© 2019 834 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1 Генеральные цели, над решением которых работали преподаватели в отчетный период
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии машиностроительных дисциплин «__29_» __июня____ 2015 г. Протокол № ___11__ Председатель ____________/ Е.А. Дёмкина./ | Согласовано Заместитель директора __________ Г.Л. Полежаева «_29__» __июня_ 2015 г.
|
ОТЧЕТ
ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ
машиностроительных дисциплин
ПО ИТОГАМ 2014/ 2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива, позволяющей активизировать процесс обучения, формирование познавательной активности и всемерное развитие инициативы и самостоятельности студентов в приобретении знаний.
Создание условий, способствующих развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала студентов и преподавателей, а также их личностному самоопределению.
Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Обеспечение безболезненного перехода к ФГОС нового поколения в области организации учебного процесса, создания нормативно – правовой базы, разработки УМК и информационного сопровождения.
Разработка рабочих программ, оценочных материалов и методического сопровождения лабораторных и практических работ дисциплин ФГОС в объеме 100%.
Продолжение тесных партнерских связей с работодателями ведущих сфер экономики Смоленской области по вопросам: проведение конкурсов профмастерства, научно-технических конференций, выставок технического творчества, участие в ИГА.
Вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности: научно – практические конференции, конкурсы, выставки технического творчества, проводимые как на базе филиала колледжа, так и в масштабах города, области и страны.
Внедрение в образовательный процесс электронного журнала.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через совершенствование мастерства кураторов и систему контроля.
Создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время через организацию факультативных занятий, кружков, секций.
Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий и инновационных методов обучения: проектный метод, интерактивный метод, технология индивидуализации, самоуправляемое обучение.
Дипломный проект по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является формой выпускной квалификационной работы, завершающей обучение по основной профессиональной образовательной программе СПО в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.
Результаты работы государственных аттестационных комиссий свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников, соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Количество выпускников по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в 2014-2015 учебном году составило в группе ТОА-01-11 - 23 человека; защитилось на «отлично» - 11 человек- 48%, «хорошо» - 9 человек- 39%, «удовлетворительно» - 3 человека -13 %, качество успеваемости составило –87% , с отличием -2 человека- 9%.
Количество выпускников по специальности 151901 Технология машиностроения в 2014-2015 учебном году составило в группе ТМ- 01-11 – 17 человек; защитилось на «отлично» -9 человек- 53%, «хорошо» - 4 человека- 24%, «удовлетворительно» -4 человека- 24%, качество успеваемости составило –76%, с отличием -4 человека -24%.
Количество выпускников по специальности 151901 Технология машиностроения заочная форма обучения в 2014-2015 учебном году составило в группе ТМ- 5кз -11 – 8 человек; защитилось на «отлично» -4 человека 50%, на «хорошо» - 3 человека - 38%, «удовлетворительно» -1 человек-12 %, качество успеваемости составило –88%.
Рекомендации: Поддерживать связь с предприятиями с целью выполнения дипломных проектов по их заказам.
Преподавателям филиала академии в дипломных проектах применять современные виды технологического оборудования и металлорежущий инструмент, привлекать специалистов с базовых предприятий города с целью участия в учебном процессе (чтение обзорных лекций по современному оборудованию, проведение занятий на производстве, участие в разработке и защите курсовых проектов, научно-исследовательской работе студентов).
Проекты, выполненные по заказам предприятий, организаций (перечислить) - 5.
По специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:
Реконструкция транспортного цеха ОАО «Авангард».
Спроектировать зоны ТО и ТР в ПАТП.
Спроектировать кузнечно-рессорный участок с установкой стенда сборки разборки мостов с рессорами.
По специальности 151901 Технология машиностроения:
Спроектировать механический участок обработки детали «Шкив ГАЕИ 711642.072»; производство-среднесерийное.
Спроектировать механический участок обработки детали «Крышка 4С8.040.065»; производство-среднесерийное.
Мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в отчетах председателей ГАК (перечислить).
1. В 2014-2015 учебном году усилен контроль за выполнением студентами графика выполнения дипломных проектов.
2. При разработке тем дипломных проектов для студентов в 2014-2015 учебном году тематика дипломных проектов больше ориентирована на производственные задачи заводов и производственные задачи филиала академии.
3. В дипломных проектах применены современные виды технологического оборудования.
Использование новых прогрессивных технологий (перечислить);
1. Программа AutoCAD, КОМПАС 3D, Sprut CAD/CAM, sPlan, T-flex CAD для разработки чертежей по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2. Программа СПРУТ-ТП для разработки листа наладки на операцию.
Внедрение следующих видов обучения:
1. Компьютерные технологии обучения используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Ковалёва О.В., Белявская Е.Э.
2. Проблемное обучение используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Антоненко О.В., Ковалёва О.В.,
3. Развивающее обучение используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Полежаева Г.Л., Белявская Е.Э., Антоненко О.В., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.
4. Технологию саморазвивающего обучения используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.
5. Обучение в сотрудничестве используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Белявская Е.Э., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.
6. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Белявская Е.Э., Антоненко О.В., Ковалёва О.В.
7. Личностно- ориентированное обучение используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Полежаева Г.Л., Белявская Е.Э., Савельева Л.Н.
3.2 Курсовое проектирование
Выполнение студентами курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарногокурса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. По специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта курсовое проектирование осуществлялось по дисциплине «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» в группе ТОА-01-11. Защитилось на «отлично» - 7 человек, «хорошо» - 15 человек, «удовлетворительно» - 2 человека, качественная успеваемость – 92% , абсолютная – 100%. По специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта курсовое проектирование осуществлялось по дисциплине «Ремонт автомобилей» осуществлялось в группе ТОА-01-12. Защитилось на «отлично» - 5 человек, «хорошо» - 5 человек, «удовлетворительно» - 10 человек, «неудовлетворительно» - 3 человека. Качественная успеваемость – 43% , абсолютная – 87%.
По специальности 151901 Технология машиностроения курсовое проектирование осуществлялось по МДК 01.01 Технологические процессы обработки деталей машин в группе ТМ-01-11. Защитилось на «отлично» - 4 человека, «хорошо» - 3 человека, «удовлетворительно» - 10 человек, качественная успеваемость – 41 % , абсолютная – 100%.
3.3. Качество знаний по дисциплинам
Отчет преподавателей машиностроительного цикла по итогам 1семестра 2014-2015уч. года
Ф.И.О. преподавателя | Дисциплина | Группа | Кол-во студентов | Оценки входного контроля | Оценки по итогам контрольной недели (в%) | Формы промежуточной аттестации | Оценки по итогам семестра (в%) | Пром. аттестация | |||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Контр. работа | Зачет | Экзамен | Курсовая работа | 5 | 4 | 3 | 2 | % качества | % овладения стандартом | |||||||||||||||||
абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % |
|
|
|
| абс | % | абс | % | абс | % | абс | % |
|
| ||||
Е.А. Дёмкина | Материаловедение | ТМ-01-13 | 23 |
- |
- |
5 |
28 |
10 |
56 |
3 |
16 | 2 | 9 | 5 | 22 | 12 | 51 | 4 | 17 |
|
| + |
| + |
| 1 | 5 | 4 | 17 | 14 | 61 | 4 | 17 | 22 | 83 |
Гидравлические и пневматические системы | ТОА-01-13 | 24 |
1 |
5 |
7 |
32 |
13 |
58 |
1 |
5 | 3 | 13 | 5 | 21 | 8 | 33 | 8 | 33 | - | - | + | д.з | - | - | 4 | 17 | 4 | 17 | 8 | 33 | 8 | 33 | 33 | 67 | |
| Наукоёмкие технологии | ТМ-01-12 | 19 |
2 |
11 |
3 |
18 |
9 |
53 |
3 |
18 | 4 | 21 | 4 | 21 | 9 | 47 | 1 | 5 |
|
| + | + |
|
| 4 | 21 | 4 | 21 | 9 | 47 | 1 | 5 | 42 | 95 |
О.В. Ковалёва | Инженерная графика | АТ-01-13 | 15 | - | - | 3 | 20 | 9 | 60 | 3 | 20 | 1 | 7 | 3 | 20 | 8 | 53 | 1 | 7 | 2 | 13 |
| + |
|
| 2 | 13 | 2 | 13 | 9 | 60 | 2 | 13 | 27 | 86 |
Инженерная графика | ТМ-01-13 | 11 | - | - | 2 | 18 | 8 | 72 | 1 | 9 | 1 | 9 | 3 | 27 | 4 | 36 | 2 | 18 | 1 | 9 |
| + |
|
| 3 | 27 | - | - | 6 | 54 | 2 | 18 | 27 | 82 | |
Инженерная графика | ТПП-01-13 | 22 | - | - | 5 | 22 | 13 | 59 | 2 | 9 | 2 | 9 | 4 | 18 | 14 | 63 | 1 | 4,5 | 1 | 4,5 |
| + |
|
| 2 | 9 | 4 | 18 | 10 | 45 | 6 | 27 | 27 | 73 | |
Инженерная графика | ТОА-01-13 | 12 | - | - | 3 | 25 | 7 | 31 | 2 | 9 | - | - | 5 | 41 | 4 | 33 | 2 | 16 | 1 | 8 |
| + |
|
| - | - | 5 | 41 | 4 | 33 | 3 | 25 | 41 | 75 | |
САПР | ТПП-01-11 | 16 | - | - | 5 | 31 | 6 | 38 | 4 | 25 | 2 | 13 | 7 | 44 | 7 | 44 | - | - | 2 | 13 |
| + |
|
| 1 | 6 | 7 | 44 | 7 | 44 | 1 | 6 | 50 | 94 | |
САПР | АТ-01-11 | 22 | - | - | 8 | 36 | 12 | 54 | 2 | 9 | 3 | 14 | 8 | 36 | 10 | 45 | - | - | 1 | 4,5 |
|
| + |
| 3 | 14 | 7 | 32 | 9 | 41 | 3 | 14 | 46 | 86 | |
| ДНО | ОДЛ-01-12 | 22 | 3 | 14 | 12 | 54 | 7 | 32 | - | - | 5 | 22 | 10 | 45 | 5 | 22 | 2 | 9 | - | - |
| + |
|
| 8 | 36 | 9 | 41 | 5 | 23 | - | - | 77 | 100 |
О.В. Антоненко | МДК 01.01Устройство автомобили |
ТОА-01-11 | 25 | 6 | 24 | 9 | 36 | 9 | 36 | 1 | 4 | 6 | 24 | 9 | 36 | 9 | 36 | 1 | 4 |
|
| + |
|
- | - | 6 | 24 | 9 | 36 | 9 | 36 | 1 | 4 | 60 | 96 |
МДК.01.02 Техническое обслуживание автомобилей | ТОА-01-11 | 25 | 6 | 24 | 9 | 36 | 9 | 36 | 1 | 4 | 6 | 24 | 9 | 36 | 9 | 36 | 1 | 4 |
|
| + |
|
- | - | 6 | 24 | 9 | 36 | 9 | 36 | 1 | 4 | 60 | 96 | |
МДК 01.01.Устройство автомобили | ТОА-01-12 | 24 | 1 | 4 | 5 | 21 | 15 | 63 | 3 | 12 | 1 | 4 | 5 | 21 | 15 | 63 | 3 | 12 |
|
| + |
|
|
| 1 | 4 | 5 | 21 | 15 | 63 | 3 | 12 | 25 | 88 | |
Савельева Л.Н. |
Техническая механика | ТМ-01-13 | 22 | - | - | 4 | 21 | 15 | 79 | - | - | - | - | 2 | 10 | 14 | 63 | 6 | 27 | - | - | + | + | - | - | 1 | 4 | 1 | 4 | 15 | 65 | 5 | 27 | 8 | 73 |
ТОА-01-13 | 24 | - | - | 6 | 30 | 14 | 70 | - | - | 1 | 4 | 4 | 17 | 13 | 54 | 6 | 25 | - | - | + | + | - | - | 1 | 4 | 4 | 17 | 15 | 62 | 4 | 17 | 21 | 83 | ||
АТ-01-13 | 25 | - | - | 5 | 21 | 18 | 79 | - | - | 1 | 4 | 5 | 20 | 12 | 48 | 7 | 28 | - | - | + | + | - | - | 2 | 8 | 5 | 20 | 13 | 52 | 5 | 20 | 28 | 80 | ||
МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин | ТМ-01-12 | 19 | -- | - | 5 | 28 | 13 | 72 | - | - | - | - | 4 | 19 | 10 | 59 | 5 | 22 | - | - | + | - | + | - | 2 | 10 | 2 | 10 | 11 | 60 | 4 | 20 | 20 | 80 | |
МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин | ТМ-01-11 | 18 | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 16 | 2 | 10 | 11 | 64 | 2 | 10 | - | - | + | - | + | + | 4 | 23 | 6 | 33 | 5 | 28 | 3 | 16 | 56 | 84 | |
Белявская Е.Э. | Инженерная графика Охрана труда | ТМ-01-13 | 12 | - | - | 3 | 25 | 7 | 58 | 2 | 17 | 1 | 8 | 3 | 25 | 6 | 50 | 2 | 17 | - | - | + | - | - | - | 2 | 17 | 3 | 25 | 5 | 41 | 2 | 17 | 42 | 83 |
АТ-01-13 | 11 | 1 | 9 | 2 | 18 | 5 | 45 | 3 | 28 | 1 | 9 | 3 | 28 | 4 | 35 | 3 | 28 | - | - | + | + | - | - | 3 | 28 | 3 | 28 | 4 | 35 | 1 | 9 | 56 | 91 | ||
ТОА-01-13 | 12 | - | - | 3 | 25 | 7 | 58 | 2 | 17 | 1 | 8 | 3 | 25 | 6 | 50 | 2 | 17 | - | - | + | - | - | - | 2 | 17 | 3 | 25 | 5 | 41 | 2 | 17 | 42 | 83 | ||
ТОА-01-11 | 24 | - | - | 4 | 17 | 16 | 66 | 4 | 17 | 4 | 17 | 6 | 25 | 12 | 50 | 2 | 8 | - | - | + | + | - | - | 6 | 25 | 6 | 25 | 12 | 50 | - | - | 50 | 100 | ||
Технологическое оборудование | АТ-01-11 | 22 | 2 | 9 | 4 | 18 | 13 | 59 | 3 | 14 | 4 | 18 | 4 | 18 | 12 | 55 | 2 | 9 | - | - | + | + | - | - | 5 | 23 | 6 | 27 | 10 | 45 | 1 | 5 | 50 | 95 | |
ТОА-01-12 | 24 | 1 | 4 | 3 | 13 | 17 | 70 | 3 | 13 | 1 | 4 | 4 | 17 | 16 | 66 | 3 | 13 | - | - | + | - | + | - | 2 | 8 | 5 | 21 | 16 | 66 | 1 | 4 | 29 | 94 | ||
|
| ТМ-01-12 | 19 | 1 | 5 | 2 | 11 | 13 | 68 | 3 | 16 | 2 | 11 | 3 | 16 | 12 | 63 | 2 | 11 | - | - | + | - | + | - | 3 | 16 | 3 | 16 | 12 | 63 | 1 | 5 | 32 | 95 |
САПР
| ТОА-01-11 | 24 | 2 | 8 | 4 | 17 | 15 | 62 | 3 | 13 | 3 | 13 | 4 | 17 | 14 | 58 | 3 | 13 | - | - | - | - | - | - | 6 | 25 | 5 | 21 | 11 | 46 | 2 | 8 | 46 | 92 |
По итогам 1 семестра 2014-2015 учебного года по МДК 01.01.Устройство автомобиля процент качества оказался 48% у группы ТОА-01-11 и овладели стандартом на 100%. Сниженные результаты успеваемости в группе ТОА-01-11 связаны с плохой посещаемостью студентов
( Васильева К.В., Ветлугина С.С, Котлярова А.В..).
По итогам 1 семестра 2014-2015 учебного года самый высокий процент качества оказался у группы ОДЛ-01-12 по дисциплине Духовно-нравственные основы мировой художественной культуры (77%) , а самый низкий (27%) у групп АТ-01-13, ТПП-01-13, ТМ-01-13.
Степень овладения стандартом в группах по дисциплине от 73% (ТПП- 01-13) до 100% (ОДЛ-01-12).
По итогам 1 семестра 2014-2015 учебного года самый высокий процент качества оказался в группе ТМ-01-12 (42 %), а самый низкий в группе ТМ-01-13. Степень овладения стандартом в группах по дисциплинам от 67% (ТОА-01-13) до 95% (ТМ-01-12).
По итогам 1семестра 2014-2015 учебного года самый высокий процент качества оказался у групп ТОА-01-11 (96 %) , а самый низкий у группы ТОА-01-12 (25%) . Низкие результаты в группе ТОА-01-12 с плохой посещаемостью студентов ( Тумашова, Карташёва, Румянцева, Гуреева, Зизиновьева).
Отчет преподавателей машиностроительного цикла по итогам 2семестра
2014-2015 уч. года
Ф.И.О. преподавателя | Дисциплина | Группа | Кол-во студентов | Оценки входного контроля | Оценки по итогам контрольной недели (в%) | Формы промежуточной аттестации | Оценки по итогам семестра (в%) | Пром. аттестация | |||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Контр. работа | Зачет | Экзамен | Курсовая работа | 5 | 4 | 3 | 2 | % качества | % овладения стандартом | |||||||||||||||||
абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | абс | % |
|
|
|
| абс | % | абс | % | абс | % | абс | % |
|
| ||||
Е.А. Дёмкина
| Материаловедение | АТ-01-13 | 25 | 3 | 14 | 10 | 45 | 7 | 32 | 2 | 9 | 5 | 20 | 4 | 16 | 8 | 32 | 7 | 28 |
|
| + | + |
|
| 5 | 20 | 4 | 16 | 8 | 32 | 7 | 28 | 36 | 72 |
Материаловедение | ТОА-01-13 | 24 | 4 | 19 | 10 | 49 | 6 | 28 | 1 | 4 | 4 | 19 | 10 | 49 | 6 | 28 | 1 | 4 |
|
| + | + |
|
| 4 | 17 | 3 | 13 | 11 | 46 | 6 | 25 | 29 | 75 | |
Метрология, стандартизация и сертификация | АТ-01-12 | 18 | 2 | 11 | 9 | 50 | 6 | 33 | 1 | 5 | 3 | 17 | 5 | 28 | 8 | 44 | 2 | 11 |
|
| + | + |
|
| 3 | 17 | 5 | 28 | 8 | 44 | 2 | 11 | 44 | 89 | |
Метрология, стандартизация и сертификация | ТОА-01-12 | 23 | 2 | 10 | 8 | 40 | 8 | 40 | 2 | 10 | 2 | 10 | 8 | 40 | 8 | 40 | 2 | 10 |
|
| + | + |
|
| 3 | 13 | 4 | 17 | 15 | 65 | 1 | 4 | 30 | 96 | |
Метрология, стандартизация и сертификация | ТМ-01-13
| 23/ 20 | 2 | 10 | 8 | 40 | 8 | 40 | 2 | 10 | 2 | 10 | 3 | 15 | 10 | 50 | 5 | 25 |
|
| + | + |
|
| 2 | 10 | 3 | 15 | 10 | 50 | 5 | 25 | 25 | 60 | |
Гидравлические и пневматические системы |
ТМ-01-13 | 23/20 | 4 | 19 | 10 | 49 | 6 | 28 | 1 | 4 | 2 | 10 | 3 | 15 | 10 | 50 | 5 | 25 |
|
| + | + |
|
| 2 | 10 | 3 | 15 | 12 | 60 | 3 | 15 | 25 | 85 | |
Технологическая оснастка | ТМ-01-13 | 23/20 | 2 | 10 | 8 | 40 | 8 | 40 | 2 | 10 | 2 | 10 | 3 | 15 | 14 | 70 | 1 | 5 |
|
| + | + |
|
| 2 | 10 | 3 | 15 | 14 | 70 | 1 | 5 | 25 | 95 | |
Новые материалы в машиностроении | ТМ-01-13 | 23/20 | 4 | 19 | 10 | 49 | 6 | 28 | 1 | 4 | 2 | 10 | 3 | 15 | 14 | 70 | 1 | 5 |
|
| + | + |
|
| 5 | 25 | 5 | 25 | 8 | 40 | 2 | 10 | 50 | 90 | |
Безопастность жизнедеятельности | ТОА-01-12 | 23 | 2 | 10 | 8 | 40 | 8 | 40 | 2 | 10 | 5 | 22 | 3 | 13 | 14 | 61 | 1 | 4 |
|
| + | + |
|
| 5 | 22 | 3 | 13 | 14 | 61 | 1 | 4 | 35 | 96 | |
Безопастность жизнедеятельности | АТ-01-12 | 18 | 2 | 11 | 9 | 50 | 6 | 33 | 1 | 5 | 3 | 17 | 5 | 28 | 8 | 44 | 2 | 11 |
|
| + | + |
|
| 3 | 17 | 5 | 28 | 8 | | 2 | 44 | 44 | 89 | |
О.В. Антоненко | МДК.01.02.Техническое обслуживание автомобилей | ТОА-01-11 | 23 | 5 | 22 | 8 | 35 | 10 | 43 |
|
| 5 | 22 | 8 | 35 | 10 | 43 |
|
|
|
| + | + | - | + | 5 | 22 | 8 | 35 | 10 | 43 |
|
| 57 | 100 |
МДК 01.01Устройство автомобили |
ТОА-01-12 | 22 | 3 | 14 | 6 | 27 | 13 | 59 | - |
| 3 | 14 | 6 | 27 | 13 | 59 | - |
|
|
| + |
|
| - | 3 | 14 | 6 | 27 | 13 | 59 | - |
| 41 | 100 | |
МДК.01.02 Техническое обслуживание автомобилей | ТОА-01-12 | 22 | 3 | 14 | 6 | 27 | 13 | 59 | - |
| 3 | 14 | 6 | 27 | 13 | 59 | - |
|
|
| + |
|
| - | 3 | 14 | 6 | 27 | 13 | 59 | - |
| 41 | 100 | |
МДК 01.01.Устройство автомобили | ТОА-01-13 | 23 | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 |
|
| + | - | + | - | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 | 39 | 91 | |
Монтаж, техническое | ТОА-01-13 | 23 | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 |
|
| + | + | - | - | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 | 39 | 91 | |
МДК 03. Организация работ пд слесаря по ремонту автомобилей | ТОА-01-13 | 23 | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 |
|
| + | + | - | - | 3 | 13 | 6 | 26 | 12 | 52 | 2 | 9 | 39 | 91 | |
Трунаев Ю.В.
| Ремонт автомобилей | ТОА-01-12 | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 12 | 9 | 36 | 11 | 44 | 2 | 8 |
| + | + | + |
|
| 3 | 14 | 4 | 18 | 15 | 68 | - | - | 32 | 100 |
П и БДД | ТОА-01-12 | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | 28 | 5 | 20 | 8 | 32 | 2 | 8 |
|
| + | + | + |
| 6 | 27 | 7 | 32 | 7 | 32 | - | - | 59 | 100 | |
Савельева Л.Н. | Техническая механика | ТМ-01-13 | 20 | 1 | 4 | 4 | 19 | 14 | 68 | 2 | 9 | - | - | 2 | 10 | 14 | 63 | 6 | 27 | - | - | + | - | + | - | 4 | 20 | 3 | 15 | 11 | 55 | 2 | 10 | 35 | 3,5 |
ТОА-01-13 | 24 | 1 | 4 | 5 | 25 | 14 | 62 | 2 | 9 | 1 | 4 | 4 | 17 | 13 | 54 | 6 | 25 | - | - | + | - | + | - | 1 | 4 | 5 | 21 | 13 | 54 | 5 | 21 | 28 | 3,1 | ||
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
|
| |
МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин | ТМ-01-12 | 17 | - | - | 4 | 25 | 10 | 63 | 2 | 12 | - | - | 4 | 19 | 10 | 59 | 5 | 22 | - | - | + | - | + | - | 1 | 6 | 4 | 25 | 10 | 57 | 2 | 12 | 29 | 3,3 | |
МДК.03.01. Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей
| ТМ-01-11 | 17 | 2 | 13 | 5 | 33 | 7 | 48 | 1 | 6 | 4 | 24 | 3 | 18 | 8 | 47 | 2 | 11 | - | - | + | + | - | - | 6 | 35 | 1 | 6 | 10 | 59 | - | - | 45 | 3,7 | |
МДК.03.02 . Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
| ТМ-01-11 | 17 | 3 | 20 | 4 | 26 | 7 | 48 | 1 | 6 | 4 | 24 | 3 | 18 | 8 | 47 | 2 | 11 | - | - | + | + | - | - | 6 | 35 | 1 | 6 | 10 | 59 | - | - | 45 | 3,7 | |
| Программирование для автоматизированного оборудования
| ТМ-01-12 | 17 | - | - | 4 | 25 | 10 | 63 | 2 | 12 | - | - | 3 | 18 | 10 | 59 | 4 | 23 | - | - | + | - | + | - | 3 | 18 | 2 | 12 | 9 | 52 | 3 | 18 | 29 | 3,3 |
Ковалёва О.В. | САПР | ТПП-01-12 | 15 | 2 | 14 | 5 | 35 | 7 | 50 | - | - | 5 | 33 | 4 | 26 | 6 | 40 | - | - | - | - |
| + |
|
| 4 | 26 | 5 | 33 | 6 | 40 | - | - | 60 | 100 |
ДНО | ТМ-01-13 | 22 (21) | - | - | 5 | 33 | 10 | 67 | - | - | 2 | 9 | 5 | 22 | 12 | 54 | 3 | 14 | - | - |
| + |
|
| 3 | 14 | 5 | 22 | 8 | 32 | 5 | 23 | 36 | 76 | |
Инженерная графика | ТМ-01-13 | 9 | 1 | 13 | 3 | 38 | 5 | 55 | - | - | - | - | 4 | 44 | 3 | 33 | 2 | 22 | - | - |
| + |
|
| 1 | 11 | 1 | 11 | 4 | 44 | 3 | 33 | 22 | 66 | |
Инженерная графика | ТОА-01-13 | 12 | 2 | 18 | 4 | 36 | 5 | 45 | - | - | - | - | 5 | 42 | 4 | 33 | 3 | 25 | - | - |
| + |
|
| 2 | 17 | 3 | 25 | 3 | 25 | 4 | 33 | 42 | 67 | |
Культурология | ПК-01-12 | 22 | 4 | 21 | 8 | 42 | 7 | 37 | - | - | 5 | 23 | 7 | 32 | 9 | 40 | - | - | 1 | 5 |
| + |
|
| 5 | 23 | 4 | 18 | 11 | 50 | 2 | 9 | 41 | 90 |
Анализ показателей (оценка успеваемости групп, сравнение с результатами входного контроля знаний и по итогам семестра, т.д.)
По итогам 2 семестра 2014-2015 учебного года самый высокий процент качества оказался по дисциплине «САПР» ( гр. ТПП-01-12) -60 %. Самый низкий показатель качества у группы ТМ-01-13по дисциплине «Духовно-нравственные основы мировой художественной культуры» -36% и инженерная графика- 22 %. Степень овладения стандартом в группах по дисциплинам от 66% (ТМ- 01-13) до 100% (ТПП-01-12).
Низкие показатели качественной и абсолютной успеваемости в группе ТМ-01-12, ТОА-01-13 связаны с плохой посещаемостью студентов, низкой мотивацией к обучению, не подготовкой домашнего задания.
По итогам 2 семестра 2014-2015 учебного года самый высокий процент качества оказался у групп АТ-01-12 (дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» -44 %) и ТМ-01-13 (дисциплина «Новые материалы в машиностроении» -50%), а самый низкий у группы ТМ-01-13 (дисциплина «Технологическая оснастка» -25%, «Метрология, стандартизация и сертификация» -25%, «Гидравлические и пневматические системы»-25%). Группа ТОА-01-12 дисциплины: «Метрология, стандартизация и сертификация», «Безопастность жизнедеятельности» овладели стандартом на 96%. Низкие результаты успеваемости в группе ТМ-01-13 связаны с плохой посещаемостью студентов (Родичев Н., Браницкий А., Морозов С., Иевков А., Лыков Д. )
По итогам 2 семестра 2014-2015 учебного года самый высокий процент качества оказался у групп ТОА-01-11 (57%) , а самый низкий у группы ТОА-01-13 (39%) . Группы ТОА-01-11 (Техническое обслуживание автомобильного транспорта) овладели стандартом на 57%. Низкие результаты успеваемости в группе ТОА-01-13 связаны с плохой посещаемостью студентов (Романова Е., Капралова И.), а в группе ТОА-01-11 связаны с плохой посещаемостью студентов ( Кожухаря, Казакова), в группе ТОА-01-12 с плохой посещаемостью студентов ( Тумашова,, Румянцева).
По дисциплинам: «Ремонт автомобилей», «Правила и безопасность дорожного движения» студенты группы ТОА-01-12 овладели стандартом на 100%.
Высокий показатель успеваемости в группе по дисциплинам обуславливается выбором форм организации учебного процесса, помогающих достигнуть позитивной динамики достижений студентов. В процессе преподавания использовались различные виды учебных занятий: семинары, лекции, презентации, практические и лабораторные занятия. На учебных занятиях применялись элементы следующих технологий:
- объяснительно-иллюстративное обучение;
- технология модульного обучения;
- компьютерные технологии обучения;
- технология развития критического мышления;
- технология проблемно-развивающего обучения;
- технология коллективного обучения;
- системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;
- технология саморазвивающего обучения.
Кроме того, большое внимание уделялось методическому и дидактическому обеспечению учебного процесса.
Для повышения качества успеваемости студентов я использую активные и интерактивные формы обучения; формирую у студентов навыки систематизации учебного материала в форме опорных конспектов, схем, таблиц, диаграмм; применяю работу с учебниками, дидактическими материалами, использую наглядные пособия, ТСО ( компьютер, проектор); применяю многовариативные и дифференцированные формы опроса.
Анализ показателей оценки успеваемости в группах показал, что применяемые формы организации учебного процесса, различные виды учебных занятий и технологий позволяют добиться высоких результатов по окончании изучения дисциплины.
Предложения по повышению успеваемости и посещаемости в преподаваемых группах
- усилить контроль посещаемости
- осуществлять контроль успеваемости слабых студентов ежедневно
- усилить контроль самостоятельной деятельности студентов
Самоанализ деятельности преподавателя за семестр
Цели самоанализа:
Оценка организации процесса своей деятельности:
Дидактическое обеспечение дисциплины имеет оптимальный уровень
Высокий уровень владения активными формами и методами обучения
Повышать уровень посещения занятий, осуществляя учебно-воспитательную деятельность
2.Дать оценку результатам своей деятельности.
1) Динамика качества ЗУН студентов за семестр имеет оптимальный уровень
2) Определить условия, обеспечивающие успех:
Для студента:
- посещаемость учебных занятий
-систематическое выполнение домашнего задания
-готовность к учебным занятиям
-самостоятельная работа студентов по дисциплине
-выполнение требований преподавателя
Для преподавателя
- проведение консультаций
-усилить взаимодействие с кураторами учебных групп и родителями студентов.
3.4 Подготовка студентов предметных олимпиад, конкурсов, других соревнований
№ | Дата | Ф.И.О. преподавателя | Наименование олимпиады, вида соревнований, конкурса | Организаторы | Ф.И.О. студента | Результативность | |||
На уровне филиала академии | |||||||||
1 | 30 апреля 2015 | Савельева Л.Н.. | 9 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» тема «Определение механических свойств сплавов методами статических испытаний» | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | Баньковский С. гр. ТМ-01-12 | Диплом участника | |||
2 | 30 апреля 2015 | Дёмкина Е.А. | 9 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» тема «Влияние термической обработки на микроструктуру сплавов» | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | Котляров Н. гр. ТМ-01-12 | Диплом участника | |||
3 | 30 апреля 2015 | Ковалёва О.В. | 9 студенческая научно-практическая конференция «Исследование поверхности Мёбиуса» | Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО | Жаров Д. гр. ТОА-01-13 | Диплом участника | |||
4 | 18 февраля 2015 | Дёмкина Е.А. | Конкурс «Лучший токарь» | ЦК | Пшеницын С. Кравченко А. Майоров И. гр. ТМ-01-11 | 1 место 2 место 2 место | |||
5 | 18 февраля 2015 | Полежаева Г.Л. Белявская Е.Э. Дёмкина Е.А. Савельева Л.Н. | Конкурс «Лучший по профессии» | ЦК | Курносов П. Реванченков П. Беликов А. гр. ТМ-01-11 | 1 место 2 место 3 место | |||
6 | 18 февраля 2015 | Антоненко О.В. | Конкурс «Лучший автомеханик» | ЦК | Семченков С. Яковенков В. гр. ТОА-01-11 Ульянов В. Погорелов А. гр. ТОА-01-12 | 1 место 1 место
2 место 2 место
| |||
7 | 10 февраля 2015 | Антоненко О.В. | Олимпиада по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» | ЦК | Галуза П. гр. ТОА-01-12 Яковенков В. гр. ТОА-01-11 Ульянов В. гр. ТОА-01-10 | 1 место
2 место
3 место | |||
8 | 15 февраля 2014 | Савельева Л.Н. | Олимпиада по дисциплине «Техническая механика» | ЦК | Ракитская И. Прокопенко Т. гр. ТМ-01-13 Вишняков И. гр. ТОА-01-13 | 1 место 2 место
3 место | |||
9 | апрель 2015 | Полежаева Г.Л. | Олимпиада по дисциплине «Компьютерная графика» | ЦК | Котляров Н Фролов И. Михалёв В. гр. ТМ-01-12 | 1 место 2 место 3 место
| |||
10 | 15 апреля 2015 | Ковалёва О.В. Белявская Е.Э. | Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика» | ЦК | Парамонов Н. гр ТОА-01-13. Прокопенко Т. гр. ТМ-01-13 Вишняков И. гр.ТОА01-13 | 1 место
2 место
3 место
| |||
11 | 13 апреля 2015 | Дёмкина Е.А. | Олимпиада по дисциплине «Материаловедение» | ЦК | Парамонов Н. Стоян Е. гр. ТОА-01-13 Прокопенко Татьяна гр. ТМ-01-13 | 1 место 2 место
3 место
| |||
Регионального уровня | |||||||||
12 | декабрь 2014 | Савельева Л.Н. | Олимпиада по Технической механике для студентов 2 курсов ОО СПО на базе СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум» | Вяземский политехнический техникум | Парамонов Н. гр. ТОА-01-13 Старовойтов А. гр. АТ-01-13
| 3 место (грамота)
участник (сертификат участника) | |||
13 | февраль 2015 | Дёмкина Е.А. Савельева Л.Н. Полежаева Г.Л. | Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Технология машиностроения» | ОГБПОУ СмолАПО | Кравченко А. Курносов П. Майоров И. гр. ТМ-01-11 | участник (сертификат участника) | |||
Международного уровня | |||||||||
Всероссийского уровня | |||||||||
14 | иоябрь 2015 | Белявская Е.Э. | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для студентов СПО «Лучший презентация к уроку» |
| Михалев В. Котляров Н. Баньковский С. гр. ТМ-01-12 Ульянов В. гр. ТОА-01-12
| 2 место (диплом) 3 место(диплом) 3 место(диплом)
участие (сертификат учасника) | |||
15 | июнь 2015 | Дёмкина Е.А. | Всероссийский конкурс профессиональных достижений выпускников СПО «Профессионал будущего» |
| Ульянов В. гр. ТОА-01-12 Котляров Н. гр. ТМ-01-12
| сертификат участника сертификат участника |
Выводы: Проведение олимпиад, конкурсов способствует развитию глубокого интереса студентов к дисциплинам, активизации их студенческой жизни, развитию их профессиональных навыков.
Продолжить работу по выявлению одаренных студентов.
Рекомендации: Организация олимпиад по другим дисциплинам цикла.
Расширять тематику олимпиадных заданий.
Расширять тематику факультативных курсов.
Привлечение большего количества студентов к олимпиадам и конкурсам.
Повышение квалификации представляет собой деятельность, направленную на достижение работниками более высокой ступени профессиональной квалификации и предусматривающую расширение спектра профессиональных умений и навыков.
Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, формирование и удовлетворение потребности личности в непрерывном совершенствовании ее профессионализма, развитие творческого потенциала.
№ п/п | Дата | Ф.И.О. преподавателя | Форма повышения квалификации | Организация, где осуществлялось повышение квалификации | Тема | Документ, подтверждающий повышение квалификации |
1. | Февраль 2015 | Белявская Е.Э. | Стажировка | ОАО «Авангард»
| Технологическое оборудование | Отчёт |
2. | Ноябрь 2014 | Дёмкина Е.А. | Стажировка | ОАО «Авангард»
| Материаловедение | Отчёт |
3 | Ноябрь 2014 | Ковалёва О.В. | Стажировка | ОАО «Авангард»
| САПР | Отчёт |
4 | Февраль 2015 | Полежаева Г.Л. | Стажировка | ОАО «Авангард»
| ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин | Отчёт |
5 | Ноябрь 2014 | Савельева Л.Н. | Стажировка | ОАО «Авангард»
| ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин | Отчёт |
Основными факторами, определяющими саморазвитие преподавателей, является профессиональная самореализация, готовность и способность приложить необходимые усилия на рабочем месте; способность установить оптимальные отношения с коллегами, студентами и администрацией. Семинар углубляет научно – теоретические знания в области педагогики, психологии, знакомит с новейшими педагогическими технологиями, способствует повышению педагогического мастерства. Необходимо сочетать теоретические семинары с практико-ориентированными семинарами, на которых возможно обобщение опыта, как отдельных преподавателей, так и педагогического коллектива в целом и выработка единого подхода к конкретным проблемам.
№ п/п | Дата | Ф.И.О. преподавателя | Название семинара | Тема методического сообщения |
1 | 18.12.14г.
| Дёмкина Е.А. | Педагогический совет «Социально-психологическая адаптация студентов нового набора»
| Опыт работы преподавателей специальности Технология машиностроения по интеграции дисциплин «Компьютерная графика», «Технологическая оснастка» в процессе подготовки студентов к выполнению курсового проектирования |
2 | 29.04.2015г | Ковалёва О.В. | Педагогический совет «Развитие воспитательной системы филиала академии как системообразующей в процессе формирования личности специалиста, его профессиональной подготовки и формирования его профессиональной культуры»
| Духовно-нравственное обучение и воспитание, через реализацию программы учебной дисциплины «Духовные и нравственные основы мировой и художественной культуры». |
3 | 30.06.15г. | Дёмкина Е.А | Педагогический совет | О результатах ГИА выпускников 2014-2015 учебного года. |
4 | 13.11.14г. | Дёмкина Е.А. | Методический совет | Организация научно-технического творчества студентов – основа инновационной деятельности. |
5 | 28.01.15 г. | Дёмкина Е.А. | Областное методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения в ОГБПОУ СмолАПО | Особенности реализации программ профессионального обучения Проведение олимпиады профессионального мастерства по специальности 151901 Технология машиностроения на региональном уровне». |
Планом работы ЦК машиностроительного цикла предусмотрены взаимопосещения учебных занятий преподавателей филиала академии. Запланированные взаимопосещения учебных занятий были выполнены в соответствии с графиком в количестве 36 занятий. Целями взаимопосещения являлись:
Проверка готовности материально – технического оснащения урока
Готовность учащихся к занятию
Учебно – профессиональная мотивация учащихся
Построение урока правильность и доступность поставленных задач урока перед учащимися, рациональность плана урока, правильное использование ТСО и оптимальность темпа урока, завершённость урока.
Организация поисковой деятельности учащихся
Активизация познавательной деятельности учащихся
Контроль и оценка знаний и умений учащихся
Проанализировав все взаимопосещения на заседаниях, ЦК было отмечено:
1.Преподаватели посещали различные виды учебных занятий: лекции, семинары, практические и лабораторные работы, контрольные работы.
2.Преподавателями филиала академии используются такие методы обучения, как работа с книгой, выполнение практических, лабораторных работ, решение ситуационных задач, работа в группах, в парах и индивидуально.
3. Преподавателями филиала академии используются такие типы занятий как освоение новых знаний; формирование умений и навыков; повторение, закрепление и систематизация знаний; проверка и оценка знаний.
3. О.В. Антоненко, Дёмкина Е.А. на своих занятиях преимущественно используют такие формы контроля как фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль студентов.
4. Е.А. Дёмкина, О.В. Ковалёва применяют слайд-лекции, слайд-презентации, используют электронные учебные пособия, наглядные средства обучения.
5.Преподаватели Г.В. Никулина, Е.А. Дёмкина большое внимание уделяют самостоятельной работе студентов.
6. О.В. Ковалёва, О.В. Антоненко, Е.А. Дёмкина, Малуева А.С. используют элементы личностно-ориентированной технолонии, кейс-технологии, обучение на модульной компетентностной основе, технологии проблемно-развивающего обучения.
Выводы: взаимопосещения учебных занятий повышает рост профессионального развития преподавателей машиностроительного цикла.
Рекомендации:
1.Посещать начинающим преподавателям все мастер-классы и открытые уроки, проводимые в 2015-2016 учебном году.
2. Уделять внимание формированию умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Использовать на занятиях информационно-коммуникационные технологии.
4. Развивать у студентов самостоятельность суждений.
5. Активизировать быстрое переключение студентов с одного вида деятельности на другой.
6.Продолжать в дальнейшем использование приемов, активизирующих мыслительную деятельность студентов (проблемные ситуации, организация исследовательской работы на занятиях).
7.Осуществлять мониторинг относительно продвижения каждого студента к достижению конечных результатов.
8.Больше времени уделять на самостоятельную работу студентов с нормативной документацией, с учебником.
9.Больше применять наглядные пособия.
Открытые учебные занятия, «Мастер – класс»
«Мастер – класс» – это апробация инновационных педагогических технологий, приемов и методов преподавания, формирующих знания умения и навыки на основе самостоятельной деятельности студентов.
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | Дата проведения | Название дисциплины | Тема занятия | Методическая цель |
1 | Белявская Е.Э. | 30.09.14г. | Инженерная графика | Правила нанесения размеров на чертежах | Демонстрация накопленного опыта в применении новых прогрессивных технологий (технологии личностно-ориентированного обучения) |
Публикации – это форма представления индивидуальной направленности преподавателя. Они позволяют отследить его индивидуальную траекторию развития.
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | Издательство, год | Тема публикации |
1 | Дёмкина Е.А. | Электронное периодическое издание «Педагогический мир» | Программа профессионального модуля «Осуществление проектно-конструкторской деятельности предприятия с использованием современных информационных технологий». |
2 | Дёмкина Е.А. | Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» | Практико-ориентированный подход при организации самостоятельной работы и проведении лабораторно-практических работ по дисциплине «Материаловедение» |
3 | Дёмкина Е.А. | Электронное периодическое издании СМИ «НУМИ» | Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения зачёта по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» |
4 | Дёмкина Е.А. | Электронное периодическое издание «Педагогический мир» | Организация учебно-исследовательской деятельности студентов, как фактор повышения качества подготовки специалиста в системе профессионального образования. |
№ п/п | Дата | Ф.И.О. преподавателя | Тема конференции | Организаторы конференции |
1 | 18.11.2014 г. | Белявская Е.Э. | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием для преподавателей, научно -производственный центр «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» «Лучший открытый урок» | научно -производственный центр «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» |
2 | декабрь 2014 г. | Савельева Л.Н. | Олимпиада по Технической механике для студентов 2 курсов ОО СПО на базе СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум» | СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум» |
3 | февраль 2015г. | Савельева Л.Н. | Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Технология машиностроения» | ОГБПОУ СмолАПО |
4 | июнь 2015г. | Антоненко О.В. | Всероссийский конкурс «Профессионал будущего» |
|
5 | июнь 2015г. | Дёмкина Е.А. | Всероссийский конкурс «Профессионал будущего» |
|
Выводы: Исследовательская деятельность, встроенная в учебный процесс, выполняется преподавателями в соответствии с учебными планами и программами. Использование научных конференций как средства привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности сделает их традиционными и ежегодными. Исследования способствовали заинтересованности и оживлению работы педагогического коллектива, повышению профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала педагогов, создали условия для осознания членами педагогического коллектива филиала академии необходимости введения в модель методической работы новых активных форм методической деятельности, позволили определить дальнейшие пути развития.
Рекомендации: Участвовать ежегодно
Значительное место в исследовательской деятельности студентов занимает самостоятельное выполнение аудиторных и домашних заданий с элементами НИД под методическим руководством преподавателей: работа с научной литературой и справочными пособиями, проведение анализа ситуаций или процессов, осуществление расчетов, построение схем, графиков, решение поисковых и нестандартных задач, составление кроссвордов, ребусов, тестов и т.д. К НИД, встроенной в учебный процесс, относится также подготовка студентами аннотаций, рефератов, курсовых и дипломных работ.
№ п/п | Дата | Ф.И.О. студента | Объект исследования (тема) | Форма представления результатов НИД |
1 | 30 апреля 2015 | Баньковский С. гр. ТМ-01-12 | «Определение механических свойств сплавов методами статических испытаний» | 9 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» |
2 | 30 апреля 2015 | Котляров Н. гр. ТМ-01-12 | «Влияние термической обработки на микроструктуру сплавов» | 9 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» |
3 | 30 апреля 2015 | Жаров Д. гр. ТОА-01-13 | «Исследование поверхности Мёбиуса» | 9 студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество» |
Выводы: Исследовательская деятельность студентов показала, что студенты активно привлекаются к научной деятельности. Творческая работа – действенный метод подготовки конкурентоспособного специалиста. Исследовательская деятельность формирует систему научных взглядов студентов, развивает кругозор, знакомит с достижениями в области различных наук.
Рекомендации: Привлекать большее количество студентов к исследовательской деятельности. Развивать сотрудничество с предприятиями. Использовать форму общеаккадемических научных конференций как средство привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности, сделать их традиционными и ежегодными. Знакомить с достижениями в области различных наук. Развивать умения работать с информацией, зафиксированной на разных носителях: бумажных, электронных. Создать условий для максимального проявления творческих, креативных способностей студентов. Преподавателям выявлять одаренных студентов специальности 151901 и 190631 для привлечения к исследовательской работе.
6 Методическая работа преподавателей по комплексному учебно – методическому обеспечению образовательного процесса
6.1 Учебники, учебные пособия, курсы лекций по дисциплинам, методические пособия
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | Название работы | Количество экземпляров | Протокол заседания | Количество листов | |
А 4 | П/Л | |||||
1 | Дёмкина Е.А | Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» для студентов специальностей 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. | 2 | №9 от 16.04.2015 | 54 | 3,38 |
2 | Полежаева Г.Л. | Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Проектирование машиностроительных изделий с использованием САПР. | 2 | №9 от 16.04.2015 | 66 | 4,12 |
3 | Полежаева Г.Л. | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 151901 Технология машиностроения. | 2 | №9 от 16.04.2015 | 34 | 2,12 |
4 | Ковалёва О.В. | Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования» для студентов специальности 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров. | 2 | №10 от 14.05.2015 | 122 | 7,63 |
5 | Ковалёва О.В. | Курс лекций по дисциплине «Культурология» для студентов специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. | 2 | №10 от 14.05.2015 | 80 | 5,00 |
6 | Антоненко О.В. | Методические указания по выполнению лабораторных работ по МДК.01.01.Устройство автомобилей специальность 190631 | 2 | №9 от 16.04.2015 | 64 | 4,00 |
7 | Антоненко О.В. | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 2 | №9 от 16.04.2015 | 49 | 3,0 |
8 | Антоненко О.В. | Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по МДК 01.02 Техническое обслуживание автомобилей | 2 | №3 от 20.10.2014 | 86 | 5,37 |
9 | Антоненко О.В. | Курс лекций «Автомобильные эксплуатационные материалы» по МДК 01.01 Устройство автомобилей | 2 | №3 от 20.10.2014 | 30 | 1,87 |
10 | Полежаева Г.Л. | Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.02 Системы автоматизированного проектирования в машиностроении | 2 | №3 от 20.10.2014 | 82 | 5,13 |
11 | Полежаева Г.Л. | Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессии оператор станков с ЧПУ | 2 | №9 от 16.04.2015 | 30 | 1,88 |
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | Дата | Наименование изготовленных средств обучения | Количество | По какой учебной дисциплине, виду учебной (воспитательной) деятельности | Кем разрешено к использованию в образовательном процессе |
1 | О.В. Антоненко | 2014 | Слайд- презентация по темам «Двигатели», «Трансмиссия» | 20 | «Автомобили» и «Техническое обслуживание автомобилей» | Цикловой комиссией
|
2 | Л.Н. Савельева | 2014 | Слайд- презентация | 10 | «Техническая механика» | Цикловой комиссией
|
3 | О.В. Ковалёва Е.Э. Белявская | 2014 | Слайд- презентация по теме «Сопряжения»
| 10 | «Инженерная графика» | Цикловой комиссией
|
4 | Е.А. Дёмкина | 2014 | Слайд-презентация | 10 | «Материаловедение»
| Цикловой комиссией
|
5 | ПолежаеваГ.Л. | 2014 | Слайд- презентация | 15 | Процессы формообразования и инструменты | Цикловой комиссией
|
Выводы: изготовленные средства обучения способствуют лучшему усвоению знаний студентов, а также приобретению профессиональных навыков.
Рекомендации: преподавателям необходимо при изготовлении средств наглядности использовать современные технологии.
Участие в конкурсах, смотрах
Основными задачами профессиональных конкурсов педагогов являются:
повышение престижа работы педагога;
создание условий для самореализации педагогических работников, открытого представления лучших образцов их профессиональной деятельности;
поддержка и поощрение лучших;
трансляция педагогического опыта и авторских идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников.
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | Дата проведения | Наименование конкурса | Название работы | Результат |
1 | Е.А. Дёмкина | 14.05.15 | Смотр-конкурс методических разработок | «Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» для студентов специальностей 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Победитель в номинации «Лучшая методическая разработка по выполнению лабораторных и практических работ» |
2 | О.В. Ковалёва | 14.05.15 | Смотр-конкурс методических разработок | «Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования» для студентов специальности 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров». | Благодарность за участие в смотре – конкурсе методической работы |
| Г.Л. Полежаева | 14.05.15 | Смотр-конкурс методических разработок | «Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Проектирование машиностроительных изделий с использованием САПР»; | Благодарность за участие в смотре – конкурсе методической работы |
Выводы: смотры-конкурсы позволяют повышать профессиональный уровень, совершенствоваться.
Рекомендации: активнее участвовать в конкурсах и проводить ежегодно.
8 Внеучебная деятельность цикловой комиссии
Современное образование имеет большое значение в воспитании студентов как людей творческих, мыслящих, конкурентоспособных в рыночных условиях.
День специальности – одна из форм внеаудиторной работы учебно-воспитательной деятельности преподавателей и студентов филиала академии.
Общие цели проведения Дня специальности – способствовать развитию творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса, выявления уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов, углубить и расширить знания студентов в области машиностроительных дисциплин; сформировать интерес к будущей профессии, развитие коммуникативных качеств, формирование положительного имиджа филиала академии.
10- 18.02.2015 г. членами ЦК машиностроительного цикла проводился День специальности.
Все члены цикловой комиссии принимали активное участие в организации и проведении Дня специальности, выступали с педагогической инициативой, вносили предложения по совершенствованию форм проведения, выполняли принятые комиссией решения и поручения председателя цикловой комиссии.
Председателем ЦК машиностроительных дисциплин Дёмкиной Еленой Анатольевной и преподавателем Полежаевой Галиной Леонидовной было разработано положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» и «Лучший токарь» по специальности Технология машиностроения, Антоненко Ольгой Владимировной разработано положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший автомеханик» по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, проводимых в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.
Организацию работы по подготовке и проведению Конкурса осуществляла цикловая комиссия машиностроительных дисциплин, служба образовательной деятельности и научно-методического сопровождения.
Конкурс проводился в целях выявления уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов, совершенствования профессионального мастерства студентов, стимулирования творческого роста, повышения престижа филиала академии, выявление одаренных и талантливых студентов по специальностям, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» по специальности Технология машиностроения включал выполнение практического и профессионального конкурсных заданий, содержание которых соответствовало федеральному государственному образовательному стандарту профессионального образования. Для выполнения профессионального задания участники должныбыли спроектировать технологический процесс механической обработки детали с подробной разработкой одной операции.
Оценка конкурсных заданий осуществлялась по системе критериев, разработанных экспертной группой, которая была сформирована из числа руководящих и педагогических работников.
Итоги конкурса подводило жюри, которое было сформировано из преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин филиала академии. По решению жюри победителями стали:
1 место - Курносов Павел – студент группы ТМ-01-11
2 место - Реванченков Павел – студент группы ТМ-01-11
3 место - Беликов Артём - студент группы ТМ-01-11
В лаборатории № 3 филиала академии проводился конкурс «Лучший автомеханик» по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Участники конкурса находили и устраняли неисправности в автомобиле. Участвовало в конкурсе 2 команды. Конкурс оценивался по следующим критериям: время выполнения; последовательность разборки узла выявление неисправности устранение её, последовательность сборки узла, соблюдение правил охраны труда.
Итоги конкурса подводило жюри, которое было сформировано из преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин филиала академии. По решению жюри победителями стали:
1-место занял Семченков Сергей, Яковенков Валерий группа ТОА-01-11
2 место Ульянов Владислав, Погорелов Антон группа ТОА-01-12
18.02.2015г. в механических мастерских филиала академии проводился Конкурс «Лучший токарь». В Конкурсе принимали участие студенты группы ТМ-01-11, которые прошли инструктаж по технике безопасности, ознакомились с рабочим местом и выполняли профессиональные задания на токарно- винторезных станках. По итогам жюри в конкурсе «Лучший токарь» победителями стали:
1 место- Пшеницин Сергей группа ТМ-01-11
2 место- Кравченко Александр группа ТМ-01-11
2 место- Майоров Игорь группа ТМ-01-11
В рамках Дня специальности в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО проводились олимпиады по дисциплинам: «Технической механике» и «Техническому обслуживанию автомобилей». Задания для олимпиад разработали Савельева Людмила Николаевна и Антоненко Ольга Владимировна. Победителями стали:
в олимпиаде по «Технической механике»
1-место Ракитская Ирина группа ТМ-01-13
2 место Прокопенко Татьяна ТМ -01-13
3 место Вишняков Иван ТОА-01-13
в олимпиаде по «Техническому обслуживанию автомобилей»
1 место – Галуза Павел группа ТОА-01-12
2 место – Яковенков Валерий группа ТОА-01-11
3 место- Ульянов Владислав группа ТОА-01-12
Участники, занявшие первые три места, были награждены дипломами и грамотами победителей.
18.02.2014г. проводилась занимательная викторина «Что? Где? Когда?». Задания для викторины было разработано Ковалёвой О.В. Для участия в игре были привлечены студенты групп ТМ-01-14 и ТОА-01-14. В игре принимали участие 2 команды.
Студенты 3 курса Михалёв Владислав группа ТМ-01-12 и Галуза Павелгруппа ТОА-01-12 подготовили презентации специальностей на темы «Плазменные технологии в машиностроении» и «История специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Научно-исследовательская работа студентов является одной из форм, способствующих повышению эффективности образования.
Научно-исследовательская деятельность преподавателей комиссии развивается и, как следствие, способствует приобщению студентов к данной работе. Преподаватели Савельева Л.Н., Дёмкина Е.А., Ковалёва О.В. подготовили к участию в конференции студентов, которые выступил с презентацией на 9-й студенческой научно-практической конференции.
В течение года проводилась профориентационная работа среди школьников города, района и области в целом.
Для оказания помощи учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда были проведены Уроки технологий с презентацией специальности Технология машиностроения и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Выводы: преподаватели ЦК машиностроительных дисциплин проводят конференции, олимпиады, готовят студентов к участию конкурсов, организуют НИР студентов.
Рекомендации: привлекать большое количество студентов к научно-исследовательской работе, принимать участие в областных конкурсах профессионального мастерства.
Председатель ЦК Дёмкина Е.А.
30