Открытие недели русского языка и литературы
... мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Ведущий 1 Русский язык очень трудный, в нём много правил, исключений…
Ведущий 2 Вот поэтому многие ребята в школе не любят уроки русского языка. Русский язык – это словари, правила, ошибки……
Сценка «Учеба Ашипкина»
А ш и п к и н. Кто меня звал? Я - Ашипкин! А вы кто?
Грамотей. Я знаток русского языка, а это мои друзья, ученики школы № 26. Все мы пришли на праздник.
Ашипкин. Праздник! Это я люблю! На празднике бывают конфеты и подарки!
Грамотей. Да, да, конечно. Но сегодня необычный праздник. Сегодня праздник русского языка и литературы. Нам посчастливилось: мы говорим на русском языке. Наш язык удивительно гибкий, точный, богатый и звучный. А вот ты, Ашипкин, знаешь, почему русский язык называют богатым?
Ашипкин.Я не понимаю, как это русский язык может быть богатым? Вот человек может! А русский язык...
Грамотей. Ты глубоко ошибаешься, друг мой. Послушай, что об этом думают мои друзья.
Ученик. Русский язык называют богатым, потому что в нем очень много слов, позволяющих нам говорить и писать ясно, четко и красиво.
Грамотей: А чтобы еще лучше ты мог убедиться, что русский язык - путь к знаниям, давайте посмотрим, что может произойти с теми ребятами, которые плохо знают русский язык.
Сценка «На необитаемом острове».
Двоечник1: Неужели мы на необитаемом острове?
Двоечник2: Можно ничего не делать!
Двоечник3: Не учить какие-то орфограммы правильного написания.
Двоечник4: Не склонять слова!
Двоечник 5: Клево! Скучно только, что веселых перемен нет!
Поют на мелодию песни «Вместе весело шагать».
Вместе весело скакать в переменку (3 раза)
И кого-то вдруг лягнуть под коленку (3 раза).
А в столовой все ребята жуют здорово:
Раз - котлета,
Два - пюре,
И все прожевано.
Выпьют чаю и бегут скорей по этажам,
Но совсем-совсем не хочется в школу нам.
Двоечник: Ой, что-то есть захотелось...
Двоечник2: Да, сейчас хотя бы пирожок.
Двоечник3:Так, обед откладывается. Солнце припекает. Давайте построим шалаш!
Двоечник4:А ты умеешь?
Двоечник5:Может, лодку построим?
Двоечник1: Ты что, здесь физику надо знать.
Двоечник2:Ура! Придумала! Давайте напишем письмо!
Двоечник3: Точно, давайте писать.
Все вместе пишут письмо на большом листе ватмана. Затем демонстрируют письмо зрителям:
«Мы, ученики школы № 26, папали на ниабитаемый остров и просим помащи. Нас нильзя аставить на острове».
Двоечник5:По-моему, здесь нужна запятая. (Ставит запятую после слова «нельзя».) Теперь точно спасут.
(Раздается гром, все двоечники встают на колени, протягивая руки к небу).
Все: Господи, спаси нас!
Двоечник 1: Помогите нам выбраться отсюда!
Двоечник 2: Я буду хорошо учиться!
Двоечник3: Я выучу все падежи!
Двоечник 4: А я - орфограмму правописания безударных гласных!
Все: Мы все будем делать правильно - только спаси!
Грамотей. Вот что бывает, Ашипкин, если не учить русский язык!
А ш и п к и н . Ребята, большое вам спасибо за этот праздник. Я понял, что русский язык - путь ко всем знаниям. Мне очень стыдно, что я даже в своей фамилии допускал ошибки, теперь я знаю, что надо писать не Ашипкин, а Ошибкин.
Ведущий 1:
-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
Ведущий 2:
- В письмах к молодым читателям И.С.Тургенев завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он : «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
Ведущий 1: Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.
Ведущий 2: И на этой неделе, посвященной русскому языку и литературе, в стенах нашей школы для вас будут проводиться следующие мероприятия….
№ | Дата | Мероприятие |
1. | 22.11.16 | Урок-исследование «Не з іменниками» |
2. | 23.11.16 | Выставка иллюстраций к художественным произведениям |
3. | 23.11.16 | Галерея писателей родного края |
4. | 24.11.16 | Интеллектуальная игра «АБВГДейка» |
5. | 24.11.16 | Игра «Брейн-ринг юных филологов» |
6. | 25.11.16 | Конкурс чтецов «Родной край в творчестве поэтов-земляков» |
7. | 25.11.16 | Коллаж «В мире интересного» (интересные факты об украинском языке) |
8. | 28.11.16 | Закрытие недели гуманитарных дисциплин» |
Ведущий.
– Неделю русского языка объявляю открытой!