СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открой мир в себе и себя в мире.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все в мире может быть пропущено через сознание и чувства ребенка, обрести присущие ему черты и быть выражено неповторимым образом. Театр, движение, музыка, поэзия и изобразительная деятельность включают в процесс познания наряду с интеллектом также и душевный план, эмоциональную сферу ребенка, формируя высокий уровень доверия к миру и уже много десятилетий во всем мире официально признанной результативной практикой является искусство. Использование практики «пси-арт» возможно на любом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Открой мир в себе и себя в мире.»

Познай себя- познаешь бога.

Открой мир в себе и себя в мире.


В каждом человеке спрятана целая Вселенная, а современному человеку не хватает времени на общение с самим собой. Человек , который потерял или не приобрел свою индивидуальность- теряется в обществе и не может полноценно реализовать себя.

Забыв о себе , теряя связь с самим собой и чувствуя себя нереализованным – человек становится несчастным. Как человек относится к себе, так он и относится к другим.

Когда мир вокруг него становится чужим - он начинает вести борьбу с внешним миром. Выход из неприятной ситуации – это свой творческий подход к любой деятельности и информации и развитие рефлексии , что ведет к полноценному общению человека самим с собой, людьми, с миром в целом, особенно если человек -еще ребенок.

Все в мире может быть пропущено через сознание и чувства ребенка, обрести присущие ему черты и быть выражено неповторимым образом. Театр, движение, музыка, поэзия и изобразительная деятельность включают в процесс познания наряду с интеллектом также и душевный план, эмоциональную сферу ребенка, формируя высокий уровень доверия к миру и уже много десятилетий во всем мире официально признанной результативной практикой является искусство. Использование практики «пси-арт» возможно на любом уроке.

Нужно начать с формирования умения наладить отношения с внутренним «Я», поскольку внешнее окружение связано непосредственно с личностью. Умение прислушиваться к себе, пригодится ребенку при формировании умения прислушиваться к миру вокруг и сотрудничать с ним.

Применение методики «пси-арт» восстанавливает искусственно разорванные в сознании человека связи, без которых нарушена целостность восприятия образов мира.

Цель методики: помочь ребенку воспринять образ самого себя, других людей и мира в целом и наполнить его желанием непрерывного познания и самопознания.


У методики «пси-арт» имеются три основных опорных момента, без которых невозможно осуществить качественную фасилитацию и уж тем более психологическое сопровождение. К ним относятся рефлексия, развитие речи и творчество.

Рефлексия сама по себе лежит в основе творчества, а творчество является проявлением и символом целостности человеческой личности.

Умение ребенка следить за изменениями, происходящими в его теле, душе и духе, дает ему возможность ими управлять, стать более самостоятельным и более осмысленно подойти к усвоению учебного материала. В итоге ребенок, способный понять, какую пользу несет лично ему та или иная информация, сам старается расширить свое информационное поле и поле взаимодействий.

Компоненты методики:


+ создание позитивной эмоциональной атмосферы и свободы проявления эмоций

+ равноличностное общение, основанное на взаимном уважении

+ диалоговая система общения, сведение к минимуму механического воспроизведения материала

+работа со всеми информационными каналами ребенка-аудио, кинестетическими, визуальным, тактильным

+ непосредственное участие учителя в творческих моментах урока

+ максимально возможный уход от оценивания результатов творческого труда

+активизация образно- ассоциативного мышления.


Работа с ассоциативностью дает толчок и мотивацию к обучению и развитию познавательной сферы личности. Поэтому следует начинать использовать образное мышление, именно с образов.


Графический путь к познанию своего себя:


(С использованием методики «пси-арт»)

Изобразительное искусство тесно связано с творчеством и является отличным помощником для проявления собственной креативности.


1. Создание информационных картинок собственными усилиями. (Различные иллюстрации, макеты, конструкции, сигнальные загадки, схемы, логические цепочки и пути, листки опорных сигналов, графики и диаграммы, отражающие содержание текстов или отношение к ним)

Материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски, создание коллажей.

Человек, который творчески выражает информацию , легко ее запоминает и применяет при необходимости. Человек одновременно создает свой неповторимый стиль.


(Предлагается выбор по параметрам: техника исполнения, разнообразный материал, цветовые предпочтения, степень детальной проработки)

Главное- не оценивать художественные достоинства человека и его произведения.

Именно это позволяет ему незаметно расти и совершенствоваться.


Правила оформления рисунков:

- обязательно должен быть выполнен в рамке, обрамлен

- желательно сделать в цвете

- должен иметь фон

- все планы рисунка должны быть заполнены объектами

Рамка направляет наше внимание на то, что сосредоточено в ее приделах. Заполненный фон напоминает, что все в мире заполнено предметами, живыми существами, цветом. Глаз видит все, что расположено перед ним, подальше и совсем далекою Именно так насыщаются рисунки.

Некоторые дети рисуют по собственной инициативе картины и схемы на больших листах и карточках, так создаются учебные плакаты, макеты, выполненные руками школьников.

Использование таких пособий на уроке для других учеников- хорошая практика и для учителя, и для ученика.


2. Демонстрация или обмен результатами.

Выставки, создание буклетов, открыток, альбомов, пригласительных, выполнение наглядных пособий, плакатов. Темы могут быть разнообразными.


3. Интерпретация изображения.


Презентация, вернисаж.

(Развитие рефлексии, речи)


Прорисовывая явления внешнего мира,

структуру,

детали ,

элементы,

человек сам выстраивает свой мир, при этом изучая его закономерности.


Показ своего творчества , своих произведений- необходимы каждому творческому человеку. Особенно важно это для современного ребенка. Выставляя свои произведения, он подводит какие-то итоги своих поисков, открывает себя для общения с окружающим миром.


На выставке можно думать, мечтать, разговаривать, прогуливаться, узнавать, отдыхать, слушать определенную приятную музыку- получать удовольствие..


Почему нужны выставки ?

Такие мероприятия способствуют сближению творчески мыслящих людей, способствуют общению и несомненно обогащают опыт каждого участника подобного мероприятия.

Что можно показать?

Можно устроить выставку не только своих произведений, но и репродукций своих любимых авторов, коллекцию необычных вещей , оригинальных семейных фото или смешные фотографии своих друзей.

Где устроить выставку?

Тема, характер, содержание и объем работ необходимо связать с помещением. От этого зависит впечатление зрителя. К моменту открытия художник или автор должен внимательно изучить его, чтобы максимально выразить себя и добиться желаемого отклика посетителей.

Кто будет смотреть?

Выставке нужна реклама!

Хорошо заранее составить список людей, которых можно пригласить. Нельзя забывать про представителей прессы и местных знаменитостей, родителей, учителей , фотографов, влиятельных или значимых для маленького автора людей. Их мнение поможет в дальнейшем творческом пути и предоставит большие возможности для творчества.

Важно продумать пригласительные билеты и афиши. В билетах следует указать место, дату вернисажа, название, продолжительность, часы работы и имена участников.



Каждое произведение имеет этикетку с пояснениями. На ней указывают: имя и фамилию художника, название работы, дату написания или создания, использованную технику, происхождение, инвентарный номер коллекции


Когда проводят выставки?

Выставку можно приурочить к любому торжеству, празднику, дню рождения, когда возникает желание открыть свой мир для других. Выставка может сопровождать современное выдающееся событие в масштабах мира, страны, города и т. Д.

Выставляться можно группой или одному. Выставка может быть откликом на окружающий мир, призыв общества или сопровождением культурного вечера.


Как разместить объекты выставки?


Повесить работы на стену или положить объекты на отдельные стеллажи- это еще не значит правильно оформить выставку. Хорошо было бы заранее продумать всевозможные сочетания, и взаимоотношения их друг с другом, чтобы выгодно подчеркнуть их достоинства.

Например: расположить в хронологическом порядке по времени создания или в зависимости от преобладающего тона, габаритов объекта.

Использование дополнительных передвижных ширм, панно, мольбертов, планшетов сделает путешествие зрителя более интересным и привлечет его внимание к работам.


Что происходит на выставке?


Чтобы посмотреть все объекты нужно время. Лучше подольше посмотреть небольшое количество произведений, чем быстро обежать взглядом все ,и в результате не увидеть ничего.

Сочинив для посетителей свой путеводитель автор вовлекает их в свою игру и усиливает впечатление от увиденного. Придуманные игры и загадки для посетителей оставят в их памяти необычные впечатления.

Надо продумать и оформить вход, выход, направление осмотра. Автор может специально придумать специальные маячки, опознавательные знаки, которые усилят эффект от увиденного. Их можно изготовить самому и оформить в стиле показанных работ. Например: Закрывать глаза запрещено, здесь остановка, не проходи мимо.

.

Музыка и специальное освещение работ и помещения способны творить чудеса. Они вызывают очень сильные эмоции . Оригинальная «живая» музыка самое лучшее что может быть для сопровождения любого показа.


Откуда берется общение?

Живое общение- самое ценное общение.
Информировать посетителей или рассказывать о творчестве автора может специальный экскурсовод, сам автор, его друзья, помощники, артисты в душе и наяву.

Сам автор всегда находится на вернисаже, чтобы ответить на вопросы зрителей, посмотреть на происходящую обстановку. Познакомиться , встретиться со старыми и новыми друзьями.

У входа на выставку положите на столик книгу, которая предназначена для отзывов посетителей. Предложите своим зрителям оставлять не только записи ,но и рисунки. Положите на столик разный графический материал.

Книга бывает разной по форме, формату, стилю.

И наконец, самое приятное- выставку надо отметить! Приготовьте оригинальные , но несложные блюда и угостите ими всех гостей, пришедших к вам. Они будут вам благодарны!


Запомните еще!

Важно не только показать, но и сохранить работы во время показа.















Приложение.

Игры для посетителей.


1. «Живая картина». Игрок мимикой и жестами изображает картину другим , а они ее должны отгадать.


2. Придумывание истории с героями произведений или объектами выставки.


3.Придумать свои название , выставленных работ.


4. Вообразить разговор двух рядом висящих картин.


5.Предложите выбрать любую картину или объект и с закрытыми глазами подробно описать ее.

6. Предложите узнать работу по описанию.


7. Предварительно изготовить большую раму в стиле экспозиции и оригинально разместить ее. Устроить фото посетителей с автором.


8. У входа на выставку раздать посетителям видоискатели с автографом автора на память.


9. Провести конкурс на самого активного посетителя.