Характеристика ГПД: В группе 25 человек. Дети разновозрастные 1, 2 и 4 классы начальной школы. Большинство учащихся посещают ГПД и занятия по интересам. Все ученики посещают школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный. 1.Цель анализа: создание благоприятных условий для развития личности младших школьников и отслеживание эффективности деятельности учащихся в группе продленного дня. Структура анализа по направлениям деятельности: Организация содержательного досуга с воспитанниками. На библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседу по прочитанному. Через просмотр слайдов, воспитывалась доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. Через игры развивался интерес к познанию окружающего мира. В этой четверти были проведены занятия на тему: «Брейн-ринг по «Сказкам». Оформлялись выставки работ и рисунков учащихся. Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД. 2. Проведение спортивных оздоровительных мероприятий. Проводились прогулки на свежем воздухе, подвижные игры «Веселые старты», проведены беседы по ПДД, ролевая игра «Дорожные знаки», по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Ребята с удовольствием участвовали в спортивных мероприятиях. Были проведены такие мероприятия как: клубный час «Путешествие в Грязнулькино». Дети активно включались во все мероприятия. 3. Организация и подготовка домашнего задания. На самоподготовку отводится 60-80 мин. Работа выстраивается дифференцированно. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание. 4. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником. Результат: успешное усвоение программного материала. Выводы: - К концу 1 четверти коллектив учащихся ГПД становится дружнее, активнее, привилось, уважительное отношение друг к другу. -Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. - Ребята с желанием посещают группу продленного дня. В этой четверти все дети посещали кружки («Ансамбль «Звёздный», «Мастерская Самоделкина», «Бумажная фантазия», «Юный художник»), проводимые центром детского творчества. |