СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отделы растений. Грибы. Лишайники

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится по единому сценарию. Игровая форма занятия позволит эффективно проверить знания учащихся и обобщить их.

Просмотр содержимого документа
«Отделы растений. Грибы. Лишайники»

Биология 7 класс

Тема урока: Отделы растений. Грибы. Лишайники

Форма урока: урок – путешествие

Место урока в программе: заключительный урок по теме

Оборудование: фотографии лесных пейзажей, тематические фотографии, рисунки, карточки, художественно исполненная карта волшебного маршрута, мультимедийное оборудование

Цель: Создание условий для индивидуального понимания степени изученности темы

Задачи:

  • Обобщить знания по теме

  • Закрепить умение давать сравнительную характеристику растений, грибов и лишайников по определенным признакам

  • Формировать экологическую грамотность учащихся

Сценарий урока:

Накануне урока учитель дает задание разучить детские походные песни, которые понадобятся на уроке – путешествие. В путь дети берут символические рюкзаки (можно их сделать из бумаги в виде карточки, на которой прикрепляются полученные жетоны). Жетон дается за допущенные ошибки, что «утяжеляет» рюкзак и делает путешествие более трудным. Маршрут путешествия изображен на карте, объекты имеют некорректные названия с точки зрения биологии. Дети должны это заметить и отметить. Активность детей фиксируется учителем.

Учитель:

- Сегодня мы с вами побываем в необычных заколдованных местах. Нам встретятся на пути разные препятствия. Но мы сумеем их преодолеть с помощью наших знаний и вот этой карты. А сейчас – в путь!

Учащиеся встают, шагают на месте, звучит один куплет походной песни.

Учитель:

Посмотрите, как красиво кругом (на доске лесные пейзажи – можно репродукции картин известных художников)

Учитель зачитывает рассказ с ошибками, в котором идет речь о местообитании растений, грибов и лишайников. Кто не нашел ни одной ошибки, получает «штрафной» жетон.

Учитель:

- Вот мы и на поляне «цветущих» папоротников. Сколько здесь разных растений! Расскажите о них.

На доске расположены рисунки растений из разных отделов и карточки с описанием способов размножения. Необходимо расположить рисунки и карточки в соответствии с друг другом.

Вопросы:

  • Почему название поляны ненастоящее?

  • Как человек использует папоротники?

Учитель:

- Мы миновали поляну и попадаем в «заросли» лишайников.

На доске располагаются длинные ленты – карточки с заданием «третий – лишний». Учащиеся выходят к доске, «раздвигают» заросли, отыскивают на карточке лишнее понятие и дают соответствующее объяснение.

Учитель:

- Посмотрите, там впереди просвет. Вот мы и выбрались из зарослей и находимся на «плесневой « поляне. А грибов здесь видимо – невидимо!

На табло с карманами находятся карточки – рисунки грибов. Надо определить грибы – двойники, указать съедобные и ядовитые.

Учитель:

- Только мы свернули с поляны, как сразу попадаем в чащу «голых семенных».

На экране демонстрируются силуэты хвойных деревьев. Ребята должны их узнать и объяснить значение хвойных деревьев в хозяйстве человека. Учитель знакомит детей с необычными хвойными растениями – вельвичией и гинкго.

Учитель:

- Посмотрите, мы находимся на берегу Голубого озера (пейзаж на экране). Оно такого цвета благодаря водорослям. Нехорошее тут место, по слухам старожилов люди часто пропадают. Чтобы долго здесь не задерживаться, мы быстро ответим на вопросы.

Учитель задает вопросы с односложными ответами ( игровая ситуация - гонка за лидером)

Учитель:

- Пора нам по «моховой» дорожке пробираться к цели нашего путешествия – посадкам «скрытосеменных» растений. Когда – то давно здесь побывал добрый волшебник. Это место ему так понравилось, что он решил посадить здесь диковинные растения.

Вопросы:

  • Как на самом деле называются «скрытосеменные» растения?

  • Почему ни так называются?

  • За что их любит и выращивает человек?

Учитель:

- Окончилось наше путешествие. Пора домой. Снимайте рюкзаки, посмотрим, чей тяжелее.

Ведется подсчет жетонов. Выявляются самые «легкие» рюкзаки. Все вместе обсуждают насколько интересен был поход.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!