СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в 3 классе по теме: « Правила поведения в общественном транспорте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план предназначен для проведения открытого занятия по теме "Правила поведения в общественном транспорте" с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в 3 классе по теме: « Правила поведения в общественном транспорте»»

ГБОУ "Белгородская общеобразовательная коррекционная школа-интернат № 23"







Конспект

открытого занятия

в 3 "Г" классе по теме

«Правила поведения

в общественном транспорте»

воспитатель: Моисеева О.М.















Белгород

2019-2020 уч.год

Цель:

- знакомство с правилами культуры поведения;

- расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.


Задачи:

1). Обучающая:

- учить детей понимать правила поведения ;

2). Развивающая:

- формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном месте;

- развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе, слушать и слышать друг друга.

3). Воспитательная:

- воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения ;

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям.

4). Коррекционная:

- следить за правильным произношением звуков;

- обогащение лексики (словаря).


Словарь:

общественный транспорт, остановка, уступить место, пассажир, инвалид, пожилые люди, оплатить проезд, высосываться из окна, махать руками.





I. Ход занятия:

Воспитатель: - Входите, ребята, садитесь!

Ребята входят в класс и поздороваются с гостями в классе.

Воспитатель: - Старайтесь хорошо говорить, слушайте внимательно.

Воспитатель: - Какое сейчас занятие?

Ребята: -Сейчас беседа.

Воспитатель: Вспомните, что мы делали на прошлом занятии?

Ребята: На прошлом занятии мы учили общественный транспорт.

Воспитатель: Вспомните что такое общественный транспорт?

Ребята: Общественный транспорт – это автобус, троллейбус, такси, трамвай и метро.

Воспитатель: Молодцы!





II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня новая тема.

Она называется «Правила поведения в общественном транспорте».

Речевая зарядка

Воспитатель: Говорите хорошо звук "Т".

ТА-ТА-ТА - ТАКСИ

ТО-ТО-ТО - АВТОБУС

МЕТ-МЕТ-МЕТ - МЕТРО

СТА-СТА-СТА - ОСТАНОВКА

ТРА-ТРА-ТРА - ТРАНСПОРТ



Воспитатель: Прочитайте первое правило:

Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

Воспитатель: Теперь второе правило. Читайте.

Уступайте место пожилым, инвалидам, детям и женщинам.

(Инсценировка шефов 6 г класса)

Воспитатель: Как вы думаете, почему надо уступать?

Ребята: Бабушкам трудно стоять, здоровье слабое.

Воспитатель: Прочитайте третье правило

Не ешьте и не пейте ничего в общественном транспорте.

Воспитатель: Почему нельзя? Сейчас посмотрим.

Инсценировка с участием шефов из 6 г класса

(Один пассажир опрокидывает бутылку с жидкостью на другой пассажир)

Воспитатель: Это хорошо или плохо?

Ребята: Это плохо. Неприятно. Мы поняли.

Воспитатель: Четвертое правило. Прочитайте.

Не высосывайте голову и не махайте рукой в окно.

Воспитатель: Как думаете, опасно или нет? Посмотрим.

(Инсценировка шефов 6 г класса)

Воспитатель: Вот это опасно.

Воспитатель: Прочитайте.

Не толкайте других пассажиров.

Воспитатель: Это тоже плохо.

Ученики: Руку или ногу можно сломать.

Воспитатель: Не разговаривайте громко со своими друзьями или по телефону.

Это тоже некрасиво.

Воспитатель: Сейчас последнее правило. Читайте.

Оплачивайте проезд

Воспитатель: А не оплатить проезд - хорошо? Почему?

Ребята: Не хорошо. Потому что на бензин тоже надо деньги. На хлеб тоже нужны деньги.

Воспитатель: Вот верно! Молодцы! Вы были активными, отвечали на вопрос. Занятие окончено!