СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании информационных технологий на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

одчет подготовлен для аттестационного портфолио

Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании информационных технологий на уроках биологии»

Отчёт об использовании информационных технологий в учебном процессе

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись.

Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в котором весьма остро стоит проблема защиты человеческого сознания от информационной перегруженности. На учителя возлагается такая ответственная задача, как обучать детей критически осмысливать потоки информации, которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению ученика.

Решать эту задачу призвано, в том числе, использование в учебном процессе новых информационных технологий, в ходе которого формируются умения: понимание сути информации, ее адресной направленности; формирование личной позиции, способность ее аргументировано отстаивать, вычленять главное и др.

Одним из способов проведения уроков для меня стало регулярное применение презентаций. Мои ученики сами создают презентации, что способствует активному усвоению материала.

С помощью презентации учитель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать обучение истории.

Программа дает учителю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного урока в конкретном классе. При этом понадобится совсем немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе урока.

На уроках биологии использую такие формы работы, как подготовка учениками докладов, сообщений, составление проектов. Появление Интернета и наличие в нём текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке.

Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается момент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодёжной культуры.

Систематическое использование информационно-коммуникационных технологий приводит к целому ряду любопытных последствий:

  1. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

  2. Повышение производительности труда.

  3. Установление межпредметных связей с информатикой.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения биологических знаний. Разнообразные тестовые системы позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся.

В связи с тем, что главной задачей в старших классах является качественная подготовка учащихся к ЕГЭ, то такая работа должна быть главной на данной ступени обучения. В своей деятельности я использую тренажеры для подготовки к ЕГЭ биологии. Данные тренажеры приближены к реальным вариантам заданий ЕГЭ, содержат такое же количество заданий типа А, В и С. Ребята читают инструкцию, выполняют весь тест, потом нажимают функцию «Проверить» и идет обработка результатов. В итоге ученик получает развернутый анализ выполненных заданий, где можно посмотреть – как он ответил и как должен был ответить. В конце дается общее количество правильно выполненных заданий и оценка.

Очень часто использую интерактивную доску. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся, разнообразить работу на уроке, использовать игры.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: 1) стимулировать познавательный интерес к биологии, 2) придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, 3) индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.



Директор школы





Заместитель директора по УВР