили предложения по совершенствованию форм проведения, выполняли принятые комиссией решения и поручения председателя цикловой комиссии.

Преподавателем Полежаевой Галиной Леонидовной было разработано техническое задание для конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» по специальности 15.0208 Технология машиностроения по профессиональной компетенции «Проектирование изделий с использованием САПР», Антоненко Ольгой Владимировной разработано техническое задание для конкурса профессионального мастерства «Лучший автомеханик» по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, проводимых в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

Организацию работы по подготовке и проведению Конкурса осуществляла цикловая комиссия машиностроительных дисциплин, служба образовательной деятельности и научно-методического сопровождения.

Конкурс проводился в целях:

1. Совершенствование форм и методов закрепления полученных знаний.

2. Определение степени обученности и мастерства будущих специалистов.

3. Определение кандидатов для участия в чемпионатах WorldSkills.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» по специальности Технология машиностроения включал выполнение профессионального конкурсного задания. Участникам при помощи программы КОМПАС 3D необходимо спроектировать 3D модель. Подготовить чертеж на основании заданной модели прототипа. В процессе проектирования составить осмыленный структурный план действий по проектированию. При подготовке чертежа необходимо расставить размеры, выполнить виды, разрезы сечения. Вывести чертеж на печать и распечатать документ.

Оценка конкурсных заданий осуществлялась по системе критериев, разработанных экспертной группой, которая была сформирована из числа руководящих и педагогических работников.

Итоги конкурса подводило жюри, которое было сформировано из преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин филиала академии и работодателей. По решению жюри победителями стали:

1 место - Михалёв Владислав – студент группы ТМ-01-12

2 место - Фролов Иван – студент группы ТМ-01-12

3 место - Котляров Николай и Баньковский Сергей - студенты группы ТМ-01-12

В лаборатории № 3 филиала академии проводился конкурс «Лучший автомеханик» по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Участники конкурса находили и устраняли неисправности в двигателе автомобиля. Участвовало в конкурсе 4 команды. Конкурс оценивался по следующим критериям: время выполнения; последовательность разборки узла выявление неисправности устранение её, последовательность сборки узла, соблюдение правил охраны труда.

Итоги конкурса подводило жюри, которое было сформировано из преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин филиала академии. По решению жюри победителями стали:

1-место заняли Беляев Михаил, Симонов Владимир, Енко Даниил группа ТОА-01-13

2 место Башаров Роман, Журавлёв Вячеслав группа ТОА-01-12

3 место Максименков Максим, Золотов Василий, Войнов Евгений группа ТОА-01-14


В рамках Дня специальности в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО проводились олимпиады по дисциплинам: «Технической механике» и «Техническому обслуживанию автомобилей». Задания для олимпиад разработали Савельева Людмила Николаевна и Антоненко Ольга Владимировна. Победителями стали:

в олимпиаде по «Технической механике»

1 место – Алексеев Сергей (гр. ТМ-01-14)

2 место – Сартаков Вячеслав (гр. ТОА-01-14)

3 место – Медведев Максим (гр. ТОА-01-14).

в олимпиаде по «Техническому обслуживанию автомобилей»

1 место – Парамонов Никита группа ТОА-01-13

2 место – Евсегнеев Никита группа ТОА-01-13

3 место- Беляев Михаил группа ТОА-01-13

Участники, занявшие первые три места, были награждены дипломами и грамотами победителей.

26.02.2016г. проводилась занимательная викторина «Что? Где? Когда?». Задания для викторины было разработано Ковалёвой О.В. Для участия в игре были привлечены студенты групп ТМ-01-15 и ТОА-01-14. В игре принимали участие 2 команды.

Студенты филиала академии Саликов Андрей группа ТМ-01-15 и Вишняков Иван ТОА-01-13 подготовили презентации специальностей на темы «Гидроабразивная резка металлов» и «Профессия моими глазами».


Научно-исследовательская работа студентов является одной из форм, способствующих повышению эффек­тивности образования.

Научно-исследовательская деятель­ность преподавателей комиссии развивается и, как следствие, способ­ствует приобщению студентов к данной работе. Преподаватели Дёмкина Е.А., Ковалёва О.В. подготовили к участию в конференции студентов, которые выступил с презентацией на 10-й студенческой научно-практической конференции.

В течение года проводилась профориентационная работа среди школьников города, района и области в целом.

Для оказания помощи учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда были проведены уроки технологий с презентацией специальности Технология машиностроения и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Выводы: преподаватели ЦК машиностроительных дисциплин проводят конференции, олимпиады, готовят студентов к участию конкурсов, организуют НИР студентов.

Рекомендации: привлекать большое количество студентов к научно-исследовательской работе, принимать участие в областных конкурсах профессионального мастерства.


Председатель ЦК Дёмкина Е.А.




© 2019 435 2