СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по хореографии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по хореографии»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе

по ознакомлению с народным прикладным искусством русских мастеров

через движения русского народного танца

Тема: «Ложечка резная – ручка золотая»

Цель занятия: Познакомить детей с народно – прикладным искусством русского народа через движения русского народного танца.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление об основах русского танца, через народно-прикладное искусство ложкарей;

  • познакомить детей с азбукой выражения эмоций, выразительным движениям, через построение игровых моментов.

Развивающие:

  • создавать условия для дальнейшего развития ловкости, ориентации в пространстве и координацию движений через хореографию;

  • продолжать способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата через партерную гимнастику;

  • создавать условия для развития познавательного интереса и творческого потенциала детей

Воспитательные:

  • воспитывать в детях умение творчески взаимодействовать на занятии с педагогом;

  • способствовать воспитанию уважения к истории и культуре своей Родине, через познавательный материал.

Интеграция образовательных областей:

  • музыка;

  • гимнастика;

  • социализация;

  • познание

  • декоративное-прикладное искусство

ОборудованиеНоутбук, экран. Музыкальный центр, флэш-карты с записью музыки, ложки, коробочка.

  Ход занятия.

Организованный вход в зал

1.Поклон – приветствие (изучение русского поклона).

Здороваются с гостями.

Учитель хореографии: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие! Нас приглашают в сказочную деревню, где живут народные умельцы и мастера. Они изготавливают деревянные ложки и приглашают Вас поиграть на них, а также потанцевать! У них для вас есть сюрприз! Дети! А,вы любите сюрпризы? Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.

2. Разминка

на середине зала

  • маршировка на месте;

  • прыжки по VI поз на месте и по точкам 1,3,5,7;

  • упражнения для улучшения гибкости шеи;

  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

Учитель хореографии: - Молодцы, можно смело отправляться в путь. Идем шагом друг за другом, по кругу.

 Идем по извилистой дорожке

  - «змейкой»;

 - Впереди лужи, пойдем на носочках, а потом на пяточках;

 - А, сейчас весело поскакали.

- поскоки;

 - сядем на лошадку и поедем дальше на свои места.

- Вот мы и приехали в сказочную деревню мастеров. Оглянитесь вокруг, как ласково пригревает весеннее солнышко. И как здесь красиво!

Учитель хореографии:

Речь с движениями:

Солнышко проснулось                     руки вверх;

Всем улыбнулось,                       наклон вперед;

Согрело ладошки,                       трут ладошки;

Цветы на окошке,                        ладони сложить в бутон;

 - А, сейчас я думаю наши ножки устали и предлагаю вам сесть на пол и показать мастерам какие у нас красивые ножки, как они у нас умеют работать.

4. Партерная гимнастика

  • Партерный комплекс «Веселые ножки»

Учитель хореографии: Молодцы! Очень хорошо поработали! Дети, а вы помните, что мастера приготовили вам подарок? Вот в этой коробочке волшебной, давайте – ка посмотрим.. что-же лежит в ней! Да здесь сказочная ложка мастеров!

Да не одна, их много здесь!


Разные, разные ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.

Учитель хореографии: Теперь я попрошу вас всех встать! И нам с вами, наши красивые ложки помогут выучить движение русского народного танца «ковырялочка». А, почему она так называется. Раньше наши предки на больших праздниках одевали только новые красивые сапожки и хвастались ими на празднике. Показывали носок и пяточку, вот поэтому и произошло название «ковырялочка». А, вот в Китае наоборот, когда люди танцуют…они выполняют очень мелкий шаг, как-будто они быстро-быстро бегут. В Греции есть народный танец сиртаки и там основной шаг, когда поднимают высоко колени -так они показывают свое мастерство.

5. Танцевально - музыкальная композиция «Застучали ложки»

  • на «раз-два» бьем лодку о ложку

  • на «три-четыре» правую ногу ставим на пяточку

  • на «раз-два» бьем лодку о ложку

  • на «три-четыре» левую ногу ставим на пяточку

  • «ковырялочка» на месте

Учитель хореографии: Молодцы ребята! Все хорошо справились, видите, как вам помогают ложки. А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах? Посмотрите на экран!

Ответ - скоморохи.

Это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей.

Но, в наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.

Учитель хореографии: И еще ложка помогает не только петь и танцевать, но и играть! Хотите я вас научу! Становитесь все в круг!

6. Музыкальная – танцевальная игра

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и дети под музыку, передают ложку по кругу: по часовой стрелке. Игра повторяется 2-3 раза.

Учитель хореографии: Молодцы ребята! Вы все молодцы! Понравилось вам в сказочной деревне у мастеров? Как бы нам не хотелось, но, к сожалению, пора возвращаться домой, скажем, народным мастерам большое спасибо и до свидание! Давайте пониже поклонимся им и поблагодарим их за прекрасный подарок!

 7. Поклон – прощание. Теперь можно отправляться домой. Садитесь пожалуйста на лошадки и мы с вами отправляемся!





















Список используемой литературы

  1. Яковлева, Н. А. Анализ и интерпретация произведений искусства. Художественное сотворчество / Н. А. Яковлева. – Москва.: Высшая школа, 2005. – 551 с.

  2. Кулова, В. Ф. Мастерство хореографа : учеб.-метод. комплекс для студентов. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – 24 с.

  3. Зарипов, Р. С. Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала / Р. С. Зарипов. – Новосибирск, 2008. – 344 с.

  4. Савина, А. А. Театр. Актер. Режиссер : краткий словарь терминов и понятий / А. А. Савина. – Санкт-Петербург : Лань, 2010. – 352 с.

  5. Арто, А. Театр и его двойник : манифесты. Лекции. Философия театра / А. Арто. – Москва ; Санкт-Петербург : Симпозиум, 2000. – 440 с.

  6. Елькина, М. Театр / М. Елькина. – Москва : Олма-Пресс, 2002. – 223 с.

  7. Осовцов, С. М. Драматургия и театр в системе искусств : учеб. пособие / С. М. Освоцов. – Санкт-Петербург, 2000. – 148 с.

  8. Чечетин, Анатолий Иванович. Основы драматургии : учеб. пособие для вузов культуры и искусств / А. И. Чечетин. – Москва : МГУКИ, 2004. – 148 с.

  9. Шубина, И. Б. Драматургия и режиссура зрелища : игра, сопровождающая жизнь : учеб.- метод. пособие / И. Б. Шубина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 288 с.

  10. Мурашко, М. П. Формы русского танца. Кн. 1. Ч. 1 / М. П. Мурашко. – Москва : Один из лучших, 2006.

  11. Мурашко, М. П. Формы русского танца Кн. 1 Ч. 2 / М. П. Мурашко. – Москва : Один из лучших, 2006. – 307 с.

  12. Борзов, А. А. Танцы народов мира / А. А. Борзов. – Москва : Ун-т Натальи Нестеровой 2006. – 496 с.

  13. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца : этюды / Г. П. Гусев. – Москва : ВЛАДОС, 2004. – 232 с.

  14. Левочкина, Наталья Алексеевна. Традиционная народная хореография сибирских татар Барабинской степи и Омского Прииртышья (конец XIX–XX вв.) : т. 8 / Н. А. Левочкина; редкол.: Н. А. Томилов и др. – Новосибирск : Наука, 2002. – 177 с

  15. Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы / К. Блазис. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2008. – 352 с.

  16. Глушковский, А. П. Воспоминания балетмейстера / А. П. Глушковский.- 2-е изд. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2010.- 576 с.

  17. Красовская, В. М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы / В. М, Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – 192 с.

  18. Левинсон, А . Я. Старый и новый балет. Мастера балета / А. Я. Левинскон. – Санкт-Петербург : Лань, 2008.– 560 с.

  19. Светлов, В. Я. Современный балет. / В. Я. Светлов. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – 288 с.

  20. Смирнова, А. И. Мастера русской хореографии: словарь./ А. И. Смирнова. - Санкт-Петербург : Лань, 2009. – 208 с.

  21. Ивлева, Л. Д. История преподавания танца / Л. Д. Ивлева. - Челябинск : ЧГАКИ, 2005. – 136 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!