Анализ работы МО учителей истории и обществознания
МБОУ СОШ № 22 г. Владивосток
за 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 уч. году ШМО учителей истории и обществознания работали над методической темой «Современный урок – творческая мастерская учителя». Целью работы МО являлась достижение профессиональных компетенций педагога в условиях современного урока ;активизация педагогической деятельности учителей с целью формирования широкого круга компетентностей у учащихся и повышения мотивации обучаемых к учебному процессу. Для реализации данной цели решались задачи научно- исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий , создание условий для развития профессионального творчества, повышения квалификации педагогических кадров ,развитие потенциала педагогов и учащихся школы, продолжить работу по внедрению уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетентности учителя и качества усвоения знаний, с учетом здоровье сбережения всех участников образовательного процесса., продолжить работу с талантливыми детьми ,через участие в конкурсах и олимпиадах.
В 2015-2016 уч. Году работа учителей МО была направленна на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой .В течении года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий.
Учителя работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный , личностно- ориентированный подход в обучении , продолжена работа с одаренными детьми , комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории, географии и обществознания. Своей плодотворной работой учителя стремились усилить роль своего преподаваемого предмета в формировании духовного богатства , гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.
Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приемов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности МО:
-заседания МО
-творческие мастерские и отчеты учителей
-работа учителей над методической темой
-взаимопосещение уроков
-педагогические семинары и курсы
-подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам
-самообразование учителей
-проведение предметной недели
МО учителей истории, географии, обществознания и право, работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения и меры по их реализации. На заседаниях Мо изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ЕГЭ и ОГЕ.
За прошедший учебный год были проведены следующие заседания МО:
-август2015 « Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год»
-сентябрь « Организационное заседание»
-октябрь « Основные направления повышения качества исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС»
-ноябрь «Подготовка к проведению предметной недели истории, обществознания и право»
-декабрь « Включение в состав МО учителя географии Юплову Т.А.»
«ФГОС-система оценки качества образования. Утверждение критерий системы оценивания учащихся»
-январь «Подведение итогов успеваемости за полугодие и четверть по предмету»
-февраль «Подготовка учащихся к городскому мониторингу по предмету»
-март «Утверждение экзаменационных переводных работ 6,9,10 классы.
Анализ педагогических кадров.
В МО входят 5 человек:
 | Белая Татьяна Васильевна. Педагогический стаж 44 года. Квалификационной категории не имеет. Учебная нагрузка 20 ч. (История 9А; 9Б;10С;10А. Обществознание 9А; 9Б;10С;10А. Право 10С; 10А. История и Общество – домашнее обучение 10А (Туркова)). Награждена 2003г. «Почетной грамотой Министерства образования г. Владивосток». |

| Максимова Светлана Васильевна. Педагогический стаж 19 лет. Руководитель МО. Категория первая от 11.02.2015г. Учебная нагрузка 26ч. (История 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С. Общество 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С. Факультатив: 6А «Дни воинской славы), 7Б «История Российских наград»).
|
 | Мосийчук Любовь Александровна. Педагогический стаж 27 лет. Учитель высшей категории от 20.03.2014г. Учебная нагрузка 21 ч. (История 9С; 9М; 11С; 11А. Общество 9С; 9М; 11С; 11А. Право 11А; 11С. Факультатив 9М «Подросток и закон» 11А «Основы правовых знаний») Награждена 2004г. «Почетной грамотой Министерства образования», 2012г. «Почетной грамотой Администрации города Владивосток», 2011г. «Благодарностью Думы г. Владивосток». |
 | Суменкова Евгения Владимировна. Педагогический стаж 4 года. Учебная нагрузка 26 ч. (История 5А; 5Б; 5В; 5С; 8А; 8Б; 8В; 8С. Общество 5А; 5Б; 5В; 5С; 8А; 8Б; 8В; 8С. Факультатив «Лица Приморского края» 8А; 8С.) |
 | Юплова Татьяна Алексеевна. Педагогический стаж 21 год. Категория высшая с 2015г. Учебная нагрузка 30ч. (География 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С; 8А; 8Б; 8В; 8С; 9А; 9Б; 9М; 9С; 10А;11А. Факультатив «Занимательная география 6-8». Индивидуальные групповые занятия «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 9-11). |
Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель предметник в соответствии с выбранными УМК ,рекомендованными МО РФ, составил рабочие программы по своему профилю. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрен промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. Рабочие программы соответствовали нормам и требования стандарта.
Программы учителями все были пройдены в полном объёме. Отставания материала были скорректированы. Преподавание предметов осуществлялось в соответствии с базисным учебным планом , гост. стандартами.
Работа по созданию методической базы кабинета:
В 2015-2016 году , учителя продолжали работать над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного ,дидактического и раздаточного материалов. Создана база печатного материала по предмету в форме тестов, работы с текстом ,контурными картами, презентаций. В 2016-2017уч.году необходимо продолжить работу по совершенствованию учебно- методической базы кабинетов.
Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический , тепловой, световой, противопожарный режим. В кабинете истории имеется мультимедийный проектор, ноутбук. Однако учителя испытывают недостаток исторических карт, необходимых на уроках.
Повышение квалификации и профессиональная подготовка учитель Суменкова Е.В.
№ | Дата прохождения | Название курсов | Место повышения квалификации | Аттестация по должности | Кол — во часов, документ, сертиф. |
1 | 23 июня 2014 — 08 июля 2014 | «Формирование профессиональных компетенций учителя для работы в условиях реализации ФГОС ОО» | ГОАУ ДПО ПКИРО | учитель | Удостоверение №6198; 108 часов |
2 | 26 июня 2014 | «Информационно — образовательная среда «Сферы. История» как инструмент реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | ГОАУ ДПО ПКИРО | учитель | Сертификат участника семинара; 8 часов |
3 | 20 марта 2014 — 21 марта 2014 | «Современный урок ФГОС : эффективные технологии разработки и оценки» | ГОАУ ДПО ПКИРО | учитель | Сертификат № 1047; 8 часов |
4 | 24 апреля 2014 — 25 апреля 2014 | «Проектная и исследовательская деятельность в контексте ФГОС» | ГОАУ ДПО ПКИРО | учитель | Сертификат №1733; 8 часов |
Курсы повышения квалификации Максимова С.В.
| 2014-2015 | 2015-2016 |
Тема курсов | 1. Уроки Холокоста-путь к толерантности» 2.Подготовка специалистов для проведения ЕГЭ.Организаторы в аудитории. | 1.Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по обществознанию 2. Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по обществознанию |
Количество часов | 1. 8ч. 2. 8ч. | 1. 40ч. 2. 30ч. |
Кем выдано удостоверение | 1.ПКИРО (сертификат) 2.ПКИРО (сертификат) | 1.ГАУ ДПО ПКИРО (удостоверение) 2. ГАУ ДПО ПКИРО (серт) |
Курсы повышения квалификации Юплова Т.А.
Тема курсов | 2014-2015 | 2015-2016 |
| Организация обучения на уроках географии при введении ФГОС | Подготовка экспертов ОГЭ по географии |
Кол-во часов | 130 | 36 |
Кем выдано удостоверение | ПК ИРО | ПК ИРО |
Курсы повышения квалификации Белая Т.В.
№ | Дата прохождения | Название курсов | Место повышения квалификации | Аттестация по должности | Кол — во часов, документ, сертиф. |
1 | 28.10-20.11.2013г. | «Формирование профессиональных компетенций учителя истории для работы в условиях реализации ФГОС ОО» | ГОАУ ДПО ПКИРО | учитель | Удостоверение № 4279; 144 часа |
Курсы повышения квалификации Мосийчук Л.А.
№ | Дата прохождения | Название курсов | Место повышения квалификации | Аттестация по должности | Кол — во часов, документ, сертиф. |
1 | 2013г. | «Переход образовательных учреждений Приморского края к ФГОС ООО» | ГОАУ ДПО ПКИРО | учитель | 120 часов |
2 | 21.04.2015г. | «Итоговая аттестация по обществознанию» | Г.Владивосток | учитель | Сертификат участника семинара; 6часов |
Методические темы учителей на 2015-2016 учебный год
№ | ФИО учителя | Направление работы (тема самообразования) |
1 | Максимова Светлана Васильевна | «Использование ИКТ на уроках истории, обществознания и во внеурочной работе для развития познавательных и творческих способностей школьников». |
2 | Белая Татьяна Васильевна | «Система ЕГЭ в 10-11 классах» |
3 | Мосийчук Любовь Александровна | «Создание условий , для развития творческих способностей учащихся» |
4 | Суменкова Евгения Владимировна | «Развитие патриотических качеств у обучающихся» |
5 | Юплова Татьяна Алексеевна | «Развитие познавательного интереса на уроках географии» |
Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования .Каждый учитель в течении учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой МО. Темы для самообразования , выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач , стоящих перед ними. В формулировках проблем , решаемых учителями, прослеживаются новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересованность ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам возможность свободно развиваться.В школе имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории ,географии, обществознания и право. работу по повышению квалификации следует продолжить и в новом учебном году.
Открытые уроки и мероприятия
В целях обмена опытом, повышения теоретического, методического, профессионального мастерства учителей, развития положительной профессиональной мотивации учителей и стремления к дальнейшему росту учителями истории и обществознания осуществлялось взаимопосещение уроков.
Учителя обменивались опытом своей работы, давали рекомендации, ссылаясь на используемую ими в работе методическую литературу (газетные статьи, статьи в научно-методических журналах, интернет-статьи).
Были проведены взаимопосещение уроков учителей: «Древние земледельцы» 15.02. в 5 А классе ,учитель Сумменкова Е.В.; 19.09.в 5С классе «Обобщение по теме «Древний Египет» учитель Сумменкова Е.В.;
29.09.в 9 С классе «США и страны Европы в 20 годы» учитель Мосийчук Л.А.; 19.01. в 11 С «ПОУ Россия накануне перемен» учитель Мосийчук Л.А.;
19.11. в 6 А «Германия в средние века» учитель Максимова С.В.; 27.04. в 6 С « Крестовые походы» учитель Максимова С.В.
15.02. «Характеристика климатических поясов» 7В класс, учитель Юплова Т.А.
18.05 «Урок игра Занимательная география» в 6А классе, учитель Юплова Т. А.
11.12 в 11А « Урок диспут» учитель Белая Т.В.
Все открытые уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне, чему предшествовала серьезная подготовка. При подборе материала учителя опирались не только на ранее полученные знания учащихся, но и старались преподнести новую информацию в доступной форме. Использовались: технология проблемного обучения, информационные технологии, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания учащихся.
С 7-12 декабря в школе проводилась неделя истории , обществознания и право
Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Учителями была проведена большая подготовка к подготовке учащихся к проведению мероприятия:
Были определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
скорректировали деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
Составили план проведения Недели истории, где указали темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителя при составлении плана Недели истории учитывали условия, в которых работает школа, возможности свои и учащихся. При планировании Недели истории учитывались интересы учащихся, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов было тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся.
Необходимо отметить,что внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.
Во время проведения исторической Недели учащиеся выпустили настенные газеты по предмету, исторические кроссворды, ребусы, рисунки, эссе.
Цель: углубление знаний по отдельным курсам предмета «История»; развитие умения реализовывать полученные знания и умения в практической деятельности; развитие у учащихся самоорганизации, творческого подхода; выработки у учащихся их собственной позиции, развития навыков социального общения, умения анализировать жизненные и правовые ситуации, принимать решения
Перед учителями стояли задачи:
формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся;
стимулирование интереса у учащихся к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;
развитие взаимодействия между учащимися разных классов школы
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Неделя истории проходила в соответствии
с разработанным планом мероприятий.
№ | Мероприятия | Участники | Дата и место | Ответственный |
1. | Станционная игра «Поезд в историю» | 5 А,Б,В,Г | 7.12 Кабинет 26,17,27,20 | Сумменкова Е.В. |
2. | Игра «Страницы истории» | 7 А,Б,В,C | 8.12 Кабинет № 20 | Максимова С.В. |
3. | Викторина «Мы Россияне» | 8А,Б,В,Г | 9.12 Кабинет №26 | Суменкова Е.В. |
4. | Игра по станциям «Правовой марафон» | 6 А,Б,В,Г | Кабинеты № 20,14,17,26,27,7,9,14 | Максимова С.В. |
5. | «Знатоки истории» «Турнир знатоков» | 9А,Б,М,C 10 А,C- 11А,C | 11час. Каб. №20 12час. Каб. №20 | Максимова С.В. |
6. | Конкурс эссе «Я гражданин России, а это значит….» | 10-11 классы | 12.12 | Белая Т.В. Мосийчук Л.А. |
7. | Классный час в 5Б и 1Г | | 12.12 | Мосийчук Л.А. |
8. | Обзорная лекция в 6 классах | 9 Б | 11.12 | Белая Т.В. |
На протяжении недели проходили конкурсы:
Конкурс плакатов» « Исторические памятники России» 6-7 классы
«Конкурс рисунков «Права ребенка» 5-7 классы
«Конкурс плакатов «Как защитить свои права» 10-11 классы
Конкурс поделок 5-7 классы
Конкурс исторических газет «Роль личности в истории» 7-8 классы
Конкурс исторических кроссвордов
Конкурс плакатов « Памятники России»
Конкурс плакатов «Памятные даты России»-9 классы.
По итогам недели ,учащиеся получили грамоты:
В номинации рисунков «Мои права»-5В класс и 6С самые активные классы.
6В и 6Б самые активные в конкурсе «Памятники России»,
6А активные в конкурсе «Исторические кроссворды».
Конкурсе плакатов были отмечены :7Б-«Роль личности в истории»
7С-«Исторические кроссворды»,
7А –«Памятники России»,
7 В- «Права ребенка».
8 А плакат.
Самыми активными при подведении итогов были отмечены- 5 А Б С В ,6 А Б В С и 7 А Б В С классы
Отмечена красочная, объёмная и содержательная работа-оформленный стенд о «Истории Владивостока», работа Пресс центра под руководством Мурзина О. ученика 9 М класса.
Плакат 9 Б класса « Памятные даты России»,
Газета « День Конституции РФ»-Лыкасов А -9 М класс,
Плакат «Памятные даты Владивостока»-9 С класс.
За проведённые классные часы ,были отмечены :Дума К и Пулинец Ю - 9Б класс, Моспан К. и Некрасова Д- 9 М класс.
По итогам конкурса поделок были отмечены следующие работы:
Карл1 ;Петрачков Игнат-Домик в деревне; Прожерина Аня 6Б-Землянка; Ульянченко Марина-6С-Домик ; Васильченко Катя и Купряшова Наташа -6А класс –композиция ВОВ; Баслык В._5В Церковь; Зяблицкая Д-5С-Русская красавица; Берестянная работа; Васильченко Катя 6А-кокошник; Кривенко Демид 5А-Древнее поселение; Тикунова Влада-5А Гробница; Ивашкин Алексей 5В –Древнее поселение; Пупынина Мапия 6 С –Гусар; Пан Юнесса 6С-Вымпел;ССылко Эрик 6 А- Катапульта; Ким 5В-Эйфелевая башня.
На протяжении недели были оформлены тематические стенды:
«История Владивостока»-пресс центр под руководством Мурзина О.- 9 М класса
Интересные факты из истории - руководитель МО (Максимова С.В.)
«10 декабря-День прав человека». - руководитель МО (Максимова С.В.)
12 декабря-День Конституции РФ. - руководитель МО (Максимова С.В.)
Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:
- в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; проявили свои знания полученные на уроках истории и обществознания, проделали огромную творческую работу выпуская газеты, кроссворды и т.д;
активно принимали участие в недели классы 5-9 классы.
- выше перечисленные мероприятия вызвали интерес;
надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, способствовавшие объединению детей.
проведение внеклассных мероприятий по предмету ЮпловаТ.А.
Мероприятие (форма проведения, название) | класс | Охват учащихся | Уровень (школа,класс,город) |
Неделя Естественных наук | 6 | 35 | школа |
Неделя Естественных наук | 7 | 28 | школа |
Неделя Естественных наук | 8 | 40 | школа |
Неделя Естественных наук | 9 | 15 | школа |
Неделя Естественных наук | 10 | 3 | школа |
Неделя Естественных наук | 11 | 2 | школа |
Экскурсии по Приморскому краю | 6 | 50 | Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Максимова С.В.
Мероприятие (форма проведения, название) | класс | Охват учащихся | Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории | 6 | 112 | школа |
Неделя истории | 7 | 110 | школа |
Неделя истории | 9 | 16 | школа |
Неделя истории | 10 | 10 | школа |
Неделя истории | 11 | 10 | школа |
Экскурсии по Приморскому краю | 7 Б | 30 | Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Суменкова Е.В.
Мероприятие (форма проведения, название) | класс | Охват учащихся | Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории | 5 | 120 | школа |
Неделя истории | 8 | 112 | школа |
Экскурсии по Приморскому краю | 7 Б | 30 | Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Мосийчук Л.А.
Мероприятие (форма проведения, название) | класс | Охват учащихся | Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории | 9 | 7 | школа |
Неделя истории | 10 | 30 | школа |
Экскурсии по Приморскому краю | 9М | 30 | Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Белая Т.В.
Мероприятие (форма проведения, название) | класс | Охват учащихся | Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории | 11 | 30 | школа |
Неделя истории | 10 | 12 | школа |
Экскурсии по Приморскому краю | 10 | 30 | Приморский край |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы
Учитель Юплова Т.А.
Мероприятие/тема | класс | Форма (презентация, конспект) | Результат (указать, где используется) |
Игра по станциям | 5 -6кл | презентация | Неделя Естественных |
Игра Брейн-ринг | 7 кл | презентация | Неделя Естественных наук |
Игра по станциям | 8 кл | презентация | Неделя Естественных наук |
Игра Самый умный | 9-11 | презентация | Неделя Естественных наук |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы
Учитель Максимова С.В.
Мероприятие/тема | класс | Форма (презентация, конспект) | Результат (указать, где используется) |
Игра по станциям «Правовой марафон» | 6кл | конспект | Неделя истории |
Игра «Страницы истории» | 7 кл | Презентация +конспект | Неделя истории |
Классный час | 7 Б кл | Презентация +конспект | Неделя истории |
Знатоки истории | 9-11 | Презентация +конспект | Неделя истории |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы
Учитель Сумменкова Е.В.
Мероприятие/тема | класс | Форма (презентация, конспект) | Результат (указать, где используется) |
Игра по станциям «Поезд в историю» | 5кл | конспект | Неделя истории |
Викторина «Мы Россияне» | 8кл | Презентация+конспект | Неделя истории |
Классный час | 8Акл | Презентация+конспект | Неделя истории |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы
Учитель Мосийчук Л.А.
Мероприятие/тема | класс | Форма (презентация, конспект) | Результат (указать, где используется) |
Классный час «Мои права» | 5Б 1Г | конспект | Неделя истории |
Учитель Белая Т.В.
Мероприятие/тема | класс | Форма (презентация, конспект) | Результат (указать, где используется) |
Обзорная лекция «История Конституции» | 6АБ СГ | конспект | Неделя истории |
Динамика общей успеваемости за год по истории
учитель Максимова С.В.
Класс | Кол-во уч-ся. | «5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | СОУ | Средний балл |
6 А | 28 | 11 | 16 | 1 | - | 96% | 100% | 80% | 4.3 |
6 Б | 27 | 6 | 17 | 4 | - | 85% | 100% | 68% | 4 |
6 В | 29 | 10 | 6 | 13 | - | 55% | 100% | 64% | 3.8 |
6 С | 29 | 20 | 8 | 1 | - | 97% | 100% | 88% | 4.8 |
7 А | 24 | 3 | 10 | 11 | - | 54% | 100% | 56% | 3.6 |
7 Б | 27 | 10 | 12 | 5 | - | 81% | 100% | 72% | 4.1 |
7 В | 29 | 4 | 19 | 6 | - | 79% | 100% | 65% | 3.9 |
7 С | 23 | 7 | 14 | 2 | - | 91% | 100% | 73% | 4.2 |
Итог | 216 | 71 | 102 | 43 | - | 80% | 100% | 70% | 4.1 |
Контроль знаний был организован в форме тестирования, исторических диктантов. Тексты контрольных работ составлялись учителем. Основная масса учащихся допустили ошибки в понятийном аппарате, слабо развиты умения в вопросах сравнения исторических эпох, умения давать характеристику историческим личностям, элементарного пересказа текста. Необходимо уделить большее внимание работы с личностями историческими, понятийным аппаратом, продолжить формировать умения работы с контурной картой.
Динамика общей успеваемости за год по обществознанию Максимова С.В.
Класс | Кол-во уч-ся. | «5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | СОУ | Средний балл |
6 А | 28 | 17 | 11 | - | - | 100% | 100% | 86% | 4.6 |
6 Б | 27 | 13 | 14 | - | - | 100% | 100% | 81% | 4.4 |
6 В | 29 | 10 | 14 | 5 | - | 82% | 100% | 72% | 4.6 |
6 С | 29 | 25 | 4 | - | - | 100% | 100% | 95% | 4.8 |
7 А | 24 | 4 | 11 | 9 | - | 62% | 100% | 60% | 3.7 |
7 Б | 27 | 15 | 9 | 3 | - | 88% | 100% | 81% | 4.4 |
7 В | 29 | 17 | 9 | 3 | - | 89% | 100% | 82% | 4.5 |
7 С | 23 | 12 | 11 | - | - | 100% | 100% | 83% | 5.5 |
Итог | 216 | 113 | 83 | 20 | - | 90% | 100% | 80% | 4.1 |
По итогам 2015-2016 уч.года по истории на отлично за год кончили следующие ученики:
6 А класс Васильченко К, Голишевская, Демин, Купряшова, Панова, Пензина, Петрачков, Сальников, Сылко, Трухин, Широких.
6 Б класс : Бутенко, Зарубкин, Коротаев, Николаенко, Чебанов, Юрченко.
6 В класс: Бондаренко, Иценко, Калашников, Касницкая, Качина, Русакова, Светлова.
6 С класс:Андрейченко, Благодиров, Богачева, Борисова, Васина, Габасова, Говор, Гончарова, Денисюк, Ковалева, Конкин, Костецкая, Максимов, Осипченко, Пан, Петренко, Пупынина, Семенов, Солуянова, Сурина, Ульянченко, Харченко, Чертков, Шевченко, Шевченко З,
7 А класс:
7Бкласс: Белашов, Васильева, Максименко, Мирюк, Мотора, Рагимова, Сироян, Столбовая, Тимин, Хидирова.
7 В класс: Кузнецова, Сигаева, Становова, Чижикова
7Скласс: Баландин, Беляев, Борисова, Бузова, Шелгаева, Ильяшов, Мицак, Пермякова, Пестова, Сабанская, Сергеева, Сухинин
Результаты итоговой аттестации:
В этом году на семейном обучении -ученик 6 класса Згуровский Олег сдавал переводные экзамены по истории и обществознанию. По итогам сдачи, он был аттестован на отлично по истории и обществознанию
Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах (Максимова С.В.)
Уровень олимпиады | участники | призеры |
городской | 12(команда) | 12 |
школьный | - | - |
Всероссийская, международная | 35 | 10 |
Достижение учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель Максимова С.В.
Названия мероприятия | Форма участия | Количество участников | Победители и призеры |
Всероссийская олимпиада по предмету на сайте Рыжий кот и Инфоурок | заочная | 29 | Шевченко Захар-6 кл.-3 место Осипченко Саша- 6 кл.- место Максимов Андрей 6 кл.- 2 место Пензина Лиза 6 кл-3 место Широких Миша 6 кл. -3 место Кузьмина Полина 6 кл. -3 место Чебанов Егор 6 кл. -2 место Купряшова Наташа 6 кл. -2 место |
Международный игровой конкурс «Золотое руно» | Заочная | 6 | Шевчено Захар-6 кл.-1 место Максимов Андрей-6 кл- 1 место |
Городской конкурс «Что я знаю о России» | очная | Командная игра | 1 место |
Динамика общей успеваемости за 2015-2016 учебный год по истории учитель Сумменкова Е.В.
класс | кол-во | «5» | «4» | «3» | % качество | СОУ | Средний балл |
5 «А» | 25 | 4 | 13 | 8 | 68 | 61 | 3.8 |
5 «Б» | 27 | 7 | 13 | 7 | 74 | 66 | 4.0 |
5 «В» | 26 | 7 | 16 | 3 | 88 | 70 | 4.2 |
5 «С» | 27 | 8 | 15 | 4 | 85 | 71 | 4.1 |
8 «А» | 30 | 16 | 11 | 3 | 90 | 80 | 4.4 |
8 "Б" | 26 | 3 | 10 | 13 | 50 | 54 | 3.6 |
8 «В» | 25 | 6 | 11 | 8 | 8 | 64 | 3.9 |
8 «С» | 24 | 8 | 9 | 7 | 71 | 68 | 4.0 |
Динамика общей успеваемости за год по обществознанию учитель Суменкова Е.В.
класс | кол-во | «5» | «4» | «3» | % качество | СОУ | Средний балл |
5 «А» | 25 | 11 | 12 | 2 | 91 | 78 | 4.4 |
5 «Б» | 27 | 10 | 12 | 2 | 81 | 68 | 3.9 |
5 «В» | 26 | 22 | 4 | - | 100 | 94 | 4.8 |
5 «С» | 27 | 17 | 9 | 1 | 96 | 86 | 4.6 |
8 «А» | 30 | 21 | 9 | - | 100 | 89 | 4.7 |
8 "Б" | 26 | 7 | 15 | 4 | 85 | 69 | 4.1 |
8 «В» | 25 | 11 | 10 | 4 | 84 | 75 | 4.3 |
8 «С» | 24 | 16 | 7 | 1 | 96 | 87 | 4.6 |
Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах учитель Суменкова Е.В.
Уровень олимпиады | 2015-2016 |
участники | призёры |
городской | 3 | - |
Дистанцион ная | 11 | 7 |
всероссийская | - | - |
Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель Суменкова Е.В.
Названия мероприятия | Форма участия | Количество участников | Победители и призёры |
Межконфессиональное Приморье | Очная | 5 | 5 |
Ведение кружков, секций, факультативов, индивидуально - групповых занятий
учитель Суменкова Е.В.
Формы внеурочной деятельности | наименование | класс | Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) | Количество учащихся |
факультатив | Города - герои | 8 | 1 год | 28 |
Учитель Максимова С.В
Формы внеурочной деятельности | наименование | класс | Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) | Количество учащихся |
| | | | |
факультатив курс | «Дни воинской славы» «История Российских наград» | 6 А 7 Б | 3год 2 год | 29 27 |
Динамика общей успеваемости за год учитель Юплова Т.А.
класс | кол-во | «5» | «4» | «3» | % качество | % успеваемости | СОУ | Средний балл |
6а | 28 | 9 | 12 | 7 | 75% | 100% | 69% | 4,1 |
6б | 27 | 8 | 14 | 5 | 81% | 100% | 69% | 4,1 |
6в | 29 | 10 | 14 | 5 | 83% | 100% | 72% | 4,2 |
6с | 29 | 14 | 14 | 1 | 97 | 100% | 80 | 4,4 |
7а | 24 | 3 | 12 | 9 | 63 | 100% | 58 | 3.8 |
7б | 28 | 11 | 13 | 4 | 86 | 100% | 74 | 4,3 |
7в | 29 | 1 | 23 | 5 | 83 | 100% | 60 | 3.9 |
7с | 24 | 7 | 17 | 0 | 100 | 100% | 75 | 4.3 |
8а | 30 | 12 | 18 | 0 | 100 | 100% | 78 | 4.4 |
8б | 26 | 4 | 13 | 9 | 65 | 100% | 60 | 3.8 |
8в | 25 | 13 | 10 | 2 | 92 | 100% | 80 | 4.4 |
8с | 24 | 10 | 9 | 5 | 79 | 100% | 73 | 4.2 |
9а | 23 | 3 | 10 | 10 | 57 | 100% | 57 | 3.7 |
9б | 21 | 2 | 7 | 12 | 43 | 100% | 51 | 3.5 |
9м | 27 | 11 | 12 | 4 | 85 | 100% | 75 | 4.3 |
9с | 28 | 14 | 13 | 1 | 96 | 100% | 81 | 4.5 |
10а | 29 | 8 | 18 | 3 | 90 | 100% | 71 | 4.2 |
11а | 28 | 15 | 10 | 3 | 89 | 100% | 80 | 4.4 |
| 479 | 155 | 239 | 85 | 72% | 100% | 70% | 4.1 |
Всего | | | | | | | | |
Учитель Юплова Т.А.
Формы внеурочной деятельности | наименование | класс | Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) | Количество учащихся |
факультатив курс
учебно-исследовательская ,проектная работа
Индивидуально-групповые занятия | « Занимательная география» « Подготовка к городским конференциям»
«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» | 6-8 7
9-11 | 2год 3 год
1 год | 60 5
32 |
Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах Юплова Т.А.
Уровень олимпиады | 2015-2016 |
участники | призёры |
школьный | - | - |
городской | 8 | 1 |
Краевая | 8 | 3 |
всероссийская | 1 | 1 |
Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня Юплова Т.А.
Названия мероприятия | Форма участия | Количество участников | Победители и призёры |
Региональная предметная олимпиада им. Дубинина | очная | 8 | Петрачков Игнат 6кл Трухин Федор 6 кл Петраченко Михаил 8 кл |
Городская олимпиада по географии | очная | 8 | Патенкова Анастасия 11 кл |
Всероссийская олимпиада по предмету | заочная | 1 | Осипченко Александр 6 кл |
Городской конкурс волонтерских групп «Законы дороги» | Очная | 12 | 3 место |
Городская экологическая конференция | очная | 1 | Белашов Александр 7 кл |
| | | |
Посещение семинаров, методических объединений Юплова Т.А.
Тема название | форма | уровень | Место проведение |
Подготовка к Фгос | очная | - | 74 шк |
Современные технологии на уроках географии | очная | - | 74 шк |
Учитель Мосийчук Л.А.
Формы внеурочной деятельности | наименование | класс | Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) | Количество учащихся |
| | | | |
факультатив курс | « Подросток и закон» « Основы правовых знаний» | 9М 11А | 3год 2 год | 29 27 |
Проведение мастер классов ,участие с докладами в семинарах, совещаниях, конференциях
Дата | Тема выступления | Место проведения |
Юплова Татьяна Алексеевна 2015-2016уч. год |
Февраль (семинар) | Подготовка экспертов ЕГЭ | МБОУ СОШ № 22 |
Март (семинар) | Подготовка экспертов ЕГЭ | МБОУ СОШ № 22 |
Апрель (семинар) | Подготовка экспертов ЕГЭ | МБОУ СОШ № 22 |
Максимова Светлана Васильевна 2016 уч.год |
Март 2016г. Педагогический совет | «Современные технологии преподавания на уроках истории и обществознания» | МБОУ СОШ № 22 |
Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации
Особое внимание в работе МО уделялось подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Изучалась нормативно- правовая и методическая документация, продолжалась работа по совершенствованию методики подготовки к аттестации учащихся. В кабинете каждого учителя были оформлены информационные стенды для учащихся и их родителей, велось ознакомление с изменениями в структуре экзаменационной работы и нормативно- правовой базы, проводились групповые и индивидуальные занятия .В течении года проводились репетиционные работы по ЕГЭ и ОГЭ. Итоги работ анализировались и обсуждались на заседании МО, велась работа над ошибками.
Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию
«16» марта 2016 г.
в 9 классах МБОУ «Школа № 22» г. Владивостока
Класс | ФИО учителя | ФИО ассистентов | всего учащихся в классе | писали работу | Получили отметку | % успеваемости | % качества | Средний балл |
5 | 4 | 3 | 2 |
количество | % от числа писавших работу | количество | % от числа писавших работу | количество | % от числа писавших работу | количество | % от числа писавших работу |
9 «А» | Белая Т.В. | Ващенко Г.С. Черевко Д.В. | 23 | 20 | 0 | 0 | 6 | 30 | 13 | 65 | 1 | 5 | 95 | 30 | 3,3 |
9 «Б» | Белая Т.В. | ДементьеваЕ.А. КолосоваТ.Н. | 23 | 18 | 0 | 0 | 4 | 22 | 13 | 72 | 1 | 6 | 94 | 22 | 3,2 |
9 «М» | Мосийчук Л.А. | Рыбалко С.В. Клюбина И.Б. | 27 | 24 | 4 | 17 | 18 | 75 | 2 | 8 | 0 | 0 | 100 | 92 | 4,1 |
9 «С» | Мосийчук Л.А. | Ермаченко В.Ю. Юплова Т.А. | 28 | 27 | 2 | 7 | 17 | 64 | 8 | 29 | 0 | 0 | 100 | 70 | 4,0 |
Итого | | | 101 | 89 | 6 | 7 | 45 | 51 | 36 | 40 | 2 | 2 | 98 | 57 | 3,6 |
Класс | Число учащихся, верно выполнивших задание / число учащихся, не приступивших к выполнению задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9А,9С,9М,9Б | 59/10 | 49/9 | 46/6 | 35/8 | 53/8 | 46/9 | 44/6 | 52/8 | 52/5 | 34/2 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
50/13 | 52/10 | 31/10 | 55/14 | 57/12 | 41/7 | 41/11 | 27/3 | 54/12 | 41/8 | 43/3 | 39/13 | 41/7 | 35/9 |
Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию
«15» февраля 2016 г.
в 11 классах МБОУ «Школа № 22» г. Владивостока
Класс | ФИО учителя | ФИО ассистентов | всего учащихся в классе | писали работу | Получили отметку | % успеваемости | % качества | Средний балл |
5 | 4 | 3 | 2 |
количество | % от числа писавших работу | количество | % от числа писавших работу | количество | % от числа писавших работу | количество | % от числа писавших работу |
11 «А» | Мосийчук Л.А. | Колосова Т.Н. Ермолаева Ю.С. | 28 | 20 | 7 | 35 | 7 | 35 | 5 | 25 | 1 | 5 | 95 | 70 | 4,0 |
11 «С» | Мосийчук Л.А. | Сосердоцкая Н.А. Дементьева Е.А. | 29 | 23 | 5 | 22 | 14 | 61 | 3 | 13 | 1 | 4 | 96 | 83 | 4,3 |
Итого | | | 57 | 43 | 12 | 28 | 21 | 49 | 8 | 19 | 2 | 4 | 96 | 77 | 4,0 |
Класс | Число учащихся, верно выполнивших задание / число учащихся, не приступивших к выполнению задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11А, 11С | 37/1 | 43/0 | 33/0 | 34/0 | 38/0 | 34/0 | 30/1 | 29/0 | 32/0 | 33/0 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
30/0 | 35/0 | 38/0 | 28/0 | 31/0 | 32/0 | 33/0 | 28/0 | 25/0 |
Мероприятия, проводившиеся в течение года, были направлены на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к мировой истории, истории страны, города; воспитание толерантности и гражданственности; развитие интеллектуального и творческого потенциала.
Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у школьников интереса к изучаемому предмету, повышению качества образовательного уровня учащихся, развитию самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. в рабте с одаренными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся к участию в предметных олимпиадах по направлениям: право. К недостаткам работы МО следует отнести недостаточное участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня.
Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО соответствует основным задачам ,стоящим перед ОУ. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы , которые стремятся решать учителя. Задачи методической работы МО 2015-2016г. В основном выполнены. Но в работе Мо существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; недостаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.
При проведении уроков и внеурочных мероприятий учителя методического объединения активно использовали информационно - коммуникационные технологии, разрабатывали и создавали презентации к урокам. Активно включали в свою деятельность цифровые и электронные образовательные ресурсы. Показатели успеваемости и качества обучения позволяют сделать выводы, что материал усвоен. Признать работу МО в 2015-2016 учебного года удовлетворительной.
Рекомендации: 1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии
2. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.
3. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации.
4. Активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей истории, обществознания и права.
5. Продолжить активную работу в участии экспертных комиссий.
6. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.
7. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.
8. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков.
9. Вести своевременную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.
10. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, истории и права.
11.Конкретно планировать работу по изучению ,освоению и внедрению в практику передового опыта.
Исходя из анализа методической работы за 2015-2016 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки , необходимо в новом учебном году работу МО направить на решение следующих задач:
1.Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельности педагогов.
2.Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения ( курсы и семинары повышения квалификации)
3.Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и выработать рекомендации для членов МО.
4.Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО.
5.Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
6.Интенсифицироватьпроцесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ)
7.Продолжить работу по обобщению опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
8.Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
9.Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников.
10.Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
Руководитель МО истории, обществознания Максимова С.В.