СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Весна"»

ТЕМА: «К нам идёт Весна»

Цель:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память ,внимание ,мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением, самомассаж, гимнастика для глаз.

Оборудование:

Слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч ,игрушка- солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, контейнер с карандашами, мячик Су-джок, мультимедийная доска, компьютер, проектор.

Предварительная работа:

-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивания двигательного упражнения ритмики «Солнечная капель»


Дети друг за другом входят в помещение под музыку.


Good morning the gold sun,

Good morning the blu sky

Good morning the you and I

Good morning my friend.


В: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас на увлекательную беседу. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.


Ведущий. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Значит, к нам пришла ...(весна).

Звучит музыка входит Весна.


Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

- Ребята, хочу у вас спросить, что вы знаете обо мне ? Что изменилось с моим приходом в природе. )

Ведущий: Давайте дружно все
Мы расскажем о весне.

Что же такое «ВЕСНА»?

Дети: Это время года.

Ведущий: Правильно, это время года, а как на казахском языке время года?

Дети: Весна на казахском языке - Коктем)

Ведущий: Назовите весенние месяцы

Дети:Март, апрель, май

Ведущий: А как на каз языке март, апрель, май?

Дети: Науырыз, сәуір, мамыр

Ведущий: А на английском языке?

Дети: Мarch, April, may.

Воспитатель:Өте жаксы балалар

1 реб Пришла Матушка – Весна - отворяйте ворота

2 реб. Первым март пришел и тепло принес

3 реб. А за ним пришел апрель, отворил окно и дверь

4 реб. А когда наступит май сколько хочешь гуляй!

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас мы назовем признаки весны. Предлагаю подойти к доске с картинками и назвать признаки весны. Нужно ответить полным предложением, начиная со слов «Весной» (Весной солнце поднимается все выше, светит ярче. Весной с крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются животные и насекомые. Возвращаются перелетные птицы. )

Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое капель?

Дети: Капель - когда под теплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.

Ведущий: Дети, а кто у нас знает стихотворение про капель?

Ребенок: Ах капель, капель,капель

Золотая карасуль

Там в кораблике бумажном

По ручью приплыл апрель!

Весна: А что вы скажите о весеннем солнышке, солнышко, какое оно?

Дети: Оно яркое, весенние, лучистое, теплое, ласковое, блестящее,веселое,большое,нежное,приятное, желтое.

Весна: А хотите почувствовать, какое оно теплое, ласковое, повторяйте за мной.

СОЛНЦЕ КАКОЕ ХОТИТЕ ПОЧЕВСТВОВАТЬ ЕГО ПРИКОСНОВЕНИЕ


Самомассаж « Солнышко проснулось»

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками провело

И погладило и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось

И погладило, и погладило

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.


Весна

А я тоже приготовила сюрприз.

Есть у меня привет от Лета

Цветочек славный, непростой.

Какие задания затаились в цветке,

Хотите, детишки, узнать?

Тогда давайте начинать!

Весна 1 задание (лепесток синий) Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы.

Весна: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы?

Как они называются?

Дети: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Что делают птицы?

Дети: Птицы поют звонко песни, вьют гнезда, откладывают яйца,высиживают и заботятся о птенцах.Уничтожают вредных насекомых.

Ведущая

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра со стульчиками – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».

Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского,  летают «птички»,  и стараются занять «скворечники».


Весна  2 задание (лепесток красный)

Игра «Назови ласково» (для младших детей)

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко,

Ветка-веточка,

Лист- листочек,

Ручей-ручеек,

Цветок-цветочек,

Туча-тучка,

Дерево-деревце,

Облако-облачко,

Вода- водичка.



Весна

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Весна 3 задание (лепесток зелёный) ЧТО проиходит Весной в лесу Ведущий: Какие животные пробуждаются от зимней спячки?

Дети: Проснулись медведи, ежи, барсуки, сурки.

Ведущий: А как на казахском языке?

Дети: Аю, кірпі, топырақ,борсық.

Ведущий: Что изменилось в жизни белки и зайца?

Дети:Все животные весной линяют, а белка и заяц меняют окраску.

Воспитатель: А что весной происходит с деревьями?

Дети: Деревья  и  кусты  по-своему  приготовились  к  приходу  весны!  На  их  веточках  стали  набухать почки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поотгадываем загадки и узнаем кто еще проснулся у нас весной!

Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...

Пчела


Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.

Муравьи


Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.

Жук


Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.

Кома

Воспитатель: Значит кто у нас еще проснулся в лесу?

Дети: Правильно насекомые.

Весна: Какие вы все молодцы: поёте, танцуете,  о птицах, о насекомых много знаете.

А знакомы ли вам правила поведения в природе?

Дети называют правила:

- Не ломай ветки деревьев.

- Не повреждай кору деревьев.

- Не трогай птичьи гнезда.

- Не шуми в лесу.

- Не разоряй муравейники.

- Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.


Ведущая

Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Исполняется «Солнечная капель»

Весна 4 задание (лепесток жёлтый)

Будем праздник продолжать,  будем весело играть!

«Скажите наоборот»

- Как всё меняется с приходом весны?

Зимой снег чистый, а весной - … грязный

Зимой дни холодные, а весной -

Зимой солнце тусклое, а весной -

Зимой погода часто пасмурная, а весной -


«Подбери слова действия»

Воспитатель: солнце весной (что делает)?

Дети: Светит, пригревает,греет, сияеет,ослепяет, согревает, печет, улыбается.

Воспитатель:Ручеек весной (что делает?)

Дети: течет, бежит, журчит, звенит, шумит, блестит,спешит, сверкает.

Воспитатель:Подснежник (что делает)?

Дети: растет, прорастает, пробивается,расцветает, вылезает

Воспитатель: весна (что делает)?

Дети: приходит, спешит, радует, идет, наступает


Весна. 5 задание( лепесток оранжевый)

Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивала:

Бабочка,скажи мне, кто тебя спрашивал?

Прошептала бабочка, в пестроту одетая:

Все меня раскрасило- весна и лето , светлое!

«Раскрась крылья бабочкам». Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом( поролоновым тампоном, «тычком», ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

- Ваши бабочки оживят весеннюю полянку


Весна: - Проведем гимнастику для глаз, пусть они отдохнут.

Весна: Молодцы, ребята.

Я не просто к вам пришла

Я вам праздник принесла

Праздниксвета и тепла

Праздник радости, добра


Весна: А какие весенние праздники отмечают в Казахстане?

Дети:1 марта –день благодарности, 8 марта-женский день, 22 марта-наурыз,1 апрель-день смеха,12 апрель- день космонавтики,1 мая- день единства народов Казахстана, 7 мая- Деньбатыра, 9 мая-победы, 2-ая суббота мая-день птиц)

Ведущая : Дорогая весна, наши дети с нетерпением ждали тебя, мы очень рады твоему приходу и приготовили песню.


Весна: Спасибо ребята

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю

Никого не обделю!



Выносится корзинка с конфетами.

А теперь пора прощаться , вам счастливо оставаться!

Ведущий:На этом наша беседа подошла к концу,желаем всем теплого солнышка, ласкового ветерка и хорошего настрояния.спасибо за внимание!