СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об организации индивидуальной работы на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я обучаю географии учащихся с 6 по 10 класс с разным уровнем способностей, поэтому мне приходится изучать индивидуальные учебные возможности каждого ученика.

         Дифференцированное обучение я применяю на разных этапах учебного процесса:

Просмотр содержимого документа
«отчет об организации индивидуальной работы на уроках географии»

Организация индивидуальной работы на уроках географии

2016-2017 учебный год

Я обучаю географии учащихся с 6 по 10 класс с разным уровнем способностей, поэтому мне приходится изучать индивидуальные учебные возможности каждого ученика.

Дифференцированное обучение я применяю на разных этапах учебного процесса:

1. Изучение нового материала. При изучении нового материала мы часто используем атлас и контурную карту, учащиеся, способные быстро определить и нанести на карту объекты делают это самостоятельно, остальные ученики под руководством учителя. При изучении сложного материала я прибегаю к анимации (например, циклон вращается против часовой стрелки, движение воздуха восходящее от периферии к центру). Материал урока учащиеся записывают в тетради в виде схем, таблиц или рисунков, для лучшего усвоения материала.

2. Контроль и коррекция знаний. При составлении заданий я учитываю необходимость проверки многих элементов содержания тем: фактов, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей и т.д.

Все формы и методы контроля и проверки знаний, используемые мной на уроках, предназначены для активизации усвоения учебного материала, осуществления индивидуального подхода к учащимся, разработки и постепенного совершенствования определённой системы повторения и закрепления учебного материала.

Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений использую тренировочные задания и тесты, географические задачи и диктанты, практические работы контролирующего и обучающего характера, проверочные работы, составление и разгадывание кроссвордов.

- тестирование. Тесты по определенной теме содержат несколько вариантов (равносильных между собой). Обучающий контроль позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем.

географические задачи. При изучении темы «Часовые пояса» мы решаем задачи по определению местного и поясного времени в разных пунктах страны, а затем учащиеся получают аналогичные задачи.

- географические диктанты. После изучения большого количества терминов я провожу географические диктанты. Раздаю карточки с терминами по 2 вариантам, диктую определения, а ученики должны выбрать правильный ответ. Если ответили правильно на 100-90% - 5 баллов, 90-70% - 4 балла, 70-50%- 3 балла

- практические работы. Практические работы выполняются по плану. Обучающие работы проводятся вместе с учителем, итоговые самостоятельно с помощью географического атласа.

- проверочные работы. Цели проверочных работ: оценка знаний, умений и навыков учащихся, проверка усвоения определённой большой темы. Материал в проверочной работе распределён в основном по возрастанию степени сложности, что обеспечивает уровневую дифференциацию.

I уровень – репродуктивный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта);

II уровень – аналитико-синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор);

III уровень – продуктивный, в нем учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали не механически, а могли делать обобщённые выводы, выявляя причинно-следственные связи (например, определить условия жизни австралийцев-аборигенов)

По анализу проверочной работы можно сделать выводы о том, как каждый учащийся усвоил изученный материал. После каждой работы разъясняю неясные моменты, анализируем типичные ошибки. Это тоже дает свои положительные результаты. Учащиеся I уровня пытаются выполнять задания II уровня сложности, а учащиеся II уровня решают III уровень. Следовательно, используя уровневую дифференциацию проверки ЗУН, создаются условия для преодоления и развития потенциальных возможностей учащихся. Но самое главное условие – каждый ученик получает право и возможность самостоятельно определять, задания, какого уровня сложности им выполнять, что приводит к стремлению здорового соперничества.

Учитель географии: Ширяева Е.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!