СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Тональность»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Показать возможности карандаша.

Задача занятия: Развивать чувство меры в работе карандашом. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Тональность»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества города Фрязино Московская область






Художественный класс I

Рисунок





Открытое занятие:

«Тональность»











Педагог дополнительного образования

Богатов Евгений Борисович
















2017 г.




Открытое занятие.

Дата: 12 сентября 2017 г.

Тема: «Тональность».

Материалы: бумага размера А-3, карандаши различной твёрдости (от 2Н до 3В), ластик.

Возраст детей: 7 - 12 лет.

Цель занятия: Показать возможности карандаша.

Задача занятия: Развивать чувство меры в работе карандашом. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.


Содержание занятия:

  1. Организационный момент.

а) Подготовка рабочего места.

Каждый ученик самостоятельно, но под руководством учителя, организовывает для себя рабочее место, ставит мольберт и стул для материалов; стул ставит с той стороны, какой рукой он рисует. Рабочие места располагаются рядами друг за другом. Личные вещи не должны мешать процессу обучения.

б) Техника безопасности.

Каждый ученик должен иметь своё свободное рабочее пространство, ученики не должны мешать друг другу в процессе работы. Во время занятий ходить с карандашами по классу не позволительно. Если есть необходимость выйти из класса, все рабочие принадлежности остаются на рабочем месте.


  1. Объяснение задания.

На листе бумаги необходимо нарисовать цветок, образующий три ряда лепестков. Центр цветка остаётся белым, а ряды лепестков заштриховываются тёмным, средним и светлым тоном. Перед тем как начать штриховку цветка, делается пробник, состоящий из четырёх квадратиков: белый, светло-серый, средний и тёмный.


  1. Выполнение задания.

Учащиеся, выслушав объяснения преподавателя, приступают к выполнению первого упражнения, затем второго. Первый круг и прямоугольник заштриховываются ровно тёмным тоном, объёма нет. Вторые круг и прямоугольник изображаются объёмными предметами. Ученики, по своему усмотрению, должны решить какие предметы будут изображаться. Заштриховываются теневые стороны предметов. Старшим учащимся нужно показать границу света и тени, которая по тону самая тёмная на предмете. На примере репродукции известных художников педагог поясняет содержание задания. В случае возникновения трудностей, непонятных моментов педагог проводит индивидуальное разъяснение.



  1. По окончании задания, индивидуально с каждым учеником в форме диалога обсуждается его работа, где выявляются положительные и не удачные стороны его работы. Заканчивается обсуждение с пожеланиями использовать полученные знания в своих дальнейших работах.


  1. Занятие построено с целью комплексного развития ребёнка. Использованы технологии творческого развития, воспитательно-оздоровительные, уровневая дифференциация.