СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчизны верные сыны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие на тему "Отчизны верные сыны" в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Отчизны верные сыны»

Тема: Отчизны верные сыны

Класс: 4

Цель: формировать патриотические качества личности;

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о выдающихся людях России;

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание; расширять кругозор;

Воспитательные: воспитывать нравственные и патриотические качества учащихся.

Направление: социальное;

УУД:

Личностные:

-идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

-оценивать собственную учебную деятельность : свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

-применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные:

- умение слушать , вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ориентирующий


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна! И сегодня у нас с Вами будет необычное занятие. Для этого вы должны разделиться на 2 команды и выбрать капитана.


Итак, начнём!


Приветствуют учителя.

Делятся на команды и выбирают капитана.









Деятельностный

Кто знает, что такое Родина?


Родина- это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.


(Ученик читает стихотворение)

У меня есть Родина -Россия.

Это счастье – это жизнь моя,

Это – моя будущая сила,

Это – моя дружная семья.

Это шёлк лазоревого неба

И лесов немереная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ мой – добрый богатырь.

Только – только ты встаёшь на ножки ,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По дороге будешь ты идти.


- Да , действительно, наша страна пережила многие войны и несмотря ни на что остаётся сильной.


-Ребята, а кто знает, как зовут нашего президента?

Правильно, это В.В.Путин.


1-й конкурс «Приветствие»

-Итак, мы начинаем. 1-й конкурс «Приветствие». Ваша задача – представить название команды и ваш девиз.


Хорошо,продолжим!


2 конкурс «Разминка»

Правила:

1.Нельзя выкрикивать, нужно только поднимать руку.

2. Нельзя отвечать за другую команду.

За каждый верный ответ -1 жетон. За невыполнение правил отнимается 1 жетон. Итак, начнём .

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живём?

  2. Как называется место, где человек родился и вырос?

  3. Какой город является столицей нашей страны?

  4. Как называют жителей нашей страны?

  5. Кто является главой нашего государства?

  6. Кто является президентом нашей страны?

  7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?

  8. Какой символ нашей страны называется триколором?

  9. Какое дерево является символом России?

  10. Как называется торжественная песня, исполняемая в особо торжественных случаях и является символом нашей страны?


- 2 конкурс окончен. Посчитайте свои жетоны.


Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок – это народная мудрость.

3 конкурс «Собери пословицу»

У вас на столах лежат конверты. За 1 минуту вы должны восстановить пословицы, а затем объяснить её смысл. За одну собранную пословицу вы получаете жетон.

( Нашему народу родина всего дороже;

Родина любимая – мать родимая;

Человек без Родины – соловей без песни;

Родину – мать умей защищать;

Нет ничего краше, чем Родина наша.)


-Мы закончили 3 конкурс. Давайте же посчитаем, сколько жетонов у вас получилось.


А сейчас нас ждёт ФИЗМИНУТКА! Давайте же встанем из-за парт и немножко разомнёмся.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три не отставай!

Начинаем приседать

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.


А теперь переходим к 4-ому заданию.


4 конкурс «Самый быстрый»

Ребята, вам будут задаваться вопросы. Кто первый из вас поднимет руку – тот и будет отвечать. Итак , начнём.

Вопросы:

1.Наша Родина – Российская Федерация. А что означает слово «Федерация»?

2.Самый главный город страны?

3.Общее название всякого населения страны?

4.Человек, любящий свою родину?

5.Какие символы государства вы знаете?

6.Сколько цветов в российском флаге и какие?

7.Что обозначает белый цвет в нашем флаге?


8.Что обозначает синий цвет в нашем флаге?

9.Что обозначает красный цвет российского флага?


10.Как называются правила, которые устанавливает государство?

11.Как называется русский праздник проводов зимы?

12.Самый первый космонавт в истории человечества?

13.Самая популярная в мире русская игрушка?

14.Самый популярный герой русских былин?


Посчитаем-ка жетоны снова.


5 конкурс «Отгадай-ка»

Вам нужно отгадать слова, в которых спряталась Российская Федерация. Как только заполните пропуски, сразу поднимайте руку. За каждое правильно угаданное слово получаете 1 жетон.



Ответы детей.






Один из заранее выбранных учеников читает стихотворение.















В.В.Путин.




Называют названия команд и девизы.












-Россия

-Родина

-Москва

-Россияне

-Президент

-В.В.Путин

-Герб


-Флаг

-Береза


-Гимн




Считают жетоны


Слушают учителя.







Собирают пословицу и объясняют их смысл.






Считают жетоны







Выполняют физминутку.















-Союз, объединение;


-Столица;

-Народ;

-Патриот;

-Герб, гимн, флаг;

-Три: белый, синий, красный;

-Белый цвет обозначает чистоту стремлений;

-Волю к миру;

-Готовность не жалеть своей крови при защите Родины;

-Закон;


-Масленица;

-Юрий Алексеевич Гагарин;

-Матрёшка;

-Илья Муромец.


Считают жетоны.



Выполняют задание.

Рефлексирующий

Итак, ребята, мы подходим к концу. Давайте же подведём итоги. Посчитайте жетоны.

У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте на них смайлик, соответствующий вашему впечатлению о занятии.


А теперь расскажите, что Вам понравилось на нашем занятии.


Мне очень понравилось с Вами сегодня работать. Спасибо за внимание. До свидания!



Считают жетоны. Подводят итоги.


Рисуют смайлики.




Рассказывают о своих впечатлениях.