Текстовый отчет
воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год 1- 4 классов
Кл. рук. Спицына Т.Г.
1. Характеристика класса
В 1-4 классе обучается 4 человека: девочек – 3 человека, мальчиков – 1 человек.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 3 хорошиста, 1 ученица имеет 1 тройку
Дисциплина в классе хорошая.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Занимаются в секции: «Пионербол»
В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя.
2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 23 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Права ребенка. Конвенция ООН», «Что такое конституция?», «Мое любимое село», «Наши земляки - герои»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Чудо, имя которому - книга», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «Помоги природе. День птиц», «Мой четвероногий друг»; нравственно-эстетическому воспитанию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Мой режим дня», «Дороже алмазов – наши два глаза», «Компьютер – мой друг или враг?», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей «Внимание дети!», «Правила пожарной безопасности»
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю.
Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.
Поставленные перед коллективом в учебном году задачи, я считаю выполненными.
3. Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса. Все ученики класса всегда готовы принять участие в делах класса.
4. Уровень воспитанности.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года 80%.
5. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный во втором полугодии праздник «Моя мама лучше всех», «Прощай начальная школа», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед своими одноклассниками и родителями. Интересно прошел в классе классный час «Компьютер – мой друг или враг?». Ребята узнали об истории появления компьютера, о правилах работы за ним.
6. Участие в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
1.Внеклассные мероприятия по предметам:
- «Хорошая книга - твой лучший друг!» (конкурс чтецов);
- «Помоги природе. День птиц» (Викторина)
2. Общешкольные, классные дела:
- Праздник «Есть в осени первоначальной»;
- Конкурс рисунков к Всемирному дню борьбы со СПИДом;
- «День Независимости» - общешкольный сбор;
- «Новый год к нам идет!»;
- Праздник «8 Марта – мамин день»;
- Открытый классный час «Компьютер – мой друг или враг?»;
- Неделя «Вахта памяти» к 72-годовщине ПОБЕДЫ;
- Праздник «До свидания, четвертый класс!»
3. Спортивные соревнования:
- «Осенний кросс»
- «День здоровья»
- «Веселый мяч»
- «Весенний кросс»
7. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Все учащиеся начальных классов на торжественной линейке посвященной окончанию учебного года были награждены грамотами.
8. Работа с родителями.
В 2016 - 2017 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания и тематические лектории: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «О любви к живому», «Как прекрасен этот мир (об эстетическом воспитании школьников)», «Переходный возраст и его трудности», «Семья и школа партнеры» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входила: Брысикова Е.А. оказывали помощь в течение года и другие родители: Брысикова Е.А.. Спицына Т. Г., Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
10. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 1-4 классах была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
11. Выход в 2,4,5 класс.
2