СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такое мероприятие можно взять для открытого занятия.Очень интересное и познавательное. Ребята с удовольствием отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по правилам дорожного движения»

Открытое занятие по правилам дорожного движения « Школа юного пешехода» в старшей группе « Капельки».

Воспитатель: Молоткова Наталья Викторовна.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного и подземного переходов, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: А теперь мы создадим хорошее настроение. Для этого, повернитесь друг к другу и подарите своему товарищу улыбку! Молодцы! Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие страну дорожных знаков! Согласны? А на чем мы отправимся в наше путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет.

(автобус)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а автобус к какому виду транспорта относится: специальный, личный или общественный? Правильно! А теперь садимся в автобус. Ну что, поехали?! Первая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет. Ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем! Первая загадка:

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

(пешеходный переход)

2.Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны

(На дороге дети)

  1. Здесь ждут транспорт городской,

Едут на работу в школу и домой,

Как зовется знак такой?

(Место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.
не прошло пяти минут
знак висит-обедай тут.

(Пункт питания)

  1. Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен,

Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

  1. На машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте, дети

Только на велосипеде.

(велосипедная дорожка)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Поздравляю! Вы отлично выполнили первое задание! Едем дальше. Следующая остановка «Петя Светофоров».

Презентация «Вопросы от Пети Светофорова»

  1. Назовите всех участников дорожного движения?

А) пешеходы

Б) Водители, пассажиры.

В) Все перечисленные

2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?

А) Когда рядом дорожный полицейский

Б) Когда у тебя хорошее настроение

В) Всегда

3. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?

А) Один

Б) Два

В) Три

4. Кто регулирует движение на дороге, когда не работает светофор?

А) Пешеход

Б) Регулировщик

В) Продавец

5. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на дороге?

А) Жезлом

Б) Рацией

В) Палочкой

6. Как иначе называется пешеходный переход?

А) Кобра

Б) Лошадь

В) Зебра

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все правильно отвечаете! Едем дальше! Следующая остановка «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете говорить: «Да» если я скажу правильно и хлопать в ладоши, а если неправильно, то будете говорить: «Нет» и топать ногами. Отвечать надо быстро! Договорились? Тогда начнем!

  1. «Надо переходить дорогу на красный свет светофора?» (Нет, топают ногами)

  2. «Нельзя уступать старшим место в транспорте?» (Нет, топают ногами)

  3. «Надо кататься на самокате во дворе?» (Да, хлопают в ладоши)

  4. «Надо бегать рядом с проезжей частью?» (Нет, топают ногами)

  5. «Пешеходам надо ходить по дороге?» (Нет, топают ногами)

  6. «Если нет тротуара, то нужно идти по обочине навстречу транспортному средству?» (Да, хлопают в ладоши)

Воспитатель: и вы опять справились с заданием! Какие молодцы! Устали? Давайте мы немножко отдохнем и поедем дальше! Встаем на ноги и повторяем за мной!

Физкультминутка:

Я в деревню этим летом

(руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом

(руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой

(прямую ногу вперед на носок поочередно)

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить?

(прямую ногу назад на носок поочередно)

Если нет машин, то можно

(грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

(грозим пальцем другой руки)

Влево-вправо посмотреть

(руки на поясе, повороты головой)

Не бежать и не лететь

(грозим пальцем поочередно меняя руки)

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: ну что, отдохнули немного? Тогда поехали дальше. Следующая остановка «Собери пазлы». Сейчас вам нужно собрать пазлы. Если вы правильно соберете их, то у вас получится рисунок дорожного знака. Вам нужно отгадать как он называется и сказать для чего он нужен.

Собрать знаки-пазлы.

Воспитатель: Вы снова справились с заданием! В стране дорожных знаков есть главный министр. Он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей! А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня.

Что же это такое?

(светофор)

Воспитатель: Светофор-наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный

Значит двигаться…(опасно)

Желтый свет-предупрежденье

Жди сигнала для…(движенья)

Свет зеленый говорит

Проходите, путь…(открыт)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас встаем на ноги. Когда я покажу зеленый свет светофора, вы маршируете на месте, когда желтый-хлопаете в ладоши, а красный-стоите неподвижно. Итак, начнем!

Воспитатель: просто замечательно! Справились с заданием! Едем дальше. Следующая остановка называется «Расставь правильно знаки». Это задание может вам показаться трудным, ведь мы впервые будем так делать. Но я думаю, что вы справитесь и с этим заданием на «отлично». Сейчас я раздам вам карточки и знаки. Нужно эти знаки правильно расставить в пустые окошки.

Воспитатель: Все справились и с этим заданием! Молодцы! А наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

Петя Светофоров:Все вы сегодня были умничками и заслужили почетное звание «Юный инспектор дорожного движения»! Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и конечно же мы с вами обязательно встретимся еще. А сейчас я хочу вручить каждому медаль «Юный инспектор дорожного движения». До свидания! До новых встреч!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!