СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт цикловой комиссии 2015-2016

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт цикловой комиссии 2015-2016»


1 Генеральные цели, над решением которых работали преподаватели в отчетный период
  1. Разработка и совершенствование методического обеспечения дисциплин и профессиональных модулей стандартов третьего поколения по специальностям, создание электронного методического продукта.

  2. Формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды; удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-профессионалов;

  3. Обеспечение психофизической готовности студентов к профессиональной деятельности и здоровому образу жизни.

  4. Обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского состава посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.

  5. Непрерывное улучшение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;

  6. Привлечение социальных партнеров в основные процессы обучения, содействие трудоустройству выпускников.



2 Основная педагогическая задача, над решением которой работали преподаватели в отчетный период
  1. Создание учебно – методической документации по подготовке и проведению ГИА по ФГОС СПО.

  2. Осуществить контроль, коррекцию и рецензирование оценочных материалов промежуточной аттестации в объеме 100%, методических рекомендаций по проведению лабораторных и практических занятий в объеме 70% по дисциплинам и модулям ФГОС.

  3. Продолжить внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающей технологии, личностно –ориентированной технологии, технологии самоуправляемого обучения, ИКТ- технологий.

  4. Продолжить вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности: научно – практические конференции, конкурсы, выставки технического творчества, проводимые как на базе филиала академии, так и в масштабах города, области и страны.

Продолжить вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности: научно – практические конференции, конкурсы, выставки технического творчества, проводимые как на базе филиала академии, так и в масштабах города, области и страны







3 Результативность образовательной деятельности

3.1 Качество знаний, степень обученности студентов (результаты ГИА)

В соответствии с учебным планом и Программой государственной аттестации по основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров базовой подготовки государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта.

Результат работы государственной итоговой аттестационной комиссии свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

С 15.06.16 г. проходила защита дипломных проектов. Студентами группы ТПП-01-12 (15 человек) специальность 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров были показаны следующие результаты:

-на отлично защитились 11 человек (73%);

-на хорошо –4 человека (27%);

-качество защиты составило 100%;

Диплом с отличием получили 2 человека (13,5%)

Рекомендации: Поддерживать связь с предприятиями с целью выполнения дипломных проектов по их заказам.

  • Использование новых прогрессивных технологий

- проблемное обучение используют преподаватели: Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В., Оксентюк О.Н.

- развивающее обучение используют преподаватели: Никулина Г.В., Бовтунова Т.Н.

- дидактические игры используют преподаватели: Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В.

- обучение в сотрудничестве используют преподаватели Никулина Г.В., Оксентюк О.Н.

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению используют преподаватели: Никулина Г.В., Крезина Ж.В.

-личностно - ориентированное обучение используют преподаватели: Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В.

  • Проекты, выполненные по заказам предприятий, организаций – два

  • Мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в отчетах председателей ГАК

1. В 2015-2016 учебном году усилен контроль за выполнением студентами графика выполнения дипломных проектов.

2. При разработке тем дипломных проектов для студентов 2015-2016 учебном году тематика дипломных проектов больше ориентирована на производственные задачи предприятий.



3.2 Курсовое проектирование

Выполнение студентами курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

В 2015-2016 учебном году студенты группы ТПП-01-12 защищали курсовой проект по МДК.02.01 Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров. В результате защиты были получены следующие результаты:

5(отлично)- 7 человек;

4(хорошо)- 4 человек;

3(удовлетворительно)- 4 человека.

Абсолютная защита составила -100%, качественная- 73%.


3.3 Подготовка студентов предметных олимпиад, конкурсов, других соревнований

п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Наименование олимпиады, вида соревнований

Организаторы

Ф.И. студента

Результативность

1



10.02.2016 г

Крезина Ж.В.

Бовтунова Т.Н.


Конкурс профмастерства по компетенции «Лабораторный химический анализ»

Крезина Ж.В.

Бовтунова Т.Н.

Демидова В.

Печенкова Е.

Нурмамедова М.

Малахова А.

Захаренкова А.

Новикова А.

1 место


2 место


3 место

2

декабрь 2015

Бовтунова Т.Н.


Конкурс лучший по дисциплине «Общая и неорганическая химия»

Бовтунова Т.Н.


Печенкова Е.

Малахова А.

Нурмамедова М.

Полякова В.

1 место

2 место

3 место

3

12.04. 2016

Крезина Ж.В.

Олимпиада по химии

Крезина Ж.В.

Пыжиков В.

Чижовкин С.

Шубина Н.

Мамонтов Н.

1 место

2 место

3 место

4

Апрель 2016

Никулина Г.В.


10 студенческая научно-практическая конференция

Филиал академии

Захаренкова А.


участие

5

Апрель 2016

Бовтунова Т.Н.


10 студенческая научно-практическая конференция

Филиал академии

Ильин А.


диплом

6

Февраль 2016

Бовтунова Т.Н.


Всероссийская олимпиада по химии (Страна талантов)


1. Печенкова Е. ( ТПП-01-14)

2. Нурмамедова М. (ТПП-01-14))

3. Демодова В. (ТПП-01-14)

4.Ильин А. ( ТПП-01-13)

5. Савин Д. (ТМ-01-15)

Диплом победителя

2 степени

7

Февраль 2016

Бовтунова Т.Н.


Всероссийская олимпиада по химии (Страна талантов)


1.Захаренкова А.(ТПП-01-13)

2.Колоскова А.( ТПП-01-13)

3.Чупрова А.( ТПП-01-14)

4.Малахова А. ТПП-01-14)

5.Чижовкин С.(КС-01-15)

6.Мамонтов Н.(ТМ-01-15

7.Ильин А.(ТМ-01-15)

Диплом участника

8

апрель 2016 г.

Бовтунова Т.Н.


8 выставка научно-технического творчества молодежи Смоленской области «НТТМ-СМОЛЕНСК 2016»


1. Ильин А.(ТПП-01-13)


Сертификат

9

Февраль 2016

Крезина Ж.В.

Всероссийская предметная олимпиада по химии II потока 2015/2016 учебного года.


1.Абдулаев Р.(АТ-01-15)

2.Берестнев Д.(АТ-01-15)

3.Бусунчан А. (АТ-01-15)

4.Терентьев А. (АТ-01-15)

5.Гудков С (АТ-01-15)

6.Бизина А.(ТПП-01-15)

7.Воронцова Е. (ТПП-01-15)

8.Казаков М. (ТПП-01-15)

9. Алексеев Н.(ТПП-01-15)

10.Осипенкова Н.(ТПП-01-15)

11.Алешкина Л.(ТПП-01-15)

12.Шубина Н.(ТПП-01-15)

Сертификат участника

Выводы: Проведение олимпиад и конкурсов профмастерства способствует развитию глубокого интереса студентов к дисциплинам, и профессиональным модулям активизации их студенческой жизни, развитию их профессиональных навыков.

Рекомендации: Привлечение большего количества студентов к олимпиадам и конкурсам.


4 Повышение квалификации и педагогического мастерства

Повышение квалификации представляет собой деятельность, направленную на достижение работниками более высокой ступени профессиональной квалификации и предусматривающую расширение спектра профессиональных умений и навыков.

Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, формирование и удовлетворение потребности личности в непрерывном совершенствовании ее профессионализма, развитие творческого потенциала.


4.1 Курсовое повышение квалификации


4.2 Участие в работе педагогических и методических советов, семинаров

Основными факторами, определяющими саморазвитие преподавателей, является профессиональная самореализация, готовность и способность приложить необходимые усилия на рабочем месте; способность установить оптимальные отношения с коллегами, студентами и администрацией.

Семинар углубляет научно – теоретические знания в области педагогики, психологии, знакомит с новейшими педагогическими технологиями, способствует повышению педагогического мастерства. Необходимо сочетать теоретические семинары с практико-ориентированными семинарами, на которых возможно обобщение опыта, как отдельных преподавателей, так и педагогического коллектива в целом и выработка единого подхода к конкретным проблемам.

п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Название семинара

Тема методического сообщения

1

Протокол №7 от 10.12.2015г.

Крезина Ж.В.

Педагогический совет Тема «Социально-психологическая адаптация в адаптационный период обучения студентов нового набора»


«Формирование профильно ориентированных и профессионально значимых качеств на учебных занятиях дисциплины «Химия» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров».

2

Протокол №7 от 10.12.2015г.

Никулина Г.В.

Педагогический совет Тема «Социально-психологическая адаптация в адаптационный период обучения студентов нового набора»


1.О представлении кандидатов из числа студентов на назначение стипендии Правительства Российской Федерации

2.Рассмотрение Программ государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

3

Протокол №10 от 14.04.2016г.

Бовтунова Т.Н.

Заседание ЦК Тема «Развитие профессиональных компетенций обучающихся в свете современных требований системы профессионального образования»

О Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области: результаты и перспективы

4

Протокол №4 от 16.12.15г.

Крезина Ж.В.

МО кураторов

Профилактическая работа в группе ТПП-01-14

5

Протокол №6 от 12.02.16г.

Крезина Ж.В.

МО кураторов

Профилактическая работа в группе ТПП-01-12

6

Протокол №7 от 08.04.16г.

Бовтунова Т.Н.

МО кураторов

Организация профилактической работы в группе ТПП-01-13

4.3Анализ взаимопосещений

Планом работы ЦК химико-технологических дисциплин предусмотрены взаимопосещения учебных занятий преподавателей филиала академии. Запланированные взаимопосещения учебных занятий были выполнены в соответствии с графиком в количестве 28 занятий. Целями взаимопосещения являлись:

- обмен опытом,

- использование на занятиях инновационных технологий, технических средств обучения,

- контроль за посещаемостью и успеваемостью студентов.

Проанализировав все взаимопосещения на заседаниях ЦК было отмечено:

1. Преподаватели посещали различные виды учебных занятий: лекции, семинары, практические и лабораторные работы, административные контрольные работы, мастер – классы, курсовое проектирование, экзамены.

2. Преподавателями филиала академия используются такие методы обучения, как работа с книгой, выполнение практических, лабораторных заданий, решение ситуационных задач, работа в группах, в парах и индивидуально.

3. Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В., Крезина Ж.В. на своих занятиях преимущественно используют такие формы контроля как фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль студентов.

4. Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В., Оксентюк О.Н., Крезина Ж.В. применяют слайд-лекции, слайд-презентации, используют электронные учебные пособия, наглядные средства обучения.

5.Преподаватели Никулина Г.В., Бовтунова Т.Н.,Оксентюк О.Н., Крезина Ж.В. большое внимание уделяют самостоятельной работе студентов.

6. Бовтунова Т.Н., Оксентюк О.Н., Никулина Г.В. используют обучение на модульной компетентностной основе.


Выводы: взаимопосещения учебных занятий повышает рост профессионального развития преподавателей цикла химико-технологических дисциплин

Рекомендации:

1.Посещать начинающим преподавателям все мастер-классы, проводимые в 2016-2017 учебном году.

2.Продолжать работу по формированию у студентов умений «само», профессиональных умений, поддерживать темп в работе.

3.Продолжать в дальнейшем использование приемов, активизирующих мыслительную деятельность студентов (проблемные ситуации, организация исследовательской работы на занятиях).

4.Уделять больше внимания на развитие самостоятельных суждений у студентов, решения поставленных задач.

5.Ориентировать студентов на развитие личностно – смыслового отношения к изучаемым дисциплинам и модулям.

5.Больше времени уделять на самостоятельную работу студентов с нормативной документацией, с учебником.


4.4 Открытые учебные занятия, «Мастер – класс»

п/п

Ф.И.О. преподавателя

Дата проведения

Название дисциплины

Тема занятия

Методическая цель

1

Крезина Ж.В.

Март 2016 г.

Процессы и аппараты

«Теплообменная аппаратура»

Демонстрация передового опыта



4.5 Участие преподавателей в научных конференциях -нет



5 Организация исследовательской деятельности студентов


п/п

Дата

Ф.И.О. студента

Объект исследования (тема)

Форма представления результатов НИД

1

Апрель 2016

Никулина Г.В.


Проверка влияния показателя «массовая доля связующего» в препреге на величину показателя «плотность» стеклотекстолита КАСТ-В

Отчет по исследовательской работе

2

Апрель 2016

Бовтунова Т.Н.

Устойчивость эпоксиноволачных винилэфирных связующих к термомеханическим воздействиям

Презентация

Выводы: НИД студентов показала, что студенты активно привлекаются к научной деятельности. Творческая работа – действенный метод подготовки конкурентоспособного специалиста.

Рекомендации: Продолжить изучение темы с предоставлением отчетов о проделанной работе. Привлекать большее количество студентов к НИД. Развивать сотрудничество с предприятиями. Использовать форму научных конференций, как средство привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности, сделать их традиционными и ежегодными. Знакомить с достижениями в области различных наук. Развивать умения работать с информацией, зафиксированной на разных носителях: бумажных, электронных. Создать условий для максимального проявления творческих, креативных способностей студентов. Преподавателям выявлять одаренных студентов для привлечения к НИР.



6 Методическая работа преподавателей по комплексному учебно – методическому обеспечению образовательного процесса

6.1 Учебники, учебные пособия, курсы лекций по дисциплинам, методические пособия

п/п

Ф.И.О. преподавателя

Название работы

Количество

экземпляров

Протокол

заседания

Количество листов

А 4

П/Л

1

Бовтунова Т.Н.

Разработка методических рекомендаций по проведению лабораторных работ по учебной практике по ПМ.02.02

1

№5 от 21.01.16

122

7,6

2

Крезина Ж.В.

Методическое пособие для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Физическая и коллоидная химия»

1

№8от 21.04.16

107

6,7

3

Никулина Г.В.

Разработка методических указаний по организации и выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования

1

№7от 19.03.16 г.

69

4,3



6.2 Изготовление средств обучения (видеофильмы, модели, средства наглядности и др.)

№ п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Дата

Наименование изготовленных средств обучения

Количество

По какой учебной дисциплине, виду учебной (воспитательной) деятельности

1

Бовтунова Т.Н.

В течение года

Слайд-презентации

10

ОП.14 Композиционные материалы и наноматериалы

2

Никулина Г.В.

В течение года

Слайд-презентации

10

по МДК.01.01

3

Оксентюк О.Н.

В течение года

Слайд-презентации


10

по дисциплине

«Охрана Труда»

4

Крезина Ж.В.

В течение года

Слайд-презентации

10

по дисциплине

«Химия»



Выводы: изготовленные средства обучения способствуют лучшему усвоению знаний студентов, а также приобретению профессиональных навыков.

Рекомендации: преподавателям необходимо при изготовлении средств наглядности использовать современные технологии.



7 Внеучебная деятельность цикловой комиссии

День специальности – одна из форм внеаудиторной работы учебно-воспитательной деятельности преподавателей и студентов филиала академии.

Общие цели проведения Дня специальности – способствовать развитию творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса, углубить и расширить знания студентов в области химико-технологических дисциплин; сформировать интерес к будущей профессии, развитие коммуникативных качеств, развитие взаимодействия «школа-академии», формирование положительного имиджа Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» (Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО).

12.02.16 г. нашей комиссией проводился День специальности. Все члены цикловой комиссии принимали активное участие в организации и проведении Дня специальности, выступали с педагогической инициативой, вносили предложения по совершенствованию форм проведения, выполняли принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.

10.02.2016 г. на базе Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО в лаборатории №7 аналитической и органической химии прошел конкурс профмастерства по компетенции «Лабораторный химический анализ», в котором приняли участие студенты 2 и 3 курсов (12 студентов) специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Конкурс проводился в целях выявления уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов, совершенствования профессионального мастерства студентов, стимулирования творческого роста, повышения престижа филиала академии, выявление одаренных и талантливых студентов по специальностям 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Основными задачами Конкурса являются:

- определение кандидатов для участия в чемпионатах WorldSkills.

- стимулирование интереса к будущей профессии и повышение ее социальной значимости;

- проверка профессиональных способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации;

- расширение круга профессиональных умений по выбранной специальности;

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- повышение ответственности студентов за выполняемую работу;

- развитие способности самоконтроля при принятии решений в области профессиональной деятельности;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Организацию работы по подготовке и проведению Конкурса осуществляла цикловая комиссия химико-технологических дисциплин.

Преподавателями химико-технологических дисциплин Бовтуновой Т.Н. и Крезиной Ж.В. были разработаны условия проведения конкурса «Лабораторный химический анализ».

Перед Конкурсом студенты прошли инструктаж по технике безопасности.

Для оценки конкурса было создано жюри, в которое вошли преподаватели филиала Оксентюк О.Н., Никулина Г.В. и социальный партнер – начальник аналитической лаборатории ЦЗЛ ОАО «Авангард» - Самсонова Валентина Ильинична.

Конкурс «Лабораторный химический анализ» проводился среди студентов 2-3 курса.

Конкурсные задания:

1. Задание 1 Титриметрический анализ (Определение процентного содержания едких щелочей и карбонатов щелочных металлов, одновременно присутствующих в растворе)

2. Задание 2 Электрохимические методы анализа (потенциометрическое определение кислот)

3. Задание 3 Физико-химический анализ (Определение плотности изделий и полуфабрикатов методом обмера и взвешивания).


По решению жюри победителями стали:

1 место – Демидова Валерия - студентка группы ТПП-01-14

– Печенкова Елена– студентка группы ТПП-01-14

2 место – Нурмамедова Мерзия– студентка группы ТПП-01-14

– Малахова Алина– студентка группы ТПП-01-14

3 место –Захаренкова Анжела– студентка группы ТПП-01-13

Новикова Александра– студентка группы ТПП-01-13

Участники, занявшие призовые места, были награждены грамотами победителей на Дне специальности, проходившим 12.02.16г.

Преподаватели Бовтунова Т.Н., Оксентюк О.Н и Никулина Г.В. провели экскурсию учащихся школ по лабораториям цикловой комиссии и филиалу академии. Преподаватель Крезина Ж.В. провела с учащимися школ мастер – класс. Затем в аудитории №130 была представлена презентация специальности (преподаватель Оксентюк О.Н), а также был сделан доклад на тему «Перспективы и реальность использования композиционных материалов» (Грудина Алена - студентка группы ТПП-01-13).

Для участия в праздничной программе был приглашен социальный партнер - начальник ЦЗЛ, главный химик ОАО «Авангард» - Сидоренкова Валентина Сергеевна, которая рассказала студентам о перспективах предприятия, ответила на вопросы.

Далее была проведена игра «Викторина «ХИМИКИ»» среди студентов филиала академии и школьников.

Задания для игры и её проведение, было организовано Оксентюк О.Н. совместно со студенткой группы ТПП-01-12 Стецкой Аленой. Для подготовки и организации мероприятия были привлечены студенты группы ТПП-01-13, ТПП-01-12.

Все участники были награждены сладкими призами.

В рамках Дня специальности прошла олимпиада по дисциплине «Общая и неорганическая химия», в которых места распределились следующим образом:

1 место – Печенкова Елена

2 место – Малахова Алина

3 место – Нурмамедова Мирзия и Полякова Валентина

Участники, занявшие призовые места, были награждены грамотами победителей на Дне специальности, проходившим 12.02.16г.

Группой ТПП-01-14 (куратор – Крезина Ж.В.) была выпущена стенгазета.


Выводы: При проведении Дня специальности химико-технологических дисциплин использовались активные формы и методы работы. Основные цели, поставленные членами ЦК химико-технологических дисциплин, были достигнуты.







Председатель ЦК Г.В. Никулина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!