Тьютор :Засеева Ф.В.
ГБДОУ Детский сад «Солнышко».
Открытое занятие :
«Шагаем по планете цвета.»
«Шагаем по планете цвета.»
Цель: (дидактические задачи):
развивать зрительное внимание;
расширять и активизировать словарь;
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, которая сопровождает их в течение всего времени пребывания в детском саду.
Совместное с воспитателем участие в дидактические играх с готовым содержанием и правилами- с предметами, дидактическими игрушками, картинками развивает умения выделять различные сенсорные признаки в пределах и их изображениях(цвет, форма);
При помощи взрослого принимать игровую задачу ,выполнять действия в определенной последовательности, контролировать его в соответствии с игровой задачей.
Игра «Фрукт и овощ я возьму, на тарелку положу.»
Цели: расширять и активизировать словарь(как могут); обозначать цвет
предмета(красный, желтый, зеленый)развивать зрительное восприятие,
внимание, память и мышление.
Игровая задача: распределить картинки с изображением овощей и фруктов
по трем разноцветным тарелочкам.
Содержание игровой деятельности.
В игре принимают участие 1-2 детей. Перед детьми лежат картинки с изображением овощей или фруктов. Каждый игрок по очереди берет по одной картинке ,говорит ,что там изображено и какого цвета этот предмет, а после кладет картинку на соответствующую тарелку ,например: «У меня помидор, это овощ, он красного цвета. Я положу его на красную тарелку», и т. Д. (если ребенок с ОВЗ, то работаем с ним так же, только он говорит и делает с помощью взрослого и при тактильной помощи.). Когда все картинки будут разложены по тарелочкам, раскладываем овощи. Аналогично игра проводится с фруктами…….
Материалы для игры:
Тарелочки трех цветов- красная, желтая, зеленая;
- овощи красного цвета: помидор, перец, свекла, редис.
-овощи зеленого цвета: огурец ,кабачок, горох, капуста.
-овощи желтого цвета :лук. Кукуруза, репа, тыква.
Предметные картинки с изображением фруктов трех цветов:
- красного: яблоко, вишня, гранат, клубника;
- зеленого: грушу, слива, виноград, яблоко;
-желтого: банан, яблоко, абрикос, лимон.
2 Игра: «Опыт с цветной капустой и водой»
Цель: показать цвета(основные..); объяснить и показать , как пьют воду растения;
Материал: китайская капуста(или бумажные салфетки..), пищевой краситель,
банки, вода.
Для начала добавим немного воды в каждую емкость. В зависимости от того , какой у краситель, растворяем в каждом сосуде порошок или добавляем по несколько капель в воду. Ждем ,пока вода не окрасится в яркие сочные цвета. Попутно рассказываем детям , что цвета можно увидеть в природе не только пищевым красителем, но и сама природа нам показывает цвета.
В каждый сосуд кладем по одному листу(или салфетку или другое). Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду. Для лучшего результата оставляем баночки на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям.
Показываем цвета и учим стих:
Каждый - красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый….
Моторика рук: продолжаем занятие и работаем с пластилином:
«Аппликация – Дерево.»
Закрепление :
-закрепляем цвета карточками( сопоставление карточек «Цвета» и «Предметы»;