СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий»

Отчёт

об использовании современных здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

Эмирчубанова Агабалы Эмирчубановича,

учителя биологии МКОУ «Новокаракюринская СОШ им.М.Р.Расулова»

Докузпаринского района.

Медицинские исследования последних лет свидетельствуют, что здоровье наших детей под угрозой. За годы школьного обучения и без того слабое здоровье ученика ухудшается. Каждый из нас знает, что сегодня в листе здоровья на предпоследней страничке журнала все меньше становится детей, у которых была бы запись «здоров». Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа модернизации системы образования становится сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни. А для учителя на первый план выдвигается задача выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.
Под здоровьесберегающими технологиями я понимаю систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующую на их здоровье. Уже 4 года работаю над проблемой « Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности». Изучал научную литературу по этой проблеме. Посещал уроки своих коллег, знакомилась с методами и приемами здоровьесберегающей технологии через сеть Интернет. В настоящее время накопил достаточно опыта по использованию  здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной деятельности и как классный руководитель. В своей работе использую упражнения из «Гимнастики мозга» на утренней зарядке и физминутках, смена деятельности учеников в течение урока, дифференцированные задания, занимательные зрительные диктанты с историями о здоровье.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  • нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  • занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы.

Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

На своих уроках стараюсь использовать не менее четырех видов деятельности: работу с учебником, работу с наглядным материалом, работу с карточками, видеофрагменты, презентации и др.   Разнообразные по форме уроки способствуют поддержанию интереса к предмету, а смена видов деятельности снижает утомляемость и напряженность.      На своих уроках я отслеживаю здоровьесохраняющие компоненты учебного процесса: педагогические (организация мотивационной основы занятий, педагогически рациональная форма проведения уроков, активные методы обучения), физиологические (соблюдение санитарно-гигиенических норм, физиологически грамотное построение занятий), психологические (благоприятный эмоциональный фон занятий, создание ситуации успеха).

Главный упор, который я делаю на уроках – это рациональная организация урока, использование активных методов и активных форм обучения.

На уроках биологии имеет значение подбор текстов, предложений, словарная работа на тему спорта и здоровья, профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни. Например, словарный диктант со следующим набором слов: заняться баскетболом, зажечь олимпийский огонь, укреплять здоровье, любить гимнастику и др.

На уроках литературы также уделяется внимание педагогике здоровья. Использую на уроках различные виды упражнений для профилактики близорукости,  сколиоза, плоскостопия.

Кабинет биологии способствует сохранению здоровья школьников. В кабинете был сделан ремонт.  Парты расставлены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска  зеленого цвета благоприятно влияет на зрение детей. Доска снабжена дополнительным светильником В кабинете есть растения, что создает уют и способствует очищению воздуха. Знакомимся  с режимом дня школьника, изучаем основы здорового питания.

Я являюсь классным руководителем 11 класса. «Здоровье - привилегия мудрых», «Пивной алкоголизм - беда молодых», «Как подготовить себя к будущим экзаменам?» это лишь небольшой перечень тем классных часов, проведённых в классе.

Многие ребята в классе серьезно занимаются разными видами спорта: баскетболом, футболом, волейболом, имеют награды за спортивные достижения.

С удовольствием принимают участие в днях здоровья, вместе с родителями ходят в походы. Все перечисленные мероприятия,  а также пропаганда здорового образа жизни имеют положительный результат. В классе нет курящих ребят. Хорошая мотивация к учению. Качество знаний по классу 75%.

С родителями на родительских собраниях обсуждаем проблемы  здоровья учащихся. Провожу лектории на темы  «Психологические особенности подростков», «Психологические особенности раннего юношеского возраста», «Режим дня школьника», «Как помочь выпускнику подготовиться к ЕГЭ»

 Из опыта своей работы я могу сделать вывод,  что,  применяя разнообразные средства, приемы и методы активизации деятельности учащихся, чередуя их согласно требованиям здоровьесберегающей педагогики, используя знания о природном потенциале ученика, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические), мы не только сохраняем здоровье наших учеников, но и способствуем развитию их интеллектуальных возможностей. Такой подход к обучению и воспитанию способствует включению каждого ребенка в процесс познания, делая обучение комфортным и успешным. Это способствует формированию ребенка как личности, как субъекта учебного процесса, способного к самообучению. У ребенка формируются не только знания, но и система умений и навыков по добыванию знаний. Основные задачи учителя, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.


Учитель биологии: Эмирчубанов А.Э. ____________


Директор школы: Муллина Т.А. _____________


Зам директора по УВР: Карабекова Ф.К. _____________


Дата 25.03.2019 г.



















Отчет

об использовании информационно-коммуникационных,

в том числе сетевых и дистанционных, технологий в учебном процессе

Эмирчубанова Агабалы Эмирчубановича,

учителя биологии МКОУ «Новокаракюринская СОШ им.М.Р.Расулова»

Докузпаринского района.


Цели использования ИКТ, которые я поставил при обучении биологии:

1. Развивать у обучающихся информационно-коммуникативные общеучебные умения и навыки, формировать у них познавательные компетентности.

2. Способствовать эффективному нахождению, переработке, использованию и передаче информации.

Внедрение ИКТ на уроках биологии позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир.
В своих презентациях к урокам биологии я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока.

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее и позволяют готовиться к ЕГЭ, начиная уже с 5 класса.

Очень часто в свои уроки я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения.

Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников, а ещё заинтересовать им ребят, предложив фильм для домашнего просмотра. Позже на уроке их обсуждение вылилось в бурную дискуссию об их достоинствах и недостатках. Да, и наши ученики настолько загружены, что просто не хватает времени, чтобы прочитать произведение. Но прочитать драматическое произведение это одно, а увидеть его на сцене – совсем другое. В наши дни огромный выбор ЦОР по биологии.

Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. Результаты тестирования каждого обучающегося заносятся в дневник успеваемости и отслеживаются, что позволяет осуществлять в работе личностно-ориентированный подход.

Помимо готовых ЦОР создаю собственные наглядные методические пособия, пользуясь самым простым, доступным и эффективным программным обеспечением - средой MS PowerPoint.

Тестирование с использованием компьютерных средств является очень удобным и эффективным видом контроля.

Преимущества тестового контроля: объективность оценки, достоверность информации, надежность, дифференцирующая способность, реализация индивидуального подхода в обучении, сравнимость результатов для разных групп учащихся по разным программам, учебникам.

Использование интерактивной доски на уроках биологии– это новые возможности.

С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекаю учащихся в процесс освоения материала, улучшая темп и течение занятия. Доска позволяет мне использовать широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видеофайлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски.

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом.

Запас изобразительного и видеоматериала при подготовке к уроку безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

Работа с Интернет-ресурсами позволило мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование» www.edu.ru,

Российским общеобразовательным порталом www.school.edu.ru,

порталом информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/,

сайтом http:/www.fipi.ru

Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ict.edu.ru.

Впоследствии с этими порталами я также познакомил своих учеников, так как  представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по ГИА  и т.д.

       Меня  заинтересовал Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленная на Федеральном портале «Российское образование».

       Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.


Ссылки которыми я пользуюсь при подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям:


www.infourok.ru Ведуший образовательный портал России

www.uroki.net Всё для учителя – всё бесплатно.

 http://www.anatomus.ru/ Анатомия человека в картинках


http://fauna.su/ Энциклопедия Млекопитающих

http://ebio.ru/bot10.html Электронный учебник «Биология».

http://lotoskay.ucoz.ru/ Сайт учителя биологии и географии Лотоцкой Е. Г.

http://luts.ucoz.ru/ Занимательная биология.

Использование на уроках современных образовательных технологий способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным; принципиально расширяет возможности в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет учителю широкие возможности для реализации творческих способностей учащихся и эффективного усвоения изучаемого материала.


Учитель биологии: Эмирчубанов А.Э. __________

Директор школы: Муллина Т.А. _____________

Зам директора по УВР: Карабекова Ф.К._________


Дата 25.03.2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!