ТЕМА: «К нам идёт Весна»
Цель:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память ,внимание ,мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением, самомассаж, гимнастика для глаз.
Оборудование:
Слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч ,игрушка- солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, контейнер с карандашами, мячик Су-джок, мультимедийная доска, компьютер, проектор.
Предварительная работа:
-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивания двигательного упражнения ритмики «Солнечная капель»
Дети друг за другом входят в помещение под музыку.
Good morning the gold sun,
Good morning the blu sky
Good morning the you and I
Good morning my friend.
В: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас на увлекательную беседу. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Ведущий. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Значит, к нам пришла ...(весна).
Звучит музыка входит Весна.
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
- Ребята, хочу у вас спросить, что вы знаете обо мне ? Что изменилось с моим приходом в природе. )
Ведущий: Давайте дружно все
Мы расскажем о весне.
Что же такое «ВЕСНА»?
Дети: Это время года.
Ведущий: Правильно, это время года, а как на казахском языке время года?
Дети: Весна на казахском языке - Коктем)
Ведущий: Назовите весенние месяцы
Дети:Март, апрель, май
Ведущий: А как на каз языке март, апрель, май?
Дети: Науырыз, сәуір, мамыр
Ведущий: А на английском языке?
Дети: Мarch, April, may.
Воспитатель:Өте жаксы балалар
1 реб Пришла Матушка – Весна - отворяйте ворота
2 реб. Первым март пришел и тепло принес
3 реб. А за ним пришел апрель, отворил окно и дверь
4 реб. А когда наступит май сколько хочешь гуляй!
Ведущий: Ребята, а давайте сейчас мы назовем признаки весны. Предлагаю подойти к доске с картинками и назвать признаки весны. Нужно ответить полным предложением, начиная со слов «Весной» (Весной солнце поднимается все выше, светит ярче. Весной с крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются животные и насекомые. Возвращаются перелетные птицы. )
Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое капель?
Дети: Капель - когда под теплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.
Ведущий: Дети, а кто у нас знает стихотворение про капель?
Ребенок: Ах капель, капель,капель
Золотая карасуль
Там в кораблике бумажном
По ручью приплыл апрель!
Весна: А что вы скажите о весеннем солнышке, солнышко, какое оно?
Дети: Оно яркое, весенние, лучистое, теплое, ласковое, блестящее,веселое,большое,нежное,приятное, желтое.
Весна: А хотите почувствовать, какое оно теплое, ласковое, повторяйте за мной.
СОЛНЦЕ КАКОЕ ХОТИТЕ ПОЧЕВСТВОВАТЬ ЕГО ПРИКОСНОВЕНИЕ
Самомассаж « Солнышко проснулось»
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
Лучиками провело
И погладило и погладило.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось
И погладило, и погладило
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Весна
А я тоже приготовила сюрприз.
Есть у меня привет от Лета
Цветочек славный, непростой.
Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте начинать!
Весна 1 задание (лепесток синий) Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы.
Весна: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы?
Как они называются?
Дети: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Что делают птицы?
Дети: Птицы поют звонко песни, вьют гнезда, откладывают яйца,высиживают и заботятся о птенцах.Уничтожают вредных насекомых.
Ведущая
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».
Весна 2 задание (лепесток красный)
Игра «Назови ласково» (для младших детей)
Весной хочется говорить только ласковые слова.
Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко,
Ветка-веточка,
Лист- листочек,
Ручей-ручеек,
Цветок-цветочек,
Туча-тучка,
Дерево-деревце,
Облако-облачко,
Вода- водичка.
Весна
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весна 3 задание (лепесток зелёный) ЧТО проиходит Весной в лесу Ведущий: Какие животные пробуждаются от зимней спячки?
Дети: Проснулись медведи, ежи, барсуки, сурки.
Ведущий: А как на казахском языке?
Дети: Аю, кірпі, топырақ,борсық.
Ведущий: Что изменилось в жизни белки и зайца?
Дети:Все животные весной линяют, а белка и заяц меняют окраску.
Воспитатель: А что весной происходит с деревьями?
Дети: Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! На их веточках стали набухать почки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поотгадываем загадки и узнаем кто еще проснулся у нас весной!
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...
Пчела
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Муравьи
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Жук
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Кома
Воспитатель: Значит кто у нас еще проснулся в лесу?
Дети: Правильно насекомые.
Весна: Какие вы все молодцы: поёте, танцуете, о птицах, о насекомых много знаете.
А знакомы ли вам правила поведения в природе?
Дети называют правила:
- Не ломай ветки деревьев.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не трогай птичьи гнезда.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй муравейники.
- Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
Ведущая
Ну-ка, музыка играй!
Нас на танец приглашай!
Исполняется «Солнечная капель»
Весна 4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
«Скажите наоборот»
- Как всё меняется с приходом весны?
Зимой снег чистый, а весной - … грязный
Зимой дни холодные, а весной -
Зимой солнце тусклое, а весной -
Зимой погода часто пасмурная, а весной -
«Подбери слова действия»
Воспитатель: солнце весной (что делает)?
Дети: Светит, пригревает,греет, сияеет,ослепяет, согревает, печет, улыбается.
Воспитатель:Ручеек весной (что делает?)
Дети: течет, бежит, журчит, звенит, шумит, блестит,спешит, сверкает.
Воспитатель:Подснежник (что делает)?
Дети: растет, прорастает, пробивается,расцветает, вылезает
Воспитатель: весна (что делает)?
Дети: приходит, спешит, радует, идет, наступает
Весна. 5 задание( лепесток оранжевый)
Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивала:
Бабочка,скажи мне, кто тебя спрашивал?
Прошептала бабочка, в пестроту одетая:
Все меня раскрасило- весна и лето , светлое!
«Раскрась крылья бабочкам». Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом( поролоновым тампоном, «тычком», ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.
- Ваши бабочки оживят весеннюю полянку
Весна: - Проведем гимнастику для глаз, пусть они отдохнут.
Весна: Молодцы, ребята.
Я не просто к вам пришла
Я вам праздник принесла
Праздниксвета и тепла
Праздник радости, добра
Весна: А какие весенние праздники отмечают в Казахстане?
Дети:1 марта –день благодарности, 8 марта-женский день, 22 марта-наурыз,1 апрель-день смеха,12 апрель- день космонавтики,1 мая- день единства народов Казахстана, 7 мая- Деньбатыра, 9 мая-победы, 2-ая суббота мая-день птиц)
Ведущая : Дорогая весна, наши дети с нетерпением ждали тебя, мы очень рады твоему приходу и приготовили песню.
Весна: Спасибо ребята
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали
Всех подарком одарю
Никого не обделю!
Выносится корзинка с конфетами.
А теперь пора прощаться , вам счастливо оставаться!
Ведущий:На этом наша беседа подошла к концу,желаем всем теплого солнышка, ласкового ветерка и хорошего настрояния.спасибо за внимание!