СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"»

Открытое занятие. (младшая группа).

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе

на тему«Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок «Курочка Ряба»«Репка»«Три медведя»

• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;

• закрепить названия русских народных сказок;

закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник, ромб.

Развивающая

• развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

• развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

• развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организациигрупповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок»«Курочка Ряба»«Репка»«Три медведя»,  обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: персонажи животных к сказке  с геометрическими фигурами, бабка, дед, мышка, Курочка Ряба, муляж золотого яйца, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои!

Любите ребята сказки?

Вижу заблестели глазки

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Я Василиса премудрая, приглашаю Вас отправиться в сказочное путешествие. Для этого нам нужно (топнуть, прыгнуть не упасть, то в страну веселых сказок можно сразу же попасть.

Воспитатель: Предлогаю вам отправиться в сказочную страну.

Дети: да, давайте!

Воспитатель: Мы отправляемся по узенькой дорожке!

- шагают наши ножки раз, два,раз, два

- по ровненькой дорожке

- устали наши ножки (2р.)

Дети: (удивленно) ой что это такое?

Кто здесь живет в этом домике? Вы узнаете из моей песенки.

Воспитатель: На сметане смешен

-на окошке стужен

-круглый бок

- румянный бок

-покатился (колобок)

Дети: ответ детей ( колобок) из домика выношу игрушку колобка

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: - в лес!

Воспитатель: кого повстречал колобок?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Кто оказался всех хитрее?

Дети: лиса

Воспитатель: правильно молодцы!

Вторая сказка

Воспитатель: Но а сейчас мы отправляемся дальше по нашей широкой волшебной дорожке.

- по широкой дорожке

-шагают наши ножки

-посмотрите хороши

-наши детки малыши!

Воспитатель: Ой и здесь стоит домик, а какая здесь живет сказка? (в домике стоя медведи).

Дети: три медведя!

Воспитатель: так сколько живет медведей?

Дети: три

Воспитатель: ребята сколько здесь тарелочек?

Дети: много

Воспитатель: какой формы они?

Дети: круглой

Воспитатель: какой величины?

Дети: большая, средняя, маленькая

Воспитатель: а теперь подскажите мне чья большая тарелочка?

Дети: Михаила Потапыча

Воспитатель: А средняя

Дети: Анастасии Петровны

Воспитатель: А чья маленькая?

Дети: мишуткина

Воспитатель: Молодцы!А теперь мы походим как мишки (читаю потешку «Мишка косолапый ,полесу идет»)

Третья сказка

Воспитатель: отправляемся дальше по ребристой дорожке.

-по ребристой дорожке

- шагают наши ножки

- посмотрите хорошо

-наши детки малыши

Воспитатель: А кто в этом домике живет?

А теперь давайте вспомним эту сказку вместе ( дети идут на стульчики, показывают сказку «курочка ряба»

Четвертая сказка

Воспитатель: -посмотрите а наша дорожка ведет дальше

-по этой дорожке пробегали чьи то ножки

- давайте мы сейчас пройдем по этим следочкам.( Теневой театр)показ.

Рефлексия. Воспитатель: наше путешествие в страну сказок заканчиваеться. А вам понравилось путешествовать по сказкам?
Воспитатель: А кто больше всех понравился?

- из какой сказки вам понравился герой? ( например-скажи Вика или Артем, нужно показать нам когото из детей)

Воспитатель: мне очень понравилось каак все сегодня отвечали. Много вы сказок знаете, а сейчас нам пришла пора прощаться с гостями (попрощались)

Воспитатель: А герои из наших сказок, для вас приготовили сюрприз в этой волшебной шкатулке. Вот эти замечательные сердечки., чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро.