Музыкальное занятие «Музыкальные инструменты народов мира»
в подготовительной группе
Цель занятия: формирование представлений о музыкальной культуре разных стран и народов, их традиционных музыкальных инструментах, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
Обогащать знания детей по теме, закреплять знания детей о русских народных инструментах. Стимулировать освоение умений игрового музицирования.
Способствовать развитию творчества, вокально-певческих навыков у детей, музыкального с слуха, совершенствовать ритмический слух. Создавать условия для сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Воспитывать толерантность, интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и встают по дорожке
Приветствие
М.Р. Молодцы ребята!
Дружно встанем на дорожки, зашагают наши ножки!
А потом бегом, бегом!
Дружно вместе мы пойдем!
Ребята, слушайте внимательно музыку она вам подскажет как двигаться!
Музыкально-ритмические движения
-марш
-бег
-марш
-подскоки
Мотивация: Ребята, к нам сегодня на почту д/с пришло письмо
Посмотрим что там?!
Видеозапись. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николя. Я занимаюсь коллекционированием музыкальных инструментов народов мира. Я растерял мою любимую коллекцию. Ребята помогите мне найти все потерянные инструменты! И положите в шкатулку которую я вам отправил.
Беру шкатулку.
Муз.рук Что вы узнали из этого видеописьма? (ответы детей).
Кому нужно помочь? Кто такой коллекционер? Что он потерял? И что же нам нужно теперь сделать чтобы найти муз. Инструменты? (отправится в разные страны и найти м.и) А на чем можно отправится? (автобус, поезд, самолет)
Полетим на самолете!
Звук приглашение на борт
Объявляется посадка на рейс Оренбург- Испания
Просьба пассажиров занять свои места
Муз.рук: Ребята куда нас приглашают? В какую страну? Ну тогда садимся на места.
(садятся на места)
М.Р. Сядем поудобнее, пристегнем ремни безопасности. И так полетели!
Звучит шум самолета.
Музыка Испании
И в какой стране мы оказались?
Картинка Испании
М.Р. Посмотрите на картинку что на ней нарисованно?(ответы детей) Испанская музыка, испанский колорит, танцующая барышня под гитару с кастаньетами. На каком инструментом играет испанец? (Гитарой). А девушка? (канстаньеты)
Я вам предлагаю сейчас выступить на нашей импровизированной сцене. Вы готовы?
Девочки берут кастаньеты, мальчики - гитары.
Звучит музыка "Испанские ритмы". Дети танцуют, импровизируют.
Муз.рук Молодцы ребята! А какие музыкальные инструменты мы нашли в испании? (гитара, констаньеты) Положим их в нашу музыкальную шкатулку.
Кладут в шкатулку кастаньеты и гитару
Муз. Рук: Ну что, пора отправляться дальше! Интересно в какую же страну мы попадем!?
Звук приглашение на борт
Объявляется посадка на рейс!
Просьба пассажиров занять свои места.
Дети садятся в самолет
Муз. Рук. Ребята, а вы ничего не заметили странного? И куда же мы полетим?
Включаю музыку бразилии.
Что это за музыка? Из какой она страны?
А какие музыкальные инструменты вы услышали? (барабан, маракасы) Какая музыка была по характеру?
И так мы с вами приземлились.
Музыка.
В этой стране любят устраивать карнавалы, одеваться в яркие костюмы. А любимый инструмент. Как вы думаете какой? (маракасы). Я предлагаю их сделать своими руками.
Идут за столы.
Муз. Рук. И так перед вами лежит что? Нам нужно будет вставить карандаш в дырочку, и насыпать в киндер гречку. (дети делают) А пока мы делаем свои собственные маракасы, хочу у вас спросить, к каким м. и они относятся? (шумовые, клавишные, ударные)
М.Р. Молодцы! У вас все получилось!
А какой еще муз. Инструмент вы услышали в музыке? (барабан)
И так ребят, я кое что придумала, а не сыграть ли нам в оркестре? А что такое оркестр?
Оркестр (Барабаны, маракасы)
Муз. Рук: И какой же инструмент мы нашли в бразилии?
(барабан и маракасы)
Дима, помоги пожалуйста мне, положи эти инструменты в нашу шкатулочку.
А нам пора отправляться дальше.
Звук приглашение на борт.
Объявляется посадка на рейс Бразилия-Оренбург. Просьба пассажиров занять свои места.
Шум самолета
Выходят из самолета
Муз. Рук. Ребят, вот мы и оказались с вами в нашем родном Оренбурге. А в какой стране мы живем? Как она называется? А какие же у нас есть руские народные инструменты?
Загадка: Каким музыкальным инструментом можно хлебать? (ложкой) А мы с вами знаем песенку про ложки! Знаем?! Но для начала нам нужно чтобы наши голосочки звенели громко и красиво, Что для этого мы делаем?
(распеваемся) правильно, но для начала мы с вами разомнем ваш язычок) Расскажем сказку про него!
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Му. Рук: а теперь приступим к нашему распеванию, сели ровненько, красиво.
Распевание «Перед пением друзья»
Молодцы ребята, и так, наши голосочки готовы к пению, а теперь встали, взяли ложки и сделали красивый полукруг.
Песня "Ложки деревенские" с подогреванием на деревянных ложках.
М.Р.: Спасибо, ребята, молодцы! А какой же инструмент из России мы положим в нашу шкатулку?(ложки)
М.Р. Мы выполнили просьбу Николя. Я сегодня после работы отнесу эту шкатулку на почту, и отправлю ее Николя.
А сейчас, немножечко отдохнём и поиграем! В игру замри!
Игра «Замри»
Итог занятия.
М.Р. Что вам запомнилось больше всего? Вам в жизни пригодятся эти знания? Для чего? Какое задание было самым трудным? Почему? Что вы расскажете родителям о сегодняшней встрече?
Я ребята, тоже хочу вас похвалить. Вы показали сегодня свои музыкальные способности. Вы с удовольствием откликнулись на просьбу Николя, ведь вы его совсем не знаете, он живет в другой стране, но исполнили его желание и пополнили музыкальную шкатулку своим музыкальным инструментом.