СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему " Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное открытое занятие на тему" День рождения Лунтика" 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему " Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием ИКТ с воспитанницей

старшей к школе группы №4А – КОРНЕЕНКО АВЕЛИНОЙ


Тема: «День рождения Лунтика»








Подготовила и провела:

учитель-логопед

Крыса М.В.





18.04.2019 г.

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

* Использовать игры с фонариком для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

* Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук.

* Упражнять в склонении существительных.

* Активизировать словарь по теме «Игрушки», употребление обобщающих слов.

* Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».

Коррекционно-развивающие: 

* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.

* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.

* Развивать целостность восприятия.

* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.

* Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

* Прививать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью

Оборудование: персональный ноутбук, мультимедийная презентация, фонарик, дидактические картинки, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.


Предварительная работа:
1. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори попевку».
2.. Игры с фонариком.

Ход индивидуального логопедического занятия

I. Организационный момент.

Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. Логопед: Авелина, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте».А теперь протопай. И подари всем свою лучезарную улыбку.

Логопед: Лина, как то по-особенному украшен наш логопункт. А что необычного ты увидела? Ты догадалась,  о чем мы будем говорить сегодня.

Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?

Игра с сухим бассейном. Пальчиковая гимнастика " СОБЕРИ КАРТИНКУ" Посмотри, какая у меня есть праздничная, красивая, яркая коробочка. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.

( Перед ребенком коробка, наполненная шариками Марблс, в которых спрятана, разрезанная на 7 частей картинка с изображением Лунтика). В этой коробочке среди волшебных шариков Марблс, спрятана картинка, которая рассыпалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.

Логопед: Ты знаешь, кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.


II. Установка на выполнение задания.
Логопед: Правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л».

( слайд с артикуляцией "Л" ) В каком положении губы? (в улыбке).

А зубы? (разомкнуты)
Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).  

Логопед: Правильно! Скажи, Лина, а звук "Л" гласный или согласный? Ребёнок: Звук "Л" согласный.

Логопед: Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?

Ребёнок: Этот звук твёрдый.

Логопед: Правильно! Ты верно рассказала о звуке "Л".


III. Основная часть. Сообщение темы занятия ( с просмотром мультимедийной презентации) - звучит музыка
Логопед: Сегодня у Лунтика день рождения. Давай подарим ему "парящий шарик" (выполняется упражнение на развитие дыхания).

1. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Логопед: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
(ВЫВЕСИТЬ СЛОГИ)

Ребёнок: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! А теперь давай подарим Лунтику необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] ( исполнение логопедических попевок в видеозаписи).

(слайд с картинками к попевке попевки)

2. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: На день рождения к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава (слайд с друзьями)
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него. (слайд с перечисленными игрушками)
Ребенок: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, клоуна, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, солдатика). 
Логопед: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

Лунтику понравились все подарки.

Посмотри как он радуется и веселится. ( слайд с радостным Лунтиком ). Давай и мы с ним повеселимся?

Упражнение с мыльными пузырями.

Логопед: Лина, я буду дуть и пускать мыльные пузыри. А ты должна повторять слово со звуком "Л" столько раз, сколько поймаешь мыльных пузырей.

Слова: лупа, глобус, стол, ландыш, платье, дятел.

Логопед: Ты просто молодец! Замечательно справился и с этой праздничной игрой.

3.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Логопед: Мила подарила Лунтику волшебную палочку. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.

(слайд с волшебной палочкой). 

Ребенок: «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Логопед: Молодец! Ты правильно назвал все предметы и четко произносила звук [Л].

4. Физминутка.

Логопед: Теперь давай немножко отдохнём. Собери с Лунтиком наш сказочный ковёр. Располагайся на нём удобно.

(А теперь давай посмотрим какое слово спряталось у нас на ковре, переворачиваем : «Лак», «Лапа», …).

Мы все правильно отгадали, назвали. А теперь давай поиграем.

Любим с Лунтиком играть - как кузнечики скакать,

И как пчёлки полетать.

На цветочки тихо сели,

Мы вздохнули и отдохнули.

(слайд с Лунтиком, как он играет)

5. Автоматизировать звук [Л] в предложениях и Игры с фонариком.

Логопед: Баба Капа приготовила для Лунтика интересный подарок - игры с фонариком. А как же в них играть? Давай вспоминать, сейчас я наведу фонарик и посмотрим что изменилось в комнате?

Логопед: Скажи, Лина, тебе понравился подарок для Лунтика от Бабы Капы? Мне тоже.


Логопед: Вот такой замечательный и радостный был день рождения у Лунтика. Здорово мы с тобой сегодня повеселились.


IV. Заключительная часть.

Логопед: Вот и подошел день рождения Лунтика к концу.

Ты справилась со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось? Да, верно. У тебя, Лина, очень хорошо получается произносить звук "Л" в слогах, словах и предложениях. Лунтик дарит тебе этот салют (слайд с салютом) , воздушные шары и интересную раскраску, со всеми героями которые были сегодня на празднике.

А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!