МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Саргазинская Средняя Общеобразовательная школа
Отчёт о проделанной работе
пришкольного лагеря
дневного пребывания
«Солнышко»
Утверждаю:
Начальник лагеря ____________ ( Семёнова Т.А.)
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.
Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Основная цель программы - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
8.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
9. Приобщение учащихся к сельскохозяйственному труду и исследовательской работе.
10. Формирование умений и навыков культуры земледелия.
11. Экологическое воспитание, работа по охране и воспроизводству природных ресурсов, по правильному природоиспользованию.
12. Содействие формированию у обучающихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества через раннее профориентирование детей 7-14 лет.
Проблема, над которой работают воспитатели лагеря: “Экологическое воспитание и укрепление здоровья учащихся на основе средств педагогики путем внедрения личностно-ориентированных и игровых технологий”.
Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.
Лагерь дневного пребывания «Солнышко» на базе Саргазинской СОШ организован с 1 июня по 21 июня 2017 года. Общее количество детей, отдохнувших и оздоровившихся в лагере, составило 30 человек, из них малообеспеченных - 5 человек, опекаемых – 1 человек, из многодетных семей – 3 человека.
В реализации программы приняли участие 3 педагога (из них начальник лагеря- Семёнова Т.А., воспитатели Ковалева Н.Г., Морозова С.А.), 1 врач, работники столовой, работник библиотеки, технический персонал и отряды ЛДП «Солнышко»:
1 отряд «220 вольт»
2 отряд «Крутые»
Для работы лагеря были оборудованы две отрядные комнаты. Также работа проводилась в фойе школы, спортивном зале, школьной спортивной площадке.
В рамках программы в указанный период было проведено много различных мероприятий: турниры, конкурсы, праздники, спортивные состязания, викторины. Дети с удовольствием принимали участие в играх на знакомство, игры на сплочение коллектива, игры на доверие, игры на взаимодействие.
В рамках проекта РИП во время летней кампании каждый день реализовались основные виды деятельности:
* полив, подкормка цветов;
* прополка, окучивание, рыхление почвы;
* уход за клумбой;
* пересадка комнатных растений;
* благоустройство территорий школы.
Немаловажное значение придавалось и активным формам отдыха детей: экологические экскурсии в природу, организация пешеходных экскурсий. Профориентирование. Экскурсии на предриятия п. Саргазы (собачий питомник, железная дорога, «Люкс - вода»).
Большое внимание уделялось спортивным играм на свежем воздухе: «Дорога к здоровью», «Футбол», «Весёлые старты», «Пионербол» и т.д.) каждый день с ребятами велись различные беседы, были проведены инструктажи по ТБ.
1день - (1 июня) «День встречи с Летом»
Цель: удовлетворить потребности детей в общении, в коллективном труде и творчестве, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов.
Задачи:
- организация полноценного развивающего досуга детей и подростков;
- создание условий для развития творческого потенциала детей
После встречи ребят, воспитатели провели организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;
затем прошла музыкальная зарядка. После завтрака прошли:
Открытие лагерной смены;
Подвижные игры;
Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;
Первичный инструктаж по технике безопасности с ребятами, посещающими ЛДП;
Тренинг «Знакомство».
В 12 часов в п. Саргазы на празднике «День Защиты Детей» ребята участвовали в различных конкурсах, играх, выполняли коллективные задания. Все были довольны.
2день - (2 июня) был посвящен «Дню Питания».
Цель: познакомить детей с правилами гигиены питания и правильному, бережному отношению к своему здоровью.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний о гигиене питания;
-пропагандирование здорового образа жизни.
В этот день ребята участвовали в конкурсе поделок «Съедобный зоопарк». Из различных овощей придумывали животных с помощью конструктора и поделок получился замечательный «Съедобный зоопарк». Затем прошло мероприятие - Своя игра «Гигиена питания». Ребята разделились на две команды и отвечали на вопросы по разным темам и получали баллы. Был проведен инструктаж по ТБ и беседу о правильном питании и культуре питания. Затем время было посвящено спортивно-оздоровительному часу, где ребята играли в подвижные игры. После обеда прошла операция «Уют», подведение итогов дня.
3 день (5 июня) «День Природы».
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать, память, речь, мышление, воображение.
- создание условий для развития творческого потенциала детей;
- совершенствовать навыки коллективной работы;
После встречи детей, утренней зарядки, подкормкой и поливом цветов, ребята готовились к мероприятию. Ребята рассматривали и читали книги о природе, животном мире. Затем прошла игровая программа «В гостях у Берендея». Ребята в спортивном зале проходили испытания, показывали свою ловкость и силу. Завершающим этапом стала экологическая акция «В поисках сокровищ». Ребята на разных этапах собирали мусор, тем самым отыскивая сокровища. Изготавливали поделки из собранного природного материала. Прошёл конкурс поделок «Мир вокруг нас» и экскурсия в лес. Ребята с удовольствием посмотрели презентации о природе Родного края, участвовали в викторинах, посвящённых животному и растительному миру Челябинской области. Обе команды проявили себя на должном уровне!
4 день (6 июня) «День сказок А.С. Пушкина».
Цель: показать, что сказки А.С. Пушкина - это кладезь нашей русской культуры.
Задачи:
- через творчество ребят - привить любовь к русскому поэту.
После встречи детей, утренней зарядки, поливом растений и рыхлением почвы, ребята читали книги «По страницам произведений А.С. Пушкина, пели песни из оперы Н.А. Римского- Корсакого «Сказка о царе Салтане», изготавливали эскизы костюмов для сказочных персонажей. Участвовали в сказочной литературной викторине «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» и конкурсу «Одежда для сказочных героев». Весёлым и поучительным оказался просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья» и т. д. День получился познавательным и интересным.
5 день (7 июня) «День ПДД».
Цель: сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения
Задачи:
- привлечение ребят к активной пропаганде правил дорожного движения;
- вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
После встречи детей, утренней зарядки и уходом за благоустройством школы, ребята готовились к мероприятию. Помимо отрядных дел, младшие ребята раскрашивали раскраски «Правила дорожного движения», другие лепили макеты дорожных знаков, придумывали новые дорожные знаки: «Осторожно: жидкий асфальт», «Осторожно: неприятные запахи» и т.д.). Ребята поучаствовали в игре «Знатоки дорожной азбуки», где проходили восемь станций с различными заданиями. Провели экскурсию на ж.д. станцию и инструктаж по ТБ.
6 день (8 июня) «День Умников»
Цель: развивать интеллектуальные способности каждого ребёнка.
Задачи:
-развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;
-проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
После встречи детей, утренней зарядки, поливом и подкормкой растений, ребята готовились к мероприятию. Ребята участвовали в интеллектуальном марафоне «Кросс - вопрос» и конкурсе «Рассказ на одну букву». (сочинение короткого рассказа на одну букву - К; М; О; П; С). День получился очень познавательным.
7 день (9 июня) «День Дружбы»
Цель: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Задачи:
-воспитывать доброжелательность;
-развивать навыки общения.
После встречи детей, утренней зарядки и уходом за клумбами, ребята готовились к мероприятию. В этот день ребята разучивали песни, стихотворений о лете и дружбе, ставили танцы, оформили газету о дружбе. Затем прошла театрализованная игровая программа «Что такое дружба?». Дети получили большой заряд энергии.
8 день (13 июня) «День Наизнанку»
Цель: развивать фантазию и творческие способности детей, проводить их оздоровление.
Задачи:
-заинтересовать детей участием в программе;
-дать возможность проявить детям свои творческие способности.
Всё в этот день было наоборот, одежда одета наизнанку. В столовой на завтрак неожиданностью для ребят оказалась молочный суп в стаканах, а чай в тарелках. Ребята с удивлением и радостью восприняли эту шутку. В развлекательной программе «Добро пожаловать из Наоборотска» ребята показывали юмористические сценки, участвовали в конкурсах, в «нелепой» эстафете, придумывали костюмы, прически и макияж.
9 день (14 июня) «День Здоровья (Нептуна)»
Цель: формирование физически культурной и развитой личности.
Задачи:
-расширять знания о значении воды для жизни человека, животных;
-совершенствовать двигательные способности детей;
- воспитывать привычку бережного отношения к природе.
После встречи детей, утренней зарядки и уходом за благоустройством школы, ребята готовились к мероприятию. Придумывали новый вид спорта - его название и правила. Провели спортивно – игровую программу «Вода, вода…», конкурс «Хочу быть здоровым!».
Экскурсия на предприятие «Люкс – Вода».
10 день (15 июня) «День Врунов»
Цель: создание условий для отдыха.
Задачи:
-раскрывать творческий потенциал ребенка;
- развивать речь, мышление, воображение.
После встречи детей, утренней зарядки и уходом за клумбами, ребята
сочиняли неправдоподобные историй, оформляли плакаты шутливого содержания. Своё творчество показали в развлекательное шоу «День врунов». Затем прошли игры на свежем воздухе «Весёлые старты».
11 день (16 июня) «День Именинника»
Цель: поздравить летних именинников с днем рождения.
Задачи:
-развивать творческую фантазию, сообразительность, усидчивость;
-воспитывать чувство дружбы и взаимного внимания друг к другу.
После встречи детей, утренней зарядки, прополки, окучивания, полива растений, ребята готовили свои собственные сочинения - поздравления для именинников, подарки, рисовали рисунки. В игровой программе «Весёлая страна Имениния» главными героями были изменники летних месяцев.
12 день (19 июня) «День Солнца»
Цель: создание условий для отдыха.
Задачи:
-раскрывать творческий потенциал ребенка;
- развивать речь, мышление, воображение.
После встречи детей, утренней зарядки и ухода за клумбами, ребята начали
подготовку к мероприятиям. Сами подбирали загадки о солнце, оформляли площадку гирляндами, цветами, шарами. В игровой программе «Солнечный круг» прошел конкурс рисунков «Дети любят рисовать».
Экскурсия в «Аквилон» (собачий приёмник)
А во время спортивно-оздоровительного часа ребята играли на свежем воздухе в игру «Сафари»).
13 день (20 июня) «День Талантов»
Цель: раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Задачи:
-развитие музыкальных, вокальных и творческих способностей.
После встречи детей, утренней зарядки, прополки, окучивания почвы.
ребята разучивали песни, репетировали сценки, готовили костюмы и т. д.
Каждому ребёнку было предоставлено поле для реализации творческих способностей, самовыражению в художественных номерах и проявлению индивидуальной личности. Затем прошел мастер – класс «Умелые руки не знают скуки».
В экологической акции ребята доказали, что ненужным вещам можно дать новую жизнь.
14 день (21 июня) «День Расставания»
Цель: показать значимость каждого ребёнка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с закрытием лагеря.
Задачи:
-завершить лагерную смену в тёплой, дружеской обстановке;
-привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря.
После встречи детей, утренней зарядки, уходом за клумбами, поливкой растений, ребята начали подготовку к отчётному концерту «Мы встретимся снова». Писали письма – пожелания друг другу. Были выбраны «Мисс и мистер Лето». Провели трудовой десант «Нас здесь не было». Были подсчитаны набранные очки за прошедшие конкурсы, викторины, соревнования и подведены итоги. На линейке закрытия все дети были отмечены грамотами и сладкими призами, за активное участие в лагерных мероприятиях. Многие ребята с сожалением расставались, надеясь на новые встречи следующим летом. Ребята написали отзывы о прошедших днях.
Жизнь в ЛДП «Солнышко» была насыщенной, полной событий. Использовались все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок –главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно незаметно пролетела лагерная смена.
Выводы:
1. Работа проводилась согласно плану и программе ЛДП «Солнышко».
2. Все 30 детей приняли участие в коллективно – творческих делах различного уровня.
3. Большое внимание было уделено детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, а также детям, нуждающимся в особом педагогическом внимании.
4. Осуществлялся систематический контроль деятельности и питания детей ЛДП.
5. Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьёзных нарушений.
Воспитатели: Морозова С.А., Ковалева Н.Г.