СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о воспитательной работе»

Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 6 А класса Бакаевой Х.В. за 2 четверть



Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2017-2018 учебный год(2 четверть):

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

  3. Развивать классное самоуправление.

  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

 В 6 классе обучается 26 учащихся:11 девочек и 15 мальчиков.

В 6 А классе вся воспитательная работа направлена на обеспечение целостности и последовательности воспитания на основе знаний диалектики становления и развития человеческой личности, в соответствии с актуальными на данный момент потребностями и возможностями воспитанника; воспитания гуманного отношения между педагогом и воспитанником.

С данным классом я работаю с 2016 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе на период 2016-2017 года – 24 человек. Подавляющее большинство воспитывается в полных,в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован интерес к учебному процессу. Большинство ответственно относятся к учению. В классе есть отличник:Хачуроев М-Х., а также хорошисты: Закриева А.,Вахитова Ж.,Абдулкадырова М.,Дакашева И.,Дадаева Л.,Хусенова А..

К.О. – 41%, У.О. – 100%.



Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети, воспитатели) мероприятия:

  • 09.11-кл. час «День народного единства»

  • 15.11-кл.час «В кругу семьи»

  • 25.11-кл.час «Мы за здоровый образ жизни»

  • 02.12-кл.час «Быть полезным и нужным»

  • 09.12-кл.час «Я гражданин свой страны»

  • 16.12-кл.час «Эти вредные привычки»

  • 23.12-кл.час «Новый год»



Результаты, которыми мы гордимся:

  • Декада географии(олимпиада)-1 место

  • Декада английского языка(олимпиада)-участие

  • Декада русского языка и литературы-1 место(русский язык),участие(литература).



В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • О толерантности;

  • О героях нашего времени;

  • О милосердии;

  • Правила общения знай и выполняй!

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Бекаева Х.,Исмаилова К.

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 6а класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся. По-прежнему , некоторые родители отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят.

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях.

Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели Астемиров Магомед-Амин,Ицлаев Ибрагим,Закриева Аза. Ребята контролировали успеваемость и посещаемость , проверяли дневники.

Обязанности спортивного сектора исполняли Бекаев Халид,Умаев Магомед-Али.

Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников.



Проблемами в этом направлении являются:

  • низкий уровень успеваемости

  • низкий уровень посещаемости

  • невысокий % занимающихся в спортивных секциях (40%).

За работу культмассового сектора отвечали Закриева А.,Закриева Т.,Ингаева А.. Девочки организовывали классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Традиционными праздниками стали:

  • День рождения класса.

  • День матери.

  • Новогодняя ёлка.

  • 23 февраля и 8 марта.

Трудовой сектор в течение года возглавляли Махаев М.,Ицлаев Иц.

Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви

Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.

В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей, воспитателей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.



В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. К данной группе можно отнести Умаева Магомед-Али,Бекаева Халида. Эти ребята вовлекаются в жизнь класса и школы, секции и кружки.

Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.

В целом, работа с “трудными” детьми , правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы.

В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи, проведено анкетирование родителей .

Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 5кл. - математики, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение элективных курсов.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, общежитие хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель (воспитатель). Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей и воспитателей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей , собрать сведения о семьях пятиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив:

  • Хусенова Айзан

  • Астемирова Хава

  • Хачуроева Элиза

. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2017-2018 (2 четверть) учебном году, хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.

  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
    – классные часы;
    – классные праздники;
    – трудовые дела;
    – день рождения класса.

  • Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
    – творческий тур олимпиады;
    – спортивные мероприятия

  • – день здоровья.

  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
    – предметные недели. Смотр общественных знаний

  • Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год.

  • В прошедшем учебном году больше всего проведено ситуационных и организационных классных часов.

  • Самый большой успех 5 класса– окончание учебного года без неуспевающих и

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого учащегося.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.



На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.

























































Классный руководитель :Бакаева Х.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!