МБОУ школа № 12 г. Феодосии Республики Крым
Отчёт о проделанной работе
с обучающимся 2-б класса
с ограниченными возможностями здоровья
О…… А…….
за 2019-2020 учебный год
О….. А….. обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 7.2) ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования с 4 октября 2019 года. По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования был установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:
- нарушение нормального темпа психического развития;
- социальная и педагогическая депривация;
- общее недоразвитие речи lll уровня.
Для реализации коррекционной работы и специального сопровождения О…… А….. мной была спланирована и выполнена коррекционно-развивающая работа за 2019-2020уч.гг., основанная на содержании АООП.
Обучение учащегося с ОВЗ в 2 классе направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
На начало учебного года имелись патологии, проявляющиеся в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении:
- свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия;
- невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память;
- значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.
Уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года низкий.
Имеются проблемы в социальном развитии. Держит дистанцию со взрослыми и учениками. Общение слабо выражено, не умеет устанавливать контакты, договариваться.
Задержка развития речи проявляется в недостатках звукопроизношения и ограниченности словарного запаса. Редко употребляет в речи прилагательные, наречия, глаголы. Сложно выразить свою мысль в развёрнутом речевом сообщении.
Навыки самообслуживания сформированы (самостоятельно одевается, ест, готовит принадлежности к уроку). Своё рабочее место не любит приводить в порядок, складывать принадлежности и убирать вещи, делает нехотя или после напоминаний учителя.
Стеснителен, эмоции и мимика добродушные или нейтральны, как в игре, так и на занятиях.
В работе с обучающимся ОВЗ применяю следующие подходы:
-индивидуальный подход;
-предотвращение наступления утомляемости (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);
-активизацию познавательной деятельности (использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки);
-проведение дополнительных занятий;
-коррекцию всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
-проявляю педагогический такт (постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развиваю в нём веру в собственные силы и возможности);
- участие с классом в праздниках, конкурсах, викторинах.
Мной, как педагогом используются следующие методические приемы:
-
Поэтапное разъяснение заданий;
-
Последовательное выполнение заданий;
-
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
-
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
-
Близость к учащимся во время объяснения задания.
-
Перемена видов деятельности:
-
Чередование занятий и физминуток;
-
Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
-
Использование упражнений с пропущенными словами;
-
Использование различных коррекционно-развивающих упражнений и заданий, способствующих развитию внимания, мышления, памяти и речи;
-
Дополнение печатных материалов видеоматериалами;
-
Осуществление опроса учащегося индивидуально.
Результаты и уровень освоения учебной коррекционной программы за первое полугодие ниже среднего. Ученик выполняет задания со значительной помощью или по подражанию. Волевая сфера слабо развита. Поведение зависит от настроения и утомления. Иногда бывают реакции отказа от деятельности.
На конец учебного года прогресс в развитии находится в стадии формирования. Выполняет задания с частичной помощью, по последовательной инструкции, по образцу. Присутствует интерес, настрой на успех. Сложные задания выполняет со значительной помощью. Простые задания может выполнить самостоятельно, иногда с ошибками.
С желанием посещает школу. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения. На сегодняшний момент у ребенка тревожность снизилась, но недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы, остались проблемы логопедического характера. Речевой запас обогатился, отдельные звуки, слова стал произносить правильно и понятно для окружающих. Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. В общении проявляет эмоции, чаще положительные.
Программу второго класса по основным учебным предметам А…… усвоил на «неудовлетворительно», на сегодняшний момент наблюдаются очевидные трудности в освоении учебного материала. Ученик показал низкий уровень учебных достижений (соответствует отметке «2») - наличие только отдельных фрагментарных знаний - по предметам- математика, русский язык, литературное чтение.
Уровень личностных достижений соответствует 3 уровню - компетенция сформирована недостаточно.
Уровень метапредметных результатов соответствует 3 уровню - учебное действие сформировано недостаточно.
При освоении программы коррекционной работы можно отметить наличие небольшой положительной динамики в развитии обучающегося. Объективные трудности в усвоении коррекционной программы, связанные с особенностями развития ребенка, указывают, что ученик нуждается в создании особых образовательных условий и в дальнейшем.
Классный руководитель:
3