Отчёт по воспитательной работе в 3 классе
3 четверть 2016 уч год
Кл. руководитель: Шубенок О. Н.
Цель воспитательной работы:
создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка
Задачи, которые были поставлены на 3 четверть:
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;
- создавать условия для формирования детского коллектива;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.
- привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей
В теч .3 четверти учащиеся класса были активными участниками всех общешкольных и классных мероприятий.
Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Для организации системы отношений использовала разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники, викторины, олимпиады, конкурсы, игры.
Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: исследовательскую, творческую, трудовую.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на учащихся . Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
Укреплению семейных взаимоотношений способствовал классный семейный праздник «Здравствуй, Старый Новый год!»
Готовясь к этому празднику, ребята учили колядки, стихотворения, игры, песни
В третьей четверти ребята активнее включались в организацию праздника «Путешествие на корабле «Дельфин», проявляли большую самостоятельность и творческую активность. Ребята были артистичны, их выступления была тепло принята зрителями и родителями. Соблюдалась преемственность, в празднике приняли участие учащиеся среднего звена, второго и четвёртых классов.
Ко Дню Святого Валентина мальчики нашего класса были приглашены в 4 класс для участия в мероприятии «Дружба с первого взгляда» Надо отметить, что мальчики с удовольствием отвечали на вопросы ведущего, танцевали, участвовали в конкурсах.
Интеллектуальные конкурсы «Знаешь ли ты?», «Словознайка», «Угадай загадку» способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению..
.
Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали
Конкурсы рисунков «Мир профессий», «Праздник Наурыз»
Правовому воспитанию способствовали правовые минутки по темам:
«Я дома. Школа безопасности», «Я на улице», «Мои дедушка и бабушка», «Мой дом. Моё место в нём», «Уроки правильного поведения2, «Мы поссоримся и помиримся», «Мир моих развлечений», «Где нельзя попасть в беду», «Когда меня обижают»
Проведены беседы и инструктажи по технике безопасности по темам:
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами «Охрана жизни детей на водоёмах в весенний период»; «Правила поведения во время весенних каникул»
Ежедневное дежурство в классе, генеральные уборки класса, индивидуальные трудовые поручения способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. В этом году дополнили традицию поздравлениями в кругу и дружным подкидыванием вверх, а так же сезонными праздниками именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта
Ещё одна традиция в классе – отмечать достижения учащихся. (Конкурс «Бухта Достижений)
Работу с родителями строила согласно воспитательному плану.
Родители помогали детям в участии в школьных конкурсах: изготовление скворечников. Дрога Артём – постоянный участник конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок и т. д.
Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность при подготовке к праздникам.
Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Вебер Евгения, Гимельрейх Юлия
Чтобы отследить динамику развития учащихся, вела диагностическую деятельность.
Во-первых, отслеживала уровень мотивации, виды мотивов.
Диаграмма показывает, что 5 чел. имеют высокий и хороший уровень мотивации двое учащихся имеют положительное отношение к школе.
Работа велась по 10 направлениям
Направления воспитательной работы | Мероприятия |
Организационно-педагогическая работа. Аналико – диалогическая деятельность | Цель: провести диагностику, организовать уч - ся Проведён конкурсы «Лучший дневник» , «Лучшая тетрадь» (Победители Дрога Артём, Гимельрейх Юлия) Ведётся мониторинг по технике чтения, как и в предыдущих четвертях многие ребята читают выше нормы. Похитайло Иван читает слабо. Была по этому поводу проведена беседа с мамой мальчика, даны рекомендации. |
Воспитание политической и правовой культуры | Цель: формировать стремление вносить вклад в процветание Казахстана, основанное на любви к Родине Проводились правовые минутки с использованием презентаций по темам: 1 Прозвенел звонок – приглашаем на урок. Право на бесплатное образование 2 Правила поведения в школе 3 Заповеди нашего класса 4 Я и мы. Моё и наше. 5 Конституция – основной закон государства 6 Знакомство с понятием «конвенция» 7 Права человека, права ребёнка Проведены классные часы «Здравствуй, Старый Новый год!» «Я, ты, он, она – вместе школьная семья» «Визитная карточка животного» «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» «Мамин день» «К нам приходит Наурыз!» |
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Формирование социально- значимых и индивидуальных качеств | Цель: формирование адекватной самооценки, развитие самостоятельности, умение жить в социуме Проводились конкурсы «Затейники», «Лучшие вопросы», тренинги «Что было, что будет?». Учащиеся выступали в роли лектора, инструктора. В теч. четверти постоянно отмечались положительные результаты. («Копилка добрых дел» - ребята записывали получившееся, учились анализировать, отмечали успехи свои и своих одноклассников. ) |
Духовно – нравственное воспитание | Цель: формирование модели поведения человека, готового к повседневной жизни, умеющего дружить, радоваться, быть счастливым, соблюдая все нравственные качества Проводились игровые ситуации «Я в театре», «Режиссёр» -повторяли правила культуры поведения в общ местах, театре, ДК. Конкурс чтецов по теме «Доброта – лучшая красота», проводились конкурсы рисунков. Ребята читали жкрнал «Непоседы» (из личной библиотеки Артёма Дрога) |
Профилактика употребления наркотических и других вредных веществ. Формирование ЗОЖ Семейное воспитание. Социальное партнёрство с родителями | Цель: формирование навыков здорового навыка жизни, личной гигиены, способность противостоять негативным влияниям Учащимся предлагала загадки о дорожных знаках, проводились «Минутки безопасности», проводился устный опрос «Здоровый человек. Какой он?». Спортивные конкурсы «Мы – гимнасты», «Прыг – скок», «Мой весёлый звонкий мяч», «ЧВС с предшкольным классом». Медработник школы регулярно проводил инд. беседы с уч – ся, Предлагал уч- ся буклеты по здоровому образу жизни. Цель: формирование способности выполнять социальные роли в семье, стремление к сотрудничеству Подготовлены подарки к Женскому Дню. Проводились устные опросы учащихся «Что было? Что будет?», тренинги для уч – ся «Мы на острове». «Копилка добрых дел». Проводились индивидуальные консультации с родителями, в третьей четверти проведено тематическое родительское собрание «Развитие творческих способностей младших школьников», проведён инструктаж «Об ответственности за жизнь и безопасность детей во время весенних каникул» Присутствовало 4 родителей из 7. В этой четверти ослаблен контроль со стороны родителей Рамазанова Армана за выполнением домашних заданий по английскому языку, казахскому языку. Не все родители посетили родительское собрание. В общ конкурсе «Сделай скворечник» приняли участие семьи Похитайло Ивана и Альдикенова Данияла. |
Экологическое воспитание | Цель: формирование бережного отношения к природе Проводился конкурс рисунков по темам «Водные жители», «Наурыз» Интерес вызвал конкурс «Угадай загадку!» (о животных) Продолжилась исследовательская работа «В мире дикой природы». |
Профессионально – творческое воспитание. Развитие интеллектуальной культуры | Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся Проводились интеллектуальные конкурсы «Словарь третьеклассника», «Игровой калейдоскоп», конкурсы рисунков «Мир профессий». Учащиеся знакомились с памятками «Как научиться пересказывать» Предлагались ситуационные задания по математике, олимпиадные задания по познанию мира |
Эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Цель: развитие эстетического вкуса, творческой фантазии Для развития коммуникативной культуры проводился праздник «Путешествие на корабле «Дельфин». Проведена большая подготовительная работа. Была организована выставка рисунков Автор: Похитайло Иван. Дрога Артём принёс журналы «Непоседа» (из личной библиотеки), учащиеся подготовили танцы, песни, гимнастические номера. На праздник были приглашены родители учащихся. |
Индивидуальная работа с учащимися | В теч. 3 четверти проводились индивидуальные консультации. Проведена беседа с девочками «Лидерство. Это хорошо или плохо», продолжили конкурс «Бухта Достижений» |
ВЫВОД:
Подводя итоги, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
В следующей четверти необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства ответственности. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам. Особое внимание уделить воспитанию самостоятельности, ответственного отношения к общешкольным конкурсам.