Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну вальса»
Подготовила музыкальный руководитель
Лагутина Ирина Владимировна.
Цель: развить эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.
Задачи:
1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»
Оборудование:
Музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда, подушечки для слушания музыка на каждого ребенка, музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники), корзина с цветами.
Ход занятия:
Под музыку вальса дети заходят в зал.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Распевка.
Муз. руководитель:
Я очень рада видеть вас. Вы попали в волшебное царство музыки. Музыка - это страна, где много удивительных звуков и красивых мелодий. Я приглашаю вас в музыкальное путешествие. Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я хочу у вас спросить, ребята, а вы знаете, что такое вальс? (Танец) Верно, вальс это парный танец, а как вы думаете, как танцуют этот танец, какие движения сопровождают этот танец? - плавные, мягкие, пружинистые, полетные, кружащие.
Дети, это слово в переводе с французского языка означает КРУЖИТЬСЯ. Скоро наступит самый важный для вас праздник – выпускной бал. На этом празднике все выпускники исполняют прощальный танец – вальс. И так внимание на экран. Будьте внимательны, обратите какие плавные и кружащие движения в танце - вальс. (Показ видео – вальс детей)
(Музыкальный руководитель за кулисами переодевается в Фею –Вальса (бальное платье), по окончанию просмотра под музыку вальса Фея выходит кружась).
Фея- вальса: (представляется) Ребята, нет человека, который не любил этот вечно молодой танец. У него свой музыкальный язык, который рассказал нам о том, что мы с вами отправимся….. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встретила в этом зале. Дети, скажите мне под какую музыку вы сегодня вошли в этот зал? (вальс) Мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, слушают только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс.
Дети, скажите, а как нам отличить танец вальс от других танцев, как понять и узнать его? (Ответы детей) Я вам сейчас расскажу об этом.
В вальс мы всегда сможем услышать три равные доли, из них 1 доля сильная, а 2 и 3 слабые. Давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами проговаривать и подчеркивать первую долю, а 2 и 3 приглушенно … (Раз, дав, три.. Раз, два, три….) ХЛОПАЕМ
А теперь давайте сделаем это под музыку.
Фея- вальса: Я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно идти по кругу в ритме вальса, первый шаг мы делаем большим, а второй и третий шаги - меленькие. (Под музыку вальса, дети шагая идут по кругу)
Фея- вальса: И так, мы с вами попали на ритмический островок «Хлопающие ладошки»
Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их, при этом выделять первую долю, трехдольного размера. (Фотослайды)
Сол - ныш-ко
Де - воч-ки
Маль - чи-ки
Ба - боч-ка
Лас - точ-ка
Теперь я хочу усложнить вам задание, для этого я вам раздам мешочки, мы их будем передавать друг другу в ритме вальса.(Дети стоят друг напротив друга, под счет раз, два, три передают мешочек ребенку стоящему напротив). Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
Фея - вальса: Отправляемся дальше. Летим по кругу в ритме вальса и попадаем на песенный островок. Под ритм вальса можно не только танцевать, но и петь. Я вам предлагаю исполнить песню
«Красивые мамы», которую мы с вами выучили к празднику 8 марта. (Дети исполняют песню стоя возле своих стульев)
Фея - вальса: Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами исполнили эту песню. В каком ритме написана эта песня? (Ответы детей)
Фея - вальса: Ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса? Тогда снова летим... У меня для вас музыкальный сюрприз… Мы с вами спели, станцевали вальс, а теперь мы и сыграем вальс на инструментах. (Раздать детям муз. инструменты. Муз. инструментами делаем удар только на первую долю вальса)
«Танец кукол», композитор Дмитрий Шостакович.
Фея - вальса: А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка, какая она?
Дети: - отрывистое, - шутливое, – легкое, - веселое, - быстрое.
Фея - вальса: Тогда отправляемся дальше и оказываемся на цветочной поляне. (Слайд – цветочная поляна)
Мы с вами оказались на цветочной поляне, у каждого за стулом есть подушечка, сейчас вы все должны прилечь на них. Мы будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского, закройте глаза, постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов. Звучит «Вальс цветов» Чайковского, дети с закрытыми глазами слушают.
Фея - вальса: Открывайте глаза. Какие цветы вы представили? Аромат, какого цветка ты почувствовала? У всех свой аромат любимого цветка, (вынести корзину с цветами) давайте сделаем букет и подышим ароматом наших душистых цветов. Садитесь красиво и правильно, и вдохните аромат наших цветов. (2-3 правильных вдохов и выдохов)
На этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу. И мне очень хочется узнать, с каким танцем вы сегодня познакомились? Какой размер у танца вальс? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Фея - вальса: Руку тебе я свою предлагаю
Вальс танцевать я тебя приглашаю,
Он нас закружит своим волшебством
Свет приглушите, но будет светло!
Дети выходят из зала парами под музыку вальса.