Утверждаю
Зав. МДОУ д/с №26 «Солнышко»
________________Логачева М. А.
Аналитический отчет о работе за 2018 - 2019 учебный год
Средняя группа «Пчёлки»
Воспитатель: Кирюшина Галина Петровна
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Пчёлки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ д/с №26 «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
1.Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ООП: построение образовательной деятельности на основе современных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ори ентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
2. Создание в образовательном процессе педагогических условий ,способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской деятельности каждого ребенка ,что предусмотрено ФГОС
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной речевой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями были составлены новые формы перспективного тематического планирования.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), Праздник посвещенный 8-му марта (март), Спортивный праздник «Мой Папа самый лучший» ,Весений праздник.
2. Изготовление поделок ко дню матери, на 23 февраля и 8 Марта.
3. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).
4. «Всемирный день здоровья» (апрель).
5. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте; развлечение: «Красный, желтый, зеленый»; выставка детских работ .
Воспитатель принял участие в следующих мероприятиях:
1.В педагогических советах
2. Методические часы, «Анализ занятия как условия повышения качества образовательного процесса», «Обоснования ФГОС постановке проблемы о значении здоровья и двигательной активности в жизни детей и взрослых»
3. Семинарах – практикумах:
4. Смотр – конкурсы «Организация предметно-развивающей среды в группах», «Дары осени» «Книжный уголок» и др.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
1. Дисциплину детей.
2. Поведение родителей во время утренников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).
2. Ремонт группы (сентябрь).
3. Уборка группового участка на улице (октябрь).
4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь),»Мой папа самый лучший»(февраль), «Праздник к 8-му марта (март).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок ПДД).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
ПРОБЛЕМЫ:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались речевое развитие и социально-комуникотивное3. Не полностью укомплектованы изо уголок, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.
УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование песком, ладошками, пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой; печать по трафарету).
3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Результаты деятельности средней группы «Пчелки» за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Познание» и « Речевого развития».
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
(приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать театральный уголок, уголки изо, закупить необходимые пособия и дидактический материал).
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения,а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.