СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о работе с ребёнком с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен отчёт о работе с ребёном с ОВЗ по программе 7.2 за 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе с ребёнком с ОВЗ»

МБОУ школа № 12 г. Феодосии Республики Крым

Отчёт о проделанной работе

с обучающимся 2-б класса

с ограниченными возможностями здоровья

О…… А…….

за 2019-2020 учебный год

О….. А….. обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 7.2) ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования с 4 октября 2019 года. По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования был установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:

- нарушение нормального темпа психического развития;

- социальная и педагогическая депривация;

- общее недоразвитие речи lll уровня.

Для реализации коррекционной работы и специального сопровождения О…… А….. мной была спланирована и выполнена коррекционно-развивающая работа за 2019-2020уч.гг., основанная на содержании АООП.

Обучение учащегося с ОВЗ в 2 классе направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

На начало учебного года имелись патологии, проявляющиеся в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении:

- свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия;

- невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память;

- значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.

Уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года низкий.

Имеются проблемы в социальном развитии. Держит дистанцию со взрослыми и учениками. Общение слабо выражено, не умеет устанавливать контакты, договариваться.

Задержка развития речи проявляется в недостатках звукопроизношения и ограниченности словарного запаса. Редко употребляет в речи прилагательные, наречия, глаголы. Сложно выразить свою мысль в развёрнутом речевом сообщении.

Навыки самообслуживания сформированы (самостоятельно одевается, ест, готовит принадлежности к уроку). Своё рабочее место не любит приводить в порядок, складывать принадлежности и убирать вещи, делает нехотя или после напоминаний учителя.

Стеснителен, эмоции и мимика добродушные или нейтральны, как в игре, так и на занятиях.

В работе с обучающимся ОВЗ применяю следующие подходы:

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);

-активизацию познавательной деятельности (использование методов, активизирующих  познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки);

-проведение дополнительных занятий;

-коррекцию всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

-проявляю педагогический такт (постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развиваю в нём веру в собственные силы и возможности);

- участие с классом в праздниках, конкурсах, викторинах.

Мной, как педагогом используются следующие методические приемы:

  • Поэтапное разъяснение заданий;

  • Последовательное выполнение заданий;

  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;

  • Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;

  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

  • Перемена видов деятельности:

  • Чередование занятий и физминуток;

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания;

  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

  • Использование упражнений с пропущенными словами;

  • Использование различных коррекционно-развивающих упражнений и заданий, способствующих развитию внимания, мышления, памяти и речи;

  • Дополнение печатных материалов видеоматериалами;

  • Осуществление опроса учащегося индивидуально.

Результаты и уровень освоения учебной коррекционной программы за первое полугодие ниже среднего. Ученик выполняет задания со значительной помощью или по подражанию. Волевая сфера слабо развита. Поведение зависит от настроения и утомления. Иногда бывают реакции отказа от деятельности.

На конец учебного года прогресс в развитии находится в стадии формирования. Выполняет задания с частичной помощью, по последовательной инструкции, по образцу. Присутствует интерес, настрой на успех. Сложные задания выполняет со значительной помощью. Простые задания может выполнить самостоятельно, иногда с ошибками.

С желанием посещает школу. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения. На сегодняшний момент у ребенка тревожность снизилась, но недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы, остались проблемы логопедического характера. Речевой запас обогатился, отдельные звуки, слова стал произносить правильно и понятно для окружающих. Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. В общении проявляет эмоции, чаще положительные.

Программу второго класса по основным учебным предметам А…… усвоил на «неудовлетворительно», на сегодняшний момент наблюдаются очевидные трудности в освоении учебного материала. Ученик показал низкий уровень учебных достижений (соответствует отметке «2») - наличие только отдельных фрагментарных знаний - по предметам- математика, русский язык, литературное чтение.

Уровень личностных достижений соответствует 3 уровню - компетенция сформирована недостаточно.

Уровень метапредметных результатов соответствует 3 уровню - учебное действие сформировано недостаточно.

При освоении программы коррекционной работы можно отметить наличие небольшой положительной динамики в развитии обучающегося. Объективные трудности в усвоении коррекционной программы, связанные с особенностями развития ребенка, указывают, что ученик нуждается в создании особых образовательных условий и в дальнейшем.





Классный руководитель:



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя