Конспект индивидуального логопедического занятия
с использованием ИКТ с воспитанницей
старшей к школе группы №4А – КОРНЕЕНКО АВЕЛИНОЙ
Тема: «День рождения Лунтика»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Крыса М.В.
18.04.2019 г.
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
* Использовать игры с фонариком для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
* Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук.
* Упражнять в склонении существительных.
* Активизировать словарь по теме «Игрушки», употребление обобщающих слов.
* Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».
Коррекционно-развивающие:
* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
* Развивать целостность восприятия.
* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.
* Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
* Прививать культурно-гигиенические навыки.
* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью
Оборудование: персональный ноутбук, мультимедийная презентация, фонарик, дидактические картинки, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.
Предварительная работа:
1. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори попевку».
2.. Игры с фонариком.
Ход индивидуального логопедического занятия
I. Организационный момент.
Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. Логопед: Авелина, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте».А теперь протопай. И подари всем свою лучезарную улыбку.
Логопед: Лина, как то по-особенному украшен наш логопункт. А что необычного ты увидела? Ты догадалась, о чем мы будем говорить сегодня.
Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?
Игра с сухим бассейном. Пальчиковая гимнастика " СОБЕРИ КАРТИНКУ" Посмотри, какая у меня есть праздничная, красивая, яркая коробочка. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.
( Перед ребенком коробка, наполненная шариками Марблс, в которых спрятана, разрезанная на 7 частей картинка с изображением Лунтика). В этой коробочке среди волшебных шариков Марблс, спрятана картинка, которая рассыпалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.
Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.
Логопед: Ты знаешь, кто это?
Ответ ребенка: Лунтик.
II. Установка на выполнение задания.
Логопед: Правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л».
( слайд с артикуляцией "Л" ) В каком положении губы? (в улыбке).
А зубы? (разомкнуты)
Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).
Логопед: Правильно! Скажи, Лина, а звук "Л" гласный или согласный? Ребёнок: Звук "Л" согласный.
Логопед: Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?
Ребёнок: Этот звук твёрдый.
Логопед: Правильно! Ты верно рассказала о звуке "Л".
III. Основная часть. Сообщение темы занятия ( с просмотром мультимедийной презентации) - звучит музыка
Логопед: Сегодня у Лунтика день рождения. Давай подарим ему "парящий шарик" (выполняется упражнение на развитие дыхания).
1. Автоматизировать звук [Л] в слогах.
Логопед: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
(ВЫВЕСИТЬ СЛОГИ)
Ребёнок: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! А теперь давай подарим Лунтику необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] ( исполнение логопедических попевок в видеозаписи).
(слайд с картинками к попевке попевки)
2. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Логопед: На день рождения к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава (слайд с друзьями)
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него. (слайд с перечисленными игрушками)
Ребенок: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, клоуна, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, солдатика).
Логопед: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.
Лунтику понравились все подарки.
Посмотри как он радуется и веселится. ( слайд с радостным Лунтиком ). Давай и мы с ним повеселимся?
Упражнение с мыльными пузырями.
Логопед: Лина, я буду дуть и пускать мыльные пузыри. А ты должна повторять слово со звуком "Л" столько раз, сколько поймаешь мыльных пузырей.
Слова: лупа, глобус, стол, ландыш, платье, дятел.
Логопед: Ты просто молодец! Замечательно справился и с этой праздничной игрой.
3.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Логопед: Мила подарила Лунтику волшебную палочку. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
(слайд с волшебной палочкой).
Ребенок: «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Логопед: Молодец! Ты правильно назвал все предметы и четко произносила звук [Л].
4. Физминутка.
Логопед: Теперь давай немножко отдохнём. Собери с Лунтиком наш сказочный ковёр. Располагайся на нём удобно.
(А теперь давай посмотрим какое слово спряталось у нас на ковре, переворачиваем : «Лак», «Лапа», …).
Мы все правильно отгадали, назвали. А теперь давай поиграем.
Любим с Лунтиком играть - как кузнечики скакать,
И как пчёлки полетать.
На цветочки тихо сели,
Мы вздохнули и отдохнули.
(слайд с Лунтиком, как он играет)
5. Автоматизировать звук [Л] в предложениях и Игры с фонариком.
Логопед: Баба Капа приготовила для Лунтика интересный подарок - игры с фонариком. А как же в них играть? Давай вспоминать, сейчас я наведу фонарик и посмотрим что изменилось в комнате?
Логопед: Скажи, Лина, тебе понравился подарок для Лунтика от Бабы Капы? Мне тоже.
Логопед: Вот такой замечательный и радостный был день рождения у Лунтика. Здорово мы с тобой сегодня повеселились.
IV. Заключительная часть.
Логопед: Вот и подошел день рождения Лунтика к концу.
Ты справилась со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось? Да, верно. У тебя, Лина, очень хорошо получается произносить звук "Л" в слогах, словах и предложениях. Лунтик дарит тебе этот салют (слайд с салютом) , воздушные шары и интересную раскраску, со всеми героями которые были сегодня на празднике.
А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.