СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по воспитательной работе за 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 3 четверть. Указаны направления воспитательной работы, мероприятия, проводимые в классе, отмечены результаты, наиболее удавшиеся дела, классные часы, праздники.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по воспитательной работе за 3 четверть»

Отчёт по воспитательной работе в 3 классе

3 четверть 2016 уч год

Кл. руководитель: Шубенок О. Н.

Цель воспитательной работы:

создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка

Задачи, которые были поставлены на 3 четверть:

- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

- создавать условия для формирования детского коллектива;

- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

- привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей



       В теч .3 четверти учащиеся класса были активными участниками всех общешкольных и классных мероприятий.

Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.

Для организации системы отношений использовала  разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники, викторины, олимпиады, конкурсы,  игры.

Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: исследовательскую, творческую, трудовую.

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на учащихся . Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

Укреплению семейных взаимоотношений способствовал классный семейный праздник «Здравствуй, Старый Новый год!»

Готовясь к этому празднику, ребята учили колядки, стихотворения, игры, песни

В третьей четверти ребята активнее включались в организацию праздника «Путешествие на корабле «Дельфин», проявляли большую самостоятельность и творческую активность. Ребята были артистичны, их выступления была тепло принята зрителями и родителями. Соблюдалась преемственность, в празднике приняли участие учащиеся среднего звена, второго и четвёртых классов.

Ко Дню Святого Валентина мальчики нашего класса были приглашены в 4 класс для участия в мероприятии «Дружба с первого взгляда» Надо отметить, что мальчики с удовольствием отвечали на вопросы ведущего, танцевали, участвовали в конкурсах.

Интеллектуальные конкурсы «Знаешь ли ты?», «Словознайка», «Угадай загадку» способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению..

   

.

        

Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали

Конкурсы рисунков «Мир профессий», «Праздник Наурыз»

Правовому воспитанию способствовали правовые минутки по темам:

«Я дома. Школа безопасности», «Я на улице», «Мои дедушка и бабушка», «Мой дом. Моё место в нём», «Уроки правильного поведения2, «Мы поссоримся и помиримся», «Мир моих развлечений», «Где нельзя попасть в беду», «Когда меня обижают»

Проведены беседы и инструктажи по технике безопасности по темам:

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами «Охрана жизни детей на водоёмах в весенний период»; «Правила поведения во время весенних каникул»

Ежедневное дежурство в классе, генеральные уборки класса, индивидуальные трудовые поручения способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.  

В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них -  поздравления именинников. В этом году дополнили традицию поздравлениями в кругу и дружным подкидыванием вверх, а так же сезонными праздниками именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта

Ещё одна традиция в классе – отмечать достижения учащихся. (Конкурс «Бухта Достижений)

Работу с родителями строила согласно воспитательному плану.

        Родители помогали детям в участии в школьных конкурсах: изготовление скворечников. Дрога Артём – постоянный участник конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок и т. д.

Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность при подготовке к праздникам.

Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Вебер Евгения, Гимельрейх Юлия

Чтобы отследить динамику развития учащихся, вела диагностическую деятельность.

Во-первых, отслеживала уровень мотивации, виды мотивов.

Диаграмма показывает, что  5 чел.   имеют высокий и хороший уровень мотивации двое учащихся имеют положительное отношение к школе.  

Работа велась по 10 направлениям


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Организационно-педагогическая работа. Аналико – диалогическая деятельность


Цель: провести диагностику, организовать уч - ся

Проведён конкурсы «Лучший дневник» , «Лучшая тетрадь» (Победители Дрога Артём, Гимельрейх Юлия)

Ведётся мониторинг по технике чтения, как и в предыдущих четвертях многие ребята читают выше нормы. Похитайло Иван читает слабо. Была по этому поводу проведена беседа с мамой мальчика, даны рекомендации.


Воспитание политической и правовой культуры

Цель: формировать стремление вносить вклад в процветание Казахстана, основанное на любви к Родине

Проводились правовые минутки с использованием презентаций по темам:

1 Прозвенел звонок – приглашаем на урок. Право на бесплатное образование

2 Правила поведения в школе

3 Заповеди нашего класса

4 Я и мы. Моё и наше.

5 Конституция – основной закон государства

6 Знакомство с понятием «конвенция»

7 Права человека, права ребёнка


Проведены классные часы

  1. «Здравствуй, Старый Новый год!»

  2. «Я, ты, он, она – вместе школьная семья»

  3. «Визитная карточка животного»

  4. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

  5. «Мамин день»

  6. «К нам приходит Наурыз!»


Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Формирование социально- значимых и индивидуальных качеств


Цель: формирование адекватной самооценки, развитие самостоятельности, умение жить в социуме

Проводились конкурсы «Затейники», «Лучшие вопросы», тренинги «Что было, что будет?». Учащиеся выступали в роли лектора, инструктора. В теч. четверти постоянно отмечались положительные результаты. («Копилка добрых дел» - ребята записывали получившееся, учились анализировать, отмечали успехи свои и своих одноклассников. )

Духовно – нравственное воспитание


Цель: формирование модели поведения человека, готового к повседневной жизни, умеющего дружить, радоваться, быть счастливым, соблюдая все нравственные качества

Проводились игровые ситуации «Я в театре», «Режиссёр» -повторяли правила культуры поведения в общ местах, театре, ДК. Конкурс чтецов по теме «Доброта – лучшая красота», проводились конкурсы рисунков. Ребята читали жкрнал «Непоседы» (из личной библиотеки Артёма Дрога)

Профилактика употребления наркотических и других вредных веществ. Формирование ЗОЖ









Семейное воспитание. Социальное партнёрство с родителями


Цель: формирование навыков здорового навыка жизни, личной гигиены, способность противостоять негативным влияниям

Учащимся предлагала загадки о дорожных знаках, проводились «Минутки безопасности», проводился устный опрос «Здоровый человек. Какой он?».

Спортивные конкурсы «Мы – гимнасты», «Прыг – скок», «Мой весёлый звонкий мяч», «ЧВС с предшкольным классом».

Медработник школы регулярно проводил инд. беседы с уч – ся,

Предлагал уч- ся буклеты по здоровому образу жизни.




Цель: формирование способности выполнять социальные роли в семье, стремление к сотрудничеству

Подготовлены подарки к Женскому Дню. Проводились устные опросы учащихся «Что было? Что будет?», тренинги для уч – ся «Мы на острове». «Копилка добрых дел».

Проводились индивидуальные консультации с родителями, в третьей четверти проведено тематическое родительское собрание «Развитие творческих способностей младших школьников», проведён инструктаж «Об ответственности за жизнь и безопасность детей во время весенних каникул» Присутствовало 4 родителей из 7.

В этой четверти ослаблен контроль со стороны родителей Рамазанова Армана за выполнением домашних заданий по английскому языку, казахскому языку. Не все родители посетили родительское собрание. В общ конкурсе «Сделай скворечник» приняли участие семьи Похитайло Ивана и Альдикенова Данияла.

Экологическое воспитание

Цель: формирование бережного отношения к природе

Проводился конкурс рисунков по темам «Водные жители», «Наурыз»

Интерес вызвал конкурс «Угадай загадку!» (о животных)

Продолжилась исследовательская работа «В мире дикой природы».

Профессионально – творческое воспитание. Развитие интеллектуальной культуры


Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Проводились интеллектуальные конкурсы «Словарь третьеклассника», «Игровой калейдоскоп», конкурсы рисунков «Мир профессий». Учащиеся знакомились с памятками «Как научиться пересказывать»

Предлагались ситуационные задания по математике, олимпиадные задания по познанию мира


Эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры


Цель: развитие эстетического вкуса, творческой фантазии

Для развития коммуникативной культуры проводился праздник «Путешествие на корабле «Дельфин». Проведена большая подготовительная работа. Была организована выставка рисунков Автор: Похитайло Иван. Дрога Артём принёс журналы «Непоседа» (из личной библиотеки), учащиеся подготовили танцы, песни, гимнастические номера. На праздник были приглашены родители учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися


В теч. 3 четверти проводились индивидуальные консультации.

Проведена беседа с девочками «Лидерство. Это хорошо или плохо», продолжили конкурс «Бухта Достижений»


ВЫВОД:

Подводя итоги, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.

В следующей четверти необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства ответственности. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам. Особое внимание уделить воспитанию самостоятельности, ответственного отношения к общешкольным конкурсам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!