Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 23
Отчет
о реализации Концепции патриотического воспитания
детей и учащейся молодежи
Донецкой Народной Республики
Горловская ОШ № 23

Горловка -2016
Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.
Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановились на утверждении, что, как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться?
Все это поднимает проблему патриотического воспитания на первостепенный уровень.
Главное направление в воспитательной работе нашей школы формирование и развитие патриотических чувств.
Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по настоящему гармоничной личности. Патриотическое воспитание понимается нами как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, стремления к выполнению своего гражданского долга. Оно строится на следующих принципах:
субъектной позиции учащихся;
воспитания через социально значимую деятельность;
интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.
Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Моя Родина - Донбасс. Мой город – Горловка. Мой поселок - Кондратьевка ( расширение представлений о нашей Родине, воспитание любви к своей “малой” родине , к родному городу, поселку).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за армию ДНР, желание служить своему Отечеству).
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
Данная работа прослеживается во всех видах деятельности школы:
- учебный процесс;
- внеклассная работа по предметам;
- классные часы;
- работа патриотического кружка «Вымпел»;
- работа школьной детской организации «РОСТок».
Для осуществления работы по данному направлению воспитания в школе созданы определённые условия: развёрнутый план работы по патриотическому воспитанию, библиотека, наглядная агитация, спортивная площадка; определенные формы патриотического воспитания.
Большая роль в патриотическом воспитании отводится учителям – предметникам. Краеведческий материал внесен в преподавании литературы (изучение творчества местных писателей), биологии (изучение растительного и животного мира родного края), географии, истории, природоведения, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения.
В школе уже много лет функционирует музей «Память». За эти годы мы смогли собрать огромный материал, увлечь поисковой и исследовательской работой многих ребят и учителей, на данный момент в музее оформляется экспозиция, посвященная событиям 2014-2015 годов, происходившим на территории нашего поселка (подготовка и освобождение городов Углегорск и Дебальцево, роль жителей поселка в истории). В музее проводятся торжественные мероприятия, посвященные истории нашей страны, города, школы.

Серьезная поисковая работа проводилась среди ветеранов. Собраны записи о фронтовых путях односельчан. На сегодняшний день на нашей территории проживает всего два Ветерана Великой Отечественной войны – Клюшанов Викентий Васильевич и Сергиенко Алексей Карпович.
Воспоминания ветеранов… Они самое ценное, что есть в нашем музее. Уходят ветераны… Но остается след, который называется ПАМЯТЬ.
Большую помощь в формировании у детей и подростков гражданственности, преданности своему Отечеству оказывает внеурочная работа в кружке «Вымпел».
В школе действует детская общественная организация «РОСТок».
Это способствует вовлечению детей и подростков в активную общественно-полезную работу на основе развития их инициативы и творчества, привлечения к организации и проведению всей работы родительской общественности и населения. Трудно перечислить все акции, организованные Координационным советом школы, в частности центром «Патриот»: акции «Их подвиг бессмертен», «Поздравь ветерана», «Моя маленькая победа посвящается Великой Победе», «Никто не забыт – ничто не забыто», операция «Забота», конкурсы рисунков «Мой город - Горловка», «Новороссия глазами детей», «Война глазами детей», конкурс инсценированной военной песни, вахты памяти, оформлены в каждом классе Уголки боевой славы, посвященные событиям 2014-2015 годов, уголки символики ДНР ( координировали и помогали члены центров «Патриот», «Креатив», инфоцентра).
В соответствии с Концепцией патриотического воспитания в школе отмечаются День защитника Отечества, в которых принимают участие не только ветераны, но и военнослужащие армии ДНР. Такой мужской разговор очень нужен сегодняшним мальчишкам, ведь некоторые из них, к сожалению, растут без сильного мужского плеча рядом.
Важной частью системы патриотической воспитательной работы являются традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: «Праздник осени», «День учителя», «День пожилого человека», «День рождения Республики» «Праздник Первого звонка», «Праздник Последнего звонка».
Учащиеся школы принимают активное участие в благотворительной акции «Неделя добра». Члены детской организации помогают престарелым людям, наводят порядок во дворах, огородах.
Ежегодно принимаем участие в акциях по благоустройству, озеленению поселка. Выступаем с концертами перед жителями в День 9 мая, 8 марта. Оказываем шефскую помощь ветеранам трудового фронта и одиноким пожилым людям: весной копаем им землю под огороды, очищаем дворы от мусора; зимой чистим дорожки, приносим воду, ухаживаем за памятниками на территории поселка. Ученики воспринимают эту работу как нечто необходимое и очень важное. Не раз они отмечались благодарностями жителей поселка.
Участие в работе общешкольного ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения своих интересов и прав. Уверены, что, только став гражданином своего класса, своей школы, ученик способен стать истинным гражданином Отечества.
Все это результат того, что патриотическая работа в школе не сводится лишь к проведению мероприятий к памятным датам, оставляя нетронутой всю сложность современной социально-политической и культурно-информационной среды становления подрастающего поколения.
Проведённая работа – это результат тесного сотрудничества классных руководителей, учителей-предметников, школьной детской организации, администрации школы, общественных организаций.
День Мира



Празднование 70- летия Великой Победы

Конкурс инсценированной военной песни


Директор школы О.Д.Воропаев
7