Подготовил воспитатель
МБДОУ детский сад №12 «Ягодка»
Баранова Людмила Александровна
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе
интеллектуальной игре - викторине «Знатоки»
Возраст: подготовительная группа (6 – 7 лет)
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, компьютер, сеть интернет.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры -викторине.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие ( разминка, вопросы по изобразительной деятельности).
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми в подготовительной группе. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание).
Оборудование и материалы:
Ноутбук и презентация,
Ход игры:
Ведущий: Сегодня мы с вами проводим итоговую интеллектуальную игру – викторину! На этой игре вы должны показать свои знания, чтобы получить путевку первоклассника. Ребята, я приглашаю вас подойдите к столу для жеребьёвки. (Дети достают из мешочка фишки 3 цветов – красные, желтые и синие). Кому достался красный цвет – команда «Умники», желтый цвет – команда «Знайки» (Дети занимают свои места по командам). Команды, посоветуйтесь и выберите себе капитана.
А теперь послушайте правила игры.
Игра состоит из вопросов, на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. И так, мы начинаем!
1. Начнём мы нашу игру с разминки под названием «Блиц –опрос»
1) Сколько этажей в пятиэтажном доме?
2) Какой сегодня день недели?
3) В каком месяце дети идут в школу?
4) Прибор для измерения времени
5) Назовите части суток
6) У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
7) Какой подарок принесли Мухе – Цокотухе блошки?
8) Почему нельзя пить морскую воду?
Этап разминки закончился и дальше с вами будут играть герои!
Итак, первым с вами хочет поиграть…отгадайте кто?
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)
1 раунд под названием «Развитие речи и обучение грамоте»
Дорогие знатоки в азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, а какие согласные.
Чем отличается гласные звуки от согласных?
Что такое звук и что такое буква? Молодцы, ребята!
Следующее задание, которое приготовил для вас Буратино «Раздели слова на слоги»
Ребята сейчас я вам буду демонстрировать картинки со словами, а эти слова не простые, они у нас морские, которые приплыли к нам на лодках. Ваша задача назвать слово, сколько слогов в этом слове. (картинки со словами)
Уважаемые знатоки! Вам нужно составить слово из трёх букв.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Буратино благодарит вас за правильные ответы.
Следующая загадка:
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь)
Ребята я думаю - это Олимпийский мишка! И он хочет, чтоб мы с вами сделали Олимпийскую разминку.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Молодцы! а нас ждет следующий герой!
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
2 раунд под названием «Окружающий мир»
1.Какие два вида деревьев вы знаете? (хвойные и лиственные)
2.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто- это?
3.Какая птица лечит деревья? дятел
4. Что за растение жжет без огня? Крапива
5. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)
6. На какие категории можно разделить животных?
7. В какое время года улетают птицы в теплые края?
8. Какие животные уходят зимой в спячку?
Молодцы!
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
Как называется наша планета? (Земля)
Как называется наша страна? (Россия)
А, мы, живущие в ней? (россияне)
Кто первым полетел в космос?
Как зовут первого космонавта?
Как зовут президента России?
Как называется столица России?
Как называется населенный пункт, в котором мы живем?
Игра «Узнай наш флаг»
Следующий герой, который приготовил для вас задания:
Нет добрее той зверушки,
Что торчат большие ушки!
Он в беде, в момент испуга,
Не покинет в страхе друга! (Чебурашка)
3 раунд под название «Математика»
1) Назови соседей числа (6, 8, 10, 12)
2) Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения)
А теперь решите задачи от Чебурашки!
«На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4) .
У Пети было 5 яблок. 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
На дубе росло восемь яблок, два яблока упало. Сколько яблок осталось на дубе?
На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения ( ; = ) и расставим их правильно. Д/и «Больше, меньше или равно»
Молодцы, и с этим заданием справились.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок», - копытами стучу,
Я громко «иго – го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
5 раунд лошадка приготовила для вас задания «Назовите жанры живописи».
Дети должны отгадать название жанра.
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине
Или вкусный-вкусный торт…
Значит это – НАТЮРМОРТ!
Если видим на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам ПЕЙЗАЖ!
Если видим на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их ПОРТРЕТ!
Молодцы!
6 раунд под названием «Графический диктант»
Уважаемые знатоки в этом раунде надо быть очень внимательным, чтобы узнать, как вас оценили наши герои. На столе у вас лежат листы в клеточку и карандаш. Готовы?
Сверху отсчитываем 6 клеточек и ставим точку. От точки отсчитываем 6 клеточек в лево. Затем 5 клеточек вниз, 5 клеточек в право,5 клеточек вниз, 5 клеточек влево.
Рефлексия
Ребята какую оценку вы сегодня получили?
Молодцы, наша интеллектуальная игра-викторина подошла к концу. Наши герои вручают вам путевку первоклассника. Ребята, скоро школа откроет дверь и прозвенит первый звонок. Вы все большие молодцы!