СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие Дети герои

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

  «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца»

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Дети герои»

Конспект открытого занятия в образовательном учреждении СКОШИ III-IV вида

в рамках III Республиканского конкурса

«Лучший воспитатель СКОУ - 2015»

ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

«Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца»

.



Тема: «Дети-герои Великой Отечественной войны"

Дата проведения: 27.04.2015.

Класс: 3

Краткое тематическое содержание:

Материал занятия раскрывает события Великой Отечественной войны: героизм советских детей учит патриотизму. Как итог занятия, детям предлагается изготовить цветок в технике плетения из фольги для возложения к памятнику.

Цель мероприятия:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Задачи:

Познавательные задачи:

  • рассказать о детях-героях, познакомить с судьбой одного из них;

  • познакомить с изготовлением цветка в технике плетения из фольги;

  • раскрыть понятия: «разведчики», «мина», «фольга».


Коррекционно-развивающие задачи:

  • отрабатывать навыки эмоционального реагирования;

  • корригировать процесс зрительного восприятия, развитие глазодвигательного праксиса;

  • развивать образное мышление, внимание, ориентировку на плоскости стола;

  • развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную мотивацию к условиям учебно-воспитательного процесса;

  • воспитывать чувство сопереживания; обратить внимание детей на нелегкие испытания, выпавшие на долю детей в годы войны;

  • формировать умение решать проблемные ситуации, работать в коллективе;

  • воспитывать бережное отношение к традициям своего народа;

  • укрепление патриотических чувств воспитанников, гордости за свою Родину и её героев.


Форма реализации занятия: фронтальная, с учетом индивидуальных особенностей детей III-IV вида.


Область применения: воспитательное, коррекционно-развивающее мероприятие в образовательном учреждении СКОШИ III-IV вида.

Материал занятия предназначен для учащихся СКОШИ III-IV вида 3 класса.

Оформление: иллюстрации, презентация.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебная мина, разрезные картинки, план-схема, прищепки, пилотки, ободки «санитар», лазерные указки для каждого ребенка.


Ход мероприятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечания

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Оксана Николаевна, сегодня мы с вами проведем интересное занятие. Прислушайтесь… Что вы слышите?

Звучит пение птиц (слайд 1)

(слайд 2)

2. Решение проблемной ситуации.

Вам нравится пение - щебетание птиц? Да, птицы поют, когда вокруг тишина… Ребята, птицы могут петь при гуле самолетов? А птицы щебечут, когда слышны пулемётные очереди? А при рёве танков? А что же случилось?

(слайды 3,4,5)


3. Сообщение темы занятия. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.




Часы показывали 4 часа утра. Утреннюю тишину с красивым тихим пением птиц нарушила мощь боевой техники.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Уже в первые дни войны погибло много людей. И многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Мы вспомним сегодня ваших ровесников детей – героев, не предавших родину, тех, кто пытался остановить врага.

Итак, тема нашего занятия: «ДЕТИ – ГЕРОИ Великой Отечественной войны».

(слайды 6)

(слайды 7)

(Слайд 8)

(слайд 9 )



(слайд 10 )

(слайд 11 )

4. Основная часть. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

а) Знакомство с Маратом Казеем.

б) Постановка задач

И сегодня мы познакомимся с одним из них – Марат Казей.

В деревню, где жил Марат Казей с мамой – ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в пятый класс. Школьное здание враги разгромили.

Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, когда он вместе с сестрой Адой, ушёл к партизанам в лес. Ада отморозила ноги и ее отправили в г Иркутск на лечение, а Марат не согласился он стал разведчиком.

Он проникал к врагам и доставлял ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и разгромили фашистов.

И , как юные герои войны, попробуем стать разведчиками, поможем партизанам остановить поезд с фашистскими танками, поможем и медсестре…

(слайд 12)

(слайд 13 )



(слайд 14)

в) Сообщение о разведчиках

А кто такие разведчики? (ответы). Разведчики -это люди, которые собирают информацию о противнике. Они всегда незаметные, везде могут пробраться и достать нужные сведения о вражеских планах.

На доске –

Словарная работа:

Разведчики

(слайд 15 )

г) Задание 1. «Разведчики»- упражнение на развитие глазодвигательного праксиса, внимания.

Однажды ночью Марату нужно было пробраться в лагерь врага и принести ценное письмо. Было темно и страшно, но Марат знал, что его ждут партизаны и он хорошо справился с заданием.

Мы с вами тоже попробуем быть разведчиками. Давайте наденем пилотки и превратимся в разведчиков. Внимательно посмотрите на карту. Нам необходимо с помощью лазерной указки найти правильный путь до письма.

Направим лазерный фонарик на карту и проверим первый путь, ведет ли он к письму? Не получилось. Найдите сами! Так какой по счету «путь» из пяти на листе ведёт к письму?



Проверим.

- Молодцы! Вы настоящие разведчики! И как настоящие разведчики устали… А разведчики могли спать даже сидя, давайте откинемся на спинки стула, пусть наши глаза отдохнут.

(слайд 15)



(слайд 16)

Индивидуальное задание для Сережи (тотально слепой) - на ощупь определить какой по счету «путь» из пяти на листе имеет характеристики -извилистая и гладкая (при счете слева). Назвать порядковый номер.

(слайд 17 )



(слайд 18 )

Смена раздаточного материала

д) Задание 2. «Сбор мины» -упражнение на развитие образного мышления, внимания, ориентировки на плоскости стола.

А что здесь делают разведчики? (ответы) И Марат  вместе со взрослыми минировал железную дорогу.

Что такое мина? (ответы). Мина- это устройство для взрыва.

Мины были очень тяжелые и их переносили по частям, а потом собирали. Вот и у нас есть детали картинки мины соединенные прищепкой.

Снимите прищепки и соберем мины из частей.

Чтобы собрать мину, необходимо сложить все части картинки правильно.


(слайд19)

(слайд 20)

На доске – словарная работа: Мина.

Сравнение изображения мины с оригиналом

Индивидуальное задание для Сережи – дать четкие характеристики мины на ощупь (гладкая, холодная, большая, округлой формы, металлическая, тяжелая …).

е) Задание 3. Физминутка «Скручивание бинтов» упражнение для развития мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

- Марат был ранен в руку. Бинтов не хватало, поэтому бинты стирали, сушили и снова использовали. А чем можно перевязать рану, если нет бинта? (ответы). Да, можно перевязать любой ЧИСТОЙ тканью. Мы попробуем ровно скрутить бинты и уберем их в коробку.

Подойдите к стульям, на которых висят бинты. Но сначала мы наденем повязки санитаров на голову и протрем руки влажными гигиеническими салфетками и приступаем к работе.

(Слайд 21)

(слайд 22 )



В солнечный, теплый, майский день Марат пошел на разведку. Враги выследили его и стали окружать. Юный герой сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. Он не пожалел своей жизни для будущей победы. Марат не дожил до Дня Победы ровно год.

Ребята, а кто знает, когда День Победы? (ответы детей)

Правильно, 9 мая 1945 года. В этом году наша страна отмечает 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

(слайд 23 )





(слайд 24 )

ж) Задание 4. изготовление цветка в технике плетения из фольги.

В Минске Марату установлен памятник. Ребята, зачем ходят к памятнику в День Победы? (ответы детей) Вот и я вам предлагаю сделать цветок из фольги своими руками для детей-героев и неизвестных солдат, которые отдали жизнь за наше мирное небо.

Фольга́ — это металлическая «бумага».

(слайд 25 )На доске –

Словарная работа:

ФОЛЬГА

з) Изготовление цветка по поэтапной инструкции.


  1. Короткие красные проволочки складываем в пучок, чтобы концы были ровными.

  2. Берем длинные зеленые проволочки.

  3. Перематываем короткие красные проволочки по середине длинными проволочками один раз.

  4. Соединяем концы длинной проволочки.

  5. Соединяем концы пучка красной проволочки.

  6. Скручиваем концы пучка зелёной проволочки между собой.

  7. Берем полоску фольги зеленого цвета.

  8. Обматываем полоской фольги место соединения цветка и стебля.

Прижимаем края полоски фольги, формируя цветок.

(слайды 26-36 )

Спрашиваю цвета и размер проволочек.

5. Итог занятия.

Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Я предлагаю вам наши красивые цветы собрать в одну корзину и в память о всех детях –героях 9 мая возложить к памятнику. ПАМЯТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1945 годов) в г. Улан-Удэ находится у кинотеатра "Октябрь" на Комсомольской площади. 9 мая.1970 года был открыт памятник в честь 25-летия Великой Победы. На постаменте: два воина, русский и бурят. Памятник символизирует мужество и стойкость советского народа. Автор памятника - А. Тимин.
В памятнике замуровано письмо-обращение комсомольцев и молодежи 70-х годов к ровесникам XXI века. Письмо будет вскрыто 29 октября 2018 года в 100-летие со дня рождения Ленинского комсомола.

Ребята, скажите, что вам запомнилось на нашем занятии. (ответы детей)

Ребята, вы знаете что это за лента? (ответы)

Она является символом ВОВ. Раньше ее вручали не всем солдатам, а только тем, которые отличились в бою «За службу и храбрость», сейчас каждый год ее прикрепляют её к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции «Я помню, я горжусь». Герои живы до тех пор, пока о них помнят, я хочу вам подарить георгиевскую ленту в память о Марате и детях - героях.

Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки как лучики солнышка.

Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Спасибо за занятие! Вы молодцы!

(слайд 37 )

(слайд 38 )







(слайд 39 )



(слайд 40 )