СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по теме "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по теме "Насекомые" для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по теме "Насекомые"»

Тема: «Насекомые».

Цель: закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на земле.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительную и слуховую память.

  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

  • Развивать связную речь.

  • Развивать образность речи.

  • Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

  • Развивать общую моторику, координацию.

  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.


Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку), стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.















Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени

Синяя река

Белые пушистые в небе облака.


Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О лете.

Воспитатель: А какое оно бывает лето?

Дети: Жаркое, знойное, веселое, замечательное, солнечное, зеленое, долгожданное.

Воспитатель: Почему лето называется красным?

Дети: Потому что летом солнца много.

Воспитатель: Правильно. Солнце просыпается очень рано, а вместе с ним пробуждается звонкоголосый пернатый народ – птахи малые и большие. Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день: муравьи, бабочки, пчёлы. Для них в зеленой траве множество синих, лиловых, красных, желтых цветов.


  1. Введение в тему.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами поговорим о маленьких лесных жителях. Вот послушайте о них загадки.


III. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Посмотрите на цветок, пчела уже трудится.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Воспитатель:

- Ребята, а как можно их назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель:

- Для чего нужны насекомые?

Дети: Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Воспитатель:

- Насекомые бывают разные: полезные, вредные, и хищные. Посмотрите на картинки и назовите мне полезных насекомых.

Дети: Пчела, бабочка, муравей.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит пчела?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Живут они в улье, у них там целое пчелиное гнездо.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит муравей?

Дети: Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Их еще зовут санитарами леса, потому что они могут уничтожить за лето много вредных насекомых. Живут они в муравейниках, которые разорять нельзя.

Воспитатель:

- Какую пользу приносят бабочки?

Дети: Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель:

- Назовите вредных насекомых.

Дети: Муха разносит на своих лапках микробы, гусеница – ест листья растений, комар – кусает людей.

Воспитатель:

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным.

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель:

- Почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте ее рассмотрим. Из каких частей состоит тело бабочки?

Дети: Головы, груди и брюшка.

Воспитатель:

- А сколько лапок у бабочки?

Дети: Шесть.

Воспитатель:

- Для чего бабочка летает от одного цветка к другому?

Дети: Они порхают и заняты очень важной работой. Они собирают нектар.

Воспитатель:

- А чем они собирают нектар и чем питаются?

Дети: У них есть хоботок, он проникает в сердцевину цветка для того, чтобы высасывать нектар, и этим соком питаются.

Воспитатель:

- А как рождается бабочка?

Дети: Сначала бабочка откладывает яйца на цветке. Из яйца появляется гусеница, которая ест и ест листья, затем она превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка.


  1. Физминутка «Стрекоза».

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза (изображают большие глаза)

А сама как вертолет (вращения)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).


  1. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

- Молодцы!


  1. Игра «Сложи картинку».


  1. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

- Посмотрите, какая у нас полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

- Я хочу вас всех поблагодарить. Вы сегодня молодцы!

- Давайте еще раз вспомним:

- Какие бывают насекомые?

- Для чего нужны насекомые?

- Нужно ли охранять насекомых?



Тема: «Насекомые».


Цель: закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений.



План занятия


  1. Организационный момент.


  1. Введение в тему.



  1. Загадки. Беседа по теме.



IV. Физкультминутка «Стрекоза».



  1. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом

«потому что».


  1. Игра «Сложи картинку».



  1. Итог занятия.


















ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»









Конспект открытого занятия в группе № 3

по теме:

«Насекомые»







Подготовила:

Воспитатель Роменкова В.Ф.





















Яхрома

Июль 2015