СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о работе в ГПД за 1 четверть 2015-2016 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям. 

 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе в ГПД за 1 четверть 2015-2016 учебного года»

Отчёт о работе в ГПД за 1 четверть 2015-2016 учебный год


Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления

К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.

Воспитателю необходимо добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Основные направления работы:
1. Образовательная деятельность
2. Развивающая деятельность
3. Воспитательная деятельность
4. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Развивающая среда ГПД:
•  самоподготовка
• выполнение домашнего задания
•  развивающие часы в ГПД
• занятия по интересам
• клубный час
• подвижные игры

Характеристика ГПД: В группе 25 человек. Дети разновозрастные 1, 2 и 4 классы начальной школы. Большинство учащихся посещают ГПД и занятия по интересам. Все ученики посещают школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный.  

1.Цель анализа: создание благоприятных условий для развития личности младших школьников и отслеживание эффективности деятельности учащихся в группе продленного дня.   Структура анализа по направлениям деятельности: Организация содержательного досуга с воспитанниками. На библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседу по прочитанному. Через просмотр слайдов, воспитывалась доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. Через игры развивался интерес к познанию окружающего мира. В этой четверти были проведены занятия на тему: «Брейн-ринг по «Сказкам». Оформлялись выставки работ и рисунков учащихся. Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД.

2. Проведение спортивных оздоровительных мероприятий. Проводились прогулки на свежем воздухе, подвижные игры «Веселые старты», проведены беседы по ПДД, ролевая игра «Дорожные знаки», по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Ребята с удовольствием участвовали в спортивных мероприятиях. Были проведены такие мероприятия как:  клубный час «Путешествие в Грязнулькино». Дети активно включались во все мероприятия.       

3. Организация и подготовка домашнего задания.  На самоподготовку отводится 60-80 мин. Работа выстраивается дифференцированно. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание.

4. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником. Результат: успешное усвоение программного материала.  

Выводы:

- К концу 1 четверти коллектив учащихся ГПД становится дружнее, активнее, привилось, уважительное отношение друг к другу.

-Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. 

- Ребята с желанием посещают группу продленного дня.  

В этой четверти все дети посещали кружки («Ансамбль «Звёздный», «Мастерская Самоделкина», «Бумажная фантазия», «Юный художник»), проводимые центром детского творчества.


Воспитатель ГПД Е.В.Васина



Скачать

© 2016 3210 75

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!