СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Правильные и не правильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"по учебнику автора Виленкин

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Правильные и не правильные дроби"»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ    НУ-КА, ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК,  ТЫ ГОТОВ НАЧАТЬ УРОК?  ВСЕ ЛЬ НА МЕСТЕ,  ВСЕ ЛЬ В ПОРЯДКЕ-  РУЧКА, КНИЖКА И ТЕТРАДКА?  ВСЕ ЛИ ПРАВИЛЬНО СИДЯТ?  ВСЕ ЛЬ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛЯДЯТ?  КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ПОЛУЧАТЬ  ТОЛЬКО ЛИШЬ ОТМЕТКУ 5

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

НУ-КА, ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК,

ТЫ ГОТОВ НАЧАТЬ УРОК?

ВСЕ ЛЬ НА МЕСТЕ,

ВСЕ ЛЬ В ПОРЯДКЕ-

РУЧКА, КНИЖКА И ТЕТРАДКА?

ВСЕ ЛИ ПРАВИЛЬНО СИДЯТ?

ВСЕ ЛЬ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛЯДЯТ?

КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ПОЛУЧАТЬ

ТОЛЬКО ЛИШЬ ОТМЕТКУ 5

Ребята, вы знаете, что означает в переводе с греческого слово «математика».?  « МАТЕМАТИКА » - ЗНАНИЕ, УЧЕНИЕ, НАУКА. ИМЕННО, ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЗНАЛ МАТЕМАТИКУ, ТО ЭТО ВСЕГДА ОЗНАЧАЛО ВЫСШУЮ СТЕПЕНЬ УЧЕНОСТИ. А УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ – ПЕРВЫЙ ШАГ К МУДРОСТИ.  ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ СЕГОДНЯ ВСЕ УЧЕНИКИ ВАШЕГО КЛАССА ПОКАЗАЛИ, НАСКОЛЬКО ВЫ МУДРЫ И НАСКОЛЬКО ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ В МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАССА.

Ребята, вы знаете, что означает в переводе с греческого слово «математика».?

« МАТЕМАТИКА » - ЗНАНИЕ, УЧЕНИЕ, НАУКА. ИМЕННО, ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЗНАЛ МАТЕМАТИКУ, ТО ЭТО ВСЕГДА ОЗНАЧАЛО ВЫСШУЮ СТЕПЕНЬ УЧЕНОСТИ. А УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ – ПЕРВЫЙ ШАГ К МУДРОСТИ.

ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ СЕГОДНЯ ВСЕ УЧЕНИКИ ВАШЕГО КЛАССА ПОКАЗАЛИ, НАСКОЛЬКО ВЫ МУДРЫ И НАСКОЛЬКО ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ В МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАССА.

3/7 - НАЗОВИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬ ДРОБИ,  - НАЗОВИТЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ДРОБИ, - ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ДРОБИ? - ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЧИСЛИТЕЛЬ ДРОБИ?

3/7

- НАЗОВИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬ ДРОБИ,

- НАЗОВИТЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ДРОБИ,

- ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ДРОБИ?

- ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЧИСЛИТЕЛЬ ДРОБИ?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.  У УЧАЩИХСЯ ПО ДВА ВЫРЕЗАННЫХ КРУГА НА ПАРТЕ (В ПАРЕ ВЫПОЛНИТЬ)  - Как разделить круг на четыре равные части?    Задание:  Закрасить 3/4 частей круга, 4/4, 7/4 . Покажите результаты.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

У УЧАЩИХСЯ ПО ДВА ВЫРЕЗАННЫХ КРУГА НА ПАРТЕ (В ПАРЕ ВЫПОЛНИТЬ) - Как разделить круг на четыре равные части?

Задание: Закрасить 3/4 частей круга, 4/4, 7/4 . Покажите результаты.

22 .01.2016 Правильные и неправильные  дроби.

22 .01.2016

Правильные и неправильные

дроби.

Сегодня на уроке: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять…….

Сегодня на уроке:

Узнать….

Научиться…..

Составлять….

Понять…….

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли 8

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 3 доли

8

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью. 9

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 8 долей

Дробь, в которой числитель равен знаменателю,

называют неправильной дробью.

9

Возьмем два пирога. Разрежем каждый на 8 долей. Положим на блюдо 11 таких долей!  10

Возьмем два пирога.

Разрежем каждый на 8 долей.

Положим на блюдо 11 таких долей!

10

1 " width="640"

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя,

называют правильной дробью.

Дробь, в которой числитель равен знаменателю,

называют неправильной дробью.

= 1

Дробь, в которой числитель больше знаменателя,

называют неправильной дробью.

1

Дан ряд дробей:  Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель больше знаменателя Какая из дробей лишняя? Почему?  Числитель равен знаменателю

Дан ряд дробей:

Какая из дробей лишняя? Почему?

Числитель больше знаменателя

Какая из дробей лишняя? Почему?

Числитель равен знаменателю

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого

щелкни по ним мышкой.

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого

щелкни по ним мышкой.

Физминутка ВЫ НА СЛАВУ ПОТРУДИЛИСЬ, И НЕМНОГО УТОМИЛИСЬ ВСТАТЬ НАМ ВСЕМ ПОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!  ЕСЛИ ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ - НАКЛОНЫ ВЛЕВО - ВПРАВО. ЕСЛИ ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ, НО НЕ РАВНА 1 – ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ. ЕСЛИ ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ И РАВНА 1- ХЛОПОК.  8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/4, 20/20.

Физминутка

ВЫ НА СЛАВУ ПОТРУДИЛИСЬ,

И НЕМНОГО УТОМИЛИСЬ

ВСТАТЬ НАМ ВСЕМ ПОРА

НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!

  • ЕСЛИ ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ - НАКЛОНЫ ВЛЕВО - ВПРАВО.
  • ЕСЛИ ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ, НО НЕ РАВНА 1 – ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ.
  • ЕСЛИ ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ И РАВНА 1- ХЛОПОК.
  • 8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/4, 20/20.
Закрепление новых знаний 1) № 976 (ВЗАИМОПРОВЕРКА) 2) № 977 (САМОСТОЯТЕЛЬНО) 3) №978 (В ПАРЕ) 4)№980(САМОСТОЯТЕЛЬНО) 5)№975(В ПАРЕ)

Закрепление новых знаний

  • 1) № 976 (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
  • 2) № 977 (САМОСТОЯТЕЛЬНО)
  • 3) №978 (В ПАРЕ)
  • 4)№980(САМОСТОЯТЕЛЬНО)
  • 5)№975(В ПАРЕ)
Выполните тест устно: 1) Если числитель больше знаменателя, то дробь - а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная . 2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь- а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная .  3) Дробь будет неправильной, если: а)с=6; б)с=3; в)с=5.  4) Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .  а = 10, а = 11

Выполните тест устно:

1) Если числитель больше знаменателя, то дробь -

а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная .

2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь-

а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная .

3) Дробь будет неправильной, если:

а)с=6; б)с=3; в)с=5.

4) Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .

а = 10, а = 11

ЕСЛИ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ (+)  ЕСЛИ НЕ  СОГЛАСНЫ (-) ПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ 1 7\7 - ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ.  НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНА 1  5\8 – ЭТО НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ ВСЕГДА БОЛЬШЕ ПРАВИЛЬНОЙ.

ЕСЛИ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ (+) ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ (-)

  • ПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ 1
  • 7\7 - ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ.
  • НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНА 1
  • 5\8 – ЭТО НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ
  • НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ ВСЕГДА БОЛЬШЕ ПРАВИЛЬНОЙ.
 МО + ЛОК – К + ДЕР – Р + Ц (молодец)

МО + ЛОК – К + ДЕР – Р + Ц (молодец)

Подведение итогов Мне удалось: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять……. Достигли ли вы поставленной цели? Что не получилось сегодня и почему?

Подведение итогов

Мне удалось:

Узнать….

Научиться…..

Составлять….

Понять…….

Достигли ли вы поставленной цели?

Что не получилось сегодня и почему?

Домашнее задание ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ - НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ РАЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ДРОБЬ». БАЗОВЫЙ ( ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ)  П25 №999, № 1000,№1001

Домашнее задание

  • ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ - НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ РАЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ДРОБЬ».
  • БАЗОВЫЙ ( ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ)

П25 №999,

1000,№1001

Помните слова французского физика Лауэ: « Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

Помните слова французского физика Лауэ:

« Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
«Дерево удовлетворённости»    По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, плоды:  Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно ; Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком; Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.

«Дерево удовлетворённости»

По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, плоды:

  • Плоды урок прошёл полезно, плодотворно ;
  • Зелёный листок не совсем удовлетворён уроком;
  • Жёлтый листок урок не понравился, скучно.