СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по проблеме "Современные образовательные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю  работу над проблемой учителя английского языка «Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в условиях введения ФГОС» Перфильевой Т.В.

Просмотр содержимого документа
«Работа по проблеме "Современные образовательные технологии"»

Отчет по работе над проблемой учителя английского языка «Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в условиях введения ФГОС» Перфильевой Т.В.

Работая по данной проблеме, я убедилась, что, применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения с овладением любой новой технологией; осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей:

Игры

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую - либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности

. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Например в 3 классе использую ролевую игру «Знакомство»:

Примерный диалог:

  • Hello!- Hello! What is your name?- My name is Jill. What is your name?- My name is Ann. How old are you?- I`m seven. How old are you?- I am eight. Can you dance?- Yes, I can. Can you draw?- Yes, I e, Jill.- Bye, Ann.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них желание и умение сопереживать,формируются творческие способности и активность обучаемых.На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

ИКТ

Применение компьютеров интенсифицирует учебный процесс, делает более продуктивной работу преподавателя, приучает учащихся к последовательной и планомерной работе в изучении языка, повышает познавательную активность и мотивацию. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. при обучении говорению, каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Три основные формы работы с ИКТ на уроках английского языка:1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.2. Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку вне школьных занятий.3. И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. Еще одна распространенная форма уроков с использованием информационных технологий – создание тестов.

Мозговой штурм

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher:What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?


Синквейн (стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.)

Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими.

Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!