Сюрпризный момент Получение новых знаний Игровая ситуация «Солнышко» Динамическая пауза. Физкульминутка «Кто живет у нас в квартире?» Игровая ситуация. «Помогаем папе и маме» Игровая ситуация «Корзинка добрых дел» | Воспитатель показывает детям игрушку бурундука. -Здравствуй, бурундучок! Ты живешь в этом доме? Бурундук: - Здравствуйте, ребята! - Да, я живу на чердаке этого дома, потому что, на доме герб, а на гербе Я, Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, кто изображен на гербе? Бурундук: - Верно, это я, а коренных жителей нашего города называют бурундуками. Воспитатель: - Коренной житель, это ведь тот, кто родился и живет в нашем городе, правильно бурундучок? Бурундук: - Да, правильно. Воспитатель: - А тебе не скучно жить здесь одному? Бурундук: - А я живу не один. В этом доме живет мой друг Антошка. На панно рядом с домом воспитатель выкладывает мальчика Антошку. - Ребята, посмотрите какой он забавный, милый и смешной. Как вы думаете, может ли он жить здесь один? -Мы сейчас узнаем, с кем живет Антошка. У нас есть шкатулка, в которой есть подсказки. Здесь лежат вещи тех, с кем живет мальчик. -Посмотрим, что находится в этой шкатулке? Воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат в шкатулке, достает бусы, браслет -Кому на ваш взгляд могут принадлежать эти вещи? Воспитатель на панно выкладывает маму мальчика: - Маму зовут Мария Ивановна, она молодая и красивая. -А как зовут ваших мам? -Ребята, вы мне сказали, как зовут ваших мам, а теперь попробуйте мне рассказать о своих мамах какие они и сделаем мы это при помощи игры. Воспитатель проводит игру «Солнышко». - Мамы наши такие нежные, ласковые, тёплые – так похожи на солнышко. Воспитатель на доску прикрепляет солнышко. - Ребята, посмотрите, какое солнышко грустное, его лучики спрятались, не светят. - Каждый из вас, по очереди, подойдет и расправит солнечные лучики со словами какая ваша мама. - Ребята, посмотрите, от ваших теплых, добрых и ласковых слов о маме наше солнышко засияло, расправило свои лучики. Бурундук: - Ой, ребята, даже мне стало тепло от ярких лучей. - Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Воспитатель проводит физкультминутку «Кто живет у нас в квартире» Воспитатель обращает внимание на другой предмет, находящийся в шкатулке. -А кто же ещё живёт с Антошкой и мамой? Давайте посмотрим ещё подсказку в шкатулке. Воспитатель достает отвертку. -Кому на ваш взгляд принадлежит эта вещь? Воспитатель прикрепляет папу, его зовут Сергей Викторович. - Сегодня папа Антошки собрался построить забор. Ему необходимо собрать все, что нужно для строительства. Но, наш Антошка играл с бурундуком, и уронили папины инструменты и мамины продукты, а когда прибирали, сложили их вместе. - Давайте поможем навести порядок папе и маме. Мальчики приберут инструменты, а девочки продукты. Воспитатель активизирует детей к действиям. Предлагает детям поиграть в игру «Помогаем папе и маме». - Вот мы и помогли папе найти необходимые инструменты, и теперь он сможет построить забор, а мама приготовить вкусный обед. Бурундук: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам и папам? Бурундук: - А вот сейчас я это и проверю. Ребята на моем чердаке закончились мои запасы. Помогите мне пополнить их, угостите меня орехами, а еще и расскажите мне, как вы помогаете мамам и папам дома. Воспитатель: - Ребята, у меня как раз есть орешки, берите и становитесь вокруг бурундука. А теперь по одному подходите, кладите орех в корзинку и говорите, чем вы помогаете дома. Бурундук: - Ребята, спасибо вам большое, как много орехов, теперь мне их хватит до конца зимы, а еще я узнал, что вы настоящие помощники своим родителям. | Дети здороваются с бурундуком. Дети отвечают: - Бурундук Дети отвечают: - Нет Дети смотрят, что находится в шкатулке. Дети отвечают: - Маме Антошки Дети называют имена своих мам. Дети, подходят по очереди к мольберту, берут лучик и прикрепляют его. Дети говорят, какая у них мама: добрая, нежная, ласковая, любимая, добрая, красивая, веселая и т.д. Выполняют движения в соответствии с ритмом стихотворения, повторяя за воспитателем. Дети смотрят и узнают следующий предмет из шкатулки. Дети отвечают: -Папе Антошки. Дети играют в игру. Сортируют инструменты и продукты питания. Дети отвечают: -Да Дети встают вокруг бурундука, возле которого стоит корзинка, и по очереди кладут орех, и говорят, как они помогают дома: прибирают игрушки, моют посуду, помогают папе в гараже и т.д. | Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие интереса к герою. Формирование понятия коренной житель. Развитие мыслительных способностей. Активизация словаря. Формирование умения называть свою маму по имени и отчеству. Обогащение словаря и развитие грамматического строя речи. Развитие умения пользоваться словами, обозначающими качества, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. Развитие умения согласовывать движения в соответствии с речью. Снятие усталости и напряжения. Развитие зрительного внимания. Развитие логического мышления. Развитие умения сортировать, анализировать. Развитие мелкой моторики и координации. Расширение словарного запаса. Развитие фонематического слуха. Практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия. |
Заключительная часть. Анализ | - Итак, ребята с кем живет Антошка? -А как можно назвать их всех одним словом. - Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про семью. Сейчас нам Василиса его расскажет. Семья - это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу, Семья - это праздник, семейные даты Подарки, покупки, приятные траты! Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое большое сердце. Предлагаю прикрепить к нему тех, кого мы очень любим – свою семью. - Девочки, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи и прикрепите её к большому сердцу. - А теперь подойдут мальчики и тоже прикрепят свою семью к сердцу. - Посмотрите, какое сердце у нас получилось, как много замечательных и дружных семей на нем разместилось. Бурундук: - Ребята, вы сегодня молодцы, мне так понравилось у вас в гостях, И за это я хочу подарить вам свой портрет. | Дети отвечают: - С мамой и папой. - Дети отвечают: - Семья Ребенок рассказывает стихотворение. Дети, сначала девочки, а затем мальчики, подходят к столу, находят фото своей семьи и прикрепляют к сердцу. | Развитие умения обобщать и анализировать. Развитие слухового внимания. Формирование положительных взаимоотношений между детьми (дружелюбие, взаимопомощи, воспитание организованности) |