СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеурочное занятие "Основы первой медицинской помощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеурочное занятие "Основы первой медицинской помощи"»

Открытое внеурочное занятие

«Основы первой медицинской помощи»



  1. Организационный момент

КАТЯ:

- Здравствуйте, ребята. Приветствую вас на внеурочном занятии «Мой выбор», который для вас проведёт Алёна Антоновна

АЛЁНА:

и Екатерина Владимировна.

- Сегодня у нас в классе присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

- Ребята, вспомните, с чего начинается каждый урок физической культуры?

- Предлагаю вам немного размяться, гости – присоединяйтесь!



(Звучит музыка «Зарядка» выполняем разминку)



- Молодцы. А теперь, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Присаживайтесь.

  1. Актуализация знаний. Определение темы урока

КАТЯ:

СЛАЙД 1

- Для того, чтобы определить тему занятия, нам поможет облако слов. Давайте прочитаем их хором.

(Учитель указкой наводит на слова, дети хором читают)



- Каким словом вы бы объединили группу терминов? (скорая помощь)

щелчок

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.





СЛАЙД 2

- Вы правильно определили тему занятия. Сегодня мы не просто ученики одного класса, а медицинский персонал “Скорой помощи”. Когда человеку стало внезапно плохо, произошел несчастный случай, ему необходимо оказать первую медицинскую помощь. Это поможет сохранить не только здоровье, но и жизнь пострадавшего. Но до приезда “Скорой помощи” можно оказать первую неотложную помощь. В таких ситуациях нельзя терять драгоценные секунды.

  1. Работа по теме урока

КАТЯ:

- Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие «несчастный случай».

- Какие случаи относятся к несчастным?

- Сегодня в классе присутствует врач-педиатр частной клиники «Школоведение» Асанов Керим. Послушаем, что говорит его медицинский словарь.

(читает сообщение из словаря)

КЕРИМ:

- «Несчастный случай – это нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения».

Учитель:

- Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай?

(слушаем ответы учащихся)

Учитель:

- Доктор, а что вы нам расскажете?

КЕРИМ:

- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Это мы и называем первой помощью.

Учитель:

- А теперь подскажите, какая помощь называется самопомощью?

(ответы учащихся)

Учитель:

- На уроках физической культуры и переменах необходимо соблюдать правила техники безопасности. Ведь вы, ребята, пока не можете оказать себе самопомощь, а специалист не всегда находится рядом.

(Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика)





Учитель:

- Ох, Данил, Демид, Лера. Вы опоздали на урок. Что с вами случилось?

(Учащиеся жестами объясняют ситуацию)

Ученик (Керим)

- Да у пациентов же травматический шок! Они не могут говорить!



Учитель:

- Посмотрите, у ребят на спине какой-то шифр. Давайте срочно разгадаем его! Соберём слова в правильном порядке.

(Работа по рядам: ребята подходят к своему ряду, учащиеся разгадывают шифр.)

1) КА ШИШ (ШИШКА), НЯК СИ (СИНЯК),

2) ПИ РА ЦА НА (ЦАРАПИНА), РЕЗ ПО (ПОРЕЗ)

3) ДАР У (УДАР) НА РА (РАНА)

Ученик (Керим)

- У нас трое пострадавших с травмами

(подходит к каждому ряду, выясняет диагноз)

Учитель:

- Так что же такое травма? Давайте прочитаем определение:

СЛАЙД 3

Травма - это внезапное острое повреждение организма, вызванное внешним воздействием: удар, ранение, ожог и т.д.

СЛАЙД 4

- Как вы понимаете слова “внезапное” ЩЕЛЧОК и “острое” ЩЕЛЧОК повреждение?

- А что такое “внешнее воздействие”? ЩЕЛЧОК

Ученик (Керим)

- Посадим всех пострадавших и будем оказывать первую помощь.





1 травма РАНА

АЛЁНА:

- Лера, что с тобой случилось?

Ученик (Лера)

- Я бежала с урока музыки и столкнулась с мальчиком. Счесала себе коленку. Очень болит!

Ученик (Керим)

- Не беда! Сейчас вылечим!

(1-й ряд выходит к доске для оказания медицинской помощи)

КАТЯ:

- Для оказания первой медицинской помощи необходимо:

- Промыть место повреждения струей воды (лучше кипяченой);

- продезинфицировать ранку, поливая на нее струйкой бледно-розового раствора марганцовки или перекиси водорода;

- кожу вокруг ранки смазать йодом или бриллиантовой зеленью (зелёнкой);

- наложить стерильную повязку.



Несколько советов, как правильно забинтовать рану:

1) приложить конец бинта к ране, сделать один полный оборот;

2) сделать 2 или 3 оборота ниже раны, 2 - 3 оборота на месте раны и заканчивать перевязку после 2 - 3 оборотов выше раны;

3) разрезать конец бинта пополам и завязать узел.



КАТЯ:

- Обратимся за справкой к медицинскому персоналу:



ЕВА:

- Свежие измельченные листья подорожника применяют при ранениях, ушибах, ожогах как кровоостанавливающее и противовоспалительное средство.



СТЕПАН Л. :

- Дома можно разрезать кусочек листа алоэ и приложить одну из половин резаной стороной к ране или порезу.



БАЖЕНА:

- В лесу в походе одно из прекрасных средств при ранах и порезах это смола-живица хвойных деревьев: кедр, пихта, сосна, ель. Можно размять листья крапивы до сока и прикладывать к ране.





2 травма УШИБ

АЛЁНА:

- Демид, что с тобой произошло?

Ученик (Демид)

- Я играл с ребятами в зелёном классе в догонялки и споткнулся об пень. Упал и почувствовал сильную боль в ноге.

Учитель:

- Что скажете, доктор?

Ученик (Керим)

- Думаю, что это ушиб.

Учитель:

- Прочитаем, что такое ушиб.

СЛАЙД 5

- Ушиб - это закрытое повреждение, которое возникает в результате удара тупым предметом или при падении.



На месте ушиба может образоваться синяк или шишка. Чтобы ослабить боль, снять припухлость надо приложить к месту ушиба холодный компресс. Если боль не утихает, необходимо обязательно обратиться к врачу, т.к. при сильном ушибе можно получить перелом.



(во время сообщения учителя 2-й ряд оказывает с учителем первую медицинскую помощь)



КАТЯ:

- Медицинский персонал уже подготовил информацию о дальнейших действиях.



НИКИТА:

- При ушибе нужно положить на это место медный пятак, тогда не будет синяка. Также можно взять растение темно-зеленого цвета и потереть его в руках, чтобы получился сок. Этим соком надлежит смазать ушиб.



АЛЁНА Ч.:

- А боль при ушибе хорошо снимает уксус. Разбавьте в одном литре воды две столовых ложки уксуса. Намочите в этом растворе ткань и положите ее на ушиб.



АЛЁНА:

- Пациенту оказана неотложная медицинская помощь. Строго придерживайтесь указаний и ваша нога вскоре будет здорова.





3 травма ПОРЕЗ ИЛИ ЦАРАПИНА

АЛЁНА:

- Даниил, рассказывай, на что жалуемся?

Ученик (Даниил):

- Я поднимался по лестнице и рукой напоролся на острый угол.

АЛЁНА:

- Ваши предположения, доктор?

Ученик (Керим)

- Ничего страшного, небольшой порез на кисти руки. Но оказать первую помощь необходимо.

КАТЯ:

- Любым острым предметом можно повредить кожу. Это – царапина, по другому – порез.

- Прочитаем со слайда определение.

СЛАЙД 6

Порез - это более глубокое повреждение кожи острым предметом: ножницами, лезвием, ножом и т.д.

Первая помощь при порезах и царапинах:

1) необходимо остановить кровотечение и промыть рану перекисью водорода;

2) обработать края раны йодом или зелёнкой;

3) заклеить рану бактерицидным пластырем.



- Медицинский персонал готов дать нам рекомендации:



АЛИНА Ю.:

Ни в коем случае нельзя делать следующее:

- помните, перекись водорода и марганцовка подходит только для обработки поверхностных ран, глубокие раны этим средством промывать строго запрещено!

- йод и зеленка также подходят только для обработки поверхностных ран. Ими обрабатываются только края раны, саму рану не прижигают;

- не рекомендуется извлекать частички грязи из раны пинцетом или руками.



СТЕПАН П:

Если первая помощь при ссадинах оказана грамотно, заживление обычно протекает без осложнений. Но бывают ситуации, когда царапина на руке, лице или теле долго не затягивается — выглядит воспаленной на протяжении более 3-5 дней, является болезненной на ощупь, кровоточит, из нее выделяется сукровица, гной. В таких случаях нужно немедленно обратиться к специалисту.



  1. Закрепление полученных знаний



(Дидактическая игра-физминутка)

КАТЯ:

- Давайте проверим, как же вы справитесь с таким заданием, как забинтовать палец своему товарищу, если возникнет такая необходимость.

У вас на парте вы найдете то, что для этого необходимо: кусочек бинтика и ножнички. Определитесь, кто из вас будет врачом, а кто пациентом. Красным фломастером мы отмечаем место ранки у пострадавшего.

Итак, готовимся к конкурсу. Участники “на старт”. Проверяем готовность: размяли руки (круговые движения), ноги (приседания) и пальчики (упражнение “веер”, “водопад”)

Сейчас мы посмотрим, кто из вас выполнит перевязку быстро, но и в тоже время качественно, так, чтобы бинтик не спадал. Помните, что действовать нужно быстро.

(звучит музыка)



- Всем оказана первая медицинская помощь. Вы большие молодцы!



- Давайте узнаем, что говорит о предосторожности от травм народная мудрость. У вас на партах лежит начало пословиц, найдите её продолжение и объясните смысл.

Здоровье не купишь - его разум дарит

Берегись бед, пока их нет

Болен - лечись, а здоров – берегись





  1. Рефлексия

АЛЁНА :

- Мы сегодня очень часто называли такие средства оказания помощи как йод, зелёнка, бинт. А где же их искать в случае необходимости? Где они хранятся?

- У всех лекарств есть свой домик, и называется он - аптечка.

- В школе кроме медицинского пункта в каждом классе должна храниться аптечка. Предлагаю вам собрать её вместе с нами, разгадав загадки.



1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зелёнка)

2. Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)

3. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

4. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)

5. Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)



- Мы обновили в классе аптечку и теперь сможем оказывать первую помощь быстро и качественно.



- Наше занятие подходит к концу.

- С какими видами травм сегодня познакомились?

- Сможете ли вы теперь оказать своему товарищу первую помощь? Если да, то нарисуйте красный крест у себя на листочках, если затрудняетесь и у вас остались вопросы, поставьте минус. А теперь поднимите листочки вверх.



- Хотелось бы закончить наше занятие стихотворением:



Ты должен знать своё тело,

Знать и любить.

Самое первое дело -

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять!



- Спасибо за активную работу! До встречи на следующем занятии!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!