Отчёт МО начальных классов и воспитателей группы «Развитие» МКОУ Чесменская СОШ за2015-2016 учебный год
Руководитель: Солдатова Наталия Филипповна
- Методическое объединение учителей начальных классов работает в составе 7 человек. В МО входят учителя начальных классов – 4 человека, 2 воспитателя детского сада, 1 заместитель директора по ДОУ Чегутина Н. Н..
Тема
- Личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания как способ формирования нравственной креативной и физически здоровой личности, способной к саморазвитию в соответствии с ФГОС
Цель:
- повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы, воспитателей группы «Развитие» в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Задачи
- Повышение качества обучения:
- своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, а также факторов, их вызывающих;
- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса детей;
- направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС ;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
- оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости;
- выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.
- Повышение качества преподавания:
- повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО, воспитателей группы «Развитие» в работе семинаров, творческих групп.
- продолжать работу по внедрению стандартов в учебный процесс;
- совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;
- формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;
- продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы;
- совершенствовать работу с родителями (разнообразить формы работы).
Направления работы МО:
- методическая деятельность;
- информационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
- Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Все кабинеты начальных классов пополнились новым оборудованием и техническими средствами. Остаётся только иметь желание работать. А оно у нас есть.
Сведения о темах самообразования учителей начальных классов и воспитателей группы «Развитие»
№
Ф. И. О.
1
Гречишникова Любовь Александровна
2
Тема самообразования
Макрдумян Елена Викторовна
Как проектировать универсальные учебные действия учащихся?
3
4
Солдатова Наталия Филипповна
Формирование речевого творчества дошкольника.
Вдовина Елена Валентиновна
Работа над выразительностью речи учащихся. Работа с родителями.
5
Разнообразные формы и методы урока как средство привития интереса к учебе.
Цопова Ольга Владимировна
6
Шерстникова Нина Павловна
Развитие каллиграфических навыков и орфографической зоркости в начальной школе.
7
Дидактические игры и игровая деятельность в детском саду
Чегутина Надежда Николаевна
Формирование у учащихся читательской компетенции на уроках литературного чтения
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО
Место
Вдовина Елена Валентиновна
Курсы повышения квалификации
Цопова О. В.
Курсы с 25.04.-15.06.2016 г., Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» регистрационный № 02-21-2254
ВОИПКРО
Количество часов
Название (2015-2016 год)
Тема: « Особенности теории и методики начального общего образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
Курсы с 25.04.-15.06.2016 г., Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»
72
Тема: « Особенности теории и методики начального общего образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
72
Наиболее важные вопросы, рассмотренные за год:
- 1. Портфолио достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.
- 2. Решение проектных задач .
Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего.
Особенности адаптации первоклассников к условиям школы и требованиям УУД.
Реализация на практике различных методик обучения учащихся начальных классов.
Специальность : учитель начальных классов, воспитатель
Предмет : начальные классы
Общий педагогический стаж: 27
Педагогический стаж в данной школе : 26
Категория: первая
Дата присвоения : 22.12.2012
Прохождение курсов : апрель, 2014 ФГОС, октябрь-декабрь 2014 – курсы по ИКТ Курсы с 25.04.-15.06.2016 г.
Тема по самообразованию: «Разнообразные формы и методы урока как средство привития интереса к учебе».
Вдовина Елена Валентиновна
Гречишникова Любовь Александровна
Специальность : учитель начальных классов
средней школы
Предмет : начальные классы
Общий педагогический стаж: 28 лет
Педагогический стаж в данной школе : 19 лет
Категория: высшая
Дата присвоения : 17.04.2008, 18.04.2013
Прохождение курсов : ноябрь, 2011, 16.06. 2012 г ФГОС, октябрь-декабрь 2014 – курсы по ИКТ
Награды :
1. Благодарность за методическое и педагогическое мастерство (Приказ по школе №86 от 19.05.1998 г.)
2. Почетная грамота главного управления образования Воронежской области (Приказ №35 от 22.02.2006 г.)
Тема по самообразованию: «Как проектировать универсальные учебные действия учащихся?»
Цопова Ольга Владимировна
Специальность : учитель начальных классов
средней школы
Предмет : начальные классы, зам директора по ВР
Общий педагогический стаж: 30
Педагогический стаж в данной школе : 26
Категория: первая
Дата присвоения : 28.12.2010, 17.12.2015
Прохождение курсов : апрель 2008 года, декабрь, 2012 ФГОС, 2013-2014 г – курсы «Менеджмент в образовании».
Курсы с 25.04.-15.06.2016 г
Награды: Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Приказ №171 от 28.12.2009 г.) Почетная грамота Воронежского регионального отделения Красный крест «За активное участие в работе по воплощению в жизнь принципов гуманизма, добра и милосердия» Председатель ВРО «Красный Крест» Н.Е,Суркова, сентябрь,2015г Участие в работе информационно-методическом модульном семинаре «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний»,обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО» Сертификат участника,15.03.16.-18.03.16.
Тема по самообразованию: «Развитие каллиграфических навыков и орфографической зоркости в начальной школе».
Специальность : учитель начальных классов, психолог
Предмет : начальные классы
Общий педагогический стаж: 29
Педагогический стаж в данной школе : 28
Категория: первая
Дата присвоения : 28.12.2010, 17.12.2015
Прохождение курсов : апрель 2008 года, декабрь 2012 г. ФГОС
Награды:
Благодарственное письмо (Приказ по отделу образования №89 от 27.06.2011 г.)
Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики за значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02 сентября 2015 года №227 – л/с
Тема по самообразованию: «Работа над выразительностью речи учащихся. Работа с родителями».
Солдатова Наталия Филипповна
Чегутина Надежда Николаевна
Предмет : заместитель директора по ДОУ
Общий стаж: 39 лет Педагогический стаж в данной школе : 32
Категория: 1
Дата присвоения : 14 декабря 2011 г.
Прохождение курсов : ноябрь (07-24) 2011 г.
Награды :
- Почетная грамота (министерская), 10 июля 2011 г.
- Почетная грамота (областная), 03 июля 2001 г.
- Почетная грамота (районная), август. 2005 г.
- Тема по самообразованию: «Внедрение и реализация ФГОС ДО».
Макрдумян Елена Викторовна
Специальность : воспитатель ДОУ
Предмет : воспитатель детского сада
Общий педагогический стаж: 27
Педагогический стаж в данной школе : 18
Категория:
Дата присвоения : 07.12.09
Прохождение курсов : ноябрь 2008 года, 2013 г. – ФГТ, июнь-июль 2015 г.по ФГОС
Награды :
Школьная грамота (Приказ №107 по МОУ Чесменская СОШ от 04.10.2010 г. )
Тема по самообразованию: «Формирование речевого творчества дошкольников».
Шерстникова Нина Павловна
- Предмет : воспитатель ДОУ
- Общий стаж: 28 лет Педагогический стаж в данной школе : 18
- Категория: соответствие занимаемой должности
-
- Дата присвоения : 14 декабря 2011 г.
- Прохождение курсов : сентябрь – октябрь 2011 г.
Тема по самообразованию: «Дидактические игры и игровая деятельность в детском саду».
- В прошедшем 2015-2016 учебном году недостаточно, на наш взгляд, было организовано взаимопосещение уроков. Взаимопосещение уроков в начальном звене носило нерегулярный характер. Необходимо спланировать эту работу, составить график посещения уроков педагогами.
- Работа по теме самообразования предполагает реализацию методических наработок. Помимо выступления на заседании МО проходили открытые уроки. В этом году была проведена неделя начальных классов и группы «Развитие».
09.03.2016 г ., 9 ч - занятие в детском саду в средней подгруппе «Первые шаги в математику (ФЭМП)». Тема занятия «Счет по образцу. Математические загадки». – Шерстникова Н. П.
10.03.2016 г., 9 ч - занятие в подготовительной подгруппе оо Познание (комплексное занятие) по теме «На чем люди летают». – Макрдумян Е. В.
10.03.2016 г. в 11 ч 50 мин среди учащихся 4-5 классов, под руководством Цоповой О. В. началось интеллектуальное мероприятие клуба «Дорожная азбука»по ПДД.
14.03.2016 г., 9ч 55 мин - открытый урок по русскому языку в 4 классе. Учитель – Гречишникова Л. А. Тема: Проект «Имена прилагательные в сказках Пушкина».
16.03.2016 г., 14ч 30 мин - конкурс по каллиграфии среди учащихся 1-11 классов. Учитель – Солдатова Н. Ф.
В конкурсе по каллиграфии заняли
- 1 место среди учителей и родителей – Чегутина Н. Н.(учитель), Вялых Е. П. (родитель), Мурадян С. А.(родитель). 2 место – Татарчук Ю. В.(родитель), Мягков В. В. (родитель), Раманова С. Ю. (родитель).
- За оригинальность почерка– Самодуров Н. И.
- 1 место - Нищук С. (11 кл), Полуэктова Г.(1 кл), Мягкова В. (2 кл), Калашян Л. (3 кл)
- 2 место – Малчевская Е. (11 кл), Раманова М. (3 кл), Ким Д. (3 кл)
- 3 место – Ершова Н. (1 кл), Надь А. (1 кл), Петрова Н. (1 кл), Мурадян Б. (9 кл), Татарчук О. (3 кл), Пилипенко Ю. (3 кл)
18.03.2016 г. 13ч 45 мин в 1 классе, учитель Вдовина Е. В., «Прощание с азбукой!»
Участие:
акция «Белый цветок», день здоровья, уборка школьной территории, День Учителя, праздник Осени, КТД «Пожарная безопасность», марафон «Помоги ближнему», КТД «Мастерская деда Мороза», конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Оставим елочку в лесу», новогодний утренник, «Кормушки для птиц», «Рисунки о зиме», внутришкольные олимпиады, конкурс чтецов на патриотическую тему, смотр строя и песни, города России в годы войны, КТД «Подарки мужчинам», «Подарки к 8 Марта», игра «В гости к ЗОЖ», участие в концерте «Милым женщинам», КТД «Чистоту школьному двору», митинг «День Победы», внутришкольная олимпиада, неделя начальных классов и группы «Развитие», «Веселые старты», регулярные концерты в Липовском доме-интернате для престарелых и инвалидов, в СДК.
Акция «Белый цветок»
День здоровья
Праздник Осени
Операция «Скворечник»
Конкурс чтецов на патриотическую тему
Смотр строя и песни
Праздники
Знамя мира в руках детей (Бобров)
Год Российского кино (г. Бобров) детский сад
Выпускной в садике
На сцене СДК
Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов
День Победы
День славянской письменности и культуры (Самодурова С. Ф.)
- На заседаниях МО были проведены практикумы с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Каждый учитель ответственно подходил к подготовке заседания, готовил доклады, сообщения. Новым было проведение совместного совещания с МО учителей математики и русского языка с целью выработки единых требований.
Было принято решение:
- В области математических знаний необходимо на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности организовать работу, способствующую отработке вычислительных навыков письменного умножения, действий с именованными числами. На уроках математики продолжить работу по развитию математической речи, использовать задания, позволяющие учащимся свободно оперировать названиями компонентов и результатами действий сложения, вычитания, деления и умножения, учить детей рациональным приемам устного счета.
- По русскому языку проанализировать программу и запланировать вопрос по сопутствующему повторению тем: перенос слова, границы предложения, написание однородных членов предложения, продолжить работу по формированию каллиграфического навыка и по выполнению единого орфографического режима, наметить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках. Особое внимание уделять работе над ошибками. Обратить внимание на выставление оценок. Не завышать!
- Основные недостатки в организации и проведении методической работы:
- в организации самостоятельной работы различных категорий учащихся;
- часто учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
- недостаточно организована работа со слабоуспевающими детьми, а так же с мотивированными учащимися в плане подготовки к предметным олимпиадам;
- работа по темам самообразования учителей проходит не системно, отсутствуют планы работы над темой;
не высокая активность участия членов МО в конкурсах различного уровня;
- мало публикаций на сайте.
Рекомендации по устранению недостатков в работе:
- шире использовать на уроках современные технологии обучения;
- больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам.
Профилактика неуспеваемости:
- Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися.
- Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки и оказывать им помощь.
- Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
- Инструктировать выполнение домашних заданий.
- Систематически вести работу над ошибками.
- Регулярно вести работу с дневниками.
На новый учебный год:
- Продолжить работу по ФГОС.
Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Изучение и внедрение в работу новых педагогических технологий.
Реализация на практике здоровьесберегающих технологий.
Живите долго
Взаимопонима
ние
Дети
!!!!!!!!!!!!
Ученье - свет
Здоровье
Любовь
Душевность
Родители
Вдохновение