ГБОУ "Белгородская общеобразовательная коррекционная школа-интернат № 23"
Конспект
открытого занятия
в 3 "Г" классе по теме
«Правила поведения
в общественном транспорте»
воспитатель: Моисеева О.М.
Белгород
2019-2020 уч.год
Цель:
- знакомство с правилами культуры поведения;
- расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1). Обучающая:
- учить детей понимать правила поведения ;
2). Развивающая:
- формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном месте;
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе, слушать и слышать друг друга.
3). Воспитательная:
- воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения ;
- воспитывать у детей уважительное отношение к людям.
4). Коррекционная:
- следить за правильным произношением звуков;
- обогащение лексики (словаря).
Словарь:
общественный транспорт, остановка, уступить место, пассажир, инвалид, пожилые люди, оплатить проезд, высосываться из окна, махать руками.
I. Ход занятия:
Воспитатель: - Входите, ребята, садитесь!
Ребята входят в класс и поздороваются с гостями в классе.
Воспитатель: - Старайтесь хорошо говорить, слушайте внимательно.
Воспитатель: - Какое сейчас занятие?
Ребята: -Сейчас беседа.
Воспитатель: Вспомните, что мы делали на прошлом занятии?
Ребята: На прошлом занятии мы учили общественный транспорт.
Воспитатель: Вспомните что такое общественный транспорт?
Ребята: Общественный транспорт – это автобус, троллейбус, такси, трамвай и метро.
Воспитатель: Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня новая тема.
Она называется «Правила поведения в общественном транспорте».
Речевая зарядка
Воспитатель: Говорите хорошо звук "Т".
ТА-ТА-ТА - ТАКСИ
ТО-ТО-ТО - АВТОБУС
МЕТ-МЕТ-МЕТ - МЕТРО
СТА-СТА-СТА - ОСТАНОВКА
ТРА-ТРА-ТРА - ТРАНСПОРТ
Воспитатель: Прочитайте первое правило:
Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
Воспитатель: Теперь второе правило. Читайте.
Уступайте место пожилым, инвалидам, детям и женщинам.
(Инсценировка шефов 6 г класса)
Воспитатель: Как вы думаете, почему надо уступать?
Ребята: Бабушкам трудно стоять, здоровье слабое.
Воспитатель: Прочитайте третье правило
Не ешьте и не пейте ничего в общественном транспорте.
Воспитатель: Почему нельзя? Сейчас посмотрим.
Инсценировка с участием шефов из 6 г класса
(Один пассажир опрокидывает бутылку с жидкостью на другой пассажир)
Воспитатель: Это хорошо или плохо?
Ребята: Это плохо. Неприятно. Мы поняли.
Воспитатель: Четвертое правило. Прочитайте.
Не высосывайте голову и не махайте рукой в окно.
Воспитатель: Как думаете, опасно или нет? Посмотрим.
(Инсценировка шефов 6 г класса)
Воспитатель: Вот это опасно.
Воспитатель: Прочитайте.
Не толкайте других пассажиров.
Воспитатель: Это тоже плохо.
Ученики: Руку или ногу можно сломать.
Воспитатель: Не разговаривайте громко со своими друзьями или по телефону.
Это тоже некрасиво.
Воспитатель: Сейчас последнее правило. Читайте.
Оплачивайте проезд
Воспитатель: А не оплатить проезд - хорошо? Почему?
Ребята: Не хорошо. Потому что на бензин тоже надо деньги. На хлеб тоже нужны деньги.
Воспитатель: Вот верно! Молодцы! Вы были активными, отвечали на вопрос. Занятие окончено!