СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт педагога – наставника за 2021-2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о работе

Просмотр содержимого документа
«Отчёт педагога – наставника за 2021-2022»

Отчет педагога-наставника, учителя начальных классов Домниной Е. Е.

с молодым специалистом, учителем начальных классов Щёголевой Н. Н.

МБОУ Пржевальская СШ

за 2021-2022 учебный год

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь наставником молодого специалиста Щёголевой Н. Н., мною была разработана дорожная карта и индивидуальный план работы с молодым специалистом, определены цель и основные задачи работы , а так же ожидаемые результаты.

Цель: организация наставничества с целью оказания помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.

Задачи:

1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого специалиста, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить педагога в образовательном учреждении.

2. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

3. Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития его профессиональной деятельности.

4. Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.

Ожидаемые результаты:

1. Адаптация начинающего педагога в учреждении и, как результат, закрепление молодого специалиста в школе.

2. Осознанная потребность молодого педагога в непрерывном профессиональном образовании.

3. Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодого педагога.

4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; использование новых педагогических технологий.

5. Повышение эффективности образовательного процесса.

Формы работы:

-теоретические и практические консультации;

- семинары-практикумы

- -коучинг,

- посещение уроков;

- мастер-классы,

-баддинг

- открытые уроки;

-тренинги

- анкетирование

-методические рекомендации и советы;

Работа с молодым специалистом строилась согласно плана индивидуальной работы с молодым специалистом по адаптации к профессии и велась по следующим направлениям деятельности:

− организация учебно-воспитательного процесса;

− методическое сопровождение молодого учителя;

− работа по самообразованию;

В течение учебного года молодому специалисту Щёголевой Н. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства. С целью оказания помощи проводился коучинг по темам: «Добро пожаловать в МБОУ Пржевальская СШ», «Моя педагогическая документация», «Пути совершенствования взаимодействия педагога с родителями», «Мы вместе».

В период с сентября по май 2021-2022 г. было посещено15 уроков у

молодого специалиста.


Дата

Предмет

Тема

14.09.2021.

Литературное чтение

Проведение звукового анализа слова.

Выделение гласных звуков в слове

23.09.2021.

Математика

Число и количество. Число и цифра 2

30.09.2021.

Русский язык

Различаем первые звуки в словах

14.10.2021.

Изобразительное искусство

Изображать можно линией:

рисуем ветви деревьев, травы

25.10.2021.

Литературное чтение

Знакомство со строчной и заглавной

буквами К, к. Звуки [к], [к’]

12.11.2021

Математика

Запись результата увеличения на

несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1

24.11.2021.

Технология

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели»)

8.12.2021.

Русский язык

Закрепление написания строчной и заглавной

букв Л, л

22.12.2021.

Окружающий мир

Домашние и дикие животные.

Различия в условиях жизни

25.02 2022.

Русский язык

Раздельное написание слов в предложении

17.03.2022.

Окружающий мир

Где живут слоны?

14.04.2022.

Литературное чтение

В.А. Осеева «Три товарища»


27.04.2022.

Математика

Сложение и вычитание в пределах 20.



Уроки Щёголевой Н. Н соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы. Молодым учителем недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении. В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенных им уроков, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на уроке.

Молодому педагогу были даны рекомендации:

- стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;

- осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;

- совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предмета.

Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.

Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя – наставника Домниной Е. Е. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

В классе с ребятами Натальей Николаевной велась большая внеурочная работа:

Название мероприятия

Уровень проведения конкурса

результативность

1

Конкурс выразительного чтения стихов "Никто не забыт, ничто не забыто!"

всероссийский дистанционный

победитель

https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=502671


2

Конкурс творческих работ "Память сильнее времени"

всероссийский

2 победителя

https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=490753

https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=490754



3

олимпиада по русскому языку (для 1-4 классов).

III международный дистанционный

победитель

https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=476922


4

Конкурс "Елка-Эколят - Молодых защитников Природы"

региональный

победитель

https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=405203


5

Литературная игра "Путешествие по стране сказок" в рамках "Недели детской книги"

общешкольный

2 победителя

https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=452179



https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=452175




Активно работала Наталья Николаевна над темой самообразования «Методы формирования функциональной грамотности у младших школьников».

Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности прошел успешно, так как:

- учитель активно включилась в учебно-воспитательный процесс;

- овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности.

Мои рекомендации на следующий год:

- продолжить успешное начало педагогической деятельности;

- продолжать работу по самообразованию;

- регулярно пополнять личное Портфолио учителя

В 2022-2023 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, администрации школы.

Задачи на следующий учебный год:

1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.

2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.

Вывод: Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.


Учитель – наставник: Домнина Е. Е.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!