СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проделанной работе пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проделанной работе пришкольного лагеря  дневного пребывания  «Солнышко»

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Саргазинская Средняя Общеобразовательная школа



Отчёт о проделанной работе

пришкольного лагеря

дневного пребывания

«Солнышко»



Утверждаю:

Начальник лагеря ____________ ( Семёнова Т.А.)









Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Основная цель программы - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

8.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

9. Приобщение учащихся к сельскохозяйственному труду и исследовательской работе.

10. Формирование умений и навыков культуры земледелия.

11. Экологическое воспитание, работа по охране и воспроизводству природных ресурсов, по правильному природоиспользованию.

12. Содействие формированию у обучающихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества через раннее профориентирование детей 7-14 лет.

Проблема, над которой работают воспитатели лагеря: “Экологическое воспитание и укрепление здоровья учащихся на основе средств педагогики путем внедрения личностно-ориентированных и игровых технологий”.

Основная идея программыРеализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.

Лагерь дневного пребывания «Солнышко» на базе Саргазинской СОШ организован с 1 июня по 21 июня 2017 года. Общее количество детей, отдохнувших и оздоровившихся в лагере, составило 30 человек, из них малообеспеченных - 5 человек, опекаемых – 1 человек, из многодетных семей – 3 человека.

В реализации программы приняли участие 3 педагога (из них начальник лагеря- Семёнова Т.А., воспитатели Ковалева Н.Г., Морозова С.А.), 1 врач, работники столовой, работник библиотеки, технический персонал и отряды ЛДП «Солнышко»:

1 отряд «220 вольт»

2 отряд «Крутые»

Для работы лагеря были оборудованы две отрядные комнаты. Также работа проводилась в фойе школы, спортивном зале, школьной спортивной площадке.

В рамках программы в указанный период было проведено много различных мероприятий: турниры, конкурсы, праздники, спортивные состязания, викторины. Дети с удовольствием принимали участие в играх на знакомство, игры на сплочение коллектива, игры на доверие, игры на взаимодействие.

В рамках проекта РИП во время летней кампании каждый день реализовались основные виды деятельности:

* полив, подкормка цветов;

* прополка, окучивание, рыхление почвы;

* уход за клумбой;

* пересадка комнатных растений;

* благоустройство территорий школы.

Немаловажное значение придавалось и активным формам отдыха детей: экологические экскурсии в природу, организация пешеходных экскурсий. Профориентирование. Экскурсии на предриятия п. Саргазы (собачий питомник, железная дорога, «Люкс - вода»).

Большое внимание уделялось спортивным играм на свежем воздухе: «Дорога к здоровью», «Футбол», «Весёлые старты», «Пионербол» и т.д.) каждый день с ребятами велись различные беседы, были проведены инструктажи по ТБ.

1день - (1 июня) «День встречи с Летом»

Цель: удовлетворить потребности детей в общении, в коллективном труде и творчестве, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов.

Задачи:

- организация полноценного развивающего досуга детей и подростков;

- создание условий для развития творческого потенциала детей

После встречи ребят, воспитатели провели организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

затем прошла музыкальная зарядка. После завтрака прошли:

  • Открытие лагерной смены;

  • Подвижные игры;

  • Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

  • Первичный инструктаж по технике безопасности с ребятами, посещающими ЛДП;

  • Тренинг «Знакомство».

В 12 часов в п. Саргазы на празднике «День Защиты Детей» ребята участвовали в различных конкурсах, играх, выполняли коллективные задания. Все были довольны.

2день - (2 июня) был посвящен «Дню Питания».

Цель: познакомить детей с правилами гигиены питания и правильному, бережному отношению к своему здоровью.

Задачи:

- расширение и закрепление знаний о гигиене питания;

-пропагандирование здорового образа жизни.

В этот день ребята участвовали в конкурсе поделок «Съедобный зоопарк». Из различных овощей придумывали животных с помощью конструктора и поделок получился замечательный «Съедобный зоопарк». Затем прошло мероприятие - Своя игра «Гигиена питания». Ребята разделились на две команды и отвечали на вопросы по разным темам и получали баллы. Был проведен инструктаж по ТБ и беседу о правильном питании и культуре питания. Затем время было посвящено спортивно-оздоровительному часу, где ребята играли в подвижные игры. После обеда прошла операция «Уют», подведение итогов дня.

3 день (5 июня) «День Природы».

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

- развивать, память, речь, мышление, воображение.

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- совершенствовать навыки коллективной работы;

После встречи детей, утренней зарядки, подкормкой и поливом цветов, ребята готовились к мероприятию. Ребята рассматривали и читали книги о природе, животном мире. Затем прошла игровая программа «В гостях у Берендея». Ребята в спортивном зале проходили испытания, показывали свою ловкость и силу. Завершающим этапом стала экологическая акция «В поисках сокровищ». Ребята на разных этапах собирали мусор, тем самым отыскивая сокровища. Изготавливали поделки из собранного природного материала. Прошёл конкурс поделок «Мир вокруг нас» и экскурсия в лес. Ребята с удовольствием посмотрели презентации о природе Родного края, участвовали в викторинах, посвящённых животному и растительному миру Челябинской области. Обе команды проявили себя на должном уровне!

4 день (6 июня) «День сказок А.С. Пушкина».

Цель: показать, что сказки А.С. Пушкина - это кладезь нашей русской культуры.

Задачи:

- через творчество ребят - привить любовь к русскому поэту.

После встречи детей, утренней зарядки, поливом растений и рыхлением почвы, ребята читали книги «По страницам произведений А.С. Пушкина, пели песни из оперы Н.А. Римского- Корсакого «Сказка о царе Салтане», изготавливали эскизы костюмов для сказочных персонажей. Участвовали в сказочной литературной викторине «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» и конкурсу «Одежда для сказочных героев». Весёлым и поучительным оказался просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья» и т. д. День получился познавательным и интересным.

5 день (7 июня) «День ПДД».

Цель: сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения

Задачи:

- привлечение ребят к активной пропаганде правил дорожного движения;

- вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

После встречи детей, утренней зарядки и уходом за благоустройством школы, ребята готовились к мероприятию. Помимо отрядных дел, младшие ребята раскрашивали раскраски «Правила дорожного движения», другие лепили макеты дорожных знаков, придумывали новые дорожные знаки: «Осторожно: жидкий асфальт», «Осторожно: неприятные запахи» и т.д.). Ребята поучаствовали в игре «Знатоки дорожной азбуки», где проходили восемь станций с различными заданиями. Провели экскурсию на ж.д. станцию и инструктаж по ТБ.

6 день (8 июня) «День Умников»

Цель: развивать интеллектуальные способности каждого ребёнка.

Задачи:

-развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;

-проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

После встречи детей, утренней зарядки, поливом и подкормкой растений, ребята готовились к мероприятию. Ребята участвовали в интеллектуальном марафоне «Кросс - вопрос» и конкурсе «Рассказ на одну букву». (сочинение короткого рассказа на одну букву - К; М; О; П; С). День получился очень познавательным.

7 день (9 июня) «День Дружбы»

Цель: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи:

-воспитывать доброжелательность;

-развивать навыки общения.

После встречи детей, утренней зарядки и уходом за клумбами, ребята готовились к мероприятию. В этот день ребята разучивали песни, стихотворений о лете и дружбе, ставили танцы, оформили газету о дружбе. Затем прошла театрализованная игровая программа «Что такое дружба?». Дети получили большой заряд энергии.

8 день (13 июня) «День Наизнанку»

Цель: развивать фантазию и творческие способности детей, проводить их оздоровление.

Задачи:

-заинтересовать детей участием в программе;

-дать возможность проявить детям свои творческие способности.

Всё в этот день было наоборот, одежда одета наизнанку. В столовой на завтрак неожиданностью для ребят оказалась молочный суп в стаканах, а чай в тарелках. Ребята с удивлением и радостью восприняли эту шутку. В развлекательной программе «Добро пожаловать из Наоборотска» ребята показывали юмористические сценки, участвовали в конкурсах, в «нелепой» эстафете, придумывали костюмы, прически и макияж.

9 день (14 июня) «День Здоровья (Нептуна)»

Цель: формирование физически культурной и развитой личности.

Задачи:

-расширять знания о значении воды для жизни человека, животных;

-совершенствовать двигательные способности детей;

- воспитывать привычку бережного отношения к природе.

После встречи детей, утренней зарядки и уходом за благоустройством школы, ребята готовились к мероприятию. Придумывали новый вид спорта - его название и правила. Провели спортивно – игровую программу «Вода, вода…», конкурс «Хочу быть здоровым!».

Экскурсия на предприятие «Люкс – Вода».

10 день (15 июня) «День Врунов»

Цель: создание условий для отдыха.

Задачи:

-раскрывать творческий потенциал ребенка;

- развивать речь, мышление, воображение.

После встречи детей, утренней зарядки и уходом за клумбами, ребята

сочиняли неправдоподобные историй, оформляли плакаты шутливого содержания. Своё творчество показали в развлекательное шоу «День врунов». Затем прошли игры на свежем воздухе «Весёлые старты».

11 день (16 июня) «День Именинника»

Цель: поздравить летних именинников с днем рождения.

Задачи:

-развивать творческую фантазию, сообразительность, усидчивость;

-воспитывать чувство дружбы и взаимного внимания друг к другу.

После встречи детей, утренней зарядки, прополки, окучивания, полива растений, ребята готовили свои собственные сочинения - поздравления для именинников, подарки, рисовали рисунки. В игровой программе «Весёлая страна Имениния» главными героями были изменники летних месяцев.

12 день (19 июня) «День Солнца»

Цель: создание условий для отдыха.

Задачи:

-раскрывать творческий потенциал ребенка;

- развивать речь, мышление, воображение.

После встречи детей, утренней зарядки и ухода за клумбами, ребята начали

подготовку к мероприятиям. Сами подбирали загадки о солнце, оформляли площадку гирляндами, цветами, шарами. В игровой программе «Солнечный круг» прошел конкурс рисунков «Дети любят рисовать».

Экскурсия в «Аквилон» (собачий приёмник)

А во время спортивно-оздоровительного часа ребята играли на свежем воздухе в игру «Сафари»).

13 день (20 июня) «День Талантов»

Цель: раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Задачи:

-развитие музыкальных, вокальных и творческих способностей.

После встречи детей, утренней зарядки, прополки, окучивания почвы.

ребята разучивали песни, репетировали сценки, готовили костюмы и т. д.

Каждому ребёнку было предоставлено поле для реализации творческих способностей, самовыражению в художественных номерах и проявлению индивидуальной личности. Затем прошел мастер – класс «Умелые руки не знают скуки».

В экологической акции ребята доказали, что ненужным вещам можно дать новую жизнь.

14 день (21 июня) «День Расставания»

Цель: показать значимость каждого ребёнка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с закрытием лагеря.

Задачи:

-завершить лагерную смену в тёплой, дружеской обстановке;

-привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря.

После встречи детей, утренней зарядки, уходом за клумбами, поливкой растений, ребята начали подготовку к отчётному концерту «Мы встретимся снова». Писали письма – пожелания друг другу. Были выбраны «Мисс и мистер Лето». Провели трудовой десант «Нас здесь не было». Были подсчитаны набранные очки за прошедшие конкурсы, викторины, соревнования и подведены итоги. На линейке закрытия все дети были отмечены грамотами и сладкими призами, за активное участие в лагерных мероприятиях. Многие ребята с сожалением расставались, надеясь на новые встречи следующим летом. Ребята написали отзывы о прошедших днях.

Жизнь в ЛДП «Солнышко» была насыщенной, полной событий. Использовались все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок –главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно незаметно пролетела лагерная смена.

Выводы:

1. Работа проводилась согласно плану и программе ЛДП «Солнышко».

2. Все 30 детей приняли участие в коллективно – творческих делах различного уровня.

3. Большое внимание было уделено детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, а также детям, нуждающимся в особом педагогическом внимании.

4. Осуществлялся систематический контроль деятельности и питания детей ЛДП.

5. Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьёзных нарушений.

Воспитатели: Морозова С.А., Ковалева Н.Г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!