СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе учителя географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География единственный школьный предмет , относящийся к естественному и гуманитарному циклу, охватывающий всю систему " природа - человек - хозяйстенная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе учителя географии»





отчет об использовании

современных образовательных технологий

в образовательном процессе

учителя географии







Содержание



Введение ………………………………………………………………3-4

1. Интерактивные методы…………………………………………….5-6

1.1 Работа в малых группах…………………………………………...6-7

1.2 Технология проблемного обучения……………………………….7-8

1.3.Технология развития критического мышления…………………..8-9

Заключение ……………………………………………………………..10

Список источников……………………………………………………...11
























Письменный отчет об использовании

современных образовательных технологий

в образовательном процессе

учителя географии



Особенность современного мира заключается в том, что он меняется всё более быстрыми темпами, поэтому знания, полученные учащимися в школе, устаревают раньше, чем они успевают применить их на практике.

География, пожалуй, единственный школьный предмет, относящийся к естественному и гуманитарному циклу, охватывающий всю систему "природа - человек - хозяйственная деятельность".


В связи с увеличением объема базового уровня образования уменьшается возможность для развития у учащихся коммуникативных, организационных, управленческих способностей, также с жесткими требованиями все сложнее обеспечить индивидуальное развитие личности каждого учащегося с его индивидуальным способом и темпом усвоения знаний и уровнем развития.

активно и целенаправленно в процессе обучения предмету и воспитательной работе учитель широко применяет современные образовательные, развивающие технологии. Это личностно ориентированные технологии, предполагающие развитие индивидуальных способностей, технологию коллективного и обучения, основной принцип которой – самостоятельность и коллективизм. Использует технологию исследовательского обучения, когда учащиеся осуществляют поиск новых познавательных ориентиров, технологии разноуровневого обучения, технологии проблемно-диалогического обучения и технологии полного усвоения знаний. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило создать условия для самореализации учащихся, за счет разнообразных видов деятельности, получения радости от общения на уроке. Применяет нестандартные формы обучения, с большой двигательной активностью и старается создать атмосферу психологической поддержки.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют провести урок на более качественном уровне и добиться прочного усвоения знаний учащимися. Технологии позволяют соотнести информацию, преподаваемую учителем с повседневной жизнью, с предметами и событиями, окружающими учащихся. Коммуникативные: умение слушать, слышать, общаться, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Учитывая возрастные особенности учащихся, использую игровую технологию.













Основная часть

2.1 Структура образовательного процесса

В учебной деятельности опирается на комплексный подход к изучаемому материалу, разнообразные формы и методы обучения, педагогическое сотрудничество и воспитание любви к своей Родине.

Материал строится на разных уровнях сложности. Применяет полярное мнение, межпредметные связи, альтернативные позиции, обращается к версии учеников. Использует идею опоры: опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, иллюстрации, идею свободного выбора, чувство успеха, движения вперед.

Организация познания идет через переживание и чувственный опыт. Формирует нестандартное мышление, связь с жизнью. преемственность, которая заключается в изучении от глобального к небольшому:

Мировое сообщество Россия РСО- Алания Сурх-Дигора. В основу построения уроков положен коммуникативный метод, который способствует реализации главных задач обучения – развитие навыков учащихся.

План урока можно рассмотреть в виде следующей схемы:

- Контакт

- Усвоение

- Размышление

- Принятие решений

- Закрепление

Таким образом, происходит обучение приемам последовательности.

Особое внимание уделяет региональному компоненту, так как изучение своего

родного края, своего района позволяет более глубоко прочувствовать

современные проблемы, связать их с жизнью и найти пути решения.

Нацеливает на воспитание любви к природе, прививает чувство гражданственной ответственности за ее судьбу. Формирует понятия о необходимости бережного отношения к окружающей среде и правила личного поведения в природе.

2.2 Формы учебных и внеклассных мероприятий

Широко использует нетрадиционные формы урока, опирающиеся на творчество, поиск информации самими учащимися и преподнесения материала непосредственно ими. Наиболее удачными я считаю уроки в 10-ых классах, когда ребята готовят «Визитную карточку» страны.

Класс разбивается на несколько групп по интересам. Каждая группа выбирает страну по желанию или берут карточки, на которых указана страна, особенности которой учащиеся должны представить. Это может быть Индия, США, Бразилия, Япония или Китай. Форма, в которой будет представлена страна, выбирается группой. Это может быть изложение материала выбранной страны, в виде интересных сообщений с показом иллюстраций с помощью мультимедиа. Может быть показан один день из жизни Америки или Японии, поездка туристической группы в изучаемую страну, праздник, который раскроет особенности и географическую специфику страны. Удачными являются показы в виде какой-либо передачи. Главное, чтобы было передано как можно больше информации об изучаемой стране, об обычаях, традициях, жизни населения. Ребята с энтузиазмом собирают материал, готовят костюмы, музыкальное сопровождение, оформление. Каждая группа старается, чтобы ее «Визитная карточка» была лучшей, поэтому зажигаются желанием показать что-то особенное и интересное.

При изучении Бразилии ребята изображают статую Христа, кофейные

деревья, предлагают свой герб штата Сан-Паулу. При показе индийской свадьбы жених – махараджа въезжает на спине слона в сопровождении

брахмана, который нес буддистские символы и благовония.

Изучая Японию, туристическое агенство, разыгрывая туристическую путевку на лучшее знание страны, устраивает шуточный конкурс: кто больше переложит риса японскими палочками из одной тарелки в другую, что наглядно показывает – без определенных навыков это не так просто и что японцы едят для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть. Или показывают чайную церемонию, объясняют, какие атрибуты необходимы, как взбивается чай кисточкой в пену.

На уроках –7-ых классах ребята совершают путешествие по природным зонам или по материкам. Каждая команда выбирает начальника экспедиции, климатолога, этнографа, геолога, гидролога, биолога, почвоведа, зоолога, эколога, фотокорреспондента. Каждый специалист выступает с определенной информацией. В 8-ых и 9-ых классах учащиеся путешествуют по городам нашей страны, дают рекламу городов или продукции, которую там выпускают. В 10-х классах путешествуют по туристическим местам мира, рассказ учащиеся ведут от себя, делятся своими личными впечатлениями об известных достопримечательностях, дают рекламу мест, по которым проходит путь. Активно использует метод- пресс- к.онференции

Пресс-конференции – это уроки практического приложения знаний и умений с элементами ролевой игры и работы в группах. Работа в группах опирается на опережающее задание, которое они получают заранее. Это самостоятельные задания, направленные на развитие творческих способностей и самопознание.

Учащиеся выполняют роль определенных реальных лиц, учатся действовать, принимать решения.

В ходе подготовки каждая группа составляет деловую документацию: выбирает название фирмы, разрабатывает фирменный бланк, показывает рекламу фирмы и ее продукции. Получая начальные представления о принципах функционирования экономики, и усваивая основы предпринимательства, учитывая особенности отечественной действительности, происходит подготовка школьников к выбору профессии и нашей действительности. Развивается доступными и интересными способами у учащихся экономическое мышление.

главное преимущество таких уроков, что ребята сами находят много интересной дополнительной информации о природе, жизни и обычаях в различных уголках нашей планеты, и находят интересные формы

Заключение

Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу можно решить с помощью использования

современных образовательных технологий и сделать обучение привлекательным. Поэтому моя работа направлена на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, развитие интеллектуальной и практической деятельности. А это способствует развитию коммуникативных навыков, развивает их творческие способности, стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию, создаёт условия для профессионального самоопределения обучающихся.

Результатом своей работы считаю: на мои уроки дети идут с желанием. Я смогла достичь 100% успеваемости среди учащихся, качество знаний так же находится на уровне. Учащиеся нашей школы активно участвуют и становятся призерами и победителями в викторинах, научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах на школьном. муниципальном уровнях, краевом и российском уровне.

На современном этапе в своей работе считаю необходимым:

1. Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития одаренных детей.

2. Формировать практические знания и умения прикладного характера;

3. Развитие проектной и исследовательской деятельности;

4. Проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов



Директор
















Список используемой литературы.



  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2004.


  1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1995.


  1. Давыденко Т. М., Тонков Е. В. Проектирование учебного занятия – основа успешности обучения. – Белгород, 2003. –104 С.


  1. Дмитриева, А.Н. Современные образовательные технологии в преподавании географии. \География в школе\ №4, 2001 .


  1. Кларин М. В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решений проблем // Школьные технологии. 1999. № 1.


  1. Максимова С.Ю. Проблемы проектирования и реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания в общеобразовательной школе. // Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Северск, 1997, с. 12-13.


  1. Соколова Н.Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся. Педагогика, № 7, 2001г.



  1. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. 




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!