СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Путешествие по странам мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Путешествие по странам мира"»

Музыкальное занятие «Музыкальные инструменты народов мира»

в подготовительной группе

Цель занятия: формирование представлений о  музыкальной культуре разных стран и народов,  их традиционных музыкальных  инструментах, развитие  познавательного интереса  к  игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

Обогащать знания детей по теме, закреплять знания детей о  русских народных инструментах. Стимулировать освоение умений игрового музицирования.

Способствовать  развитию  творчества, вокально-певческих навыков у  детей, музыкального с слуха, совершенствовать ритмический слух. Создавать условия для  сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Воспитывать толерантность, интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и встают по дорожке

Приветствие

М.Р. Молодцы ребята!

Дружно встанем на дорожки, зашагают наши ножки!

А потом бегом, бегом!

Дружно вместе мы пойдем!

Ребята, слушайте внимательно музыку она вам подскажет как двигаться!

Музыкально-ритмические движения

-марш

-бег

-марш

-подскоки



Мотивация: Ребята, к нам сегодня на почту д/с пришло письмо

Посмотрим что там?!

Видеозапись. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николя. Я занимаюсь коллекционированием музыкальных инструментов народов мира. Я растерял мою любимую коллекцию. Ребята помогите мне найти все потерянные инструменты! И положите в шкатулку которую я вам отправил.

Беру шкатулку.

Муз.рук Что вы узнали из этого видеописьма? (ответы детей).

Кому нужно помочь? Кто такой коллекционер? Что он потерял? И что же нам нужно теперь сделать чтобы найти муз. Инструменты? (отправится в разные страны и найти м.и) А на чем можно отправится? (автобус, поезд, самолет)

Полетим на самолете!

Звук приглашение на борт

Объявляется посадка на рейс Оренбург- Испания

Просьба пассажиров занять свои места

Муз.рук: Ребята куда нас приглашают? В какую страну? Ну тогда садимся на места.

(садятся на места)

М.Р.  Сядем поудобнее, пристегнем ремни безопасности. И так полетели!

Звучит шум самолета.

Музыка Испании

И в какой стране мы оказались?

Картинка Испании

М.Р. Посмотрите на картинку что на ней нарисованно?(ответы детей) Испанская музыка,  испанский колорит, танцующая барышня под гитару с кастаньетами. На каком  инструментом играет испанец? (Гитарой). А девушка? (канстаньеты)

Я вам предлагаю  сейчас выступить на нашей импровизированной сцене. Вы готовы?

Девочки берут кастаньеты, мальчики - гитары.

Звучит музыка "Испанские ритмы". Дети танцуют, импровизируют.

Муз.рук Молодцы ребята! А какие музыкальные инструменты мы нашли в испании? (гитара, констаньеты) Положим их в нашу музыкальную шкатулку.

Кладут в шкатулку кастаньеты и гитару

Муз. Рук: Ну что, пора отправляться дальше! Интересно в какую же страну мы попадем!?

Звук приглашение на борт

Объявляется посадка на рейс!

Просьба пассажиров занять свои места.

Дети садятся в самолет

Муз. Рук. Ребята, а вы ничего не заметили странного? И куда же мы полетим?

Включаю музыку бразилии.

Что это за музыка? Из какой она страны?

А какие музыкальные инструменты вы услышали? (барабан, маракасы) Какая музыка была по характеру?

И так мы с вами приземлились.

Музыка.

В этой стране любят устраивать карнавалы, одеваться в яркие костюмы. А любимый инструмент. Как вы думаете какой? (маракасы). Я предлагаю их сделать своими руками.

Идут за столы.

Муз. Рук. И так перед вами лежит что? Нам нужно будет вставить карандаш в дырочку, и насыпать в киндер гречку. (дети делают) А пока мы делаем свои собственные маракасы, хочу у вас спросить, к каким м. и они относятся? (шумовые, клавишные, ударные)

М.Р. Молодцы! У вас все получилось!

А какой еще муз. Инструмент вы услышали в музыке? (барабан)

И так ребят, я кое что придумала, а не сыграть ли нам в оркестре? А что такое оркестр?

Оркестр (Барабаны, маракасы)

Муз. Рук: И какой же инструмент мы нашли в бразилии?

(барабан и маракасы)

Дима, помоги пожалуйста мне, положи эти инструменты в нашу шкатулочку.

А нам пора отправляться дальше.

Звук приглашение на борт.

Объявляется посадка на рейс Бразилия-Оренбург. Просьба пассажиров занять свои места.

Шум самолета

Выходят из самолета

Муз. Рук. Ребят, вот мы и оказались с вами в нашем родном Оренбурге. А в какой стране мы живем? Как она называется? А какие же у нас есть руские народные инструменты?

Загадка: Каким музыкальным инструментом можно хлебать? (ложкой) А мы с вами знаем песенку про ложки! Знаем?! Но для начала нам нужно чтобы наши голосочки звенели громко и красиво, Что для этого мы делаем?

(распеваемся) правильно, но для начала мы с вами разомнем ваш язычок) Расскажем сказку про него!

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Му. Рук: а теперь приступим к нашему распеванию, сели ровненько, красиво.

Распевание «Перед пением друзья»

Молодцы ребята, и так, наши голосочки готовы к пению, а теперь встали, взяли ложки и сделали красивый полукруг.

Песня "Ложки деревенские" с подогреванием на деревянных ложках.

М.Р.: Спасибо, ребята, молодцы! А какой же инструмент из России мы положим в нашу шкатулку?(ложки)

М.Р. Мы выполнили просьбу Николя. Я сегодня после работы отнесу эту шкатулку на почту, и отправлю ее Николя.

А сейчас, немножечко отдохнём и поиграем! В игру замри!

Игра «Замри»

Итог занятия.

М.Р.  Что вам запомнилось больше всего? Вам в жизни пригодятся эти знания? Для чего?  Какое задание было самым трудным? Почему? Что вы расскажете родителям о сегодняшней встрече?

Я ребята, тоже хочу вас похвалить. Вы показали сегодня свои музыкальные способности. Вы с удовольствием откликнулись на просьбу Николя, ведь вы его совсем не знаете, он живет в другой стране, но исполнили его желание и пополнили музыкальную шкатулку своим музыкальным инструментом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!