Характеристика ГПД: В группе 25 человек. Дети разновозрастные 1, 2 и 4 классы начальной школы. Большинство учащихся посещают ГПД и занятия по интересам. Все ученики посещают школьную библиотеку, читают художественную литературу. Коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный, так как за первое полугодие дети уже научились общаться в разновозрастной группе. 1.Цель анализа: создание благоприятных условий для развития личности младших школьников и отслеживание эффективности деятельности учащихся в группе продленного дня. Структура анализа по направлениям деятельности: Организация содержательного досуга с воспитанниками на библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседу по прочитанному. Через просмотр фильмов «Приключения Буратино», «Новогодние приключения Маши и Вити» воспитывалась доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. Через игры развивался интерес к познанию окружающего мира. В этой четверти были проведены занятия на тему: «Клуб весёлых математиков», викторина «В гостях у геометрических фигур». Оформлялись выставки работ и рисунков учащихся «Правильное питание», «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Правила дорожного движения», «Новогодняя открытка». Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД. 2. Проведение спортивных оздоровительных мероприятий. Проведены беседы по ПДД («Путешествие в страну дорожных знаков», «Улица и безопасность»), в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период, с учащимися была проведена беседа «Лёд-это опасно». Дети активно включались во все мероприятия. 3. Организация и подготовка домашнего задания. На самоподготовку отводится 60-80 мин. Работа выстраивается дифференцированно. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание. 4. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником. Результат: успешное усвоение программного материала. Выводы: - К концу 2 четверти коллектив учащихся ГПД стал дружнее, активнее, привилось, уважительное отношение друг к другу. -Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. - Ребята с желанием посещают группу продленного дня. В этой четверти все дети посещали кружки, («Мастерская Самоделкина», «Бумажная фантазия», «Юный художник»), проводимые центром детского творчества. |