СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ «Летняя оздоровительная работа с дошкольниками 2016 -2017 учебный год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью работы в летний период муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Зиняковский детский сад» было сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, организация здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ «Летняя оздоровительная работа с дошкольниками 2016 -2017 учебный год»»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»

Городецкий район Нижегородская область



ОТЧЕТ

«Летняя оздоровительная работа

с дошкольниками

2016 -2017 учебный год»

Воспитатель:

Корчик Е.А.


Основной целью работы в летний период муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Зиняковский детский сад» было сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, организация здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и в соответствии с требованиями СанПиНа.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

- создание условий для самостоятельной, творческой деятельности детей;

- создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей;

- осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- культурно-досуговая деятельность;

- воспитательно-образовательная работа;

- работа с родителями.

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора, развития физических качеств. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Т.к. летом дети большую часть времени проводят на воздухе, мы начали летнюю оздоровительную работу с благоустройства участка: силами родителей было частично заменено старое и поставлено новое оборудование на участках для прогулок и на спортивном участке; воспитатели покрасили оборудование, высадили рассаду цветов в клумбы (дети с удовольствием поливали их). Родители помогли заполнить песком песочницы.

Пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную и познавательную активность детей. Для создания развивающей среды мы обновили атрибуты, мебель. На веранде были оформлены игровые зоны: для девочек (кроватки с куклами и бельем, шкафчики, мягкая мебель), для мальчиков (конструкторы, строитель, игрушки для обыгрывания построек). В уголок природы выложены дидактические игры, альбомы («Лето», «Мои любимые животные», «Берегите природу»…). В уголок художественного творчества были вынесены различный изобразительный материал (краски, цветные карандаши и т.д.), бумага, трафареты, дощечки, стеки, пластилин. Выложены дидактические и развивающие настольные игры, атрибуты для организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр, фигурки для инсценирования сказок, различные альбомы, книги. Была оформлена физкультурная зона (мячи, дорожки, кегли, гантели, бадминтон, шары с липучками для метания…). На участок были вынесены сачки, игрушки для игр с водой (сачки, бутылочки, кружечки, не тонущие игрушки), песочные наборы и др..

Перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.

Летнюю оздоровительную работу вели в соответствии с планом.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, индивидуальные и групповые беседы о правилах пожарной безопасности, правилах поведения на дороге, в лесу, на воде, в общественных местах и транспорте. Была запланирована индивидуальная работа с детьми. Продолжали работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитанию трудолюбия и формированию трудовых навыков.

Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. В течении дня осуществлялись закаливающие мероприятия - воздушные и солнечные ванны, игры с водой и песком. Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

С целью развития познавательной активности в ДОУ проводились наблюдения детей за живой и неживой природой, экскурсии и наблюдения в природе.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Детям предлагался разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, различные конструкторы и строители, атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д.), физкультурное оборудование (скакалки, обручи, мячи, кегли, мешочки для метания и др.).

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Для организации детского труда имелся рабочий инвентарь соответствующий возрасту детей. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, подвижные и дидактические игры, трудовые поручения, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и беседы, пели песни о лете, играли в настольные игры. Двигательная активность детей находилась под строгим наблюдением. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:

- Праздник «День защиты детей» (Зиняковский центр досуга и отдыха)

- Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»;

- Кукольный спектакль «Три поросенка»;

- Спортивны праздник «Путешествие в Cпортландию»;

- Развлечение «Праздник воздушных шаров»;

- Организовывались выставки рисунков детей «Мои любимые цветы» (оформлен альбом)

- Один раз в неделю посещали с детьми Зиняковский центр досуга и отдыха для просмотра мультфильмов.

За период летней – оздоровительной работы осуществлялось педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ, проведению развлечений. Для родителей были оформлены консультации: «Если вас ужалили оса, пчела или шершень», «Требования к детской летней одежде и обуви», «Солнце, воздух и вода…». Родительский уголок оформлялся по темам: «Правила поведения людей в лесу», «Правила безопасного поведения на воде», «Учимся наблюдать за изменениями в природе» и др. Была оформлена газета «Здравствуй, лето золотое…», информационный буклет «Лето». Были проведены конкурсы «Семейное древо», «Семейный герб», фотовыставка «Наша дружная семья».

Воспитатели ежедневно проводили контроль за прогулочными участками на наличие ядовитых растений, опасных предметов и др. В летний период соблюдался питьевой режим и режим пребывания на воздухе. Песок ежедневно вскапывали и проливали кипятком, в отсутствие детей песочницу закрывали .

Следили чтобы дети были в головных уборах, одеты в облегченную одежду и обувь. Проводили после прогулки умывание лица и мытье рук до локтя.

Медицинский персонал проводил контроль за санитарным состоянием детского сада, прогулочных участков.

В заключение летней оздоровительной кампании прошёл смотр готовности групп к началу учебного года.

Т.о. задачи, поставленные на летний оздоровительный период, были выполнены в полном объеме. Необходимо продолжать работу по созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, реализации системы мероприятий, направленных на удовлетворение потребности растущего организма в творческой деятельности и движении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!