СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по одному уроку

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Для проведения урока на практике я взяла восьмой класс, в этом классе всего 15 человек, на уроке присутствовали все ученики.  По теме: «Геохронологическая таблица и геологическое летосчисление» цель урока состояла из образовательной: объяснить суть  понятия геологическое летосчисление, ознакомить учащихся со сравнительными и абсолютными методами  определения возраста Земли и ее геологического развития; Определить, содержание и структуру  геохронологической таблицы; развивающей навыки работы парах, развивать память и логическое мышление при выполнении заданий разного уровня;  Воспитывающей, уважительное отношение к друг другу, взаимовыручку и товарищескую поддержку. Ключевая идея состояла в том, чтобы использовать на уроке новые подходы в преподавании и обучении , критическое мышление прием «Зигзаг», оценивание обучения и оценивание для обучения, лидерство в  обучении, обучение талантливых и одаренных детей, учет возрастных особенностей, ИКТ.  Тип урока комбинированный так как на уроке я опрашивала домашнее задание и объясняла новую тему.

Просмотр содержимого документа
«отчет по одному уроку»

п. Садчиковка

учитель географии

Анищенко А.Л.


Для проведения урока на практике я взяла восьмой класс, в этом классе всего 15 человек, на уроке присутствовали все ученики. По теме: «Геохронологическая таблица и геологическое летосчисление» цель урока состояла из образовательной: объяснить суть понятия геологическое летосчисление, ознакомить учащихся со сравнительными и абсолютными методами определения возраста Земли и ее геологического развития; Определить, содержание и структуру геохронологической таблицы; развивающей навыки работы парах, развивать память и логическое мышление при выполнении заданий разного уровня; Воспитывающей, уважительное отношение к друг другу, взаимовыручку и товарищескую поддержку. Ключевая идея состояла в том, чтобы использовать на уроке новые подходы в преподавании и обучении , критическое мышление прием «Зигзаг», оценивание обучения и оценивание для обучения, лидерство в обучении, обучение талантливых и одаренных детей, учет возрастных особенностей, ИКТ. Тип урока комбинированный так как на уроке я опрашивала домашнее задание и объясняла новую тему. Оборудование: физическая карта Казахстана, бумага А4, разноцветные маркеры, геохронологическая таблица на разноцветных листках, компьютеры, разноуровневые задания, атласы, словарь Ожегова, энциклопедии, компьютеры. Организационный момент начался с проверки присутствующих на уроке далее приветствия учащихся и проведение игры «Путаница», так как во время игры учащиеся ведут себя шумно, игру я решила провести в классе, хоть и в кабинете было тесно, но ребята запутались на славу, чем мне нравиться эта игра, тем что ученики, во время ее забывают о плохом настроении, о ссорах между собой, о тяжелых уроках, на которые они пойдут после моего урока, но в чем минус тренингов на уроке в том что игру затягивают, хотят еще поиграть, ведь не секрет что не на каждом уроке и не у всех преподавателей урок начинается и заканчивается тренингом, да еще и таким веселым. Ребята хорошо поиграли, повеселились, раскрепостились, и довольные сели по местам. Так как урок был комбинированным, предполагалась, проверка домашнего задания. 1. Проверка контурных карт, в домашнем задании учащиеся должны были отметить контур равнин. (представление выполненной работы всему классу) ученики должны были продемонстрировать как они отметили все задания на контурной карте всему классу, для того чтобы их работу смогли оценить и проставить оценки за проделанную работу дома, на каждую парту я подготовила листки взаимооценки, по таким критериям должны были оценить работу ученики: 1. выполнение работы (предполагалось то что работа легкая и даже ученик со слабой мотивацией к обучению может открыть контурную карту и отметить и подписать легкие части задания, хотя бы карандашом) за выполненную работу ставился -1 балл, красочность -2 балла (есть ученики, которые очень сильно стараются при выполнении таких заданий, много усилий отдается на то чтобы вывести контур, разукрасить ярко и красочно), и последнее слово следует за мной, так как оценка учеников не всегда ставиться объективно, я проверяю выполнение работы, красочность и правильно ли отметили все данные задания в контурной карте, за выполненное задание ставиться 3 балла. Следующим был письменный, фронтальный опрос в цифрах, такие задания я называю «Моментальная оценка», так происходит взаимопроверка и учащиеся узнают на какую оценку они ответили. На маркерной доске записаны ответы: 10%; 4000-5000м; 400-500 м; -132 м; 6999 м; 7127 м; всего шесть вопросов, вопросы включают обобщающие знания по нескольким темам. Далее происходит обмен тетрадями, я диктую правильные ответы, а ученики ставят плюсы и минусы, если правильный ответ плюс, если не правильный ответ минус, потом подсчитывают баллы. Критерий оценок также записан на маркерной доске: за 6 правильных ответов -3 балла, 5-4 правильных ответа -2 балла, 1-3 правильных ответа- 1 балл. После чего суммируются баллы и учащиеся видят свои оценки полностью за выполнение домашнего задания: работа в контурных картах и письменная работа в тетрадях. Конечно, при выполнении такой большой работы я не успела бы суммировать баллы и выставить оценки учащимся, для этого я и выбрала двоих учеников себе в помощники. Их задача была суммировать оценки и подвести итог опроса домашнего задания. Результаты были следующими: Казбеков А. Тулегенов Т. Ковалева А. Скиндирова А. Ерденова Р. Правильно выполнили письменное задание и правильно и красочно отметили равнины в контурной карте и набрали от 9 до 8 баллов т.е. оценка «5», Ерденова А. Шлей В. Булатаева Д. Мартыненко И. Фрелих В. Балгужина А. выполнили задание в контурной карте правильно но ошиблись при выполнении письменного задания и набрали от 7 до 5 баллов оценка «4», Пильберг Д. Шаповалова Д. Золотушкина Н. Токкужин Н. ошиблись при выполнении работы в контурной карте и ошиблись при выполнении письменного задания. Я и раньше практиковала взаимопроверку в парах, нравиться мне и детям, это быстрая проверка домашнего задания и учащиеся видят итог своей работы. Для изучении новой темы, была проведена вводная беседа: - большое значение для географической науки имеет умение определять возраст Земли и земной коры, а также время значительных событий , произошедших в истории их развития. История развития планеты делиться на два этапа. Самостоятельное прочтение материала страница 43, задание определите устно два этапа развития планеты, ученики быстро находят выделенный текст и называют эти этапы. После задание в тетрадях нарисуйте кластер «Гроздь винограда» и в кластере выделите этапы и их признаки: вот что получилось у учащихся.

Этапы развития планеты

планетарный

геологический

Зарождение планет С.с. 3,5-5 млрд. лет назад



Первые зачатки земной коры и до нашего времени





Кластер записывается на доске и проверяется учащимися правильность выполнения работы. Далее задание всему классу рассмотреть «Геохронологическую таблицу» страница 45. Определить из каких частей состоит таблица. Прочитайте стр. 44-45 и расскажите из скольких эр, периодов, складчатостей состоит геохронологическая таблица, какова их продолжительность.

Задание для пар: составьте вопросы по таблице. Так как эта тема была новой, ученикам было немного затруднительно при выполнении некоторых заданий и составлений вопросов по новой теме. Я попросила, чтобы они проработали текст и составили 5-6 вопросов по таблице. Вопросы, составленные учащимися. Сколько всего эр? Сколько периодов? Сколько в каждой эре периодов? Какая эра самая старая? Какая эра самая молодая? Какая эра, период, складчатость проходит в настоящее время? Как правильно читать таблицу снизу вверх или сверху вниз. При выполнении такого задания всегда есть учащиеся, которые быстро разобрали и прочитали таблицу, я попросила двух - трех учеников, которые все поняли, помочь в классе тем, кто не разобрался с таблицей, здесь прослеживается работа, учеников которые успевают лучше других.

Физминутка- для того чтобы учащиеся собрались с мыслями и размялись для них специально была придумана разминка в «географическом» стиле «Стороны горизонта» здесь идет и повторение сторон горизонта и разминка для головы, рук и поясницы: север- руки вверх, юг –наклон вниз всем телом, запад- наклон в лево, восток-наклон в право, упражнение повторить несколько раз. Когда выполняешь такие разминки, ученики начинают еще придумывать разные упражнение, например «Звезда» где нужно тянуть руки и ноги в разные стороны, очень смешно и увлекательно.

Далее ученики, которые объясняли таблицу, садятся за выполнения тестирования за компьютерами, а остальным раздается таблица, в которой по памяти нужно заполнить пустые клетки за место многоточий

Эра

Продолжительность (млн. лет)

Периоды

Продолжительность млн.лет

Складчатости

КАЙНОЗОЙ

67

ЧЕТВЕРТИЧНЫЙ

1,8

АЛЬПИЙСКАЯ

………………………….

………………………………

ПАЛЕОГЕНОВЫЙ

……………………………..

МЕЗОЗОЙ

165

…………………………

70

………………………

ЮРСКИЙ

………………………………..

……………………………..

40-45

…………….

330

ПЕРМСКИЙ

……………………………….

ГЕРЦИНСКАЯ

…………………………….

65-70

ДЕВОНСКИЙ

……………………………….

……………………..

……………………………….

35

ОРДОВИКСКИЙ

………………………………..

………………………

……………………………….

70-80

ПРОТЕРОЗОЙ

…………………………………

………………………………..

1000

Таблица для выполнения учащимися с низкой мотивацией к обучению. В таблице нужно найти несоответствие и подчеркнуть цветным маркером. Несовпадения.

Эра

Продолжительность (млн. лет)

Периоды

Продолжительность млн.лет

Складчатости

ПАЛЕОЗОЙ

67

ЧЕТВЕРТИЧНЫЙ

1,8

БАЙКАЛЬСКАЯ

ЮРСКИЙ


ПАЛЕОГЕНОВЫЙ


МЕЗОЗОЙ

165

ТРИАСОВЫЙ

70

КАЛЕДОНСКАЯ

ЮРСКИЙ


МЕЛОВОЙ

40-45

КАЙНОЗОЙ


330


ПЕРМСКИЙ


ГЕРЦИНСКАЯ

КАРБОНОВЫЙ

65-70

ДЕВОНСКИЙ


МЕЗОЗОЙСКАЯ

КЕМБРИЙСКИЙ

35

ОРДОВИКСКИЙ


АЛЬПИЙСКАЯ

ЧЕТВЕРТИЧНЫЙ

70-80

АРХЕЙ


ПРОТЕРОЗОЙ

1000

В классе всего 8 компьютеров, успевают выполнить задание почти все, даже ученики с низкой мотивацией к обучению. Так как компьютерное тестирование нравиться выполнять всем. Еще потому что они получают сразу оценку. И если они в течении урока работали хорошо то оценка всегда будет «5»

На этапе первичного закрепления материала я раздала всему классу вопросы и заранее подготовленные ответы. Игра на закрепление, в течении урока все учащиеся несколько раз прочитали параграф, этим заданием можно тренировать память и логическое мышление. Попросить ученика под №1 прочитать свой вопрос, далее идет по цепочке, у кого есть подходящий ответ встает и зачитывает его, далее задает свой вопрос.

Игра завершается, когда тогда, когда ученик, который начал свой вопрос, зачитывает свой ответ. На этапе рефлексии я попросила учащихся определить в конце урока свое настроение и приклеить к основным стикерам на доске, итог урока был положительным, так как дети все стикеры определили к веселому смайлику, значит урок получился, можно сделать вывод: что учащимся нравиться такая форма работы на уроке, где будут задействованы такие формы работы как , разноуровневые задания, работа с ИКТ, взаимооценка, и особенно тренинги и физические разминки.

Итог урока выставление оценок и комментирование

Домашнее задание параграф 12 прочитать и ответить на вопросы страница 46


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!