СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по ПП "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" - "Устное народное творчество".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту тему я выбрала, чтоб повысить свое профессиональное мастерство и компетентность в этой области, а также добиться больших результатов у детей связанных с речью. У детей больше развились творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети приобщились к русскому фольклору, обогатили свое воображение пополнили словарный запас.                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ПП "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" - "Устное народное творчество".»

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Высотинская средняя школа»

(Обособленное структурное

подразделение №1)










Открытое интегрированное занятие

«Устное народное творчество»

Средняя группа





Составила и провела воспитатель: Коломиец В.М.











Высотино 2021г.





Воспитатель: Коломиец В.М. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Тема занятия: «Устное народное творчество»

Возрастная группа: Средняя группа Цель: Формировать знания об устном народном творчестве: потешки, считалки, зазывалки, мирилки, пословицы, сказки, игры.

Задачи: Обучающие: - Учить внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки.

Развивающие: - Развивать речь детей как средство общения, координацию речи с движениями, логическое мышление, память; - Развивать умения практического использования в игровой деятельности; - Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику.

Воспитывающие: - Воспитывать интерес к устному народному творчеству; доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Словарная работа: Потешки, мирилки, домовой, зазывалки, устное народное творчество.

Планируемые результаты: Проявляют интерес к устному народному творчеству. Дети активны, внимательны, проявляют интерес к занятию Материалы и оборудование: Домик деревянный, игрушки (дедушка, бабушка), маска солнышко, сундучок с заданиями, ноутбук, платок.



(перед началом занятия - прослушивание русских народных песен)

Ход занятия.


Дети заходят в группу под русскую народную песню («Ромашка белая» Воспитатель встречает их в русском национальном костюме).

Воспитатель. Детушки мои, проходите рядком, поговорим ладком.

- Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются с гостями и присаживаются на стулья)

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а что это? (показываю на стол, на котором стоит сундучок)

Дети: ….

Воспитатель: Чтобы узнать чей сундучок, надо отгадать загадку. Кто за печкою живет, Дом хранит от бед, невзгод, Но бывает злым порой? Это кто такой?

Дети: Домовенок Кузя

Воспитатель: Вот значит, чей это сундучок! Хотите узнать, что лежит в сундучке.

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы сундучок открылся, нужно шепотом сказать пожалуйста откройся.

Дети:

(Открываем сундучок. В нем лежат письма с заданиями)

1 задание. Воспитатель: Ребята, домовенок Кузя хочет узнать, что такое потешки?

Дети: Потешки сочинял народ с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть.


Дети: (девочки) вместе рассказывают потешку: Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла. Пастушку я отдала На-ка, милый пастушок Там коровка лежит, На теленка глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашу варить Кашей Сашу кормить.


Дети: (мальчики) вместе рассказывают потешку: Дили-дили, дили-дили Колокольчики звонили, Дили-дили, дили-дили Колокольчики будили Всех жуков, пауков и веселых мотыльков Динь-день! Динь-день! Начинаем новый день.


2 задание. Воспитатель: Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. А теперь Кузя хочет, чтобы вы рассказали пословицы которые знаете.


Дети: (рассказывают пословицы) 1. Жизнь дана на добрые дела. 2. Вся семья вместе, так и душа на месте. 3. Любишь кататься- люби и саночки возить. 4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 5. За всякое дело берись умело.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете. А теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать кто же в нем живет?

Тук-тук, кто в домике живет?

(«Выходят» бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят (игрушки))

Ой, кажется бабка с дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.

(Дети выбирают себе пару:)

Мы дрались и обзывались, Обижались и ругались. Но решили помириться, Нам не трудно извиниться. Руку дай, мирись, мирись Друг прости и улыбнись!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На слово «улыбнись» - улыбаются друг другу, задерживая улыбку на несколько секунд. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»).

Воспитатель: Помирили, мы бабушку с дедушкой. И решила бабушка испечь колобка. Но как же быть, как же быть! Где муки на хлеб добыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобка.


(Проводится пальчиковая игра-инценировка "Колобок")

Помешаем, помешаем Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки. Вышел ровный, вышел гладкий Колобок румяный, сладкий! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Вот какого колобка, мы с вами испекли для бабушки и дедушки.

3 задание. Воспитатель.  А сейчас пришла пора поиграть.

( Зазывалка на игру Шалуны-балуны) Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Начинаем мы играть Воеводу выбирать!

Воспитатель: Игра называется "Солнце", его мы выберем с помощью считалки:

(считалка) Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота, За Кота Котовича, за Петра Петровича Он усат и полосат, Ну не кот, а просто клад!

(Проводится игра "Солнце". Дети становятся вокруг солнца и говорят слова:)

Гори, солнце, ярче Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее. (На слово «милее» убегают в сои домики – стульчики).

Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»

4 задание.Воспитатель: Теперь Кузя хочет узнать много ли вы знаете сказок? Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать сказку. Слушайте внимательно.

Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)



Вот построили зверушки Каждый по своей избушке, А весной Лиса пришла Дом Зайчишки заняла. Как же сказку называют, Где Зайчишка побеждает. ("Лиса и заяц")



Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте, что за сказка? ("Три медведя")



А дорога-далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок знаете.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили потешки, сказки, пословицы. А теперь скажите, почему все они называются народными.

Дети:…

Воспитатель: Правильно. Все эти сказки, потешки придумал народ. А есть еще и другие мирилки, дразнилки, заклички, песни, игры. Народное творчество полно мудрости, доброты.


Рефлексия в игровой форме

Кто принес сундук с заданиями? Какое задание понравилось больше? Что вы сегодня расскажете родителям ?

А это, ребята, подарок вам от домовенка Кузи – книга про него и его друзей. Но картинки в этой книге не раскрашены. Вам задание – раскрасить картинки.

Взаимотренаж