Сценарий игрового спектакля "Прощай, Азбука!"
Действующие лица: Учитель, почтальон Печкин, СтарикХоттабыч, Царь, Несмеяна, Иван-дурак, стражники, Мальвина, Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева Книга (библиотекарь).
Зал празднично украшен. Звучат фанфары.
Праздник начинается с песни “Праздник детства”.
Звучит волшебная музыка. На ее фоне говорит учитель
Учитель. Действительно, сегодня чудесный праздник - мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она принесла на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: "Спасибо, Азбука!»
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте зрители,
Дорогие родители.
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
Первый класс, первый класс
При гласил на праздник вас.
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади
Если с другом не лукавил – заходи.
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
Первый класс- это первый задорный звонок.
Первый класс- это первый серьезный урок.
Первый класс- это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.
( На сцену слева выходит девочка- « Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.)
Первоклассник:
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет ,
Мама приготовила букет-
Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука:
Ждёт с волнением
И девчонок и мальчишек
Книга скромная- Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Обращается к Первокласснику).
Хочешь многое узнать-
Научись малыш, читать.
Первоклассник: ( недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключиться толку нет :
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: ( возмущённо)
Как же так! Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука: ( показывает на вошедшую букву Р):
Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква « Рэ».
Буква Р :
Я- не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква « эр»!
Первоклассник: ( смущённо):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Песня «Учат в школе».
-Садись, Азбука! Будь сегодня самой главной, желанной гостьей на нашем празднике.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим … (звуки)
Звуки эти разные - … (гласные, согласные)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны-
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША , а вместе МАША!
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
`Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза..`
Мы знаем буквы,знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Т в антенну превратилась.
И на крыше очутилась.
Л ногою мяч поддела
Поиграться захотела.
Г узнаем без труда-
Очень горбиться всегда.
Влез на букву озорник,
Он решил, что П- турник.
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки(для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы ученики.
- Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну, а, в- третьих, я Аринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
(Раздается стук.)
Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? 3вучит музыка « Кабы не было зимы»
Входит "Печкин" с посылкой.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 "А" класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано:МБОО ШКОЛА № 29
1 "Д" классу". Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 А" или 1 "Б"класс?\
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! "Журнал" называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребенок расписывается.
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает.
Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?
Открывают, а там объемные буквы.
Учитель-. Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?
Текст письма: Помогите, ребята! Мы - буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения "Литературное чтение", но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!
Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?
Звучит "волшебная" музыка. Появляется Старик Хоттабыч.
Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.
Долго-долго, как известно, Жил я в темном кувшине, Было там ужасно тесно И довольно скучно мне. Из кувшина мне когда-то Волька выбраться помог. С Вами я теперь, ребята, И готов вам всем помочь.
Говорит волшебные слова: "Трах-бах-тибедох" и выдергивает волос из бороды.
Учитель: Ой, ребята, Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?
Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню
Исполняется песня "В гостях у сказки».
Затемняется "сцена", а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает.
Звучит музыка « Песня царевны Забавы» )
Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Опускаемся
Царь
Скушай, деточка, яйцо диетическое Настроение твое истерическое, Может стоит обратиться к врачу?
Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.) Царь: Ну что ты все ревешь?
Несмеяна: Надоело! Царь: Что надоело? Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!
Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!
Царевна еще больше ревет.
Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!
Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется.
Иван: Чего надобно, батюшка-царь?
Царь: Хочешь жениться на моей дочке?
Иван: Хочу! Хочу!
Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!
Немсеяна рыдает.
Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!
Царь: Это почему же?
Несмеяна: Неграмотен он!
Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?
Несмеяна: Много! Аж две! "Мы" да "Кы"!
Иван: Это что ж за буквы такие, "Мы" да "Кы"?
Несмеяна (гордо): Зовут меня так! "Мы" - это Мытрена, а "Кы" –
Кызминишна! Мытрена Кызминишна!
Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!
Машет рукой, уходит.
Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей!
Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети
прилетели, учебник чтения разыскивают.
Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!
Звучит песня « Где водятся волшебники»
Сценки по сказкам Пушкина.Сказка о мётрвой царевне. Сказка о золотой рыбке.
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
Старуха. Здравствуй милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.
Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Золотая рыбка.
Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Учитель . Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?
Буратино пишет, а Мальвина диктует.
Мальвина: Буратино, пишите! "Мыши живут в норках". Буратино, сколько вам повторять - "жи" и "ши" пишется с буквой "и", а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!
Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.
Незнайка: Мне плохо видно!
Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!
Незнайка: А мне плохо видно!
Ведущий: Так пересядь!
Незнайка: А тут везде все занято!
Начинает толкать рядом сидящих ребят.
Ведущий: Да что это за мальчик?
Дети: Незнайка! Звучит музыка « В траве сидел кузнечик»
Учитель. О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?
Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.
Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...
Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!
Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!
Незнайка (возмущенно):
Кто сказал такую бяку:
"Не читал Незнайка книг"
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год-
От картинки до картинки,
А потом - наоборот.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом - два шпиона
Поднимали якоря,
Выводили шампиньоны 33 богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой,
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!
Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь - Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!
Незнайка: А я никого не боюсь!
Учитель.Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь.
Буратино! А мы про тебя хорошую песню знаем. Хочешь ребята споют и станцуют?
"БУРАТИНО"
Учитель. Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!
Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки -маленькие конфетки "горошек". Айболит что-то пересыпает, смешивает.
Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!
Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!
Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?
Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!
Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.
Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?
Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву Я. Эта вредная буква Непременно хочет стать главной. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик.
(Доктор подходит к букве Я и дает лекарство)
Сценка спор букв.
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Песня « Тридцать три родных сестрицы»
-Ребята , а посмотрите, кто в гостях у доктора?
Песня « Красной Шапочки»
-
Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! (Взлетают.) Музыка из сказки Алладин
- Куда же мы попали?
Здесь пальмы, море и песок,
Чудесней места нет на свете.( нахожу возле пальмы кувшин)
- Совсем, как в сказке, посмотрите,
Нашла старинный я кувшин,
Быть может, в нем живет волшебник –
Послушный нашей воле Джин?
Но что мы слышим?
Как чудесно!
И музыка опять звучит.
Кто так красиво там танцует?
Кто к нам на праздник так спешит?
В зал под восточную музыку входит Принцесса Жасмин и танцует.
П. Ж.: Приветствую вас, жители
Неведомой страны!
Я рада, драгоценные,
Что в гости вы пришли!
В моей стране, поверьте,
Так скучно и уныло,
Нет никого и ничего,
Чтобы меня развеселило!
Принцесса я Жасмин,
Красива и мила,
Но не найду покоя
Ни днем, ни ночью я.
2 ведущая: У меня для вас, Принцесса.
Подарок есть преинтересный!
(Протягивает кувшин)
П. Ж.: (берет кувшин в руки) Кувшин?
Но почему он черный?
Как будто закопченный?
Его пожалуй я потру,
И блеск былой ему верну.
Принцесса трет кувшин, роняет его. Кувшин укатывается за занавес.
Под музыку из – за занавеса появляется Джин.
Джин: Что желаете, о могущественная госпожа?
Чтоб исполнять ваши желания,
Я, Джин, явился к вам сюда.
Я 200 лет сидел в кувшине,
Не ел, не пил, а только спал.
Меня же вы освободили.
И вот рабом я вашим стал.
П. Ж.: Что ж, Джин, послушай повеленье,
Хочу сейчас, в одно мгновенье,
На небе звездном побывать
И среди звезд потанцевать.
Джин: Исполню тот час ваш приказ! Хлопает 3 раза в ладоши Появляется Алладин.
Привет-привет! Я Аладдин,
Меня любой узнает.
Мои друзья — Абу и Джинн,
Нам скучно не бывает.
Порой под огненным дождём
Спешим за чудесами.
Мы приключения не ждём —
Они нас ищут сами.
-Чебурашка и Крокодил Гена.
Учитель. А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!
-Летим дальше .
Звучит музыка
- Мы летим над Великобританией( Песня Гениального сыщика)
Я гениальный сыщик.
Мне помощь не нужна.
Найду я даже прыщик
На теле у слона.
Как лев, сражаюсь в драке,
Тружусь я, как пчела,
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла.
Руки моей железной
Боятся, как огня,
И в общем бесполезно
Скрываться от меня.
Источник teksty-pesenok.ru
Проворнее макаки,
Выносливей вола.
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла.
- Италия( песня из сказки Чиполино)
Я – веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
Но под синим небосклоном,
Не маслиной, не лимоном –
Я родился луком.
Значит, деду Чиполлоне
Прихожусь я внуком.
У отца – детишек куча,
Шумная семья:
Чиполлетто, Чиполлуча,
Чиполлотто, Чиполлочьо
И последний – я!
-Сценка Репка.
- Кто там на фрегате ?(Из фильма Синдбад тайна трёх морей)
Разудалый и шальной
Он пират и он герой
Жить ему нельзя на суше
В море он оставил душу
У Синдбада морехода
Девять штормов под кормой
И гуляет он по морю
Как непризнанный король
У Синдбада морехода
Девять ветров в парусах
И царевны его видят
В своих самых лучших снах
- Мы пролетаем Америку (Музыка черепашек Ниндзя.)
Кавабанга! Всем привет!
Ах, какой здесь яркий свет!
А у нас в канализации
Сырость, тьма и
радиация!
Там живут одни мутанты!
Но у всех свои таланты!
На мечах умеет биться
Храбрый черепашка-ниндзя!
- Музыка из кинофильма человек –паук
Мне сети зла страшны едва ли,
Я паутину сам плету,
Но лишь затем, чтоб люди знали:
Спасу любого на лету.
Паучья ловкость – не помеха,
Я очень многое могу.
Так пожелайте же успеха
Вы Человеку-пауку.
Звучит волшебная музыка на сцену выбегает, Белоснежка затем Золушка.
Звучит музыка , « Страшная музыка»
Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!
Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.
Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-лицеисточки.
Кощей: И мальчики-лицезявчики!
Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-лицеистики!
Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.
Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные лицезистики!
Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!
Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)
Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!
Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!
Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинскои школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!
Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.
Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!
Учитель: Зачем?
Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать "Баба Ига" или "Era", посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!
Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать "Баба Ига" или "Баба Era"?
Дети отвечают (часто неправильно).
Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!
Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!
Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!
Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.
На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети I разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги.
Звучит "волшебная" музыка. Появляется Королева Книга.
Учитель: Кто вы? Библиотекарь:
Все ваши горести узнать
Смогла в теченье мига
И стоит мне себя назвать:
Я - Королева Книга
Ведущий: Откуда вы прилетели?
Королева Книга:
Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Ч Италия!
Я как раз оттуда!
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения!
В том, что вы Азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!
Королева вручает удостоверения.
Звучит финальная « Песня о дружбе»
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!