Отчет педагога-наставника, учителя начальных классов Домниной Е. Е.
с молодым специалистом, учителем начальных классов Щёголевой Н. Н.
МБОУ Пржевальская СШ
за 2021-2022 учебный год
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь наставником молодого специалиста Щёголевой Н. Н., мною была разработана дорожная карта и индивидуальный план работы с молодым специалистом, определены цель и основные задачи работы , а так же ожидаемые результаты.
Цель: организация наставничества с целью оказания помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи:
1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого специалиста, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить педагога в образовательном учреждении.
2. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.
3. Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития его профессиональной деятельности.
4. Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Адаптация начинающего педагога в учреждении и, как результат, закрепление молодого специалиста в школе.
2. Осознанная потребность молодого педагога в непрерывном профессиональном образовании.
3. Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодого педагога.
4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; использование новых педагогических технологий.
5. Повышение эффективности образовательного процесса.
Формы работы:
-теоретические и практические консультации;
- семинары-практикумы
- -коучинг,
- посещение уроков;
- мастер-классы,
-баддинг
- открытые уроки;
-тренинги
- анкетирование
-методические рекомендации и советы;
Работа с молодым специалистом строилась согласно плана индивидуальной работы с молодым специалистом по адаптации к профессии и велась по следующим направлениям деятельности:
− организация учебно-воспитательного процесса;
− методическое сопровождение молодого учителя;
− работа по самообразованию;
В течение учебного года молодому специалисту Щёголевой Н. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства. С целью оказания помощи проводился коучинг по темам: «Добро пожаловать в МБОУ Пржевальская СШ», «Моя педагогическая документация», «Пути совершенствования взаимодействия педагога с родителями», «Мы вместе».
В период с сентября по май 2021-2022 г. было посещено15 уроков у
молодого специалиста.
Дата | Предмет | Тема |
14.09.2021. | Литературное чтение | Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове |
23.09.2021. | Математика | Число и количество. Число и цифра 2 |
30.09.2021. | Русский язык | Различаем первые звуки в словах |
14.10.2021. | Изобразительное искусство | Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы |
25.10.2021. | Литературное чтение | Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’] |
12.11.2021 | Математика | Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1 |
24.11.2021. | Технология | Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели») |
8.12.2021. | Русский язык | Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л |
22.12.2021. | Окружающий мир | Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни |
25.02 2022. | Русский язык | Раздельное написание слов в предложении |
17.03.2022. | Окружающий мир | Где живут слоны? |
14.04.2022. | Литературное чтение | В.А. Осеева «Три товарища» | |
27.04.2022. | Математика | Сложение и вычитание в пределах 20. | |
Уроки Щёголевой Н. Н соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы. Молодым учителем недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении. В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенных им уроков, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на уроке.
Молодому педагогу были даны рекомендации:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;
- осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;
- совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предмета.
Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.
Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя – наставника Домниной Е. Е. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
В классе с ребятами Натальей Николаевной велась большая внеурочная работа:
№ | Название мероприятия | Уровень проведения конкурса | результативность |
1 | Конкурс выразительного чтения стихов "Никто не забыт, ничто не забыто!" | всероссийский дистанционный | победитель https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=502671 |
2 | Конкурс творческих работ "Память сильнее времени" | всероссийский | 2 победителя https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=490753 https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=490754 |
3 | олимпиада по русскому языку (для 1-4 классов). | III международный дистанционный | победитель https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=476922 |
4 | Конкурс "Елка-Эколят - Молодых защитников Природы" | региональный | победитель https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=405203 |
5 | Литературная игра "Путешествие по стране сказок" в рамках "Недели детской книги" | общешкольный | 2 победителя https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=452179 https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=452175 |
Активно работала Наталья Николаевна над темой самообразования «Методы формирования функциональной грамотности у младших школьников».
Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности прошел успешно, так как:
- учитель активно включилась в учебно-воспитательный процесс;
- овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности.
Мои рекомендации на следующий год:
- продолжить успешное начало педагогической деятельности;
- продолжать работу по самообразованию;
- регулярно пополнять личное Портфолио учителя
В 2022-2023 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, администрации школы.
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.
2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.
Вывод: Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Учитель – наставник: Домнина Е. Е.