Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 6 А класса Бакаевой Х.В. за 2 четверть
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2017-2018 учебный год(2 четверть):
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Развивать классное самоуправление.
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 6 классе обучается 26 учащихся:11 девочек и 15 мальчиков.
В 6 А классе вся воспитательная работа направлена на обеспечение целостности и последовательности воспитания на основе знаний диалектики становления и развития человеческой личности, в соответствии с актуальными на данный момент потребностями и возможностями воспитанника; воспитания гуманного отношения между педагогом и воспитанником.
С данным классом я работаю с 2016 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе на период 2016-2017 года – 24 человек. Подавляющее большинство воспитывается в полных,в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован интерес к учебному процессу. Большинство ответственно относятся к учению. В классе есть отличник:Хачуроев М-Х., а также хорошисты: Закриева А.,Вахитова Ж.,Абдулкадырова М.,Дакашева И.,Дадаева Л.,Хусенова А..
К.О. – 41%, У.О. – 100%.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети, воспитатели) мероприятия:
09.11-кл. час «День народного единства»
15.11-кл.час «В кругу семьи»
25.11-кл.час «Мы за здоровый образ жизни»
02.12-кл.час «Быть полезным и нужным»
09.12-кл.час «Я гражданин свой страны»
16.12-кл.час «Эти вредные привычки»
23.12-кл.час «Новый год»
Результаты, которыми мы гордимся:
Декада географии(олимпиада)-1 место
Декада английского языка(олимпиада)-участие
Декада русского языка и литературы-1 место(русский язык),участие(литература).
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Бекаева Х.,Исмаилова К.
Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 6а класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся. По-прежнему , некоторые родители отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели Астемиров Магомед-Амин,Ицлаев Ибрагим,Закриева Аза. Ребята контролировали успеваемость и посещаемость , проверяли дневники.
Обязанности спортивного сектора исполняли Бекаев Халид,Умаев Магомед-Али.
Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников.
Проблемами в этом направлении являются:
низкий уровень успеваемости
низкий уровень посещаемости
невысокий % занимающихся в спортивных секциях (40%).
За работу культмассового сектора отвечали Закриева А.,Закриева Т.,Ингаева А.. Девочки организовывали классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях.
Традиционными праздниками стали:
День рождения класса.
День матери.
Новогодняя ёлка.
23 февраля и 8 марта.
Трудовой сектор в течение года возглавляли Махаев М.,Ицлаев Иц.
Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви
Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей, воспитателей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.
В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. К данной группе можно отнести Умаева Магомед-Али,Бекаева Халида. Эти ребята вовлекаются в жизнь класса и школы, секции и кружки.
Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.
В целом, работа с “трудными” детьми , правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы.
В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи, проведено анкетирование родителей .
Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 5кл. - математики, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение элективных курсов.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, общежитие хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель (воспитатель). Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей и воспитателей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей , собрать сведения о семьях пятиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив:
Хусенова Айзан
Астемирова Хава
Хачуроева Элиза
. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.
. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2017-2018 (2 четверть) учебном году, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
– день рождения класса.
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– творческий тур олимпиады;
– спортивные мероприятия
– день здоровья.
Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели. Смотр общественных знаний
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год.
В прошедшем учебном году больше всего проведено ситуационных и организационных классных часов.
Самый большой успех 5 класса– окончание учебного года без неуспевающих и
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого учащегося.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.
Классный руководитель :Бакаева Х.В.