СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ О РАБОТЕ методического объединения учителей естественного цикла

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ о работе

методического объединения

учителей

 естественного  цикла

за 2015/2016 учебный год

 

 

Руководитель ШМО

Корчак  Т.В.

Цель отчета: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.

Предмет отчета: учебная и методическая работа членов МО.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ О РАБОТЕ методического объединения учителей естественного цикла»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Армянска Республики Крым












ОТЧЕТ о работе

методического объединения

учителей

естественного цикла

за 2015/2016 учебный год





Руководитель ШМО

Корчак Т.В.









Армянск – 2016 г.


Цель отчета: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.

Предмет отчета: учебная и методическая работа членов МО.

п/п

ФИО

Дата рождения

Образование

Педстаж

Квалифи

кационная категория

Год аттестации

Контактный телефон

Электронный адрес

1.

Корчак Татьяна Владимировна

20.05.

1962

высшее

29

высшая

2016

+79787557410

2-05-18

tatyana.korchak

@mail.ru

2.

Краснова Ирина Евгеньевна

04.05.

1966

высшее

27

высшая

2013

+79780246495

3-45-60


3.

Комарова Татьяна Михайловна

03.08

1973

высшее

20

высшая

2013

+79780550257

[email protected]

4.

Оксюкевич Людмила Григорьевна

30.10.

1947

высшее

49

высшая

2016

3-45-72

oksyukevich L mail.ru

Состав МО естественного цикла:


Тема МО:

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО.


Цель работы МО:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Формирование личности, адаптированной к современным условиям на основе

индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей и личностных склонностей, повышение эффективности формирования коммуникативной компетенции через применение современных образовательных технологий.


В течение всего учебного года педагоги работали над решением следующих задач:


  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.

  2. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по выбранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих профессиональных конкурсах.

  3. Развитие интереса у учащихся к естественно-научным предметам через организацию

внеклассной работы по предметам, участие в проектной, научно- исследовательской деятельности, подготовку учащихся к олимпиадам, к конкурсам.

  1. Повышение качества преподавания и динамики повышения качества предметных умений и навыков. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся.

  2. Обобщение и распространения передового опыта учителей на заседаниях МО, семинарах, конференциях, форумах, сайтах, блогах.

  3. Создание и систематизация банка дидактического материала и банка информационной поддержки образовательного процесса.

  4. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  5. Изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.

  6. Работа с одаренными детьми.

  7. Сохранение здоровья детей.


При формулировании целей и задач исходили из того, что методическая работа - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение профессиональной компетентности каждого учителя.

Поставленные цели и задачи реализовывались через следующие виды деятельности:

- Анализ учебно-методической работы по предметам.

- Разработка и анализ олимпиадных заданий школьного уровня.

- Изучение педагогического опыта аттестующихся учителей.

- Отчёты учителей о проделанной работе.

- Участие в работе педагогических мастерских, творческих лабораториях учителя, мастер - классах, выступлениях на ГМО.

 Направления работы:

1. Аналитическая деятельность

2. Информационная деятельность

3. Организационно-педагогическая деятельность

4. Консультационная деятельность

Формы методической работы:

1. Методические консультации

2. Практические семинары

3. Творческие отчеты (аттестационная деятельность)

4. Доклады, выступления

5. Обсуждение проблем

6. Анкетирование

7. Самообразование

8. Презентации

9. Открытые урок


Технологически решение поставленных задач осуществляется через

    • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

    • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

    • повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении;

    • повышение активности творческой учебной работы учащихся.


Содержание методической работы:


  • заседания методического объединения, методические оперативки;

  • работа педагогов над темами самообразования;

  • внеклассная работа по предмету;

  • участие в конкурсах, семинарах, тренингах, конференциях, вебинарах;

  • взаимопосещение уроков;

  • проведение школьного тура олимпиад по предметам с целью развития познавательных интересов, обучающихся;

  • участие в муниципальном и региональном этапах олимпиад с целью повышения уровня знаний одаренных детей;

  • подготовка и участие в конкурсах;

  • подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках Недели естественного цикла с целью развития познавательных интересов учащихся и обмену опытом;

  • подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в течение учебного года;

  • работа по оснащению кабинетов наглядными и дидактическими материалами по предметам;

  • исследовательская и проектная работа с учащимися;

  • оформление документации.


Научно-методическая и экспериментальная работа.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО естественного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету.

В своей работе учителя-предметники естественного цикла руководствуются законом об образовании, уставом школы, СаНПиНом, методическими рекомендациями по изучению предмета и другими нормативно-правовыми документами.

Педагоги МО разработали рабочие программы, на их основе составили календарно-тематическое планирование. С целью осуществления контроля (промежуточного, итогового) проведены следующие виды работ: контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, химические, биологические, физические, географические диктанты.

Заседания МО является формой повышения квалификации и педагогического мастерства. Было проведено 4 запланированных и 2 методические оперативки. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, распространялся опыт педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.  Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, касающиеся методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий и т. д..

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В соответствии с планом учителя-предметники участвовали в практических семинарах, конференциях, направленных на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствовался и в рамках МО.

На протяжении 2015/2016 учебного года педагоги работали по темам самообразования и свой опыт работы представляли на семинарах, педсоветах, открытых уроках. Проводилась систематическая работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам.

Для развития способностей, учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей и личностных склонностей, повышение эффективности формирования коммуникативной компетенции через применение современных образовательных технологий, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Наши учителя постоянно повышают свою квалификацию путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом; учеба на курсах повышения квалификации, участвуют в различных вебинарах и т.д.

В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков.

Дата

Предмет/ тема урока (мероприятия)

Класс

ФИО учителя, который проводил урок (мероприятие)

ФИО учителя, который посетил урок

Примечание

24.09.15

Физика,.

Строение вещества. Молекулы.

7-В

Краснова И.Е.

Корчак Т.В.

Разработка и анализ урока прилагается

12.10.16

География

Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра.

8-А


Комарова Т.М.

Корчак Т.В.

Разработка и анализ урока прилагается

19.10.15

Биология

Жизнедеятельность клетки

6-Б

Оксюкевич Л.Г.

Корчак Т.В.

Разработка и анализ урока прилагается

16.11.15

География

Путешествие по материкам. Географический калейдоскоп.

8-В

Комарова Т.М.

Краснова И.Е.

Разработка и анализ урока прилагается

27.11.15

Физика

Решение задач на тему «Атмосферное давление. Сила атмосферного давления

9-А

Краснова И.Е.

Комарова Т.М.

Разработка и анализ урока прилагается

12.02.16

Биология

Размножение. Оплодотворение

6-А

Оксюкевич Л.Г.

Комарова Т.М.

Разработка и анализ урока прилагается

17.03.16

Химия

Алюминий и его соединения

9-Б

Корчак Т.В.

Комарова Т.М.

Разработка и анализ урока прилагается

18.04.16

Биология

Испарение воды листьями. Листопад.

6-А

Оксюкевич Л.Г.

Краснова И.Е.

Разработка и анализ урока прилагается

18.04.16

Химия

Решение задач, связанных с понятием «Массовая доля растворенного вещества»

9-Б

Корчак Т.В.

Краснова И.Е.

Разработка и анализ урока прилагается

18.05.16

Химия

Уравнения химических реакций

8-В

Корчак Т.В.

Оксюкевич Л.Г.

Разработка и анализ урока прилагается

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).


Работа с учащимися.


  Согласно плана работы школы в период с 11.04 по 15.04.16 г. в «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Армянска проводилась Неделя естественного цикла под девизом: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…

В проведении недели участвовали учителя-предметники, учащиеся 5-11-х классов, заведующий библиотекой.

Цель предметной недели: развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии, Крымоведения через внеурочные формы работы; воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачами предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.


При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.


  • Неделя началась с выставки предметных газет, плакатов, кроссвордов, ребусов. Под руководством классных руководителей и учителей – предметников ребята нашли разнообразный, познавательный материал по предметам, что позволило сделать газеты интересными. Школьники приняли активное участие в выставке.

  • Фотографии выставки размещены в отчете предметной Недели естественного цикла.


Организован обзор литературы, энциклопедии о животных, растениях «Крым - мой родной край». (Сергеева О.Б.)


11.04.2016 г.

С целью развития познавательного интереса к химии среди обучающихся 11 класса учитель Корчак Т.В. провела химический турнир в виде соревнований двух команд этого же класса. Игра прошла в форме путешествия по станциям: «Разминка», «третий лишний», «Кто быстрее», «Эстафета», «Химическая дуэль», «Кто больше вспомнит слов». Участники игры получали маршрутный лист, куда заносились баллы, полученные им на каждой из этих станций. Во всех заданиях, учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.

С большим интересом и активностью ребят прошла викторина для 6-х классов «Знаешь ли ты географию», проведённая учителем географии Комаровой Т.М.. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. 2 разновозрастные команды соревновались в правильности ответов на вопросы по географии.

12.04.2016 г. учитель физики Краснова И.Е. провела турнир знатоков, посвященный 55-летию освоения космоса. Принимали учащиеся 7-х классов. Победителями стали:

7-А класс:

1.Алексеевич Д.,

2.Собко Н.,

3.Лень А.,

4.Матвеева А.
5.Паккаши С.

7-Б класс:

1.Пруцакова Елизавета

2.Майструк Ан.,

3.Зарбиева Н.,

4.Брабец И.,

5.Гаврилов В..

7-В класс:

1.Луценко Ю.,

2.Писанный Е.,

3.Саидов Э.,

4.Рябинина К.,

5.Куря К.,


В этот же день подвели итоги в выпуске газет, посвященный 55-летию полета человека в космос:

Победителями в выпуске газет стали обучающиеся 10 класса: Щербаков К., Костина А., Голубенко Д., портной М., Кобылян Д., Петухов Д..


В этот же день для учащихся 8-11 классов под руководством учителя биологии и химии Корчак Т.В. была проведена интеллектуальная викторина «Знаешь ли ты химию и биологию». Много нового и интересного они узнали по биологии и химии. Цель этого мероприятия была достигнута. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали, что умеют наблюдать за природой, сравнивать и делать выводы. Победителями викторины стали обучающиеся школы:

7-В класс: Луценко Ю., Куря К., Хижняков М.

8-В класс: Швалёв З., Стародубцева У., Брабец Е.

9-Б класс: Мусиенко Е., Матвеева Е., Антонюк А.

11 класс: Асанова З., Шаповалова А., Тимошенко Д..


С целью воспитания экологической культуры и сохранения здоровья учащихся учителем биологии и химии Корчак Т.В., был проведен брейн-ринг «Интересная биология». В ходе этого мероприятия у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.


Учителем биологии Оксюкевич Л.Г. 12.04.2016 г. была проведена конференция на тему: Глобальные изменения в биосфере, для учащихся 9-А класса.


13.04. 2016 г. учителем биологии и химии Корчак Т.В. проведен брен-ринг естественных наук для учащихся 8-А класса, активное участие приняли:

1.Мельник К.

2.Аединова М.

3.Бересток М.

4.Литвиненко М.

5.Ярмушко В.

6.Фролова О.

7.Сейтислямов С.

8.Богданова А..


Учитель курса «Крымоведение» Яценко А.Е. провела внеклассное мероприятие в 5-А классе на тему: «Мой родной край», целью которого расширила и углубила знания учащихся по истории, географии, природе Республики Крым. Отметить участников команд 5-А класса:

1.Щербак М.

2.Чорную Д

3.Лукьянец П

4.Семенчук И

5.Рябинину Т

6.Попову К

7.Левчук Е

8.Тюфикова Э

9.Рябкову М

10 Волынскую Е

11.Бекмамбетову Э

12.Ментарову А


Учителем географии и биологии 13.04.2016 г. Комаровой Т.М. проведено внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса «Экологические проблемы и их решение».

14.04.2016г. учителем биологии Оксюкевич Л.Г. провела «Час занимательной биологии» среди обучающихся 5-х классов «Угадай-ка», победители награждены сертификатами:

5-А класс:

1.Рябкова Мария

2.Лукьянец Полина

3.Бекмабетова Эльнара

4.Долбораева Аэлита

5-Б класс:

1.Джабиев Ф. /1 место/

2.Криушин В. /3 место/

3.Сультанов С. /3 место/

4.Василенко Н. /3 место/

5.Гордеев Т. /2 место/

6.Запоринский Т. /3 место/

7.Лукияненко А. /2 место/


Учителем физики Красновой И.Е. был проведен конкурс знатоков среди учащихся

8-А и 8-В классов по теме: «Тепловые явления». Победители турнира стали:


8-А класс:

1.Уланов И.,

2.Мельник К.,

3.Наджафова К.

8-В класс:

1.Марцинковский С.,

2.Швалёв З.,

3.Смурова О.,

4.Шабалина О..


Учитель биологии Оксюкевич Л.Г. провела конференцию «Человек и природа: сегодня и завтра» среди обучающихся 9-А класса.

Целью конференции: расширить и углубить знания учащихся об основных экологических проблемах; показать зависимость всего живого от деятельности человека; помочь осознать роль биологии в решении глобальных проблем современности. Совершенствовать умения излагать материал, аргументировать ответ, делать целостные ориентации на сохранения природы.

Активными участниками конференции были обучающиеся класса: Моногошева А., Ткаченко А., Теплоухова Ю., Сорока И., Вишневская А., Катунин И., Мизь Д., Дымченко А., Урупа А., Савицкий И. Матусарова А., Надеев И..

Учителем географии Рубан В.В. была проведена географическая викторина «Путешествие по морям и океанам» для учащихся 7-х классов /охват 50 учащихся/. Награждены грамотами все участники викторины. Отметить учащихся таких классов:

1.Куря К. /7-В класс/

2. Саидова Э. /7-В класс/

3.Пантюхин Б /7-А класс/

4.Козловская К. /7-В класс/

5.Майструк А. /7-Б класс/

6.Пруцакова Е /7-Б класс/

7.Джавриев З. /7-Б класс/.


Викторина «Лучший географ» проходил в 8-А классе /охват 24 учащихся/.

Отметить учащихся класса:

1.Мельник К.

2. Стукалова Р.

3.Аединова М.

4.Бересток М.

5.Литвиненко М.


Конкурс на лучшего знатока ребусов (рекреация 3 этаж). Отметить:

1.Брабец И. /7-Б класс/

2.Зуев Е., /7-Б класс/

3.Бересток М. /8-А класс/
4. Юрьев Д. /8-А класс/

15.04.2016 г. совместно учителями биологии Оксюкевич Л.Г. и Корчак Т.В. был проведен устный журнал «Алкоголь и здоровье» среди учащихся 8-х классов. В 8-А классе присутствовала классный руководитель Антонюк Д.В.

За активное участие сертификатами награждены:


1.Мельник К.

2. Стукалова Р.

3.Аединова М.

4.Бересток М.

5.Литвиненко М.

6.Ярмушко В.

7.Фролова О.

8.Сейтислямов С.

9.Вертелецкий А.

10.Богданова А..


В этот же день были подведены итоги. Учащиеся награждены грамотами за плакаты и газеты:

1.Волкова М. «Береги» /5-Б класс/

2.Богданова А. «Алкоголь и здоровье» /8-А класс/

3.Марченкова А. «Береги» /8-Б класс/

4.Пруцакова Е. /7-Б класс/

5.Гавриленко В. «Книга рекордов природы» /7-Б класс/

6.Пучковских Никита /7-Б класс/

7.Асанова З. /11 класс/

8.Шаповалова А. /11 класс/

9.Соломенцева А. /11 класс/

10.Челядник Н. /11 класс/

11.Тимошенко Д. /11 класс/

12.Бартошинская Я. /11 класс/

13.Кузнецов Е. /11 класс/

14.Охрименко А. /11 класс/

15.Сейтислямова Н. /11 класс/

16. Мурашко А. /9-Б класс/

17.Кучер В. /9-Б класс/

18.Котелевич Е. /9-Б класс/

19.Деринг Ф. /9-Б класс/

20.Собчинский С. /9-Б класс/


Разработки мероприятий, самоанализ и фотоматериалы находятся в папке МО.


  • Подведение итогов.

На заседании МО подведены итоги проведения Недели естественного цикла. Проведённые мероприятия вызвали активность детей и интерес к биологии, географии, физике, химии, Крымоведению. Посещенные мероприятия показали, что учителя учитывают возрастные особенности обучающихся. Применялись методы, приемы, соответствующие целям и задачам урока или мероприятия, проводилась работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков.


С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.



Биология

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Класс

Статус участника

Результат / балл

ФИО учителя, подготовившего участника олимпиады

Асанова

Зера

Талятовна

24.05.1999

11

Призер

30

Корчак Т.В.

Соломенцева

Анастасия

Сергеевна

20.07.1999

11

Победитель

31

Корчак Т.В.

Казиева

Диана

Джамалудиновна

05.09.2002

10

Победитель

30

Комарова Т.М.

Нестереня

Дарья

Александровна

25.07.2000

10

Победитель

30

Комарова Т.М.

Селихина

Полина

Антоновна

14.08.2000

10

Призер

26

Комарова Т.М.

Котелевич

Елена

Анатольевна

19.03.2001

9-Б

Победитель

52

Корчак Т.В.

Собчинский

Сергей

Сергеевич

08.01.2001

9-Б

Призер

51

Корчак Т.В.

Деринг

Филлип

Валерьевич

21.08.2001

9-Б

Призер

51

Корчак Т.В.

Добровольский

Виктор

Александрович

14.08.2000

9-Б

Призер

51

Корчак Т.В.

Аединова

Мелия

Валемировна

12.08.2002

8-А

Победитель

46

Оксюкевич Л.Г.

Семенова

Валентина

Александровна

17.01.2002

8-Б

Победитель

47

Оксюкевич Л.Г.

Пантюхин

Борис

Андреевич

10.11.2002

7-А

Победитель

43

Комарова Т.М.

Луценко

Юлиана

Юрьевна

15.12.2002

7-В

Призер

41,5

Корчак Т.В.

Гавриленко

Виктор

Александрович

08.07.2002

7-Б

Призер

41

Оксюкевич Л.Г.

Фурман

Дарья

Игоревна

30.05.2004

6-А

Призер

24

Оксюкевич Л.Г.

Арсенюк

Егор

Валентинович

16.02.2004

6-Б

Победитель

25

Оксюкевич Л.Г.


Химия

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Класс

Статус участника

Результат / балл

ФИО учителя, подготовившего участника олимпиады

Трофимова

Амина

Михайловна

28.10.2001

8-В

Победитель

63

Корчак Т.В.

Семенова

Валентина

Александровна

17.01.2002

8-Б

Победитель

42,5

Корчак Т.В.

Антонюк

Анастасия

Ивановна

18.08.2001

9-Б

Победитель

24

Корчак Т.В.

Мусиенко

Евгения

Геннадьевна

27.03.2001

9-Б

Призер

22

Корчак Т.В.

Лукьянец

Павел

Артемович

17.02.2000

10

Победитель

43

Корчак Т.В.

Казиева

Диана

Джамалудиновна

05.09.2002

10

Призер

22

Корчак Т.В.

Соломенцева

Анастасия

Сергеевна

20.07.1999

11

Призер

26

Корчак Т.В.

Шаповалова

Анна

Сергеевна

16.12.1998

11

Призер

22

Корчак Т.В.


Вероника

Геннадьевна

19.03.2005

5-А

победитель

 

Свистула Т.Н.

По итогам школьного этапа олимпиады победители были направлены на муниципальный этап олимпиад.

Обучающиеся принимали участие во внеклассных мероприятиях, конкурсах по предмету. В течение 2015/2016 учебного года были проведены следующие конкурсы:

Учитель

Мероприятие

Статус/ этап

Результаты участия

победитель

призер

кол-во участников

Оксюкевич Л.Г.

Муниципальный этап республиканского конкурса

«Птица года – Горихвостка»

М

1 место

Бучок В.- - 8-Бкл


3 место

Семенова В.- 8-Б кл

2

Муниципальный этап республиканского конкурса

«Первоцветы»

М

1 место

Арсенюк Е.- 6-Б кл


1

Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по биологии

М



5


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по экологии

М



3

Корчак Т.В.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

М




Лауреат

Бекмамбетова Ранета 11 кл

1


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по биологии

М



7


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по химии

М



8


1 этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН в 2015/2016 уч.г.

М



2


Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016»

М


Призер



Муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка-2016»

М



5


Муниципальный этап республиканского конкурса

«Первоцветы»

М



3


Муниципальный этап республиканского конкурса

Коллективов экологического просвещения «Земля – наш общий дом»

М



5


Муниципальный этап республиканского конкурса юннатов «Зоологическая галерея -2016»


М



1

Сертификат участника Сивопляс Светлана 9-Б кл


Муниципальный этап республиканского заочного конкурса «Крымский сувенир 2016»

М



1

Сертификат участника Мусиенко Евгения 9-Б кл


Муниципальный этап открытых турнирных программ «Юный ботаник», «Юный зоолог»

М

1 место

«Юный зоолог»


5

Комарова Т.М.

Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по биологии

М



4


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по географии

М



6


Муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка-2016»

М



3


Муниципальный этап республиканского конкурса

«Первоцветы»

М



3


Муниципальный этап открытых турнирных программ «Юный ботаник», «Юный зоолог»

М

1 место

«Юный зоолог»


5

Краснова И.Е.

Всероссийская олимпиада

школьников в 2015/2016 уч.г. по физике

М




6



 

Развитие и укрепление материальной базы кабинетов.

За учителями-предметниками естественного цикла закреплены кабинеты:

ФИО учителя

(заведующего кабинетом)

Кабинет

название

Краснова И.Е.

27

физики

Комарова Т.М.

16

биологии

Корчак Т.В.

5

химии


Согласно основным требованиям нормативных документов относительно должностных инструкций учителями систематически пополняются кабинеты дидактическими материалами, обновляются стенды, выставки. В кабинетах есть информационные стенды по подготовке обучающихся к ГИА, ЕГЭ. Кабинеты предназначены для использования информационных компьютерных технологий на уроках предметов естественного цикла.


Положительными итогами работы МО можно назвать следующие:

  • стабильный качественный показатель знаний учащихся и успеваемость по предметам естественного цикла;

  • повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации.


Анализ работы выявил ряд проблем в работе МО:

- недостаточное количество исследовательских и проектных работ учащихся школы;

- низкий уровень подготовки участников муниципального этапов Всероссийских олимпиад школьников среди учащихся 7-11 классов;

- поиск более эффективных методов работы для повышения качества знаний учащихся;

- у большинства педагогов отсутствует мотивация к дальнейшему профессиональному росту, низкий процент участия педагогов в различных конкурсах.

- невысокая активность учителей в обмене и обобщении опыта между коллегами.


Исходя из нерешенных проблем определены задачи на новый 2016-2017 учебный год:


  • создать банк материалов (технологические карты уроков, разработанных в соответствии с ФГОС ООО)

  • создать эффективную систему сопровождения педагогов по вопросам введения ФГОС ООО;

  • работать над повышением качества знаний выпускников по предметам естественного цикла;

  • развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин естественного цикла;

  • продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школы;

  • создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.


Работу учителей естественного цикла в 2015/2016 учебном году признать удовлетворительной.




23