СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии моих родителей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия "Профессии моих родителей"

Просмотр содержимого документа
«Профессии моих родителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 41»














Конспект открытого занятия на тему:
























Воспитатель группы № 2:

Прокофьева М.Н.













16 февраля 2017 года



Цель проведения мероприятия:

- дать представление о видах трудовой деятельности

Задачи :

- знакомство с различными типами профессий

- сплочение детского коллектива

- формирование у воспитанников понимания сущности и значения профессий родителей
- воспитание дружеского отношения к окружающим
- расширение кругозора и повышение общей культуры воспитанников.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия – профессии: профессии ваших родителей и ваши будущие профессии. Профессий в современном мире так много, ведь ни один человек сейчас не производит сам всего того, что ему необходимо для жизни, так ведь? И для создания каждой отдельной категории вещей существует своя профессия. Но так было не всегда. Расскажите, дети, кто знает, как появилось это понятие.

Воспитанник 1. Первобытные люди сами добывали себе пищу, делали одежду, строили жилище. Но общество развивалось, в нем происходили изменения, которые называются: разделение труда.

Воспитанник 2. Сначала люди разделились на тех, кто занимался больше разведением домашних животных, и на тех, кто выращивал овощи и фрукты. И они начали обмениваться продуктами своего труда. (Скотоводы и земледельцы).

Воспитанник 3. Затем появились люди, которые делали предметы быта своими руками для того, чтобы сделать жизнь в обществе более удобной.

Воспитанник 4. Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, и для контроля именно над этой областью деятельности выделились специалисты по обмену - торговцы и купцы.

Воспитанник 5. Так же всегда существовали поэты, художники, музыканты, артисты, которые отвечали за развитие духовных ценностей общества.

Воспитанник 6. Профессия - это необходимая для общества область труда, дающая человеку возможность существовать и развиваться.

Воспитатель. Все правильно, ребята. Итак, перед вами пока не стоит задача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам. Поэтому я предлагаю немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Разминка-юморинка.

Воспитатель. Сейчас я разделю вас на команды (либо вызвать 2 человек, а на сложные слова вызвать подмогу), раздам вам карточки с буквами, из которых вы сможете составить название профессий, переставив буквы местами в правильном порядке.

(Сначала даются легкие названия, затем названия посложнее.)


1 команда 2 команда

врач поэт

строитель ветеринар



Кроссворд по теме « Профессии родителей».

Воспитатель. Вы замечательно справились, ребята. А теперь давайте посмотрим на доску. Что это?

Дети: кроссворд.

Воспитатель. Здесь зашифрованы профессии ваших родителей и не только. Я прочитаю вопрос, и если ответ совпадет с профессией родителей кого-то из вас, то этот ученик выходит и читает следующий вопрос, если нет, я буду читать дальше. Так мы познакомимся с некоторыми распространенными профессиями и немного узнаем о том, кем работают ваши родители.


Блиц-опрос.

Воспитатель. Ну, и давайте продолжим знакомство с профессиями ваших родителей. Я заранее попросила вас составить небольшие вопросы-тестики, которые наиболее хорошо охарактеризовали бы то, чем занимаются ваши родители. Зачитайте, пожалуйста, по очереди те вопросы, которые у вас получились, а мы все вместе попробуем на них ответить.


Для примера.

1. Что делает визажист?

а) визы;

б) пластические операции;

в) макияж.

2. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

а) провизор;

б) прозектор;

в) проректор.

3. За чем обращаются к флористу?

а) за обувью;

б) за цветами;

в) за морепродуктами.



Угадай профессию.

Воспитатель. С профессиями ваших родных мы познакомились. Теперь я предлагаю вам сыграть во всем знакомую игру – «крокодил». Но крокодил не простой, а профессиональный. Разделимся на 2 команды, каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другой команде пантомимой, жестами, мимикой, но только не словами. Вторая команда должна попробовать отгадать название профессии.



Итог занятия:

Ребята, вы все большие молодцы, а сейчас настало время подвести итог нашего сегодняшнего занятия. Сегодня мы узнали немного о разных профессиях, в чем нам помогли и профессии ваших родителей. Всем вам предстоит выбрать дело вашей жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера и мышления. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний, ну и, конечно же, обращайтесь за советом к своим родителям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!