СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "В гости к гномам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД "В гости к гномам"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "В гости к гномам"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Малыш»

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе ( развитию элементарных математических способностей).

« В гости к гномам».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; цвет.

-Учить  наклеивать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к математике;

-Воспитывать дружеские отношения в ходе занятия.

Развивающие:

-Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас;  воображение и память;

-Развивать логическое мышление, творческие способности.



Ход:

Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Встанем друг за другом (построить). В лес гулять пойдём сейчас,

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп,

Развесёлый мы народ.

Ножки выше поднимаем,

по сугробам мы шагаем.

Солнцу в небе улыбнись,

А деревьям поклонись.

Воспитатель: Ребята какая перед нами разноцветная дорожка лежит.

Какие вы видите цвета на дорожке? (Музыка «В гостях у сказки»)

Мы по дорожке все пройдём,

Мы совсем не устаём.

В гости к гномам придём.

А-А, ребята посмотрите какой сундучок. Посмотрим что в этом сундучке.(достаю гномика).

Ребята, кто это? (гномик)

Какого цвета у него одежда? (красного).

Я гномик Келе, люблю играть в игры, особенно в разноцветные шарики. Догоняйте шарики. Каждый возьмёт шарик и встанет на разноцветной дорожке на тот цвет, что и шарик. Попрыгаем на дорожке, а гномик Келе собирёт в сундучок шарики.

Воспитатель: Какого цвета у тебя шарик? а у тебя?

Мы дальше гулять по лесу идём и гномика с собой возьмём.

Раз-два-три-четыре-пять,

Попрыгаем как зайки опять.

Какая красивая ёлочка повстречалась нам на пути.

Какого она цвета?

Под ёлочкой кто-то сидит, кто это? (гномик)

Какого цвета одежда у гномика? (Зелёная)

Я гномик Зеля, знаю игру про ёлочку, поиграем вместе. (сделать круг шире, отступив один, два шага назад).

Встанем вокруг ёлочки, повторяем движения и говорим вместе со мной.

Перед нами ёлочка ( ладошки соединили вместе, пальцы вверх)

Шишечки (кулачки), иголочки (пальчик большой вверх),

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки

Звёзды, человечки.

Дальше гулять пойдём и гномика Зеле с собой возьмём.

Мы теперь как медвежата

Вперевалочку пойдём

В гости к гному придём.

Вот гномик нам снова повстречался.

Какого у него цвета одежда? (синего).

Я гномик Селе. Посмотрите, а наш гномик очень грустный. Селе, почему ты такой грустный?

Селе: Подул сильный ветер и разрушил мой домик. (Музыка, «шум ветра»).



Воспитатель: Мы поможем тебе сделать домик.

Домик построим на волшебной дощечке. (

Возьмём резиночку, какого она цвета?

Натянем на нижние гвоздики, дальше стены будем ставить поднимаем резиночку вверх.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Вместе повторим.

Делаем крышу домику, поднимаем резиночку вверх

Что получилось?

Гномик Селе подарит вам резиночки, и вы сделаете на волшебной дощечке свои домики. (Дети строят домики используя игру «Квадрат Воскобовича»)

Идёмте к столу и будем строить домик. Гномик Селе будет наблюдать.

Покажите нашим гостям какие домики мы построили, дадим им наши дощечки пусть они поучаться.

Мы с вами дальше по лесу гулять идём.

Раз-два, раз-два,

Ноги выше поднимаем,

Раз-два, раз-два,

Дружно шагаем.

Физминутка.

Наши гномики хотят с нами потанцевать ( Музыка «танец гномиков». Повторяют движения за воспитателем). Вот какой весёлый танец у нас получился.

По извилистой шагаем тропке

Попрыгаем по травке

Потопаем как лошадки.

Воспитатель: Вот ещё нам гномик повстречался. Какого цвета у него костюм? (Ответы детей) Я гномик Желе.

Желе: Ребята помогите мне украсить коврик геометрическими фигурами.

Как много фигур я приготовил, берите фигуры и наклеивайте на коврик.

Покажем коврик нашим гостям. Какими фигурами украсили ковёр? Какого цвета?

Ребята куда мы сегодня ходили?

Кто в лесу нам повстречался?

А какого цвета у них были костюмы?

В какие игры мы играли?

Что нового узнали?





Сейчас пора нам в группу возвращаться, как нам быстрее попасть в группу? На чём можно добраться?.Поехали.